Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 19 августа 2013 г. N 627 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Жилище" на 2013 - 2015 годы"
Подпрограмма
"Социальное жилье на 2013 - 2015 годы"
19 августа 2013 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы: |
"Социальное жилье" на 2014 - 2015 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы: |
Жилищный кодекс Российской федерации; Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; постановление Губернатора области от 07.12.2007 N 910 "О стратегии развития строительного комплекса Владимирской области на 2007 - 2015 годы"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Решение Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный Владимирской области от 31.01.2007 N 9/1 "Об утверждении порядка предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда муниципального образования город Гусь-Хрустальный" |
Заказчик Подпрограммы: |
Администрация муниципального образования город Г усь-Хрустальный |
Руководитель Подпрограммы: |
Первый заместитель главы города |
Администратор Подпрограммы |
Заведующий жилищным отделом администрации муниципального образования город Г усь-Хрустальный |
Заместитель администратора Подпрограммы |
Заместитель директора, заведующий отделом бухгалтерского учета и отчетности МКУ "ЦБМТИО администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный" |
Цели Подпрограммы: |
Целью Подпрограммы является: - обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда; - привлечение средств из областного бюджета, направленных на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда. |
Задачи Подпрограммы: |
Основными задачами Подпрограммы являются: увеличение муниципального жилищного фонда; улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях; обеспечение жильем работников бюджетной сферы. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы: |
2014 - 2015 годы. |
Перечень основных мероприятий |
Приобретение жилых помещений на первичном рынке с целью предоставления жилых помещений гражданам, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и работникам бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы: |
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 870 408,0 тыс. рублей, из них: за счет средств городского бюджета - 287 234,6 тыс. руб.; за счет средств областного бюджета - 583 173,4 тыс. руб.; в том числе с разбивкой по годам: год: гор. бюджет - 143 617,3 тыс. руб., обл. бюджет - 291 586,7 тыс. руб.; год: гор. бюджет - 143617,3 тыс. руб., обл. бюджет - 291 586,7 тыс. руб. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год. |
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы и |
увеличение муниципального жилищного фонда на 27720,0 кв. м., в том числе: в 2014 - 13860 кв. м.; в 2015 - 13860 кв. м. обеспечение жильем 462 семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях |
Контроль за исполнением Подпрограммы: |
Руководитель Подпрограммы обеспечивает единое руководство процесса реализации, координирует деятельность субъектов, несет ответственность за конечные результаты ее реализации, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы, методы управления и контроля за реализацией Подпрограммы. |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, создание возможностей для улучшения жилищных условий граждан, стимулирование жилищного строительства являются одними из первоочередных задач государственной жилищной политики.
В муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный по состоянию на 01.04.2012 года в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях значится 462 семьи.
32 семьи относятся к категориям граждан, которые должны обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета: ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, лица, принимавшие участие в работе по ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, вынужденные переселенцы.
233 семьи состоит в очереди на социальное жилье более 10 лет. Социальное жилье в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный ранее не предоставлялось. В 2010 - 2012 г.г. приобретено 52 квартиры для граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях и для обеспечения жильем работников бюджетной сферы.
В городе Гусь-Хрустальный существует необходимость обеспечения жильем специалистов для замещения дефицитных вакантных должностей, снижения потребности в работниках дефицитных специальностей в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в государственных и муниципальных учреждениях.
Недостаточные темпы решения жилищной проблемы граждан были обусловлены отсутствием для распределения свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда и ограниченностью финансовых ресурсов в муниципальном образовании для его строительства в прошлые годы.
Для ускорения решения проблемы Подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета (далее - субсидии) бюджету муниципального образования город Гусь-Хрустальный на софинансирование приобретение жилых помещений на первичном рынке жилья, которые после ввода в эксплуатацию и включения в состав муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, по договорам социального найма и работникам бюджетной сферы - по договорам найма специализированного жилищного фонда.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является:
- обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда;
- привлечение средств из областного бюджета, направленных на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- увеличение муниципального жилищного фонда;
- улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
- обеспечение жильем работников бюджетной сферы.
Сроки реализации Подпрограммы 2014 - 2015 годы.
III. Перечень программных мероприятий
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Объем финансирования, всего, тыс. руб |
в том числе за счет средств: |
Ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные и качественны е показатели) |
|||
Федерального бюджета |
областного бюджета |
городского бюджета |
Внебюджетных источников |
||||||
|
Цель 1: Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда |
||||||||
1 |
Задача 1: увеличение муниципального жилищного фонда |
||||||||
1.1 |
1. Приобретение жилых помещений на первичном рынке |
2014 |
435204,0 |
|
291586,7 |
143617,3 |
|
Администрация города |
увеличение муниципального жилищного фонда на 27720 кв. м.; обеспечение жильем 462 семей, признанных в установленном порядке нуждающими ся в жилых помещениях; дополнительный ввод в 2012 - 2015 годах 27720 кв. м. общей площади жилья. |
2015 |
435204,0 |
|
291586,7 |
143617,3 |
|
Администрация города |
|||
|
Всего: |
|
870408,0 |
|
583173,4 |
287234,6 |
|
|
|
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 870408,0 тыс. рублей, из них:
за счет средств городского бюджета - 287 234,6 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 583 173,4 тыс. рублей; в том числе с разбивкой по годам:
2014 год: гор. бюджет - 143 617,3 тыс. руб., обл. бюджет - 291 586,7 тыс. руб.;
2015 год: гор. бюджет - 143 617,3 тыс. руб., обл. бюджет - 291 586,7 тыс. руб.
