Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
"Жилище" на 2011 - 2015 годы
Подпрограмма
"Развитие малоэтажного строительства на территории Петушинского района на 2011-2015 годы"
Паспорт подпрограммы "Развитие малоэтажного строительства на территории Петушинского района на 2011-2015 годы"
Наименование подпрограммы |
"Развитие малоэтажного строительства на территории Петушинского района на 2011 - 2015 годы" |
Основание для разработки подпрограммы |
Закон Владимирской области от 28.11.2008 N 197-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие малоэтажного строительства на территории Владимирской области на 2011 - 2015 годы", в рамках реализации подпрограммы: "Развитие малоэтажного строительства на территории Владимирской области на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением Губернатора Владимирской области от 01.03.2011 N 145 "О долгосрочной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", распоряжение главы Петушинского района от 06.06.2011 N 72-р "О разработке муниципальной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация Петушинского района |
Руководитель подпрограммы |
Комитет по управлению имуществом Петушинского района |
Основные разработчики подпрограммы |
- комитет по управлению имуществом Петушинского района; - управление жизнеобеспечения, цен и тарифов администрации района; - отдел архитектуры и градостроительства администрации района; - администрации поселений, входящих в состав Петушинского района (по согласованию). |
Цель и задачи подпрограммы |
- создание условий для развития жилищного строительства в поселениях, входящих в состав Петушинского района; - обеспечение земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для развития жилищного строительства, документацией по планировке территории; - обеспечение земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для развития жилищного строительства, инженерной и транспортной инфраструктурой. |
Сроки реализации подпрограммы |
2011 - 2015 годы |
Участники, исполнители мероприятий подпрограммы |
- департамент строительства и архитектуры администрации области; - комитет по управлению имуществом Петушинского района; - управление жизнеобеспечения, цен и тарифов администрации района; - отдел архитектуры и градостроительства администрации района; - управление экономического развития администрации района; - правовое управление администрации района; - финансовое управление Петушинского района; - администрации поселений, входящих в состав Петушинского района (по согласованию); - российские кредитные учреждения (по конкурсу); - электросетевые компании (по согласованию); - ресурсоснабжающие организации (по согласованию); - организации, осуществляющие разработку документации по планировке территории, определяемые на конкурсной основе в установленном законодательством порядке; - организации, осуществляющие строительство инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, определяемые на конкурсной основе в установленном законодательством порядке. |
Объем и источники финансирования |
- общий объем финансирования из консолидированного бюджета за счет средств: областного бюджета, районного бюджета, бюджетов поселений на 2011 - 2015 года составит 25000,0 тыс. руб., в том числе: 13750,0 тыс. руб. за счет средств районного бюджета, 11250,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты |
Дополнительный ввод свыше 13400 кв. м жилья |
Контроль за исполнением подпрограммы |
Глава администрации Петушинского района |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
В Петушинском районе в 2010 году было введено в эксплуатацию 31180 квадратных метров жилья, из них 25923 квадратных метров индивидуальных жилых домов, что составило 83% от общего ввода жилья.
Проблемой, препятствующей развитию жилищного строительства на территории Петушинского района, является необеспеченность значительной части земельных участков, предназначенных для данного строительства, документацией по планировке территорий.
Кроме того, существует недостаточная обеспеченность земельных участков под жилищное строительство инженерной и транспортной инфраструктурой. В настоящее время еще не проработан и на практике не реализован механизм привлечения частных инвестиций в сферу создания инфраструктуры под жилую застройку, не используется залоговый механизм использования земельных участков под инженерное и транспортное обеспечение. В связи с этим на современном этапе необходимо участие государства в финансировании проектов инженерной инфраструктуры под малоэтажную жилую застройку.
Для развития жилищного строительства необходима финансовая поддержка со стороны государства в подготовке документации по планировке территории под малоэтажное строительство, в подведении к этим участкам инженерных и транспортных сетей, которая будет осуществляться посредством реализации настоящей подпрограммы.
II. Цель и задачи подпрограммы
Целью реализации подпрограммы является создание условий для развития жилищного строительства в поселениях, входящих в состав Петушинского района. Для достижения указанной цели в ходе реализации подпрограммы решаются следующие задачи:
1) обеспечение земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для развития жилищного строительства, документацией по планировке территории;
2) обеспечение земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для развития жилищного строительства, инженерной и транспортной инфраструктурой.
