Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города закрытого административно-территориального образования
город Радужный Владимирской области
от 23 июля 2014 г. N 886
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы" (новая редакция)
ЗАТО г. Радужный
2014 год
Паспорт муниципальной программы "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы"
Наименование программы: |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы" |
Основание для разработки программы: |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" |
Заказчик программы: |
Администрация ЗАТО г. Радужный |
Руководитель программы: |
Муниципальное казенное учреждение "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области" (МКУ "ГКМХ") |
Цель программы: |
- существенное улучшение экологической обстановки в городе; - повышение эффективности охраны окружающей среды на территории; - улучшение качества жизни населения; - формирование экологической культуры населения; - сохранение здоровья населения, подвергающегося влиянию факторов окружающей среды |
Задачи программы: |
- снижение объемов негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности; - сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; - решение проблем сбора, вывоза и размещения бытовых и промышленных отходов; - улучшение санитарного состояния, благоустройство и озеленение города; - формирование у населения общей и экологической культуры и нравственности, совершенствование системы экологического просвещения; - повышение роли населения и общественных организаций в оздоровлении экологической обстановки; |
Целевые индикаторы и показатели: |
Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы" |
Сроки и этапы реализации программы: |
2014 - 2016 годы
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы" реализуется на основании следующих подпрограмм:
Подпрограмма "Городские леса ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма "Отходы ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы" |
Исполнители программных мероприятий: |
- Администрация ЗАТО г. Радужный - МКУ "ГКМХ" - МУП "ЖКХ" - МКУ "Дорожник" |
Объемы и источники финансирования: |
Всего - 12959,88626 тыс. руб., из них 2014 год - 12252,88626 тыс. руб 2015 год - 353,5 тыс. руб 2016 год - 353,5 тыс. руб |
Источники финансирования: |
Собственные доходы, внебюджетные средства |
Ожидаемые конечные результаты: |
- снижение потенциальных рисков, связанных с неблагоприятным влиянием экологических факторов; - обеспечение экологической безопасности на территории ЗАТО г. Радужный; - сокращение объемов накопления промышленных и бытовых отходов; - ликвидация несанкционированных свалок на территории ЗАТО г. Радужный; - сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения; - улучшение состояния лесного фонда; - снижение опасности лесных пожаров; - снижение загрязнения источников питьевого водоснабжения |
Контроль за реализацией программы: |
- Администрация муниципального образования ЗАТО г. Радужный;
- Муниципальное казенное учреждение "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решение программными методами
Настоящая муниципальная программа "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы" (далее -Программа) направлена на улучшение экологической ситуации, обеспечение санитарных норм содержания территории города, сохранение здоровья населения, подвергающегося влиянию неблагоприятных факторов окружающей среды.
Почва является одним из основных объектов городской среды обитания. Источником загрязнения почвы являются промышленные и бытовые отходы, нефтепродукты. Возрастающие объемы отходов создают серьезные проблемы. Отсутствие на территории ЗАТО г. Радужный пункта по переработке отходов и недобросовестное отношение большинства природопользователей и населения к вывозу и захоронению отходов привело к образованию несанкционированных свалок мусора, грунт которых не защищен от проникновения загрязняющих веществ в подземные водоносные горизонты. Поэтому одной из первоочередных проблем, требующих незамедлительного программного решения, является строительство полигона для захоронения промышленных и бытовых отходов.
Основной проблемой в области охраны земельных ресурсов является решение вопросов по обращению с отходами производства и потребления. В городе периодически возникают несанкционированные свалки и навалы отходов и мусора. Несанкционированные свалки наносят ущерб флоре и фауне, влияя на динамичное развитие биосферы. К примеру, в почве, самоочищение которой происходит медленно накапливаются токсичные вещества, это приводит к изменению не только их химического состава, но и состава грунтовых вод, что в конечном итоге отрицательно сказывается на качестве жизни человека. В связи с этим необходимо своевременно выявлять и ликвидировать несанкционированные свалки и навалы отходов и мусора.
Общая площадь городских лесов города Радужный, далее "Городские леса" по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 638 га.
Главное назначение городских лесов - обеспечение чистоты воздушного бассейна, смягчение отрицательного влияния неблагоприятных природных и антропогенных факторов, создание благоприятных условий для организованного отдыха населения.
Режим лесопользования - не допускаются высокие рекреационные нагрузки. Разрешена только рекреация и любительский сбор пищевых продуктов леса, рубки промежуточного пользования и прочие рубки (рубки ухода, санитарные рубки).
