Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Подпрограмма 2
"Развитие начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира"
21 января, 21 февраля, 19 марта, 16 апреля, 16, 21 мая 2014 г.
Постановлением администрации города Владимира от 21 мая 2014 г. N 1949 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Основные стратегические цели и задачи деятельности системы образования определяются положениями Бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2013 год и на 2014 - 2016 годы, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
В настоящее время в городе 45 общеобразовательных учреждений, 2 интерната, 1 вечерняя общеобразовательная школа, городской межшкольный учебный комбинат N 2, которые осуществляют общеобразовательную и профессиональную подготовку учащихся, 9 учреждений дополнительного образования детей, ГИМЦ, 3 негосударственных образовательных учреждения.
Образовательный процесс в текущем учебном году организован для 29,5 тыс. учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений (в 2012/2013 учебном году -28,85 тыс. чел.). Средняя наполняемость классов возрастной нормы составляет 25,3 чел. Число учащихся, занимающихся в первую смену, составляет 86%.
Все общеобразовательные учреждения города подключены к сети Интернет, имеют свои Web сайты, в учебных целях используется 3 895 автоматизированных рабочих мест ученика, из них 1507 портативных нетбуков школьника Classmate PC, 301 интерактивный комплекс, 332 мультимедийных комплекса, 24 цифровые лаборатории. Действуют 82 учебных компьютерных класса.
Развернут Единый образовательный информационный портал города Владимира (адрес: edu.vladimir-citv.ru) включающий единый документооборот с образовательными учреждениями, единую систему мониторинга системы образования; систему обращения граждан (подача жалоб и предложений), систему видеоконференцсвязи для организации дистанционного образования.
Таким образом, созданы условия для внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс, использования сети Интернет в образовательных целях, внедрения системы федерального электронного мониторинга "Наша новая школа".
Общеобразовательные учреждения реализуют различные вариативные программы: функционируют лицейские классы, профильные классы по различным направлениям, гимназические.
Учащиеся первых, вторых и третьих всех общеобразовательных учреждений, а также четырех четвертых классов гимназии N 23 (пилотного учреждения) занимаются по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Достигнуты определенные положительные результаты в уровне подготовки выпускников общеобразовательных школ в 2012/2013 учебном году.
Средний балл по городу сдачи выпускниками 11-х классов экзамена в форме ЕГЭ в 2013 году по русскому языку составил 69,96 (по области - 66,5); средний балл по математике - 51,1 (по области - 48,5).
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" реализуется пилотный проект дистанционного обучения детей-инвалидов на базе средней школы N 41. В учебном процессе с использованием дистанционных технологий участвуют 85 детей.
Дополнительное образование детей предоставляют 9 учреждений, которые являются составляющей единого образовательного пространства. В учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования, занимаются 12635 воспитанников.
Завершены работы по оснащению всех учреждений автоматическими пожарными сигнализациями и программными аппаратными комплексами "Стрелец-мониторинг" для передачи аварийных сигналов в автоматическом режиме на центральный пульт пожарной охраны, кнопками экстренного вызова полиции.
Осуществляется капитальный ремонт здания средней школы N 29, строительство клубно-спортивного блока средней школы N 42.
Разрабатывается проектно-сметная документация на строительство общеобразовательной школы на 1200 учащихся в Юго-Западном районе
Несмотря на ряд позитивных изменений в отрасли "Образование", в муниципальной системе образования сохраняются проблемы, свидетельствующие о том, что темпы изменений не в полной мере удовлетворяют общество, педагогов, непедагогический персонал и самих обучающихся.
Основными из них являются:
- недостаточная эффективность и рациональность использования ресурсного обеспечения муниципальной системы образования для решения современных задач общего и дополнительного образования детей;
- недостаточный уровень владения педагогическими работниками информационными и коммуникационными технологиями;
- несовершенство системы оплаты труда и мотивации инновационной деятельности в образовании;
- недостаточная инвестиционная привлекательность муниципальной системы образования.
Подпрограмма 2 предназначена для дальнейшего повышения качества образования, адекватного потребностям развивающейся личности, государства и общества.
Подпрограмма 2 является основным механизмом реализации государственной политики в системе образования, определяющей стратегию и ключевые направления развития образования в городе.
III. Цель и задачи Программы 2
Для обеспечения необходимого качества образовательных услуг и образовательных результатов муниципальная система образования должна:
- обеспечивать высокий уровень качества и доступности образовательных ресурсов и услуг, условий для максимальной реализации личного потенциала обучающихся;
- гибко реагировать на запросы государства, социума и самих обучающихся;
- открыто сотрудничать с партнерами из государственного, общественного и частного сектора в целях реализации приоритетов государственной политики в сфере образования;
- обеспечивать эффективное использование финансовых и материальных ресурсов системы образования, оптимальную организацию образовательного пространства территории.
Исходя из современного понимания роли образования как важнейшего фактора экономического роста, социальной стабильности города и средства удовлетворения образовательных потребностей населения целью Программы является обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования.
