Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Программе
Подпрограмма
"Развитие системы клубов по месту жительства" (далее - Подпрограмма)
19 марта 2014 г.
I. Паспорт Подпрограммы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление по делам молодежи администрации города Владимира |
Наименование Подпрограммы |
"Развитие системы клубов по месту жительства" |
Цель Подпрограммы |
Совершенствование и модернизация инфраструктуры работы с детьми, подростками и молодежью |
Задачи Подпрограммы |
Обеспечение пожарной безопасности в клубах по месту жительства. Укрепление и развитие материально-технической базы инфраструктуры работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства. Повышение качества клубной работы с детьми, подростками и молодежью |
Характеристика мероприятий Подпрограммы |
Мероприятия сформированы по трем комплексным направлениям (разделам) Подпрограммы: "Обеспечение пожарной безопасности"; "Развитие материально-технической базы"; "Повышение качества клубной работы" |
Срок реализации Подпрограммы |
2014-2018 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем необходимых финансовых средств из бюджета города для реализации Подпрограммы на весь период составляет 40 720,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Вовлечение в деятельность детско-юношеских, молодежных и спортивных клубов по месту жительства не менее, чем 7,5 тысяч молодых владимирцев к 2018 году. Укрепление материально-технической базы 57 клубов по месту жительства, ежегодный ремонт и обслуживание 20 хоккейных кортов. Открытие не менее 2 новых клубов ежегодно |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Работа по месту жительства с детьми, подростками и молодежью, не теряя своей актуальности, в начале 90-х годов практически вышла из системы государственного контроля, вся сеть детско-подростковых клубов по месту жительства в стране оказалась практически разрушена, значительная часть клубов была перепрофилирована, произошел отток наиболее квалифицированных кадров из системы работы по месту жительства. В нашем городе не была допущена передача ведомственных помещений для работы с детьми и молодежью коммерческим структурам. Клубное движение в городе было сохранено. Работа клубов по месту жительства осуществляется непосредственно на территории проживания подростка или молодого человека и является важным направлением деятельности органов по делам молодежи.
В 2013 году во Владимире функционирует 73 клуба по месту жительства, с общим количеством детей и молодежи, посещающих данные клубы, более 6 000 человек.
Согласно социологическому исследованию среднерусского консалтингового центра, проведенному по заказу управления по делам молодежи администрации города Владимира в 2012 году, потребность молодежи в самоорганизации остается на высоком уровне. Только незначительная часть респондентов, а именно 8%, полагают, что специализированные молодежные объединения не нужны. Респонденты полагают, что в первую очередь нужны молодежи организации, объединяющие ее по интересам, для проведения досуга (42%), спортивные объединения и клубы (35,8%). Почти каждый пятый (19%) респондент видит необходимость создания организаций, ориентированных на занятия культурой, искусством, музыкой. 18% респондентов выступают за политические объединения молодежи. Более половины респондентов считают, что молодежные объединения должны создаваться и работать при поддержке государственных органов (52%). В свою очередь за создание и деятельность молодежных организаций на неформальной основе высказываются только 16% респондентов.
Практика показывает недостаточную способность молодежи к самоорганизации. Управление по делам молодежи играет ведущую роль в организации досуга и дополнительного образования для молодых граждан города Владимира. Детско-юношеские, спортивные и молодежные клубы по интересам в городе Владимире входят в структуры трех подведомственных управлению по делам молодежи муниципальных учреждений.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр "Клуб" создано на базе ранее существовавших так называемых комнат школьника и объединяет в настоящее время 24 клуба по месту жительства, расположенных в разных районах города Владимира, работает 89 кружков по различным направлениям. Детско-юношеские клубы посещает более 4 000 детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Основные направления работы: экологическое, патриотическое, туристическое, декоративно-прикладное творчество, музыкально-хореографическое, театральное, техническое, профориентационное, спортивное.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр "Молодежный" в результате внедрения новых форм, развития новых видов спортивной и досуговой деятельности из 3 спортивных клубов по месту жительства выросло в объединение из 28 спортивных клубов, спортивного комплекса, стадиона, 20 хоккейных кортов и спортивной площадки. В настоящее время Центр посещает около 1500 молодых любителей физкультуры и спорта. Зимой на кортах катаются, играют в хоккей еще более 1000 человек ежедневно. Сегодня Центр развивает более 40 спортивных направлений, ежегодно проводит около 100 массовых спортивных соревнований, фестивалей, праздников спорта.
Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр" объединяет 21 молодежный клуб. Основные направления деятельности клубов - дельтапланерный, парапланерный и парашютный спорт, спортивный, водный, горный и велосипедный туризм, ролевое моделирование, историческая реконструкция, интеллектуальное, информационное и патриотическое. Кроме того, в центре оказывается психологическая, социально-правовая, профориентационная, реабилитационная и профилактическая помощь несовершеннолетним и молодежи, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также детям и молодежи с ограниченными возможностями. Молодежные клубы постоянно посещает более 800 человек.
Всего в указанных муниципальных учреждениях молодежной отрасли работают более 300 человек, среди них: педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, специалисты по работе с молодежью, педагоги- организаторы, социальные педагоги, тренеры-преподаватели, административные работники, технический персонал.
Современный клуб по месту жительства для молодежи - это добровольное и максимально приближенное к месту проживания сообщество подростков и молодежи, объединенных общими интересами и деятельностью, способствующей их самореализации.
Привлекательность клубов по месту жительства для детей и подростков заключается в следующем:
- удобный режим работы (график работы клубов построен с учетом свободного от учебных занятий времени подростков и молодежи, в период с 14.0 до 20.00);
- близость к дому;
- разнообразие предлагаемых форм проведения досуга;
- возможность создавать объединения по интересам;
- неформальное общение со сверстниками;
- возможность получить консультацию у квалифицированных специалистов (педагоги, психологи и т.д.);
- доступность посещения кружков, студий, мастерских, объединений;
- возможность самореализации в работе детских сообществ и общественных организаций.
Работа в клубах по месту жительства также включает в себя: проведение массовых мероприятий, участие в городских, областных, российских соревнованиях и мероприятиях, организацию летнего отдыха и занятости детей и подростков, научно-методическую и информационную работу. Воспитанники клубов по месту жительства традиционно становятся основными участниками проводимых массовых спортивных соревнований: турниров по стритболу, мини-футболу, хоккею, флорболу, велоспорту, настольному теннису и другим видам спорта.
Согласно Федеральному закону от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи участвуют в реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних граждан. Одна из самых важных задач клуба по месту жительства - способствовать отвлечению детей от негативного влияния улицы, вовлекать в социально значимую деятельность, охватывать содержательным досугом.
Клубы посещают различные социальные категории молодых людей: одаренные и талантливые дети и молодежь, подростки с девиантным поведением, дети с ограниченными умственными и физическими возможностями, подростки "группы риска", молодые семьи, студенты, работающая молодежь. С целью повышения эффективности и привлекательности клубной деятельности для молодежи проведена реорганизация и перепрофилирование направлений деятельности ряда подведомственных клубов.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр "Молодежный" и Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр "Клуб" являются учреждениями дополнительного образования. Действующее законодательство устанавливает жесткие требования к качеству образовательных услуг и к помещениям, где осуществляется образовательная деятельность, в части соблюдения санитарных норм и правил пожарной безопасности.
Вместе с тем, анализ организационно-технического обеспечения клубов по месту жительства выявил нерешенные проблемы.
Многие клубы расположены на первых этажах жилых домов, в квартирах или подвальных помещениях, не приспособленных для клубной работы, не имеющих отдельных входов. Отсутствие звукоизоляции и тем более отдельного входа вызывают постоянные нарекания жителей домов. 15 клубов находятся в подвальных помещениях. Не имеют собственных помещений 16 клубов, которые располагаются на территории сторонних организаций.