Направление лесного хозяйства - выращивание производительных, преимущественно смешанных, сложных разновозрастных насаждений из древесных пород с хорошими эстетическими и санитарно-гигиеническими свойствами, устойчивых к высоким рекреационным нагрузкам живописных ландшафтов, предотвращение деградации лесной среды, ее охрана, благоустройство территории.
Неоценима рекреационная, эстетическая и оздоровительная роль лесов, как идеального места отдыха горожан. Следует отметить также безответственное отношение граждан к зеленым насаждениям (парковка автомобилей на газонах, увеличение свалок в лесопарковой зоне).Все это обуславливает необходимость проведения санитарно - оздоровительных мероприятий в лесах.
Несмотря на возрастающий интерес населения и общественных организаций к проблемам охраны окружающей среды, общий уровень общественного экологического сознания, экологической культуры и практической деятельности горожан остаются низкими и малоэффективными. Решение всего комплекса экологических проблем неразрывно связано с экологическими знаниями человека, уровнем сформированности его экологической культуры. Поэтому экологическое просвещение населения является одним из условий стабилизации и улучшения экологической обстановки в городе. Вследствие этого одними из направлений программы являются проведение мероприятий экологической направленности, проведение Дней защиты от экологической опасности, заключение договора на оказание услуг в целях реализации задач, предусмотренных Программой.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание благоприятной окружающей среды и сохранение природных богатств, предотвращение экологически вредных последствий хозяйственной деятельности в интересах сохранения здоровья и развития общества.
Для достижения настоящей цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Снижение вредного воздействия на окружающую среду;
2. Сокращение объемов накопления промышленных и бытовых отходов;
3. Утилизация биологических отходов с соблюдением ветеринарно-санитарных правил;
4. Выявление и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
5. Обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
6. Обеспечение в полном объеме перечислений всеми субъектами хозяйственной и иной деятельности платы за негативное воздействие на окружающую среду.
7. Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения.
8. Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения.
9. Воспроизводство ресурсного потенциала лесов через заготовку семенного фонда, выращивание посадочного материала, создание лесных культур, содействие естественному возобновлению.
10. Охрана лесов от пожаров, обеспечение оперативного обнаружения и тушения лесных пожаров, проведение предупредительных (профилактических) противопожарных мероприятий, укрепление материальной базы пожаротушения лесхозов.
11. Предусматривается последовательное решение задач путем реализации комплексов взаимосвязанных организационно - экономических, научно - технических и других мероприятий в области:
- правового и нормативного обеспечения;
- развития систем водоснабжения городов и сельских населенных пунктов;
- развития и укрепления производственно - эксплуатационной базы;
- охраны и восстановления водных объектов - источников питьевого водоснабжения.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы из бюджета ЗАТО г. Радужный составляет 12959,88626 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 12252,88626 тыс. руб
2015 год - 353,5 тыс. руб
2016 год - 353,5 тыс. руб
Общий объем финансирования Программы
Наименование подпрограммы |
2014 - 2016 годы, (тыс. руб) |
2014 год, (тыс. руб) |
2015 год, (тыс. руб) |
2016 год, (тыс. руб) |
Муниципальная подпрограмма "Городские леса ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2014 - 2016 годы" |
1229,5 |
576,5 |
326,5 |
326,5 |
Муниципальная подпрограмма "Отходы ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2014 - 2016 годы" |
11730,38626 |
11676,38626 |
27,0 |
27,0 |
Всего: |
12959,88626 |
12252,88626 |
353,5 |
353,5 |
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств. Сумма бюджетных средств для финансирования Программы ежегодно корректируется с учетом разработанных на финансовый год мероприятий и суммы поступлений в местный бюджет платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
4. Сроки и механизм реализации Программы
Срок реализации программы 2014 - 2016 годы.
1. Механизм реализации Программы включает:
выполнение программных мероприятий за счет всех источников финансирования на договорной основе;
ежегодную подготовку отчета о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
корректировку Программы;
ежегодное составление пообъектного перечня мероприятий Программы, реализуемых в текущем году за счет всех источников финансирования с учетом результатов выполнения Программы за предыдущий период.
2. Корректировка Программы включает:
внесение изменений и дополнений в перечень программных мероприятий, финансируемых за счет собственных налоговых и неналоговых доходов;
перераспределение средств местного бюджета из одного раздела в другой.
3. Корректировка Программы осуществляется:
по отдельным мероприятиям - на основании поступления заявок и предложений от исполнителей программных мероприятий;
по Программе в целом - на основании новых мероприятий ЗАТО г. Радужный, разработки и принятия других муниципальных и областных программ Владимирской области.
Перераспределение средств в пределах одного раздела в текущем финансовом году и внесение изменений в перечень программных мероприятий, реализация которых не требует изменения средств местного бюджета, осуществляется администрацией ЗАТО г. Радужный самостоятельно.
