Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области
от 30 октября 2013 г. N 92
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Селивановский район Владимирской области
25 февраля, 26 апреля, 26 мая 2016 г., 25 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Селивановский район Владимирской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, Уставом муниципального образования Селивановский район Владимирской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.2. В собственности муниципального образования Селивановский район Владимирской области (далее - МО Селивановский район) может находиться:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и областными законами Ростовской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных бюджетных, автономных или казенных учреждений в соответствии с решениями Селивановского районного Совета народных депутатов;
- имущество, предназначенное для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.3. В состав муниципальной собственности, принадлежащей МО Селивановский район, входят средства бюджета МО Селивановский район, имущество органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности МО Селивановский район, муниципальный жилищный фонд, встроенно-пристроенные и отдельно стоящие муниципальные нежилые помещения (здания, сооружения), ценные бумаги, нематериальные активы, интеллектуальная собственность, другое движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности МО Селивановский район.
1.4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности МО Селивановский район (далее - муниципальная собственность), закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
1.5. Средства бюджета МО Селивановский район и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну МО Селивановский район.
2. Отношения, регулируемые настоящим Положением
2.1. В настоящем Положении определяются:
- основные полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- порядок создания, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий и учреждений;
- порядок владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) и закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- порядок управления и распоряжения акциями (долями) МО Селивановский район в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- порядок учета и контроля за использованием муниципальной собственности.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;
- приватизацию объектов муниципальной собственности, передачу их в аренду, субаренду, по концессионным соглашениям;
- распоряжение средствами бюджета МО Селивановский район.
Указанные в настоящем пункте отношения регулируются федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью
3.1. Целями управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
- приумножение и улучшение состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития Селивановского района Владимирской области (далее - район);
- увеличение доходов бюджета МО Селивановский район;
- обеспечение обязательств МО Селивановский район по гражданско-правовым сделкам.
3.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решаются задачи:
- увеличения неналоговых поступлений в бюджет МО Селивановский район за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности их использования;
- сохранения в составе муниципальной собственности имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения района;
- оптимизации структуры муниципальной собственности МО Селивановский район;
- получения доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и муниципальных учреждений, долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах.
4. Реализация прав собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности
4.1. МО Селивановский район является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
4.2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени МО Селивановский район осуществляет Селивановский районный Совет народных депутатов (далее - Совет). Органом управления, осуществляющим от имени собственника в порядке, установленном законодательством, права по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, приватизации муниципального имущества, сдаче в аренду объектов муниципальной собственности, является администрация Селивановского района Владимирской области (далее - администрация района) в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации района (далее - Комитет).
4.3. Комитет осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, Положения о Комитете, утвержденного решением Совета, настоящего Положения.
4.4. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным нормативным правовым актам, и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
4.5. Совет:
- осуществляет правовое регулирование порядка управления, владения, использования и распоряжения муниципальной собственностью МО Селивановский район;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на их услуги;
- определяет порядок и условия приватизации муниципальной собственности;
- устанавливает порядок предоставления в аренду муниципального имущества;
- устанавливает порядок передачи муниципального имущества по концессионным соглашениям;
- утверждает порядок определения величины арендной платы за использование муниципального имущества;
- определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и распоряжения земельными участками на территории района;
- утверждает порядок перечисления муниципальными предприятиями в бюджет МО Селивановский район части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- утверждает ежегодный план приватизации муниципального имущества и отчет о его выполнении;
- определяет порядок списания муниципального имущества;
- утверждает положение по учёту имущества, составляющего муниципальную казну МО Селивановский район;
- утверждает перечни имущества, передаваемого в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области;
- утверждает перечни имущества, передаваемого из муниципальной собственности в федеральную собственность, в государственную собственность Владимирской области, в собственность иного муниципального образования в соответствии с законами Российской Федерации и Владимирской области;
- принимает решение о передаче недвижимого муниципального имущества в залог, доверительное управление и в безвозмездное пользование;
- принимает решение об участии МО Селивановский район в хозяйственных обществах, товариществах и (или) в коммерческих организациях;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- рассматривает и утверждает отчет Комитета о распоряжении муниципальной собственностью;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Селивановского района, к непосредственному ведению Совета.