Задачи Подпрограммы 2:
1. Совершенствование содержания и технологий общего и дополнительного образования.
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.
3. Повышение эффективности управления в системе общего и дополнительного образования.
4. Совершенствование финансово-экономических моделей управления в сфере образования.
5. Совершенствование материально-технической базы
общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.
6. Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
IV. Система программных мероприятий Подпрограммы 2
Перечень мероприятий, заложенный в Подпрограмме 2 (приложение к Подпрограмме 2), является продолжением работы по развитию образования города и рассчитан на 2014 - 2018 годы.
Постановлением администрации города Владимира от 21 мая 2014 г. N 1949 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2
Всего на реализацию Подпрограммы 2 планируется направить 6967944,2 тыс. руб., в том числе:
- из областного бюджета -4738181,5 тыс. руб.;
- из бюджета города - 2144493,8 тыс. руб.;
- из внебюджетных источников - 85268,9 тыс. руб.
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Подпрограммы 2, в соответствии с задачами приведены ниже в таблице.
Объемы финансирования Подпрограммы 2 (тыс. руб.)
N п/п |
Направление финансирования |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1. |
Совершенствование содержания и технологий образования: - из областного бюджета - из бюджета города - из внебюджетных источников |
200323,6 224099,3 - |
184641,0 211082,3 - |
168932,9 211082,3 - |
153224,8 211082,3 - |
137516,7 211082,3 - |
2. |
Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг: - из областного бюджета - из бюджета города - из внебюджетных источников |
643694,1 16666,3 - |
659402,1 13229,2 - |
675110.2 13229.2 - |
690818,3 13229,2 - |
706526,4 13229,2 - |
3. |
Повышение эффективности управления в системе образования: - из областного бюджета - из бюджета города - из внебюджетных источников |
- 150,0 - |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
4. |
Совершенствование финансовоэкономических моделей управления в сфере образования: - из областного бюджета - из бюджета города - из внебюджетных источников |
23105.6 169887.6 - |
12358,6 175008,8 - |
12358,6 175008,8 - |
12358,6 175008,8 - |
12358,6 175008,8 - |
5. |
Совершенствование материальнотехнической базы образовательных учреждений: - из областного бюджета - из бюджета города - из внебюджетных источников |
53673,8 95519,8 15876,1 |
3607,3 10222,4 17348,2 |
3607,3 10222,4 17348,2 |
3607,3 10222,4 17348,2 |
3607,3 10222,4 17348,2 |
6. |
Обеспечение защиты прав и интересов детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - из областного бюджета - из бюджета города - из внебюджетных источников |
76304,7 - - |
75279,9 - - |
75254,6 - - |
75254,6 - - |
75254,6 - - |
|
Всего: |
1519300,9 |
1362179,8 |
1362154,5 |
1362154,5 |
1362154,5 |
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней подлежат ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с возможностями этих бюджетов.
VI. Механизм реализации и управления Подпрограммой 2
Администратором программы является управление образования, которое, которое:
- обеспечивает оперативное управление реализацией настоящей Подпрограммы;
- координирует реализацию мероприятий в образовательных учреждениях;
- обеспечивает достижение утвержденных показателей, целевое и эффективное расходование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий;
- осуществляет мониторинг результатов.
Распределение обязанностей по реализации мероприятий Подпрограммы 2 осуществляется в соответствии с Положением об управлении образования (утверждено решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.10.2012 N 106).
Мероприятия Подпрограммы 2 конкретизируются в годовых планах работы управления образования.
VII. Оценка рисков в ходе реализации Подпрограммы 2
Основные риски и пути их устранения (минимизации) изложены в Программе.
VIII. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2
Оценку результативности Подпрограммы 2 планируется осуществлять согласно запланированным показателям, представленным в таблице 2.