Руководитель программы ежеквартально предоставляет отчет о реализации программы в экономический отдел администрации.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, сформированная в соответствии с изложенными целями и основными задачами, представлена в приложениях.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы характеризуется улучшением экологической обстановки и условий проживания населения на территории города, обеспечением благоприятных условий для жизни будущих поколений. Метод оценки социально-экономического эффекта - по ожидаемым результатам.
7. Целевые индикаторы и показатели
Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы"
8. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. руб |
В том числе за счет средств: |
Исполнители- ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты |
||
собственных доходов |
Внебюджетных средств |
||||||
субсидии и иные межбюджетные трансферы |
другие собственные доходы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Программа "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы" |
2014 |
12252,88626 |
|
12252,88626 |
|
Администрация ЗАТО г. Радужный, МКУ "ГКМХ", МУП "ЖКХ", МКУ "Дорожник" |
- снижение потенциальных рисков, связанных с неблагоприятным влиянием экологических факторов; - обеспечение экологической безопасности на территории ЗАТО г. Радужный; - сокращение объемов накопления промышленных и бытовых отходов; - ликвидация несанкционированных свалок на территории ЗАТО г. Радужный; - сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения; - улучшение состояния лесного фонда; - снижение опасности лесных пожаров; - снижение загрязнения источников питьевого водоснабжения |
2015 |
353,5 |
|
353,5 |
|
|||
2016 |
353,5 |
|
353,5 |
|
|||
Итого по Программе |
|
12959,88626 |
|
12959,88626 |
|
|
|
Подпрограмма "Городские леса ЗАТО г. Радужный на 2014-2016" |
2014 |
576,5 |
|
576,5 |
|
МКУ "ГКМХ" |
улучшение состояния лесного фонда; улучшение санитарного состояния лесов; снижение опасности лесных пожаров; предотвращение загрязнения и оздоровление источников питьевого водоснабжения. |
2015 |
326,5 |
|
326,5 |
|
|||
2016 |
326,5 |
|
326,5 |
|
|||
Итого по Подпрограмме |
|
1229,5 |
|
1229,5 |
|
|
|
Подпрограмма "Отходы ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы" |
2014 |
11676,38626 |
|
11676,38626 |
|
Администрация ЗАТО г. Радужный, МКУ "ГКМХ", МУП "ЖКХ", МКУ "Дорожник" |
Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду; Сокращение объемов накопления промышленных и бытовых отходов; Ликвидация несанкционированных свалок на территории ЗАТО г. Радужный; Обеспечение экологической безопасности на территории ЗАТО г. Радужный; Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения. |
2015 |
27,0 |
|
27,0 |
|
|||
2016 |
27,0 |
|
27,0 |
|
|||
Итого по Подпрограмме |
|
11730,38626 |
|
11730,38626 |
|
|
|
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный
на 2014 - 2016 годы"
Сведения
о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы" и их значениях
N п/п |
Целевой индикатор (показатель), наименование |
Ед. измерения |
Значения показателей (индикаторов) |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы" | |||||
1. |
Доля отходов размещенных на специализированных полигонах и санкционированных свалках по отношению к общему объему захороненных отходов |
% |
11,3 |
92 |
95 |
2. |
Количество учтенных субъектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории ЗАТО г. Радужный |
ед |
67 |
75 |
90 |
3. |
Доступность информации для населения о состоянии экологической обстановки в городе |
% |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма "Городские леса ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы" | |||||
4. |
Количество лесных пожаров на территории города |
ед. |
0 |
0 |
0 |
5. |
Доля обустроенных противопожарных водоемов и подъездных путей к ним по отношению к общему числу |
% |
100 |
100 |
100 |
6. |
Количество благоустроенных охранных зон родников |
ед. |
4 |
4 |
4 |
7. |
Доступность информирования населения о качестве родниковой воды по результатам анализов |
% |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма "Отходы ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы" | |||||
8. |
Объем образования промышленных и бытовых отходов I-V классов опасности |
тонн |
9000,0 |
9100,0 |
9200,0 |
9. |
Доля твердых бытовых отходов, охваченных эффективной системой централизованного сбора и транспортировки, в общем объеме образующихся отходов. |
% |
98 |
98 |
99 |
10. |
Доля ликвидированных несанкционированных свалок по отношению к выявленным |
% |
100 |
100 |
100 |
11. |
Ввод в эксплуатацию первой очереди полигона ТБО |
% |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма "Городские леса ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы"