4.6. Администрация района, используя права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, переданные ей собственником имущества:
- осуществляет управление муниципальной собственностью;
- принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, решений Совета, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
- принимает решения о создании муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы (положения), решает вопросы их реорганизации и ликвидации;
- назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает порядок аттестации руководителей муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с трудовым законодательством;
- заключает сделки в отношении объектов муниципальной собственности,
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Селивановского района.
5. Учет имущества, находящегося в муниципальной собственности
5.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит учету в реестре муниципального имущества МО Селивановский район (далее - Реестр) в случаях, установленных действующим законодательством.
5.2. Ведение Реестра осуществляется Комитетом, в соответствии с порядком, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.3. Муниципальное имущество, не подлежащее включению в Реестр, учитывается на балансах муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, за которыми оно закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
Сведения об имуществе, учитываемом на балансах муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, предоставляются в Комитет в виде инвентаризационных описей основных средств по состоянию на 1 января отчетного года.
5.4. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, не закрепленное на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, составляет муниципальную казну МО Селивановский район.
5.5. Учет муниципального имущества, составляющего муниципальную казну МО Селивановский район, ведет Комитет в соответствии с Положением, утвержденным решением Совета.
5.6. Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну МО Селивановский район, в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Положением о муниципальной казне МО Селивановский район, утвержденным решением Совета.
6. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью и сделок с ним
6.1. Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также сделки с этим имуществом подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
6.2. При государственной регистрации права собственности, других прав на недвижимое муниципальное имущество и сделок с ним от имени МО Селивановский район выступает Комитет.
6.3. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности МО Селивановский район на недвижимое имущество является Комитет.
7. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
7.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:
- по результатам проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования;
- без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- без проведения торгов в случае предоставления указанного имущества в виде муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
7.2. Решение о предоставлении в безвозмездное пользование объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, принимается Советом, за исключением случаев передачи объектов недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Селивановского района, в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям Селивановского района Владимирской области.
7.3. Передача объектов недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Селивановского района, в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям Селивановского района
Владимирской области, а также передача движимого имущества в безвозмездное пользование осуществляется на основании распоряжения Комитета.
7.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по договору ссуды.
7.5. Порядок проведения конкурсов, аукционов на право заключения договоров ссуды и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров ссуды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
7.6. Договор ссуды должен содержать:
- состав и стоимость передаваемого муниципального имущества;
- цели использования муниципального имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи муниципального имущества и его возврата ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества, порядок оплаты коммунальных услуг и текущих расходов по эксплуатации;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора ссуды;
- условия досрочного прекращения договора ссуды.
7.7. Ссудодателем по договору ссуды муниципального имущества, составляющего муниципальную казну МО Селивановский район, выступает Комитет.
Ссудодателем по договору ссуды на муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, является само муниципальное учреждение.
Ссудодателем по договору ссуды на муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальным предприятием, является само муниципальное предприятие.
7.8. Ссудополучатели недвижимого муниципального имущества обязаны на основании договора ссуды заключить договоры с предприятиями-поставщиками коммунальных услуг (тепло-, водоснабжение, электроэнергию, уборку придомовой территории, вывоз мусора и т.п.), на техническое и хозяйственное обслуживание, установление границ раздела инженерно-технического оборудования.
В случае невозможности заключения договоров с предприятиями-поставщиками коммунальных услуг ссудополучатель обязан заключить с балансодержателем муниципального имущества договор на возмещение расходов балансодержателя на коммунальные услуги.
7.9. Ссудополучатель обязан содержать используемое муниципальное имущество в надлежащем состоянии, проводить его текущий ремонт в соответствии с условиями договора ссуды и оплачивать коммунальные услуги согласно заключенным договорам. Проведение капитального ремонта используемого муниципального имущества и отдельных его элементов возлагается на ссудополучателя. Необходимость и сроки проведения капитального ремонта в обязательном порядке должны быть согласованы с ссудодателем.
7.10. При намерении использовать переданное в безвозмездное пользование муниципальное имущество по другому назначению ссудодатель уведомляет ссудополучателя о расторжении договора ссуды за три месяца до намеченного срока расторжения договора ссуды.