Объем финансирования по мероприятиям Подпрограммы исчислен с учетом средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 N 117/ГС в размере 31400 рублей.
Перечнем Подпрограммы определены следующие мероприятия:
- приобретение жилых помещений на первичном рынке общей площадью 27720,0 м2 на сумму 870 408,0 тыс. рублей;
В соответствии с Постановлением Губернатора от 14 июля 2008 года N 515 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области" размер уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования определяется по формуле:
Уi = Кд + (1 - Кд) / 2, где:
Уi - уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования;
Кд - коэффициент дотационности, определяемый по формуле:
Кд = Д / (Н + Д), где:
Д - расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на планируемый финансовый год (для поселений, включая дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений);
Н - объем расчетных налоговых и неналоговых доходов, применяемый при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства. При планировании объемов из областного бюджета уровень софинансирования определен в размере 67%.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей всех бюджетов.
V. Механизм реализации подпрограммы, управления и взаимодействия заказчиков
Механизм реализации Подпрограммы включает в себя систему программных мероприятий. Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств городского и областного бюджетов.
Кроме того, для получения субсидии из областного бюджета в департамент архитектуры и строительства администрации Владимирской области муниципальным образованием предоставляются следующие документы:
- документальное подтверждение наличия на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный граждан, нуждающихся в жилье, предоставляемом по договорам социального найма и по договорам найма специализированного жилищного фонда;
- долгосрочную целевую программу обеспечения граждан социальным жильем, предусматривающую выделение средств городского бюджета на софинансирование мероприятий областной целевой программы на весь период ее реализации;
- выписку из реестра расходов муниципального образования, подтверждающую выделение средств городского бюджета на мероприятия по целевой программе.
Размер субсидии областного бюджета определяется с учетом расчетного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований по налоговым и неналоговым доходам, применяемого департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области при расчете дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований на очередной финансовый год.
Распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию данных мероприятий Подпрограммы, является администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный, в части областного бюджета Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области.
Средства областного бюджета выделяются муниципальному образованию город Гусь-Хрустальный в виде субсидий на приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке.
Механизм реализации Подпрограммы включает в себя:
- эффективное и целевое использование средств городского и областного бюджетов;
- проведение торгов, заключение муниципальных контрактов;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ;
- осуществление контроля за соблюдением требований строительных норм и правил, государственных стандартов и технических регламентов;
- многоступенчатый контроль качества работ.
Субсидии из областного бюджета выделяются муниципальному образованию город Г усь-Хрустальный по результатам проводимого конкурса.
Организатором конкурса являются Исполнители - ответственные за реализацию задания, мероприятий в рамках программы. Организация конкурса осуществляется в соответствии с федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Муниципальное образование город Гусь-Хрустальный в течение месяца после предоставления гражданам жилых помещений, представляет в департамент архитектуры и строительства администрации Владимирской области информацию о количестве граждан, улучшивших жилищные условия в рамках Подпрограммы, с указанием адреса предоставленного жилого помещения (улица, номер дома, квартиры), количества комнат, общей площади, жилой площади помещения, состава семьи, фамилии, имени, отчества каждого члена семьи, выписку о снятии с учета.
В целях координации деятельности Исполнители мероприятий в рамках Подпрограммы своевременно составляют отчеты о расходовании средств, консолидируемых на реализацию муниципальных программ. По мере необходимости подготавливают предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты по программным мероприятиям, несут ответственность за своевременную подготовку и реализацию Подпрограммы, осуществляют координацию деятельности по подготовке и реализации мероприятий.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет глава города.
VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и работников бюджетной сферы по договорам найма специализированного жилищного фонда, осуществить приобретение жилья на первичном рынке в следующих показателях согласно таблице 5.
Таблица 5.
Прогнозные показатели эффективности программы
|
Единица измерения |
2013 - 2015 гг., всего |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
Приобретение жилья на первичном рынке |
кв. м |
27720 |
- |
13860 |
13860 |
Количество семей, улучшивших жилищные условия (всего): |
семей |
462 |
- |
231 |
231 |
Приобретение жилья на первичном рынке |
квартир |
462 |
- |
231 |
231 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.