Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 19 декабря 2013 г. N 2051
Положение
о порядке осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю использования средств бюджета муниципального района, а так же материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района
16 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю использования средств бюджета муниципального района, а так же материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района.
1.2. Полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля возложены на контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - КРО).
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 16 апреля 2014 г. N 570 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. КРО в области внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет на территории Гусь-Хрустального района следующие полномочия:
- последующий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- последующий контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- направление органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
- осуществление производства по делам об административных нарушениях в порядке, установленном законодательством об административных нарушениях.
1.4. В соответствии с возложенными полномочиями КРО осуществляет и проводит ревизии, проверки (камеральные, выездные, встречные) и обследования (далее - контрольные мероприятия).
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 16 апреля 2014 г. N 570 пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Объектами муниципального финансового контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района.
1.6. Цель контрольного мероприятия - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета муниципального района, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района.
1.7. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе контрольного мероприятия проводится комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности учредительным документам;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения смет доходов и расходов;
- использования средств бюджета муниципального района, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- исполнения бюджета муниципального района в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования средств бюджета муниципального района и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района, а также контроля за их исполнением;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств бюджета муниципального района, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов;
- поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района;
- использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет муниципального района доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
1.8. Характеристика методов осуществления внутреннего последующего муниципального финансового контроля:
- ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной бухгалтерской отчетности;
- камеральная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения отдела на основании бюджетной отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
- выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов;
- встречная проверка - проверка, проводимая в рамках выездной и (или) камеральной проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объектов муниципального контроля;
- обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта муниципального контроля.
2. Порядок организации планирования контрольных мероприятий
2.1. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий (далее - План).
2.2. План составляется заведующим КРО на соответствующий год и утверждается главой района.
2.3. План контрольных мероприятий должен содержать:
- наименование объекта муниципального контроля;
- наименование контрольного мероприятия (ревизия, проверка, обследование);
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период (период деятельности объекта муниципального контроля, подлежащий контрольному мероприятию);
- срок проведения контрольного мероприятия;
- дату начала контрольного мероприятия;
- ответственные исполнители.
2.4. Заведующий КРО отвечает за своевременное проведение контрольного мероприятия, осуществляет контроль за ходом выполнения каждого контрольного мероприятия Плана, подготавливает и представляет отчет об исполнении Плана главе района.
2.5. Запрещается проведение повторного контрольного мероприятия за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта муниципального контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам).
2.6. Срок составления Плана на следующий год - до 20 декабря текущего года.
2.7. При подготовке Плана следует учитывать следующие критерии отбора объектов осуществления внутреннего последующего муниципального финансового контроля: законность, своевременность, периодичность проведения контрольного мероприятия (периодичность проведения финансово-хозяйственной деятельности составляет один раз в три года), степень обеспеченности ресурсами, реальность сроков выполнения, наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
3. Внеплановые контрольные мероприятия
3.1. КРО могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия. Внеплановым контрольным мероприятием является контрольное мероприятие, не включенное в план проведения контрольных мероприятий.
3.2. Внеплановое контрольное мероприятие проводится по следующим основаниям:
- распоряжение главы района;
- обращения прокуратуры и иных правоохранительных органов.
3.3. Ответственным за выполнение внепланового контрольного мероприятия является заведующий КРО.
3.4. Максимальный срок проведения внепланового контрольного мероприятия не может превышать максимального срока, установленного для планового контрольного мероприятия.
3.5. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внепланового контрольного мероприятия, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение планового контрольного мероприятия.
3.6. Результаты внепланового контрольного мероприятия оформляются актом ревизии, справкой проверки, заключением по результатам обследования в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
4. Порядок подготовки программы контрольных мероприятий
4.1. Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия заведующим КРО разрабатывается программа контрольного мероприятия и утверждается главой района не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала контрольного мероприятия.
4.2. Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта муниципального контроля, подлежащей контрольному мероприятию.
4.3. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- вид (ревизия, проверка, обследование) и тему контрольного мероприятия;
- наименование объекта муниципального контроля;
- перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе контрольного мероприятия контрольные действия;
- проверяемый период;
- период проверки;
- состав ревизионной группы.
4.4. Тема контрольного мероприятия в программе контрольного мероприятия указывается в соответствии с Планом, за исключением внепланового контрольного мероприятия.
4.5. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия программа контрольного мероприятия может быть изменена главой района.
Программа контрольного мероприятия с внесенными изменениями и докладная записка с изложением причин о необходимости внесения изменений, составленная заведующим КРО, утверждается главой района.