7.11. Передача ссудополучателем помещений, предоставленных ему в безвозмездное пользование, третьим лицам во вторичное пользование, в том числе в аренду, не допускается.
7.12. Ссудополучатель несёт ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за сохранность муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование.
7.13. Ссудополучатель несет риск случайной гибели или случайного повреждения полученного в безвозмездное пользование муниципального имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.14. Неотделимые улучшения муниципального имущества, произведенные ссудополучателем, являются муниципальной собственностью. Стоимость неотделимых улучшений полученного в ссуду муниципального имущества, произведенных ссудополучателем без согласия ссудодателя, возмещению не подлежит.
7.15. Передача муниципального имущества ссудодателем и принятие его ссудополучателем осуществляются по передаточному акту, подписываемому сторонами. В акте отражается техническое состояние передаваемого муниципального имущества на момент передачи.
7.16. При прекращении договора ссуды оно должно быть возвращено ссудодателю по акту приема - передачи, подписываемому ссудополучателем и ссудодателем.
7.17. Обращения от заявителей о предоставлении в безвозмездное пользование арендуемых ими или свободных объектов недвижимого муниципального имущества направляются в Комитет, или в администрацию района.
7.18. Заявители предоставляют следующий пакет документов:
- заявление в произвольной форме с указанием требуемых характеристик объекта (месторасположение, площадь) и обязательств по его целевому использованию;
- заверенные копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе, о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- выписки из единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выданные не позднее чем за три месяца до даты обращения с заявлением, - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;
- заверенные копии учредительных документов - для юридических лиц, копию паспорта - для физических лиц;
- подтверждение отсутствия у заявителя просроченной задолженности по денежным обязательствам перед МО Селивановский район и по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- документ, подтверждающий полномочия лиц, действующих от имени заявителя, а также подтверждающий полномочия лица на подписание договора.
7.19. В случае передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование в качестве муниципальной преференции заявители дополнительно предоставляют:
- копию бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо копию иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации;
- письмо территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области об осуществляемых заявителем видах деятельности в соответствии с общероссийскими классификаторами.
7.20. Безвозмездная передача в качестве муниципальной преференции предоставляется в соответствии с главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
7.21. Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование с момента обращения составляет не более одного месяца.
7.22. Контроль за использованием переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляет Комитет.
8. Порядок управления и распоряжения акциями (долями) МО Селивановский район в уставных капиталах хозяйственных обществ
8.1. МО Селивановский район может участвовать в создании хозяйственных обществ, товариществ и (или) некоммерческих организаций, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения (далее - хозяйственных обществ).
Участие МО Селивановский район в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе и совместно с другими хозяйствующими субъектами) новых обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих обществ в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Порядок создания акционерных обществ в процессе приватизации муниципального имущества регламентируется законодательством о приватизации.
8.2. Решение об участии МО Селивановский район в хозяйственных обществах, о реорганизации и ликвидации акционерных обществ, 100% акций которых находятся в муниципальной собственности, а также об отчуждении акций (долей), находящихся в муниципальной собственности, принимает Совет.
8.3. Внесение вклада МО Селивановский район в уставный капитал вновь создаваемых хозяйственных обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих хозяйственных обществ осуществляется денежными средствами, имуществом, а также имущественными и неимущественными правами. Вид вклада, его величина и источники формирования указываются в решении Совета о создании хозяйственного общества (о приобретении акций (долей) действующего хозяйственного общества).
При внесении в качестве вклада в уставный капитал или оплаты приобретаемых акций (долей) имущества, имущественных и неимущественных прав их стоимость определяется независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
8.4. МО Селивановский район управляет принадлежащими ему акциями, долями хозяйственных обществ через своих представителей в органах управления этих хозяйственных обществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.5. Управление, находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (вкладами, долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, включает в себя:
- распоряжение акциями (долями), принадлежащими МО Селивановский район;
- назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ и определение их полномочий;
- учет пакетов акций (долей) и контроль за их использованием.
8.6. В случаях, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьей 68 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" учредителем, соучредителем хозяйственных обществ с участием МО Селивановский район, а так же приобретателем и держателем акций (долей) действующих хозяйственных обществ от имени МО Селивановский район выступает Комитет.
