Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Владимирской области
от 9 июля 2014 г. N 699
Административный регламент
исполнения контрольно-ревизионной инспекцией администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части проведения внеплановых проверок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной функции, обеспечения прав и законных интересов участников закупки, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
1.2. Государственная функция по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части проведения внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом о контрактной системе (далее - государственная функция в сфере закупок), исполняется контрольно-ревизионной инспекцией администрации Владимирской области (далее - Инспекция).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 14 (далее - Закон о контрактной системе);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Указом Губернатора области от 12.09.2005 N 14 "Об образовании контрольно-ревизионной инспекции администрации области" ("Владимирские ведомости", N 285, 14.09.2005);
- постановлением Губернатора области от 19.09.2005 N 517 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной инспекции администрации области" ("Владимирские ведомости", N 298, 28.09.2005);
- постановлением Губернатора области от 18.10.2013 N 1190 "О мерах по реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
1.5. Права и обязанности государственных гражданских служащих Инспекции при осуществлении государственной функции:
1.5.1. Государственные гражданские служащие Инспекции обязаны:
1) исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Регламентом;
2) не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе исполнения государственной функции;
3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере законодательства о закупках;
4) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) соблюдать установленные сроки проведения проверки.
1.5.2. Государственные гражданские служащие Инспекции вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для исполнения государственной функции;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и приказа начальника Инспекции о проведении проверки посещать органы администрации Владимирской области, органы управления государственных внебюджетных фондов, бюджетные учреждения для получения документов, информации о закупках;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений в сфере закупок;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства в сфере закупок;
5) направлять в правоохранительные органы материалы, в которых обнаружены признаки состава преступления.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
1.6.1. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;
2) осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
3) обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав;
4) обжаловать действия государственных гражданских служащих, осуществляющих исполнение государственной функции.
1.6.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
1) представлять по запросам государственных гражданских служащих Инспекции, осуществляющих исполнение государственной функции, необходимые документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о закупках;
2) исполнять предписания Инспекции об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.
1.7. Результатом исполнения государственной функции являются принимаемые и выдаваемые Инспекцией решения и предписания.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции являются:
- принятие решения, выдача предписания - по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации;
- реализация мер воздействия (выдача предписания, составление протокола об административном правонарушении, обращение в суд, арбитражный суд, передача документов в правоохранительные органы), подготовка ответа лицу, направившему информацию о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок - по результатам рассмотрения информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- возбуждение административного производства (в случае установления события и состава административного правонарушения) - по факту истечения срока исполнения ранее выданного предписания, находящегося на контроле, и отсутствия сведений о его исполнении.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Инспекцию на личном приеме или по телефону, а также путем размещения на сайте Инспекции в сети Интернет (kri.avo.ru), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
2.1.2. Инспекция находится по адресу: 600000, г. Владимир, Октябрьский пр-т, 21; телефон/факс: 8(4922)44-75-51, электронная почта: kri@avo.ru.
Режим работы: рабочие дни с 9.00 до 17.30, обеденный перерыв с 12.30 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.3. График приема посетителей: для принятия письменных обращений - ежедневно с 9.00 до 12.30 и с 13.00 до 17.30, кроме субботы и воскресенья, личный прием граждан осуществляется начальником инспекции каждую среду с 15.00 до 17.00 в помещении инспекции (г. Владимир, Октябрьский пр-т, 21, каб. 359).
2.1.4. Указанная в пунктах 2.1.1 - 2.1.3 настоящего административного регламента информация должна быть размещена на официальном сайте Инспекции, а также на информационном стенде, расположенном в Инспекции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя выполнение административной процедуры по проведению внеплановой проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) поступление в Инспекцию обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации;
б) поступление в Инспекцию информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) истечение срока исполнения ранее выданного предписания, исполнение которого контролируется Инспекцией.
3.2. Внеплановая проверка при поступлении в Инспекцию обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации включает в себя выполнение следующих административных действий:
3.2.1. Предварительное рассмотрение жалобы:
- проверка жалобы на соответствие установленным требованиям;
- определение подведомственности жалобы;
- размещение на официальном сайте информации о поступлении жалобы и ее содержании;
- уведомление участника закупки, подавшего жалобу (далее - заявитель), заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы;
- передача жалобы на рассмотрение комиссии;
3.2.2. Рассмотрение жалобы по существу:
- открытие заседания комиссии;
- проверка полномочий представителей сторон;
- выступление сторон;
- выступление лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением жалобы (далее - заинтересованные лица);
- выступление экспертов, представителей органов государственной власти, свидетелей (лиц, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы);
- изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;
- проведение внеплановой проверки;
- совещание членов комиссии и принятие решения;
- оглашение резолютивной части решения;
- в случае принятия решения о выдаче предписания оглашение резолютивной части предписания;
- разъяснение порядка обжалования решения, предписания;
3.2.3. Завершение рассмотрения жалобы:
- оформление решения, предписания;
- направление решения, предписания сторонам и участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заинтересованным лицам, участвовавшим в рассмотрении жалобы, и размещение на официальном сайте.
