Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации муниципального образования
Судогодский район Владимирской области
от 28 августа 2013 г. N 1785
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Судогодского района (далее - порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Судогодского района (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития района.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия структурных подразделений органов исполнительной власти района. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
4. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития района на долгосрочный период, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы района, программы социально-экономического развития района на среднесрочный период.
5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет и не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Судогодского района. Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации МО "Судогодский район" (далее администрация), определенным главой администрации в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации.
8. Внесение изменений в подпрограммы муниципальной программы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу и внесения изменений в ведомственные целевые программы в порядке, установленном для ведомственных целевых программ
II. Требования к содержанию муниципальной программы
9. Требования к муниципальной программе содержатся в Методических указаниях по разработке и реализации муниципальных программ Судогодского района (далее - Методические указания).
10. Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое (рассчитываемое) по прилагаемым методикам или определяемое на основе данных статистического (ведомственного) наблюдения, в том числе в разрезе поселений района;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
11. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы включаются показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
в) рассчитываются по методикам, утвержденным в составе ведомственных целевых программ, входящих в состав муниципальной программы;
г) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
12. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
13. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Судогодского района.
14. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей программы, подпрограмм, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Судогодского района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Судогодского района. Оценки могут включать, как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Судогодского района, в том числе уровень удовлетворенности потребителей качеством и объемами оказываемых муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы.
Показатели социального развития не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
15. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации.
Проект перечня муниципальных программ района формируется отделом экономики администрации МО "Судогодский район" (далее отдел экономики) совместно с финансовым Управлением администрации МО "Судогодский район" (далее финансовое Управление) на основании положений федеральных законов, законов Владимирской области, нормативно-правовых актов Судогодского района, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а так же с учетом предложений структурных подразделений администрации.
Утверждение, а так же внесение изменений в перечень муниципальных программ производится постановлением администрации не позднее, чем за 2 месяца до дня внесения проекта бюджета МО "Судогодский район" (далее районного бюджета) на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов Судогодского района.
Уточнение перечня муниципальных программ осуществляется отделом экономики совместно с финансовым Управлением в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Советом народных депутатов муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
16. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
17. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
Проект муниципальной программы подлежит обязательному предварительному публичному обсуждению, которое проводится путем размещения проекта на официальном сайте администрации МО "Судогодский район" в информационно-коммуникационной сети Интернет с указанием срока приема предложений по проекту. Срок представления предложений по проекту не может быть менее 7 рабочих дней. По результатам публичного обсуждения ответственный исполнитель готовит справку о поступивших предложениях и результатах их рассмотрения.
18. После согласований со всеми соисполнителями и проведения публичных обсуждений проект муниципальной программы в обязательном порядке подлежит согласованию с финансовым Управлением и отделом экономики. Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.
В финансовое Управление направляется проект муниципальной программы для заключения о возможности районного бюджета нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования программы, согласованный со всеми соисполнителями.
В отдел экономики представляется проект муниципальной программы, получивший положительное заключение финансового управления. Отдел экономики готовит заключение о соответствии проекта муниципальной программы требованиям, предъявляемым к разработке муниципальной программы Судогодского района и ее структуре.
Финансовое Управление и отдел экономики осуществляют согласование проекта муниципальной программы в установленной сфере деятельности в течение не более 15 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
19. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает представление проекта постановления об утверждении муниципальной программы главе администрации.
Муниципальные программы подлежат утверждению главой администрации не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов Судогодского района.
20. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Судогодского района на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
21. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета. Распределение средств бюджета на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета народных депутатов Судогодского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм муниципальной программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, утвержденных решением Совета народных депутатов Судогодского района о районном бюджете.
22. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
23. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном нормативно-правовыми актами в отношении формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы.
24. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
25. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм и отдельные мероприятия поселений района с указанием сроков их выполнения, объема бюджетных ассигнований районного бюджета, а также информации о расходах из внебюджетных источников.
План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.
Текущее управление и реализация ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами для ведомственной целевой программы.
26. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно не позднее 15 декабря текущего финансового года утверждает согласованный с соисполнителями план реализации муниципальной программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его на согласование в финансовое Управление и отдел экономики.
27. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, финансовым Управлением, отделом экономики принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации об утверждении программы.
28. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в финансовое Управление и отдел экономики.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
29. Годовой отчет содержит:
а) информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу за отчетный период;
б) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период в разрезе подпрограмм и входящих в их состав ведомственных целевых программ и основных мероприятий, в том числе по поселениям района при их участии;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) результаты использования бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
д) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
е) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
При необходимости в соответствии с решением главы администрации ответственный исполнитель готовит доклад о ходе реализации муниципальной программы.
30. Годовой отчет ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы рассматривается Коллегией администрации района.
31. Финансовое Управление в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики информацию о кассовых расходах районного бюджета на реализацию муниципальных программ.
32. Отдел экономики ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует и представляет главе администрации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств района, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм муниципальной программы.
33. Годовой отчет реализации муниципальной программы подлежит размещению исполнителем на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет.
34. В целях контроля за реализацией муниципальных программ отдел экономики осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями по итогам года. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
Финансовое Управление представляет в отдел экономики информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
35. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителями главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.
36. По результатам оценки эффективности программ отделом экономики и финансовым Управлением готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, или досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом.
37. Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы в части строек и объектов осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в районную адресную инвестиционную программу.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым Управлением в соответствии с действующим законодательством.
38. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ на основании настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.