8.7. С целью повышения отдачи от принадлежащих МО Селивановский район пакетов акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ Комитет ежегодно проводит оценку эффективности использования акций (доли) МО Селивановский район в уставных капиталах хозяйственных обществ, направляет в органы управления хозяйственного общества предложения о включении вопроса о начислении и выплате дивидендов, причитающихся МО Селивановский район, в повестку дня общих годовых собраний, выдвигает кандидатов в советы директоров хозяйственных обществ и ревизионные комиссии, при принятии Советом решения о передаче акций (доли) МО Селивановский район в доверительное управление проводит конкурсы на право заключения договора доверительного управления акциями с обязательным установлением размера доходов, подлежащих получению МО Селивановский район в результате управления.
8.8. Заявки на участие МО Селивановский район в хозяйственных обществах подаются в администрацию района на имя главы администрации района.
8.9. Заявка на создание хозяйственного общества должна содержать следующие сведения:
- цель создания хозяйственного общества;
- основные виды деятельности хозяйственного общества;
- предполагаемый состав учредителей хозяйственного общества;
- величина уставного капитала хозяйственного общества;
- распределение долей в уставном капитале хозяйственного общества.
В качестве обязательных приложений заявка на создание хозяйственного общества должна содержать:
- технико-экономическое обоснование участия МО Селивановский район в создаваемом хозяйственном обществе;
- проекты учредительных документов хозяйственного общества;
- акты независимой оценки стоимости вкладов в уставный капитал (за исключением случаев внесения вклада денежными средствами) хозяйственного общества.
8.10. Заявка на участие МО Селивановский район в действующем хозяйственном обществе (приобретение акций (долей) действующего хозяйственного общества) должна содержать следующие сведения:
- основные виды деятельности хозяйственного общества;
- цель приобретения акций (долей) хозяйственного общества;
- состав акционеров (участников) хозяйственного общества и распределение долей в уставном капитале хозяйственного общества;
- величина уставного капитала и стоимость чистых активов хозяйственного общества;
- финансовое состояние хозяйственного общества;
- величина приобретаемого МО Селивановский район пакета акций (долей) и предполагаемая цена покупки, подтвержденная независимым оценщиком.
В качестве обязательных приложений заявка участие МО Селивановский район в действующих хозяйственных обществах должна содержать:
- технико-экономическое обоснование участия МО Селивановский район в действующем хозяйственном обществе;
- проспект эмиссии акций и отчет об итогах выпуска ценных бумаг, зарегистрированный в региональном отделении Федеральной комиссии по ценным бумагам Российской Федерации;
- бухгалтерская и статистическая отчетность хозяйственного общества за последние 3 года;
- заключение независимого аудитора по результатам деятельности хозяйственного общества, составленное в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- заключение независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемого пакета акций (долей).
8.11. Заявки об участии МО Селивановский район во вновь создаваемых и действующих хозяйственных обществах по поручению главы администрации района рассматриваются Комитетом совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации района в месячный срок.
8.12. Рассмотрение заявки проводится в следующей последовательности:
- первичное рассмотрение заявки, оценка эффективности, осуществимости, соответствия стратегическим целям администрации района, экономической и социальной значимости деятельности хозяйственного общества для района;
- ознакомление с предполагаемым составом учредителей общества, оценка их вкладов в уставный капитал, определение возможности внесения предлагаемого вклада МО Селивановский район, экспертиза оценки имущественных вкладов в уставный капитал;
- определение реальной возможности финансирования из предлагаемых источников.
8.13. По результатам рассмотрения Комитет готовит заключение, которое направляется главе администрации района для принятия решения о подготовке документов и проекта решения Совета.
В решении Совета об участии в хозяйственном обществе (приобретении акций (долей) действующего общества) в обязательном порядке должны быть определены величина уставного капитала хозяйственного общества, величина, вид и источник формирования вклада МО Селивановский район в уставный капитал хозяйственного общества (оплата за приобретаемые акции (доли) действующего общества).