Таблица 2
Система показателей результативности Подпрограммы 2
N |
Наименование показателя |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1. |
Задача 1. Совершенствование содержания и технологий образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Введение профильного обучения в старшей школе обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Доля ОУ, реализующих областной базисный учебный план в части обеспечения предпрофильной подготовки учащихся на 3 ступени образования, % |
46,0 |
47,0 |
47,5 |
86,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.2. |
Степень достижения выпускниками ОУ уровня государственного образовательного стандарта общего образования, % |
99,7 |
99,8 |
99,9 |
99,95 |
99,96 |
99,97 |
99,98 |
99,98 |
1.3. |
Численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию |
11590 |
12518 |
12635 |
12745 |
12855 |
13725 |
13445 |
13945 |
1.4. |
Создание системы выявления и поддержки одаренных детей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1. |
Доля учреждений повышенного уровня образования в системе образования, % |
54,2 |
56,3 |
58,3 |
58,5 |
58,7 |
58,8 |
58,9 |
59,0 |
1.4.2. |
Удельный вес численности школьников участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
32,0 |
33,0 |
35,0 |
38,0 |
40,0 |
42,5 |
45,0 |
47,5 |
1.4.3. |
Удельный вес УО, имеющих музеи различной направленности и (или) уголки боевой славы, % |
60,0 |
68,0 |
75,0 |
78,0 |
80,0 |
82,0 |
84,0 |
85,0 |
1.4.4. |
Удельный вес учреждений, реализующих инновационные программы общего образования, % |
38,0 |
38,5 |
39,0 |
39,5 |
39,8 |
40,0 |
42,5 |
45,0 |
2. |
Задача 2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Совершенствование муниципальной системы оценки деятельности ОУ, в т.ч. оценки условий осуществления образовательного процесса: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Доля выпускников ОУ, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников ОУ, сдававших ЕГЭ по данным предметам, % |
98,6 |
98,7 |
98,8 |
98,85 |
98,9 |
98,94 |
98,95 |
98,96 |
2.1.2. |
Доля выпускников ОУ, поступивших в вузы, % |
90,0 |
85,4 |
85,6 |
85,7 |
85,8 |
86,0 |
86,3 |
86,5 |
2.1.3. |
Доля выпускников ОУ, не получивших аттестат о среднем общим образовании, в общей численности выпускников ОУ, % |
1,1 |
1,0 |
1,5 |
0,7 |
0,6 |
0,4 |
0,39 |
0,38 |
2.1.4. |
Доля обучающихся в ОУ, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в ОУ, % |
15,0 |
14,9 |
14,8 |
14,6 |
14,5 |
14,1 |
14,0 |
13,9 |
3. |
Задача 3. Повышение эффективности управления в системе образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Повышение профессионального уровня руководителей и педагогических кадров: |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Доля учителей, прошедших переподготовку и повышение квалификации, % (с 2013 года с нарастающим эффектом) |
25,0 |
26,0 |
79,9 |
80,0 |
81,0 |
82,0 |
82,0 |
82,0 |
3.1.2. |
Доля руководителей, осуществивших повышение квалификации по программам управленческого менеджмента, % (с 2013 года с нарастающим эффектом) |
24,0 |
25,0 |
60,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
4. |
Задача 4. Совершенствование финансово-экономических моделей управления в сфере образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Снижение объема неэффективных расходов в отрасли "Образование" путем внедрения современных финансово-экономических моделей управления образованием: |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.1. |
Численность лиц, обучающихся в муниципальных дневных ОУ, чел. |
27231 |
28002 |
28482 |
28689 |
29760 |
30615 |
31515 |
32215 |
4.1.2. |
Доля автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений, % |
0,7 |
1,4 |
15,0 |
18,0 |
21,2 |
25,4 |
25,5 |
25,6 |
4.1.3. |
Средняя стоимость содержания одного класса муниципальных дневных общеобразовательных учреждений в г. Владимире, руб. (с 2013 года указывается годовое значение показателя ) |
18159,0 |
18159,0 |
222758,0 |
187602,0 |
165803,0 |
162425,0 |
162425,0 |
162425,0 |
4.2. |
Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда работников системы образования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2.1. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате во Владимирской области, % |
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.2.2. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате во Владимирской области, % |
|
|
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
5. |
Задача 5. Совершенствование материально-технической базы ОУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Доля УО города, принимаемых к началу учебного года, % |
98,0 |
99,3 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
5.2. |
Число персональных компьютеров на 100 обучающихся общеобразовательных школ, ед. |
7 |
14 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
5.3. |
Удельный вес учебных заведений, имеющих доступ в Интернет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3.1. |
- общеобразовательных учреждений |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5.3.2. |
- УДОД |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5.4. |
Количество муниципальных дневных ОУ, здания которых находятся в аварийном состоянии, ед. |
1 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.5. |
Количество муниципальных дневных ОУ, здания которых требуют капитального ремонта, ед. |
1 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
6. |
Задача 6. Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1.1. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества детей от 0 до 18 лет, % |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,3 |
3,2 |
6.1.2. |
Удельный вес детей-сирот, переданных на воспитание в семьи при первичном выявлении, % |
65,0 |
70,0 |
70,0 |
70,3 |
70,6 |
70,6 |
70,8 |
71,0 |
6.1.3. |
Число детей, оставшихся без попечения родителей, переданных неродственникам, чел. |
35 |
38 |
40 |
41 |
43 |
43 |
43 |
43 |
6.1.4. |
Число детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи, чел. |
30 |
35 |
37 |
39 |
41 |
41 |
43 |
45 |
6.2. |
Обеспечение мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2.1. |
Число опекаемых и приемных детей, состоящих на государственном обеспечении,чел. |
458 |
458 |
462 |
460 |
460 |
460 |
460 |
460 |
6.2.2. |
Удельный вес лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получавших жилье из числа нуждающихся, % |
27,4 |
28,0 |
42,5 |
28,5 |
29,0 |
29,5 |
30,0 |
35,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.