Подавляющее большинство клубов требуют как минимум косметического ремонта. Не хватает спортивного, игрового инвентаря и оборудования, компьютерной техники. В настоящее время 9 помещений МБУ "Молодежный центр" требуют косметического ремонта, в одном помещении необходимо провести ремонтные работы по восстановлению отопительной системы и кровли. В 7 помещениях, где проводится работа с детьми и подростками МБОУ ДОД "ДЮЦ "Клуб", требуется обустройство отдельных входов, в 11 помещениях необходим косметический ремонт. В 5 помещениях МАОУ ДОД "ДЮЦ "Молодежный" необходима установка систем автоматической охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения, в 5 помещениях необходим ремонт вентиляции и электрооборудования (с заменой проводки), в 1 помещении необходимо обустройство отдельного входа, в 10 помещениях - проведение косметического ремонта. Кроме того, в спортивном комплексе по адресу ул. Егорова, д. 3-а необходим ремонт стационарного ограждения территории.
Для более широкого привлечения подростков и молодежи клуб по месту жительства должен иметь форму и содержание, соответствующее сегодняшнему времени, а также работать по различным направлениям досуговой деятельности, востребованным молодежью.
В идеале клуб по месту жительства должен располагаться в отдельно стоящем здании или пристройке к жилому дому площадью от 100 до 300 кв. м., с удобным режимом работы, разнообразием предлагаемых форм проведения досуга.
К сожалению, в настоящее время по районам города клубные помещения расположены неравномерно, существует большая потребность в открытии новых клубов во всех районах города, в том числе в присоединенных территориях.
В настоящее время муниципальные учреждения молодежной сферы, осуществляющие работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства граждан, предоставляют следующие муниципальные услуги:
- услуга дополнительного образования в области молодежной политики по организации работы кружков, секций, клубов по месту жительства для детей;
- услуга в области молодежной политики по организации работы клубов по интересам для молодежи.
В настоящее время клубы по месту жительства используются на полную мощность. В условиях растущего спроса, существенное увеличение количества молодых владимирцев, постоянно участвующих в клубной деятельности, возможно только при передаче (строительстве) новых помещений (корпусов).
Применение программно-целевого метода позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования бюджетных средств в молодежную сферу города;
- укрепить и развить материально-техническую базу клубов по месту жительства;
- создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования имеющейся инфраструктуры молодежной сферы;
- привлечь средства вышестоящих бюджетов, а также внебюджетные средства на организацию работы по месту жительства;
- повысить качество и количество предоставляемых муниципальных услуг в области молодежной политики.
III. Цель и задачи Подпрограммы
Основная задача клубов - это организация досуговой деятельности по интересам, поддержка способной, инициативной, талантливой молодежи, развитие деловой активности молодых людей, пропаганда здорового образа жизни, предупреждение правонарушений и негативных проявлений среди подростков и молодежи, воспитание у молодежи гражданственности и патриотизма. Однако количество молодых людей, посещающих клубы по месту жительству, напрямую зависит от уровня удовлетворенности имеющимися для этого условиями. По результатам исследований среднерусского консалтингового центра, молодые жители г. Владимира считают, что в первую очередь молодежи нужны организации, объединяющие ее по интересам, во вторую - спортивные объединения и клубы. Но материально-техническая база имеющихся муниципальных клубов по месту жительства не соответствует современным требованиям и не является привлекательной.
Цель Подпрограммы - совершенствование и модернизация инфраструктуры работы с детьми и молодежью.
Задачи Подпрограммы:
- обеспечение пожарной безопасности в клубах по месту жительства;
- укрепление и развитие материально-технической базы инфраструктуры работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
- повышение качества клубной работы с детьми, подростками и молодежью.
Решение обозначенных задач позволит повысить привлекательность клубов по месту жительства для детей, подростков и молодежи и увеличит охват молодых владимирцев, активно вовлеченных в клубную деятельность.
Постановлением администрации города Владимира от 19 марта 2014 г. N 1001 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Перечень мероприятий Подпрограммы
Анализ результатов, достигнутых в ходе исполнения комплексов мер по развитию клубного движения в предыдущие годы, а также проведенное анкетирование участников клубов и инвентаризация помещений клубов по месту жительства, позволили определить приоритеты в работе с молодежью по месту жительства, которые соответствуют комплексным направлениям (разделам) Подпрограммы:
- "Обеспечение пожарной безопасности";
- "Развитие материально-технической базы";
- "Повышение качества клубной работы".