8.14. После принятия Советом решения о создании хозяйственного общества Комитет проводит необходимые мероприятия по учреждению хозяйственного общества и формированию его уставного капитала:
- организует передачу вклада в уставный капитал хозяйственного общества;
- согласовывает акт приема-передачи вклада МО Селивановский район в уставный капитал хозяйственного общества;
- включает акции хозяйственного общества в состав муниципальной собственности и учитывает их в Реестре.
8.15. Акт приема-передачи вклада в уставный капитал хозяйственного общества оформляется на основании следующих документов (в зависимости от вида вклада):
- документов, подтверждающих передачу основных средств, нематериальных активов на баланс хозяйственного общества (форма ОС-1, накладные и т.п.);
- договоров аренды помещений, земельных участков с указанием (при необходимости) срока капитализации арендной платы;
- платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств.
8.16. Вклад МО Селивановский район в уставный капитал хозяйственного общества считается внесенным с момента оформления акта приема-передачи между Комитетом и хозяйственным обществом.
8.17. После принятия Советом решения о приобретении акций (долей) действующего хозяйственного общества Комитет проводит необходимые мероприятия по приобретению акций (долей):
- заключает договор купли-продажи акций (долей) в случае оплаты приобретаемых акций (долей) денежными средствами, а также осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством;
- организует перечисление денежных средств или передачу муниципального имущества;
- согласовывает акт приема-передачи муниципального имущества, имущественных и неимущественных прав;
- включает в состав муниципальной собственности акции хозяйственного общества и учитывает их в Реестре.
8.18. Пакет акций (долей), находящихся в муниципальной собственности, может быть передан в доверительное управление юридическому или физическому лицу на основании постановления администрации района по представлению Комитета в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8.19. Комитет организует деятельность представителей интересов МО Селивановский район в хозяйственных обществах и доверительных управляющих, осуществляет контроль за своевременным представлением отчетности и перечислением хозяйственным обществом в бюджет МО Селивановский район дивидендов.
8.20. Решения об уменьшении доли МО Селивановский район в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также о продаже принадлежащих МО Селивановский район акций (долей) хозяйственных обществ принимаются Советом по представлению главы администрации района.
8.21. Учет вновь создаваемых, действующих и ликвидированных хозяйственных обществ с участием МО Селивановский район осуществляется в форме ведения Комитетом соответствующего реестра.
Реестр хозяйственных обществ с участием МО Селивановский район включает в себя комплекты регистрационных и отчетных документов каждого субъекта реестра и информационно-справочную систему, содержащую сведения об их юридическом статусе и финансово-экономическом состоянии.
9. Муниципальные унитарные предприятия, управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий
9.1. Муниципальным унитарным предприятием (далее - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
9.2. Решение о создании, реорганизации, ликвидации, а также изменении вида предприятия или его правового положения вследствие передачи его имущества другому собственнику принимается администрацией района в порядке, установленном решением Совета.
9.3. Учредителем предприятия выступает МО Селивановский район. Функции и полномочия учредителя предприятия осуществляет администрация района в лице Комитета.
9.4. Учредительным документом предприятия является его устав. Устав предприятия, а также изменения и дополнения к нему, утверждаются распоряжением председателя Комитета.
9.5. Имущество предприятия является муниципальной собственностью и закрепляется Комитетом за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
Право хозяйственного ведения (оперативного управления) на муниципальное имущество возникает у предприятия с момента фактической передачи этого имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством. С этого момента на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
9.6. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается переданным ему муниципальным имуществом в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом предприятия, в пределах, установленных действующим законодательством.
9.7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия и являются муниципальной собственностью.
9.8. Решением Совета устанавливается размер отчислений в бюджет МО Селивановский район от прибыли муниципального предприятия за использование имущества.
9.9. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
9.10. Передача имущества предприятия в хозяйственное ведение (оперативное управление) другого предприятия или в оперативное управление муниципального учреждения осуществляется Комитетом в соответствии с действующим законодательством.
9.11. Недвижимое имущество, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), предприятие имеет право продавать, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, передавать в безвозмездное пользование только по решению Совета.
Передачу в аренду недвижимого имущества предприятие осуществляет с согласия Комитета.
