Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Владимирской области от 22 апреля 2016 г. N 357 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации Владимирской области
от 22 июля 2014 г. N 746
Государственная программа
Владимирской области "О мерах по повышению информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области на 2014 - 2016 годы"
10 ноября, 31 декабря 2014 г., 21 декабря 2015 г., 22 апреля, 9 ноября 2016 г.
Владимир, 2014 г.
Постановлением администрации Владимирской области от 22 апреля 2016 г. N 357 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт государственной программы Владимирской области
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Важность отрасли средств массовой информации для развития Владимирской области определяется не только традиционными экономическими отраслевыми показателями выпуска продукции, но и тем влиянием, которое оказывают СМИ на формирование общественного сознания, ролью СМИ в установлении полноценного диалога между властью и обществом, определяющим влиянием СМИ на формирование общественного мнения, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала региона.
Именно поэтому создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до населения региона становится принципиальной задачей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей области о деятельности органов власти Владимирской области связана также с реализацией национальных проектов и социально значимых государственных целевых программ.
Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации, книгам и иной полиграфической продукции снижается и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, интернету как способам передачи информации, что кардинально меняет структуру воспринимаемой потребителем информации.
При этом концепция вещания телевидения и радио ориентируется преимущественно на экономический результат (прежде всего, рейтинг программ, обеспечивающий рекламные контракты), что приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных, новостных программ в ущерб образовательным, познавательным, детским, просветительским передачам, производство которых требует значительного финансирования.
Механизмы влияния органов власти региона на концепции вещания теле- и радиоканалов и тематику публикаций периодических и электронных СМИ практически отсутствуют. В связи с этим администрацией Владимирской области должна проводиться активная политика в сфере электронных средств массовой информации, а также предприниматься действия по участию в хозяйственных обществах-учредителях региональных телеканалов, радиоканалов, периодических изданий, интернет-изданий.
О падении роли телевидения и информационных программ в настоящее время речь не идет, по данным "Фонда общественного мнения" (далее - ФОМ), количество тех, кто предпочитает узнавать новости на ведущих телеканалах, вообще не изменилось за год, прошедший с момента предыдущего опроса, проведенного в 2012 году и составляет 88%, а число тех, кто для той же цели смотрит региональные и местные каналы, даже увеличилось с 25% до 28%.
Несколько увеличилось число тех, кто черпает информацию из интернета (с 32% до 42%), совсем незначительно возросло число предпочитающих центральные газеты (с 16% до 17%). Снизилась аудитория и, соответственно, понизилось число получающих информацию из: центрального радио (с 14% до 13%), региональных или местных газет (с 14% до 10%).
Тенденция налицо - роль интернета возрастает, но не так быстро, как это предсказывалось.
Опрос ФОМ выявил также такое понятие, как объективность информации, распространяемой средствами массовой информации. Объективностью телевидения довольны 60% респондентов.
Для сравнения - объективностью интернета довольны лишь 17%, то есть в три раза меньше, чем телевидением.
Участие Владимирской области в указанных обществах позволит не только повысить качество услуг средств массовой информации (улучшено качество визуальной и аудио- подачи информации), но и принять активное участие в создании информационного продукта, в частности с помощью данной Программы будут произведены необходимые значительные объемы финансирования, направленные на:
- создание студийных комплексов;
- подготовку кадров, в хозяйственных обществах-учредителях средств массовой информации, в которых будет обеспечено непосредственное участие Владимирской области.
В настоящее время на территории области действует более 150 средств массовой информации, в т.ч. более 100 - печатных и 50 - электронных. Свыше 50% из них являются городскими и районными.
Такой достаточно широкий спектр региональных СМИ позволяет освещать социально значимые темы, широко информировать жителей области о социально-экономическом развитии региона и работе органов государственной власти. Но анализ ситуации в информационной сфере свидетельствует о том, что подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов, способствующих решению государственных задач, нуждаются в соответствующем стимулировании со стороны государства.
Итоги социологических исследований, мнение экспертов в области журналистики подтверждают наличие тенденции, которая приводит к уменьшению объемов материалов на социально значимые темы. Они вытесняются публикациями и программами развлекательного, рекламного характера, в том числе и скрытой рекламой, имеющей лишь внешние признаки журналистского жанра, а по сути являющейся оплаченным заказом.
Такое положение дел объясняется тем, что средства, полученные от публикации рекламных и иных оплаченных материалов, составляют основную часть собственных доходов СМИ.
Программа направлена на сокращение объемов рекламы в пользу социально значимых материалов без ущерба для СМИ.
Основной целью Программы является обеспечение информационной открытости органов государственной власти Владимирской области и реализация права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества.
В числе задач Программы - организация системного информирования населения Владимирской области через средства массовой информации о деятельности органов государственной власти Владимирской области, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Владимирской области, участия региона в реализации федеральных, межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий, создание условий для формирования положительного имиджа региона и повышения его инвестиционной привлекательности. В указанный период планируется реализация преимущественно тех проектов, которые направлены на информационное сопровождение решения социально значимых вопросов, информирование о ходе реформ и деятельности органов государственной власти области.