Перечень мероприятий Подпрограммы с указанием необходимых ресурсов указан в таблице 1.
Таблица 1
Перечень мероприятий Подпрограммы
Используемые сокращения:
УДМ - управление по делам молодежи администрации города Владимира;
УАСиЗР - управление архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города Владимира;
УМИ - управление муниципальным имуществом города Владимира;
ПМУ - подведомственные управлению по делам молодежи муниципальные учреждения молодежной сферы;
МБУ "Молодежный центр" - муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр";
МБОУ ДОД ДЮЦ "Клуб" - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр "Клуб";
МАОУ ДОД ДЮЦ "Молодежный" - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр "Молодежный".
V. Механизм реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется управлением по делам молодежи администрации города Владимира, которое несет ответственность за достижение утвержденных значений показателей, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы.
Управление по делам молодежи администрации города Владимира:
- обеспечивает оперативное управление реализацией Подпрограммы и координацию исполнителей и участников ее мероприятий;
- несет ответственность за достижение утвержденных показателей, целевое и эффективное расходование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Подпрограммы;
- запрашивает отчеты о выполнении мероприятий Подпрограммы у ее исполнителей;
- обеспечивает своевременное предоставление достоверной информации о ходе реализации Подпрограммы.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет начальник управления по делам молодежи администрации города Владимира.
В реализации мероприятий Подпрограммы принимают участие:
- муниципальные учреждения, подведомственные управлению по делам молодежи администрации города Владимира;
- некоммерческие общественные организации и молодежные объединения, органы молодежного самоуправления (по согласованию);
- управление муниципальным имуществом администрации города Владимира и управление архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города Владимира привлекаются без финансирования к реализации мероприятий по выделению новых помещений для клубов по месту жительства.
Исполнители Подпрограммы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Подпрограммы.
VI. Описание ожидаемых результатов реализации Подпрограммы
Количественные показатели, которые планируется достигнуть по каждому году реализации Подпрограммы, представлены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Количество детско-юношеских, спортивных и молодежных клубов по месту жительства (шт.) |
73 |
75 |
77 |
79 |
81 |
2. |
Количество детей, подростков и молодежи, вовлеченных в деятельность клубов по месту жительства (чел.) |
7000 |
7300 |
7300 |
7400 |
7500 |
3. |
Доля клубов по месту жительства, имеющих достаточную материальнотехническую базу (%) |
60 |
70 |
70 |
80 |
80 |
4. |
Количество хоккейных кортов, площадок, пригодных для проведения спортивно-массовой работы (шт.) |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
VII. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города на весь период ее реализации составляет 40720,0 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования Программы из бюджета города в разрезе приоритетных комплексных направлений представлены в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование Подпрограммы |
Всего в 2014 - 2018 гг. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
"Обеспечение пожарной безопасности" |
2559,0 |
853,0 |
0 |
0 |
853,0 |
853,0 |
2. |
"Развитие материальнотехнической базы" |
36391,0 |
10701,0 |
2144,0 |
2144,0 |
10701,0 |
10701,0 |
3. |
"Повышение качества клубной работы" |
1770,0 |
590,0 |
0 |
0 |
590,0 |
590,0 |
Итого по Подпрограмме: |
40720,0 |
12144,0 |
2144,0 |
2144,0 |
12144,0 |
12144,0 |
В расчете объемов финансирования мероприятий Подпрограммы неучтены средства вышестоящих бюджетов, а также внебюджетные средства, привлекаемые на реализацию мероприятий дополнительно.
Объем финансирования Подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в соответствии с объемом ассигнований, предусмотренным для реализации Подпрограммы в бюджете города на очередной финансовый год.
Реализация Подпрограммы позволит продолжить и развить работу по месту жительства с молодежью в городе Владимире, обеспечит проведение как традиционных мероприятий молодежной сферы, так и внедрение новых форм клубной работы с молодежью, повысит качество и количество муниципальных услуг в области молодежной политики, укрепит материально-техническую базу клубных учреждений молодежной сферы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.