Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной целевой программе
"Жилище" на 2011 - 2015 годы
Подпрограмма
"Социальное жилье на 2011-2015 годы"
Паспорт подпрограммы "Социальное жилье на 2011-2015 годы"
Наименование подпрограммы |
"Социальное жилье на 2011 - 2015 годы" |
Основание для разработки |
Постановление Губернатора Владимирской области от 01.03.2011 N 145 "О долгосрочной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация Петушинского района Владимирской области |
Основной разработчик подпрограммы |
Управление экономического развития администрации района |
Цели и задачи подпрограммы |
Основная цель подпрограммы: - обеспечение жильем работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда. Требуется решить следующую задачу: - создание муниципального жилого фонда для обеспечения жильем работников бюджетной сферы. |
Целевые индикаторы и показатели |
- обеспечение служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда 9 семей работников учреждений бюджетной сферы; - строительство, реконструкция или приобретение на вторичном и первичном рынках, в том числе по договорам долевого участия, 387 кв. м общей площади жилых помещений. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2011 - 2015 годы |
Исполнители и участники подпрограммы |
- управление экономического развития администрации района; - финансовое управление администрации района; - комитет по управлению имуществом Петушинского района; - организации, участвующие в строительстве жилья. |
Объемы и источники финансирования (планируемые) |
Общий объем финансирования подпрограммы на весь период ее реализации составляет 10874,7 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 7068,6 тыс. рублей; средства бюджета муниципального образования "Петушинский район" - 3806,1 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Создание специализированного муниципального жилищного фонда за счет приобретения жилых помещений, строительства жилых домов, в том числе по договорам долевого участия, реконструкции нежилых зданий для предоставления по договорам найма служебных жилых помещений работникам бюджетной сферы |
Контроль за исполнением подпрограммы |
Глава администрации Петушинского района |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Обеспечение жильем работников бюджетной сферы на протяжении многих лет является одной из наиболее острых социальных проблем, стоящих перед органами местного самоуправления, в том числе и перед администрацией Петушинского района (далее по тексту - администрация). Недостаток в квалифицированных кадрах в медицинских учреждениях, сфере образования, учреждениях культуры обуславливается, прежде всего, отсутствием специализированного жилищного фонда для предоставления гражданам служебных жилых помещений. Такая ситуация не позволяет привлекать специалистов из других территорий.
По предварительной оценке, потребность в служебном жилье по состоянию на 1 июля 2011 года составляет 85 человек. Отсутствие свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда, низкие темпы жилищного строительства в последние годы не позволяют обеспечивать жильем граждан из числа работников учреждений бюджетной сферы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении жилья по договорам социального найма.
Создание специализированного жилищного фонда для предоставления служебных жилых помещений работникам бюджетной сферы при финансовой поддержке областного бюджета позволит улучшить жилищные условия многим специалистам в области здравоохранения, образования, культуры, спорта поднять престиж работы в таких учреждениях, снизить социальную напряженность, привлечь в бюджетные учреждения дополнительные квалифицированные кадры.
II. Цель и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является участие в подпрограмме "Социальное жилье на 2011 - 2015 годы" областной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в целях создания специализированного жилищного фонда для предоставления служебных жилых помещений работникам бюджетной сферы Петушинского района.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить задачу создания специализированного муниципального жилищного фонда путем приобретения жилых помещений, строительства жилых домов (в том числе долевого), реконструкции нежилых зданий под жилые помещения.
III. Основные направления реализации подпрограммы
Основным направлением реализации подпрограммы является создание специализированного муниципального жилищного фонда.
Подпрограмма рассчитана на 2011 - 2015 годы.
В 2011 - 2012 годах планируется разработка нормативно-правовой базы реализации подпрограммы, формирование списков работников бюджетной сферы, нуждающихся в служебных жилых помещениях по договорам найма специализированного жилищного фонда, проведение анализа состояния рынка строительства жилья на территории района и вторичного рынка жилья, подбор земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов, выбор застройщиков.
В 2013 - 2015 годах планируется осуществление строительства многоквартирных жилых домов (долевое участие в строительстве).
Целевой показатель подпрограммы - количество работников бюджетной сферы, обеспеченных служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда, общая площадь жилых помещений - построенных, реконструированных и приобретенных на вторичном и первичном рынках, в том числе по договорам долевого участия.
IV. Механизм реализации и управления подпрограммой
Основными направлениями реализации подпрограммы являются:
- строительство нового жилья, в том числе осуществляемое по договорам участия в долевом строительстве;
- реконструкция нежилых зданий под жилые помещения, строительно-монтажные работы на которых начаты до января 2011 года. Новые объекты в подпрограмме не участвуют;
- приобретение жилья на первичном и вторичном рынке.
Средства для реализации подпрограммы предусматриваются в бюджете муниципального образования "Петушинский район".