3.2.4. Началом исполнения административных действий, указанных в пунктах 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 настоящего Регламента, является поступление жалобы в Инспекцию и ее регистрация в установленном порядке.
3.2.5. Выполнение административных действий, указанных в пункте 3.2.2 настоящего Регламента, осуществляется комиссией Инспекции (далее - Комиссия), формируемой приказом начальника Инспекции.
Комиссия рассматривает жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы, а также осуществляет иные действия, связанные с рассмотрением жалобы, в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Результатом рассмотрения жалобы является принятие решения о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, размещение информации о принятом решении и выданном предписании размещается в единой информационной системе.
3.3. Внеплановая проверка при поступлении в Инспекцию информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок включает в себя следующие административные действия:
- предварительное изучение полученной информации;
- оценка полученной информации;
- принятие решения о мерах воздействия при установлении факта нарушения законодательства;
- реализация мер воздействия;
- подготовка ответа лицу, направившему информацию о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Вышеуказанные административные действия выполняются одним или несколькими государственными гражданскими служащими Инспекции по поручению начальника Инспекции.
3.3.1. Оценка полученной информации заключается в установлении факта наличия или отсутствия нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.3.2. Решение о мерах воздействия принимается только в случае установления факта нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.3.3. При установлении факта нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственные гражданские служащие Инспекции, осуществляющие государственную функцию вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.3.4. О результатах рассмотрения информации сообщается лицу, направившему информацию, в месячный срок.
3.3.5. Результатом рассмотрения информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок и при выявлении факта нарушения является принятие мер, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 3.3.3. настоящего Регламента.
3.4. Внеплановая проверка в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания, исполнение которого контролируется Инспекцией, включает в себя следующие административные действия:
1) установление факта отсутствия сведений об исполнении ранее выданного предписания, находящегося на контроле;
2) изучение государственным гражданским служащим, исполняющим государственную функцию, вопроса о наличии события и состава административного правонарушения;
3) принятие государственным гражданским служащим, исполняющим государственную функцию мер в пределах имеющихся полномочий по возбуждению административного производства.
3.4.1. Административные действия, указанные в пункте 3.4. настоящего Регламента, выполняются государственным гражданским служащим, осуществляющим контроль за исполнением ранее выданного Инспекцией предписания, в течение пяти рабочих дней.
3.4.2. Результатом проведения административных действий, указанных в пункте 3.4. настоящего Регламента, является возбуждение административного производства в соответствии с требованиями кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при наличии события и состава административного правонарушения.
Блок-схема последовательности проведения административных процедур приводится в приложении к настоящему Регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется начальником Инспекции и включает в себя проведение проверок соблюдения положений настоящего Регламента государственными гражданскими служащими Инспекции, на которых возложены обязанности по его исполнению, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов обратившихся в Инспекцию заинтересованных лиц, рассмотрение обращений указанных лиц и принятие по ним решений.
4.2. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается начальником Инспекции и может носить плановый и внеплановый характер. Плановые проверки осуществляются не реже одного раза в год. Внеплановые проверки - по конкретным обращениям заинтересованных лиц.
4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Досудебный (внесудебного) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, исполняющих государственную функцию
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
- государственных гражданских служащих Инспекции - начальнику Инспекции;
- начальника Инспекции и его заместителя - Губернатору Владимирской области.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) служащих Инспекции, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.4. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица с жалобой. Жалоба может быть заявлена устно или письменно непосредственно начальнику Инспекции в дни и часы приема заявителей, указанные в пункте 2.1.3 настоящего Регламента.
5.6. Жалоба подается и рассматривается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого Инспекцией решения, исправления допущенных опечаток и ошибок и т.д.;
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности проведения административных процедур по исполнению государственной функции
Проведение внеплановой проверки: - поступление обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации; - поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок; - истечение срока исполнения ранее выданного предписания, исполнение которого контролируется Инспекцией. |
/------------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение жалобы, поступившей информации, установление факта |
|истечения срока исполнения ранее выданного предписания |
\-------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------\
|Оценка наличия или отсутствия нарушений законодательства о |
|контрактной системе, наличия или отсутствия событии и состава |
|административного правонарушения |
\-------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------\ /------------------\
|Нарушения есть |-\ | Нарушений нет |
\----------------------------------/ | \-------------------/
/--------------------\ | || | |
|Выдача предписания -/ || | |
\--------------------/ || | |
/-------------------------------\|| | |
|Составление протокола об ||| | |
|административном правонарушении/| | |
\-------------------------------/ | | |
| | |
/--------------------------------\| | |
|Обращение в суд с иском / | |
\--------------------------------/ | |
| |
/----------------------------------\ | |
|Ответ заявителю -/ |
\-----------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 9 июля 2014 г. N 699 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.