Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Владимирской области
от 1 июля 2014 г. N 675
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на модернизацию региональной системы дошкольного образования в 2014 году
29 декабря 2014 г.
1. Настоящие Правила определяют механизм финансового обеспечения расходов на модернизацию региональной системы дошкольного образования за счет субсидии из федерального бюджета на указанные цели.
2. Субсидии на модернизацию региональной системы дошкольного образования (далее - субсидии) предоставляются бюджетам муниципальных образований Владимирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту образования администрации Владимирской области на указанные цели на 2014 год.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях увеличения доступности дошкольного образования на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации комплекса дополнительных мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования (муниципальных планов мероприятий ("дорожных карт") структурных изменений в сфере образования), предусматривающего в том числе:
- приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
- создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений;
- возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению;
- реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций;
- строительство зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования;
- приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования;
- поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования;
- развитие иных форм предоставления дошкольного образования.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие потребности в увеличении доступности дошкольного образования.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований;
б) наличие в муниципальных образованиях утвержденного комплекса дополнительных мероприятий, предусматривающего в том числе:
приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений;
возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению;
реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций;
строительство зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования;
приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования;
поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования;
развитие иных форм предоставления дошкольного образования;
в) обеспечение соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между департаментом образования администрации области и органами местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее соответственно - департамент образования, соглашение);
г) наличие в муниципальных образованиях планов по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, предусматривающих опережающую подготовку педагогических кадров для работы на создаваемых местах в дошкольных образовательных организациях, а также повышение квалификации педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, и их реализация;
д) выполнение органами местного самоуправления комплекса дополнительных мероприятий в части показателей, характеризующих развитие дошкольного образования.
6. Соглашение о предоставлении субсидии содержит следующие положения:
а) сведения о муниципальных правовых актах, утверждающих комплекс дополнительных мероприятий и устанавливающих соответствующие расходные обязательства муниципального образования;
б) размер субсидии, сроки и условия ее предоставления и расходования;
в) значения показателей результативности предоставления субсидии;
г) порядок осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления условий, установленных при предоставлении субсидии;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной департаментом образования;
е) последствия недостижения органом местного самоуправления установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) поэтапный план по введению дополнительных мест для реализации программ дошкольного образования по дополнительным мероприятиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, с указанием стоимости каждого такого места (по мероприятиям, связанным с капитальными вложениями);
з) обязательство органа местного самоуправления о предоставлении в департамент образования информации и документов, необходимых для проведения проверок исполнения условий соглашения, в порядке, установленном департаментом образования.
7. Размер уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере 95 процентов расходного обязательства.
8. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдения условий ее предоставления осуществляется департаментом образования на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса дополнительных мероприятий, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования;
б) средняя стоимость создания одного места, в том числе в рамках строительства и реконструкции;
в) отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном учреждении;
г) отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном учреждении с предпочтительной датой приема в текущем году;
д) отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем субъекте Российской Федерации;
е) повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году.
9. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из областного бюджета, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств муниципального образования с учетом уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
10. Перечисление субсидии осуществляется бюджетам муниципальных образований на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Владимирской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке бюджетам муниципальных образований.
11. В целях определения размера и срока перечисления субсидии орган местного самоуправления представляет в департамент образования заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены департаментом образования.
В заявке о перечислении субсидии указываются:
а) необходимый размер средств (в пределах субсидии);
б) количество дополнительных мест для реализации программ дошкольного образования, которые будут введены за счет субсидии;
в) сведения о нормативном правовом акте органа местного самоуправления, утверждающем комплекс дополнительных мероприятий;
г) предполагаемый срок возникновения денежного обязательства органа местного самоуправления по финансовому обеспечению комплекса дополнительных мероприятий и соответствующий ему график перечисления субсидии;
д) выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая объем финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования;
е) документы, подтверждающие выполнение работ и фактическую оплату расходов из бюджетов муниципальных образований.
12. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается департаментом образования при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
13. Распределение средств субсидии осуществляется в соответствии с перечнем объектов дошкольных образовательных организаций, подлежащих финансированию в рамках модернизации региональной системы дошкольного образования в 2014 году, утвержденным правилами предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на модернизацию региональной системы дошкольного образования (приложение к Правилам предоставления и распределение субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на модернизацию региональной системы дошкольного образования на 2014 год).
14. Органы местного самоуправления ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент образования отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной департаментом образования.
15. В случае несоблюдения органом местного самоуправления условий предоставления субсидии на протяжении последовательно 2 и более кварталов перечисление субсидии в местный бюджет приостанавливается департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее - департамент финансов, бюджетной и налоговой политики) в установленном порядке.
16. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий подлежит возврату в доход областного бюджета органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством. В случае если неиспользованный остаток субсидий не зачислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном порядке.
17. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Ответственность за достоверность предоставляемых департаменту образования сведений возлагается на органы местного самоуправления.
19. Департамент образования ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, согласованной с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики.
20. Департамент образования ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной указанным Министерством.
20. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется департаментом образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.