Для получения средств областного бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы администрация Петушинского района принимает участие в конкурсном отборе муниципальных образований, проводимом ежегодно главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом строительства и архитектуры (далее по тексту - департамент).
Размер субсидии из областного бюджета определяется с учетом коэффициента дотационности муниципального образования "Петушинский район" в процентах от сметной стоимости строительства жилого дома, расчетной балансовой стоимости реконструкции нежилого здания или незавершенного строительства жилого дома, сформированной с учетом оценочной стоимости, и стоимости приобретаемого жилого помещения, рассчитанной с учетом оценочной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, ежеквартально утверждаемой для Владимирской области Министерством регионального развития Российской Федерации.
Средства областного и местного бюджетов направляются на финансирование долевого участия администрации Петушинского района в жилищном строительстве, осуществляемом застройщиком в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Муниципальный контракт между застройщиком и администрацией Петушинского района, выступающей в качестве участника долевого строительства многоквартирного дома, должен соответствовать ст. 4, 17 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
После завершения строительства, реконструкции нежилых зданий администрация представляет в департамент разрешение на ввод домов в эксплуатацию.
Администрация в течение месяца после предоставления служебных жилых помещений работникам бюджетной сферы направляет в департамент информацию о количестве граждан, улучшивших жилищные условия в рамках подпрограммы.
Администрация сотрудничает с департаментом по другим вопросам в рамках подпрограммы, в том числе предоставляет необходимую информацию и документы.
V. Оценка эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется исходя из выполнения следующих показателей:
а) общей площади жилых домов построенных, реконструированных и приобретенных на вторичном и первичном рынках, в том числе по договорам долевого участия;
б) количества граждан из числа работников бюджетной сферы, обеспеченных служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда.
Показатели эффективности реализации подпрограммы изложены в таблице 1:
таблица 1
Наименование показателя |
Единица измерения |
Всего за весь период реализации подпрограммы |
В том числе по годам: |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
общая площадь жилых помещений - построенных реконструированных и приобретенных на вторичном и первичном рынках, в том числе по договорам долевого участия |
тыс. кв. м |
387 |
- |
- |
129 |
129 |
129 |
количество граждан из числа работников бюджетной сферы, обеспеченных служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого фонда |
семей |
9 |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы на весь период ее реализации составляет 10874,7 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 7068,6 тыс. рублей;
- средства бюджета муниципального образования "Петушинский район" - 3806,1 тыс. рублей.
Объемы финансирования определены расчетным путем, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации подпрограммы в соответствующем бюджете на очередной финансовый год.
Планируемый расчетный объем финансирования подпрограммы "Социальное жилье на 2011 - 2015 годы" приведен в таблице 2:
таблица 2
(тыс. руб.)
|
Всего за 2011-2015 |
В том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Субсидии областного бюджета |
7068,6 |
- |
- |
2356,2 |
2356,2 |
2356,2 |
Средства бюджета муниципального образования "Петушинский район" |
3806,1 |
- |
- |
1268,7 |
1268,7 |
1268,7 |
Общий объем финансирования |
10874,7 |
- |
- |
3624,9 |
3624,9 |
3624,9 |
VII. Перечень подпрограммных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|
Областного бюджета |
Бюджета МО "Петушинский район" |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: обеспечение жильем работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда. | ||||||
Задачи: создание муниципального жилищного фонда для обеспечения жильем работников бюджетной сферы. | ||||||
Нормативно-правовое обеспечение подпрограммы | ||||||
Разработка нормативных правовых актов, определяющих порядок реализации подпрограммы |
2011 |
- |
- |
- |
Управление экономического развития |
Принятие нормативных правовых актов |
Организационное обеспечение реализации подпрограммы | ||||||
Формирование списков работников бюджетной сферы, нуждающихся в служебных жилых помещениях по договорам найма специализированного жилого фонда |
2011 |
- |
- |
- |
Управление экономического развития |
Определение потребности в количестве нуждающихся в служебном жилье, территориальной расположенности строящихся домов |
Определение земельных участков для строительства, выбор застройщика |
2012 |
- |
- |
- |
Комитет по управлению имуществом Петушинского района |
Выбор застройщиков жилых домов на конкурсной основе, предоставление им земельных участков для строительства |
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы | ||||||
Выделение средств бюджета МО "Петушинский район" |
2013-2015 |
3806,1 |
- |
3806,1 |
Управление экономического развития, финансовое управление |
общая площадь построенных (реконструированных или приобретенных) жилых помещений за весь период реализации подпрограммы - 387 кв. м, количество семей, обеспеченных служебным жильем - 9 |
Направление заявки на участие в конкурсе на получение средств областного бюджета |
2012-2015 |
7068,6 |
7068,6 |
- |
Управление экономического развития |
|
Мониторинг целевых индикаторов подпрограммы и освещение итогов ее реализации в средствах массовой информации |
2011-2015 |
|
|
|
Управление экономического развития |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.