Распоряжение закрепленным за предприятием движимым имуществом осуществляется предприятием в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия и настоящим положением в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества, а также принадлежащими предприятию акциями осуществляется предприятием только с согласия Комитета.
9.12. Предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор).
Руководитель предприятия несет персональную ответственность за сохранность и использование по назначению закрепленного за предприятием имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
10. Муниципальные учреждения
10.1. Муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная администрацией района для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера (далее - учреждение).
Учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным.
Казенное учреждение находится в ведении органа муниципальной власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено действующим законодательством.
Перечень казенных учреждений МО Селивановский район утверждается постановлением администрации района.
Положения, устанавливаемые настоящим пунктом для казенных учреждений, распространяются на органы администрации района.
10.2. Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждений производится в порядке, установленном постановлением администрации района, если иное не установлено действующим законодательством.
Учредителем учреждения выступает МО Селивановский район. Функции и полномочия учредителя учреждения от имени МО Селивановский район исполняет администрация в лице структурного подразделения администрации, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в соответствующей сфере.
10.3. Учредительные документы учреждения (устав или положение) утверждаются его учредителем - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в порядке, установленном постановлением администрации района. Обязательному согласованию с Комитетом подлежат положения учредительных документов учреждения, регламентирующие статус имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
Перечень закрепленного за учреждением имущества, а для бюджетного и автономного, в том числе особо ценного, является приложением к его учредительным документам.
Виды имущества, относимого к категории особо ценного движимого имущества, определяются в порядке, устанавливаемом постановлением администрации района.
Перечни особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений определяются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
10.4. Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления Комитетом.
Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним (находящимся у него) имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Комитета.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет МО Селивановский район.
Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
10.5. Казенное учреждение вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, в том числе передавать его в аренду, только с согласия Комитета и органа администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя казенного учреждения.
Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
Имущество казенного учреждения может быть передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципального предприятия или оперативное управление другого муниципального учреждения района Комитетом по согласованию с органом администрации района, осуществляющим функции и полномочия учредителя казенного учреждения, в соответствии с действующим законодательством.
Иным юридическим лицам указанное имущество может быть передано в безвозмездное пользование в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
10.6. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, только с согласия Комитета и органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Бюджетное учреждение вправе совершать крупные сделки только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
10.7. Автономное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, только с согласия Комитета и органа администрации района - учредителя автономного учреждения.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Автономное учреждение вправе вносить денежные средства, а также по согласованию с Комитетом иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего учредителя.
10.8. Структура, компетенция органов муниципального учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются его уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в отношении казенного и бюджетного учреждений - также в соответствии с нормативными правовыми актами администрации района. Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, а также иные, предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы.
Руководитель муниципального учреждения назначается на должность руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Руководитель несет ответственность за сохранность и использование по назначению закрепленного за учреждением имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
В наблюдательный совет автономного учреждения входят представители Комитета, органа администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, а также представители общественности и работников данного автономного учреждения. Руководитель автономного учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета автономного учреждения с правом совещательного голоса.
Решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем автономного учреждения. Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном уставом автономного учреждения.
Муниципальное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества. Перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
10.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, осуществляют Комитет и орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Комитет по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, вправе изъять неиспользуемое либо используемое не по назначению, а также не отраженное в балансе имущество учреждения и распорядиться им по своему усмотрению.
Решением Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 25 июля 2017 г. N 89 раздел 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Списание муниципального имущества
Списание муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением о порядке списания муниципального имущества муниципального образования Селивановский район Владимирской области, утвержденного решением Селивановского районного Совета народных депутатов.
12. Залог муниципального имущества
12.1. В целях обеспечения исполнения обязательств МО Селивановский район перед третьими лицами муниципальное имущество может передаваться в залог.
Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.
12.2. Муниципальное недвижимое имущество передается в залог по решению Совета.
12.3. Муниципальное движимое имущество передается в залог по распоряжению председателя Комитета.
12.4. Не могут быть переданы в залог объекты муниципальной собственности, принадлежащие муниципальному учреждению на праве оперативного управления.
