Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Владимирской области от 28 мая 2013 г. N 55-ОЗ в статью 12 главы II части I настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Статья 12. Система и статус избирательных комиссий, комиссий референдума
1. Подготовку и проведение на территории области выборов депутатов Законодательного Собрания Владимирской области по одномандатным избирательным округам осуществляют:
а) Избирательная комиссия Владимирской области;
б) окружные избирательные комиссии;
в) территориальные избирательные комиссии;
г) участковые избирательные комиссии.
2. Избирательная комиссия Владимирской области является вышестоящей для окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Владимирской области по одномандатным избирательным округам. Окружная избирательная комиссия является вышестоящей для территориальных и участковых избирательных комиссий, действующих на территории соответствующего одномандатного избирательного округа. Территориальная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, действующих на соответствующей территории.
2.1. Подготовку и проведение на территории области выборов Губернатора Владимирской области, выборов депутатов Законодательного Собрания Владимирской области по единому избирательному округу осуществляют:
а) Избирательная комиссия Владимирской области;
б) территориальные избирательные комиссии;
в) участковые избирательные комиссии.
2.2. Избирательная комиссия Владимирской области является вышестоящей для территориальных и участковых избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов Губернатора Владимирской области, выборов депутатов Законодательного Собрания Владимирской области по единому избирательному округу. Территориальная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, действующих на соответствующей территории.
2.3. Подготовку и проведение выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляют:
а) избирательные комиссии муниципальных образований или территориальные избирательные комиссии в случаях, установленных настоящим Кодексом;
б) окружные избирательные комиссии по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований (по решению органа, уполномоченного на формирование окружных избирательных комиссий, окружные избирательные комиссии могут не создаваться, если число избирателей в муниципальном образовании не превышает 5 тысяч человек, а исполнение их полномочий возлагается на избирательную комиссию муниципального образования);
в) территориальные избирательные комиссии - при проведении выборов в органы местного самоуправления муниципального образования город Владимир;
г) участковые избирательные комиссии.
2.4. Избирательная комиссия муниципального образования или территориальная избирательная комиссия в случаях, установленных настоящим Кодексом, являются вышестоящими для окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий по выборам депутатов представительного органа муниципального образования. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования город Владимир избирательная комиссия муниципального образования является также вышестоящей для территориальных избирательных комиссий.
Окружная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, действующих на территории соответствующего одномандатного избирательного округа. Территориальная избирательная комиссия при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования город Владимир является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, действующих на соответствующей территории.
2.5. Избирательная комиссия муниципального образования или территориальная избирательная комиссия в случаях, установленных настоящим Кодексом, являются вышестоящими для участковых избирательных комиссий по выборам выборного должностного лица местного самоуправления.
2.6. При проведении выборов в органы местного самоуправления поселения избирательная комиссия муниципального района, в состав которого входит данное поселение, является вышестоящей по отношению к избирательной комиссии поселения, организующей соответствующие выборы.
3. Избирательная комиссия Владимирской области, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные комиссии действуют на постоянной основе.
4. При проведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица действуют комиссии, проводившие выборы данного лица (за исключением участковых избирательных комиссий, которые формируются в новом составе, и окружных избирательных комиссий, которые не формируются).
5. При проведении референдума Владимирской области, местных референдумов Избирательная комиссия Владимирской области, избирательные комиссии муниципальных образований (территориальные, участковые избирательные комиссии) действуют в качестве комиссий референдума.
6. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме, отзыве депутата, выборного должностного лица граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов, референдумов и отзыва депутатов, выборных должностных лиц на территории Владимирской области.
7. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании или подготовки и проведения референдума, отзыва депутата, выборного должностного лица обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, отзыва, отзываемым лицом, то кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, отзыва или его (ее) уполномоченные представители, отзываемое лицо должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
В случае первичного малозначительного нарушения избирательного законодательства, в том числе средствами массовой информации, избирательные комиссии вправе обращать внимание лиц, совершивших противоправное действие, на недопустимость нарушения законодательства о выборах.
7.1. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, отзыва, отзываемым лицом Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Кодекса соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, отзыва, отзываемому лицу предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.
8. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 7 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
9. Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, отзыва депутата, выборного должностного лица, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, отзыва депутата, выборного должностного лица, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов, об инициативной группе по проведению референдума, иных группах участников референдума.
10. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдум.
11. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
12. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.
13. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
14. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, для органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.
15. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Владимирской области осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Владимирской области о бюджете Владимирской области на очередной финансовый год, а также в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.
Финансовое обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии, являющейся юридическим лицом и действующей на постоянной основе, осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке и объемах, определяемых Избирательной комиссией Владимирской области, в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год. В случае, если на территориальную избирательную комиссию возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, финансовое обеспечение ее деятельности в части исполнения ею полномочий избирательной комиссии муниципального образования производится за счет средств в порядке, определяемом соглашением, заключенным Избирательной комиссией Владимирской области с соответствующим муниципальным образованием в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.
16. Избирательная комиссия Владимирской области, территориальная комиссия и избирательная комиссия муниципального образования представляют отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение их деятельности, проведение выборов, референдумов и отзыва, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума, отзыва до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
17.1. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности представляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года Пенсионным фондом Российской Федерации:
а) по Владимирской области - в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации;
б) по муниципальным образованиям - в Избирательную комиссию Владимирской области.
18. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума или отзыва, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
19. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения предоставлять комиссиям эфирное время (со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, проведении референдума - не менее 20 минут еженедельно) для информирования избирателей, участников референдума, и печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" относятся на результаты деятельности этих организаций.
20. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы представляются комиссиям безвозмездно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.