5. Назначение контрольного мероприятия
5.1. Контрольное мероприятие проводится КРО.
5.2. При необходимости к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться специалисты органов администрации района и иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается заведующим КРО по согласованию с руководителями органов администрации района или иных организаций.
5.3. Срок проведения контрольного мероприятия, т.е. период с даты начала до даты окончания контрольного мероприятия, не может превышать 45 рабочих дней.
5.4. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем ревизионной группы программы на проведение контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) объекта муниципального контроля (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
5.5. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта, заключения руководителем объекта муниципального контроля. В случае отказа руководителя объекта муниципального контроля подписать или получить акт, заключение датой окончания контрольного мероприятия считается день получения уведомления о вручении объекту муниципального контроля акта, справки, заключения контрольного мероприятия.
5.6. В случае отказа руководителя объекта муниципального контроля подписать или получить акт, заключение при наличии возражений проверенного объекта муниципального контроля по акту ревизии, проверки, заключения по результатам обследования датой окончания контрольного мероприятия считается день утверждения главой района заключения на возражения контролируемого объекта.
5.7. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен главой района, на основе мотивированного представления заведующего КРО, но не более чем на 30 рабочих дней.
5.8. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в программе.
5.9. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета на объекте муниципального контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее его проведение.
5.10. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается главой района на основании мотивированного представления заведующего КРО.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия заведующий КРО письменно извещает руководителя объекта муниципального контроля о приостановлении контрольного мероприятия и о восстановлении бухгалтерского учета или об устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
5.11. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия ревизионная, проверяющая, обследующая группа возобновляет его проведение в сроки, установленные главой района.
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делаются отметки о его приостановлении и возобновлении проведения с указанием нового срока, которые утверждаются главой района.
6. Проведение контрольного мероприятия
6.1. Специалист КРО, ответственный за проведение контрольного мероприятия, должен:
- предъявить руководителю объекта муниципального контроля удостоверение на проведение контрольного мероприятия;
- ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
- представить участников ревизионной, проверяющей, обследующей группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
При проведении контрольного мероприятия участники ревизионной, проверяющей, обследующей группы должны иметь при себе служебные удостоверения.
6.2. Исходя из темы контрольного мероприятия и программы специалист КРО, ответственный за проведение контрольного мероприятия определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
6.3. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных на объекте муниципального контроля в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта муниципального контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
6.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
6.5. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
6.6. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
6.7. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает специалист КРО, ответственный за проведение контрольного мероприятия исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте муниципального контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
6.8. При проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
6.9. В ходе контрольного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в объекте муниципального контроля;
- состояния системы внутреннего контроля в объекте муниципального контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых объектом муниципального контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
6.10. Специалист, ответственный за проведение контрольного мероприятия, вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого объекта муниципального контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии, проверки (встречной проверки), заключении по результатам обследования делается соответствующая запись.
6.11. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными, представленными объектом муниципального контроля.
6.12. Встречная проверка назначается главой района или лицом, им уполномоченным, с оформлением распоряжения и удостоверения по письменному представлению заведующего КРО. В представлении приводятся следующие сведения: полное наименование организации, подлежащей встречной проверке, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе встречной проверки.
6.13. В ходе контрольного мероприятия по решению ответственного за проведение ревизии могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
6.14. Указанная справка составляется специалистом КРО, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с ответственный за проведение ревизии, проверки подписывается должностным лицом объекта муниципального контроля, ответственным за соответствующий участок работы проверяемого объекта муниципального контроля.
6.15. В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
6.16. Справки прилагаются к акту ревизии, проверки, встречной проверки, заключению по результатам обследования, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии, проверки, встречной проверки, заключения по результатам обследования.
7. Порядок оформления результатов контрольного мероприятия
7.1. Результаты ревизии и проверки оформляются актом, результаты обследования - заключением.
7.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
7.3. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии, в рамках которой была проведена встречная проверка.
7.4. Акт ревизии, проверки, встречной проверки, заключение по результатам обследования составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. Помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления не допускаются.
7.5. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии, проверки, встречной проверки, заключении по результатам обследования в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
7.6. Акт ревизии, проверки, заключения по результатам обследования состоят из вводной, описательной и заключительной частей.
7.7. Вводная часть акта ревизии, проверки, заключения по результатам обследования должна содержать следующие сведения:
- наименование контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта ревизии, проверки, заключения по результатам обследования;
- номер и дата удостоверения на проведение контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной, проверяющей, обследующей группы;
- ревизуемый, проверяемый, обследуемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения об объекте муниципального контроля:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент контрольного периода, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущие контрольные мероприятия, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе них;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики объекта муниципального контроля.