13. Контроль за использованием муниципального имущества
13.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
- повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе в части повышения доходности от его коммерческого использования;
- обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению, имеющимся у них муниципальным имуществом;
- приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
13.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
- выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием муниципального имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
- определение технического состояния объектов контроля и возможности их дальнейшей эксплуатации;
- установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
13.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляет Комитет, а также отраслевые органы управления.
13.4. Отраслевые органы управления при выявлении использования муниципального имущества не по назначению, не обеспечения его сохранности или фактов незаконного распоряжения им, обязаны проинформировать об этом Комитет.
13.5. Комитет в целях осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
- осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности финансовых документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество на соответствие данным, содержащимся в реестре;
- осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, безвозмездного пользования и по иным основаниям.
- осуществляет проверку деятельности отраслевых органов управления по организации ведомственного контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, находящегося у подведомственных организаций.
13.6. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
13.6.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом работы Комитета на предстоящий год и текущих планов работы на квартал. Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно по результатам работы организации за прошедший год.
13.6.2. Внеплановый контроль осуществляется:
- при передаче имущества в аренду, пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
- при прекращении срока действия договоров аренды, безвозмездного пользования, а также в случаях их расторжения;
- при установлении фактов хищений, порчи имущества, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.
13.7. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и его использования Комитет образует рабочую комиссию.
13.8. Организация, имеющая муниципальное имущество, при извещении ее о предстоящей проверке обязана подготовить необходимые документы, назначить работников организации для оказания содействия в работе комиссии.
13.9. По окончании проверки Комитет:
- издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, распоряжение о мерах по устранению выявленных нарушений с указанием срока их выполнения.
- при наличии оснований, установленных законодательством РФ, ставит вопрос о прекращении права хозяйственного ведения и оперативного управления имущества, расторжения договоров аренды, безвозмездного пользования, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.
- при выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.
- принимает меры по привлечению в установленном порядке к дисциплинарной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия, которые нанесли имущественный ущерб муниципальному образованию.
14. Передача муниципального имущества на условиях концессионных соглашений
14.1. Муниципальное имущество может быть передано на условиях концессионного соглашения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Селивановский районный Совет народных депутатов каждый год до 1 февраля текущего календарного года утверждает перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, который после его утверждения подлежит размещению администрацией района на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте муниципального образования Селивановский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Администрация района вносит проект решения об утверждении указанного перечня на рассмотрение в Селивановский районный Совет народных депутатов не позднее 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году. Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с Федеральным законом о концессионных соглашениях. В случае включения в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем администрация района размещает на указанных в настоящем пункте официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о порядке получения копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в объект концессионного соглашения.
14.2. Решение о заключении концессионного соглашения принимается администрацией Селивановского района с учётом требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N115-ФЗ "О концессионных соглашениях", на основании согласия Селивановского районного Совета народных депутатов на принятие такого решения.
14.3. От имени муниципального образования Селивановский район как концедента в концессионных соглашениях выступает администрация Селивановского района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом.
14.4. Отдельные права и обязанности муниципального образования Селивановский район как концедента в концессионных соглашениях могут осуществляться уполномоченными администрацией района органами и юридическими лицами.
14.5. Администрация Селивановского района принимает решение об изменении условий концессионного соглашения, определенных на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Концессионное соглашение прекращается:
1) по истечении срока действия концессионного соглашения;
2) по соглашению сторон;
3) в случае досрочного расторжения концессионного соглашения на основании решения суда;
4) в предусмотренном концессионным соглашением случае его досрочное расторжение на основании решения администрации Селивановского района, если неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по концессионному соглашению повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей, либо имеется угроза причинения такого вреда.
14.6. Концессионное соглашение может быть заключено по инициативе концессионера, отвечающего установленным Федеральным законом о концессионных соглашениях требованиям. Администрация района является уполномоченным органом на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения от лиц, выступающих с инициативой заключения концессионного соглашения.
14.7. В случае включения объекта концессионного соглашения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на период, соответствующий окончанию срока действия концессионного соглашения, концессионер имеет преимущественное право на выкуп этого объекта концессионного соглашения при условии добросовестного исполнения им условий концессионного соглашения. Порядок реализации преимущественного права на выкуп определяется Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
<< Назад |
||
Содержание Решение Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 30 октября 2013 г. N 92 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.