III. Основные направления реализации подпрограммы
Основные направления реализации подпрограммных мероприятий представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
Исходя из анализа существующего положения дел в сфере жилищного строительства, предусматриваются следующие направления ее реализации:
1) создание системы государственной поддержки по обеспечению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для развития жилищного строительства, документацией по планировке территорий посредством предоставления областных субсидий бюджетам муниципальных образований;
2) проведение работ по инженерному и транспортному обустройству земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для жилищного строительства, с привлечением бюджетных и внебюджетных средств;
3) внедрение механизмов реализации подпрограммы в практическую деятельность органов местного самоуправления Петушинского района.
Подпрограмма рассчитана на 2011 - 2015 годы.
Документацией по планировке территорий и проектированием и строительством инженерной и транспортной инфраструктуры планируется охватить территорию всего Петушинского района.
На начальном этапе подпрограммы рассматриваются следующие земельные участки общей площадью 9,9 га, расположенные на территории Нагорного сельского поселения (д. Килекшино); согласно приложению N 2.
Проведение работ по инженерному и транспортному обустройству земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для жилищного строительства, с привлечением бюджетных и внебюджетных средств.
IV. Механизм реализации и управления подпрограммой
Средства областного бюджета передаются бюджету Петушинского района в виде субсидий из областного фонда муниципального развития и направляются на выполнение мероприятий подпрограммы.
Реализация подпрограммы и ее управление осуществляются за счет координированных действий департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области, администрации Петушинского района, администраций поселений, входящих в состав Петушинского района.
Ответственными за реализацию подпрограммы являются:
- Комитет по управлению имуществом Петушинского района;
- управление жизнеобеспечения цен и тарифов администрации района;
- отдел архитектуры и градостроительства администрации района;
- администрации поселений, входящих в состав Петушинского района.
Ответственные исполнители программных мероприятий ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, письменно информируют администрацию Петушинского района о ходе выполнения мероприятий подпрограммы.
Контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется главой администрации Петушинского района.
V. Оценка эффективности подпрограммных мероприятий, прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от их реализации
Реализация подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:
1) создание условий для обеспечения развития жилой застройки;
2) повышение эффективности использования земельных ресурсов и развитие территорий поселений, входящих в состав Петушинского района;
3) увеличение количества предложений земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства;
4) подготовка документации по планировке территории и строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры по земельным участкам общей площадью 9,9 га под развитие малоэтажного жилищного строительства;
5) формирование земельных участков под строительство 13400 кв. метров жилья.
Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы будет производиться ежегодно на основе следующих целевых индикаторов:
- общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке;
- количество построенных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на территориях, предназначенных для развития жилищного строительства.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижения намеченных целей в рамках подпрограммы за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Система показателей оценки эффективности МЦП
Наименование показателей |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Площадь земельных участков для малоэтажного жилищного строительства |
га |
1 га |
1 га |
3 га |
3 га |
1,9 га |
Уровень прироста земельных участков в целях малоэтажного жилищного строительства |
% |
10 |
10 |
30 |
30 |
20 |
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем начального этапа финансирования подпрограммы в 2011 - 2015 годах составит 25000,0 тыс. руб. (приложение N 1 к подпрограмме).
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет консолидации средств областного и районного бюджетов и бюджетов поселений района и внебюджетных средств.
Размер средств, направляемых на обеспечение 67 земельных участков объектами инженерной инфраструктуры, составляет:
- из областного бюджета исходя из размера уровней софинансирования средств (45%), направляемых на строительство объектов инженерной инфраструктуры (газификация, электроснабжение, водообеспечение) - 11250,0 тыс. руб.
- из районного бюджета исходя из размера уровней софинансирования средств (55%), направляемых на разработку предпроектной документации по строительству объектов инженерной инфраструктуры, на строительство объектов инженерной инфраструктуры (газификация, электроснабжение, водообеспечение) - 13750,0 тыс. руб.
На момент принятия подпрограммы источники финансирования представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Субсидии за счет средств областного бюджета |
тыс. руб. |
11250,0 |
- |
- |
3750,0 |
3750,0 |
3750,0 |
Средства бюджета Петушинского района |
тыс. руб. |
13750,0 |
- |
2500,0 |
3750,0 |
3750,0 |
3750,0 |
Итого |
тыс. руб. |
25000,0 |
- |
2500,0 |
7500,0 |
7500,0 |
7500,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.