7.8. Описательная часть акта, заключения должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
7.9. Заключительная часть акта, заключения должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
7.10. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
7.11. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения об объекте муниципального контроля:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению специалистов, проводивших встречную проверку, для полной характеристики объекта муниципального контроля.
7.12. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
7.13. При составлении акта ревизии, проверки, встречной проверки, заключения по результатам обследования должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
7.14. Результаты контрольного мероприятия должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
7.15. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии, проверки, встречной проверки, заключению по результатам обследования.
7.16. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта муниципального контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта муниципального контроля, и печатью объекта муниципального контроля.
7.17. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
7.18. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта (заключения) и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (заключении) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц, технические носители средств, примененных в ходе контрольного мероприятия для фиксации данных и т.п.).
7.19. В акте, заключении не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта муниципального контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта муниципального контроля.
7.20. Акт, заключение составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для объекта муниципального контроля; один экземпляр для КРО;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие, один экземпляр для объекта муниципального контроля, один экземпляр для КРО.
7.21. Каждый экземпляр акта, справки, заключения подписывается ответственный за проведение контрольного мероприятия и руководителем и главным бухгалтером объекта муниципального контроля.
7.22. В случае если в ходе контрольного мероприятия участниками ревизионной группы не составлялись отдельные справки, то они подписывают каждый экземпляр акта, обследования вместе с специалистами, ответственными за проведение контрольного мероприятия.
7.23. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах:
- один экземпляр для КРО;
- один экземпляр для объекта муниципального контроля.
7.24. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается специалистом, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером объекта муниципального контроля.
7.25. Ответственный за проведение контрольного мероприятия устанавливает по согласованию с руководителем объекта муниципального контроля срок для ознакомления последнего с актом, справкой, заключением и подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта, заключения.
7.26. При наличии у руководителя объекта муниципального контроля возражений по результатам контрольного мероприятия он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом, заключением представляет специалисту, ответственному за проведение контрольного мероприятия, письменные возражения. Письменные возражения по акту, справки, заключению приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
7.27. Специалист, ответственный за проведение контрольного мероприятия, в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту, заключению рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту муниципального контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
7.28. Заключение направляется объекту муниципального контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта муниципального контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку.
7.29. О получении одного экземпляра акта, заключения руководитель объекта муниципального контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта, заключения, который остается в КРО. Такая запись должна содержать, в том числе дату получения акта, справки, заключения, подпись лица, которое получило акт, заключение и расшифровку этой подписи.
7.30. В случае отказа руководителя объекта муниципального контроля подписать или получить акт, заключение руководителем ревизионной группы в конце акта, заключения делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта, заключения. При этом акт, заключение в тот же день направляется объекту муниципального контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту муниципального контроля.
7.31. Документ, подтверждающий факт направление акта, заключения объекту муниципального контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
8. Порядок реализации материалов контрольных мероприятий
8.1. На основании акта ревизии, проверки, встречной проверки, заключения по результатам обследования, заведующий КРО подготавливает:
8.1.1. объекту муниципального контроля - представление и (или) предписание.
Представление - документ, содержащий обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Предписание - документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образовании.
8.1.2. главе района - письмо с сообщением о выявленных нарушениях.
8.1.3. учредителю объекта муниципального контроля - письмо с сообщением о выявленных нарушениях с предложением об оказании содействия в их устранении.
8.1.4. финансовому управлению администрации района - уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
8.1.5. в правоохранительные органы - письмо с сообщением о выявленных нарушениях, в случаях проведения контрольного мероприятия по их обращению, и письмо, в случаях выявления в ходе контрольного мероприятия фактов хищений и злоупотреблений.
8.2. Представления, предписания, письма, уведомления по результатам контрольного мероприятия подготавливаются и направляются в течение 5 дней со дня подписания акта, заключения или со дня получения уведомления о вручении объекту муниципального контроля письменного заключения на возражения по акту, заключению или со дня получения уведомления о вручении одного экземпляра акта ревизии, проверки, встречной проверки, заключения по результатам обследования объекту муниципального контроля.
8.3. Учет и хранение материалов контрольного мероприятия возложены на заведующего КРО в соответствии с номенклатурой дел.
8.4. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящим Положением, КРО обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации, Владимирской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Гусь-Хрустальный район.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 19 декабря 2013 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.