Программой предусмотрены значительные изменения содержательного аспекта социально значимой информации, которая будет подготовлена и размещена в СМИ.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты программы, сроки и этапы ее реализации
Программа отвечает приоритетным направлениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р и Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10.
Цель программы - обеспечение информационной открытости органов государственной власти Владимирской области и реализация права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества.
Для достижения указанной цели предстоит решить следующие основные задачи (выполнить основные мероприятия Программы):
- организация системного информирования населения Владимирской области через средства массовой информации о деятельности органов государственной власти Владимирской области, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Владимирской области, увеличение объема социально значимых материалов в средствах массовой информации;
- повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Владимирской области и средств массовой информации, основанного на принципах социального партнерства, а также профессионального уровня сотрудников региональных СМИ, государственных и муниципальных служащих Владимирской области по вопросам информационного сопровождения деятельности органов государственной власти, участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии Владимирской области;
- формирование единого регионального информационного пространства.
Решение указанных выше цели и задач планируется осуществить посредством программно-целевого метода с использованием приведенных в приложении N 1 индикаторов и показателей.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N 2. Программа и включенные в нее основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на создание условий для обеспечения информационной открытости органов государственной власти Владимирской области и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества.
Постановлением администрации Владимирской области от 21 декабря 2015 г. N 1277 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" реализация основных мероприятий программы будет обеспечиваться за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, предусмотренных на обеспечение функций администрации области по размещению информации в СМИ и на участие области в хозяйственных обществах-учредителях СМИ.
Предусмотренные в программе расходы на обеспечение функций администрации области по размещению информации в СМИ носят характер текущей деятельности. Расходы на участие области в хозяйственных обществах- учредителях СМИ носят характер инвестиционной деятельности. Указанные выше расходы согласуются с целевыми статьями и видами расходов, утвержденными в областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. За основу для расчетов приняты действующие расценки редакций средств массовой информации на информационные услуги.
Расходы по основным мероприятиям программы будут проводиться на основании постановлений (распоряжений) администрации области и утвержденных смет, а также в соответствии с заключенными в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядке государственными контрактами на оказание услуг.
Общий объём финансовых средств, необходимых для реализации программы, составляет 123029,0 тысяч рублей, в том числе за счет средств областного бюджета по годам:
в 2014 году - 50271,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 28498,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 44259,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации программы приведено в приложении N 3.
5. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня информированности населения, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1.
В целом выполнение программы позволит стабилизировать и улучшить ряд целевых показателей, характеризующих развитие региональных средств массовой информации и информированность населения о социально-экономическом развитии региона и работе органов государственной власти Владимирской области.
6. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Степень достижения запланированных результатов измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений с целевыми значениями.
Периодичность оценки эффективности выполнения программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей выполнения мероприятий программы, поступления и расходования предусмотренных по программе финансовых средств.
Эффективность выполнения программы оценивается по трем критериям:
- степень достижения целей и решения задач государственной программы в целом за весь период ее реализации;
- степень реализации мероприятий, в том числе выполнения плана по реализации государственной программы, а также степень достижения запланированных результатов реализации программы в отчетном году (результативность реализации).
При этом оценка эффективности программы основана на оценке ее результативности с учетом реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы реализации программы.
Учитывая специфичность реализации программы и факторы, влияющие на уровень достижения показателей, большинство из которых находится вне сферы регулирования участников программы, перевыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие неэффективного планирования.
Полученная информация о ходе и промежуточных результатах реализации программы носит обобщенный характер. При этом данная информация может быть недостаточно достоверна вследствие временных лагов, накопленных в результате реализации предыдущих решений, а также под воздействием других субъективных факторов.
Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию программы в отчетном году с их плановыми значениями.
В ходе оценки проводится анализ размеров и причин перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы.
По итогам оценки делается вывод о признании организации распределения и расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы:
эффективной;
в целом эффективной;
неэффективной.
При оценке выполнения плана по реализации программы проводится сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Оценка осуществляется как в целом по программе, так и по каждому из основных мероприятий программы.
При реализации в установленные сроки не менее 90% запланированных мероприятий и получения не менее 90% ожидаемых результатов степень выполнения плана признается высокой.
При более низких показателях выполнения плана по реализации государственной программы данной работе дается неудовлетворительная оценка.
Неудовлетворительная оценка выполнения плана реализации программы подлежит дополнительной экспертной проверке, в ходе которой проводится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также выясняются причины неисполнения, несоответствия полученных результатов плановым.
7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Выполнению поставленных в программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации программы (неуправляемые):
1) природные и техногенные катастрофы;
2) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости услуг средств массовой информации.
Внутренние риски реализации программы:
1) недостаточное ресурсное обеспечение программы;
2) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) коллегиальные обсуждения и принятие решений;
2) детальное планирование работы исполнителей;
3) финансирование мероприятий программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах.
Раздел 8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
Оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) программой не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.