1. Паспорт подпрограммы "Городские леса ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Городские леса ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы" |
|
|
Основание для разработки подпрограммы: |
- Лесной кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - глава 25.2. Водный налог "Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 года N 117-ФЗ. - долгосрочная целевая программа "Развитие лесного хозяйства на землях лесного фонда Владимирской области на период 2013 - 2018 годов" |
Заказчик подпрограммы: |
Администрация ЗАТО г. Радужный |
Руководитель подпрограммы: |
Муниципальное казенное учреждение "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
Цель подпрограммы: |
Сохранение и воспроизводство лесов как сырьевой базы, обеспечивающей потребности экономики и населения в древесной и недревесной продукции, и как важнейшего природоформирующего компонента окружающей природной среды на основе рационального и не истощительного лесопользования. Охрана и восстановление водных объектов - источников питьевого водоснабжения. |
Задачи подпрограммы: |
Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения. Воспроизводство ресурсного потенциала лесов через заготовку семенного фонда, выращивание посадочного материала, создание лесных культур, содействие естественному возобновлению. Охрана лесов от пожаров, обеспечение оперативного обнаружения и тушения лесных пожаров, проведение предупредительных (профилактических) противопожарных мероприятий. Охрана и восстановление водных объектов - источников питьевого водоснабжения. |
Целевые индикаторы и показатели: |
Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы" |
Срок реализации подпрограммы: |
2014 - 2016 год |
Исполнители подпрограммных мероприятий: |
Муниципальное казенное учреждение "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
Объем финансирования: |
Всего - 1229,5 тыс. руб., из них 2014 год - 576,5 тыс. руб. 2015 год - 326,5 тыс. руб. 2016 год - 326,5 тыс. руб. |
Источники финансирования: |
собственные доходы, внебюджетные средства |
Ожидаемые конечные результаты: |
- Улучшение состояния лесного фонда; - Улучшение санитарного состояния лесов; - Снижение опасности лесных пожаров; - Предотвращение загрязнения и оздоровление источников питьевого водоснабжения. |
Контроль за реализацией подпрограммы: |
- Администрация муниципального образования ЗАТО г. Радужный; - Муниципальное казенное учреждение "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области". |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Целью Подпрограммы является сохранение и воспроизводство лесов как сырьевой базы, обеспечивающей потребности экономики и населения в древесной и недревесной продукции, и как важнейшего природоформирующего компонента окружающей природной среды на основе рационального и неистощительного лесопользования.
Городские леса города Радужный расположены в центральной части Владимирской области на территории закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) города Радужный.
Общая площадь городских лесов города Радужный, далее "Городские леса" по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 638 га.
Территория "Городских лесов" граничит с землями: Собинского (на западе), Судогодского районов (на севере и востоке), лесного фонда ГКУ "Владимирское лесничество" (на юге).
Протяженность территории с севера на юг - 4,5 км, с запада на восток - 4,6 км.
Главное назначение городских лесов - обеспечение чистоты воздушного бассейна, смягчение отрицательного влияния неблагоприятных природных и антропогенных факторов, создание благоприятных условий для организованного отдыха населения.
Режим лесопользования - не допускаются высокие рекреационные нагрузки. Разрешена только рекреация и любительский сбор пищевых продуктов леса, рубки промежуточного пользования и прочие рубки (рубки ухода, санитарные рубки).
Направление лесного хозяйства - выращивание производительных, преимущественно смешанных, сложных разновозрастных насаждений из древесных пород с хорошими эстетическими и санитарно-гигиеническими свойствами, устойчивых к высоким рекреационным нагрузкам живописных ландшафтов, предотвращение деградации лесной среды, ее охрана, благоустройство территории.
Распределение общей площади городских лесов по видам земель:
N |
Виды земель |
Площадь, га |
Процент, % |
1 |
Общая площадь лесных насаждений |
638,0 |
100,0 |
2 |
Лесные земли, всего |
606,4 |
95,0 |
2.1 |
Покрытые лесной растительностью земли - всего |
604,9 |
94,8 |
|
в том числе: |
|
|
2.1.1 |
лесные культуры |
8,7 |
1,4 |
2.2 |
Фонд лесовосстановления - всего |
1,5 |
0,2 |
|
в том числе: |
|
|
2.2.1 |
гари и погибшие насаждения |
1,4 |
0,2 |
2.2.2 |
вырубки |
0,1 |
- |
3 |
Нелесные земли - всего |
31,6 |
5,0 |
|
в том числе: |
|
|
3.1 |
дороги |
1,0 |
0,2 |
3.2 |
игровые площадки, поляны |
3,9 |
0,6 |
3.3 |
болота |
26,7 |
4,2 |
Территория городских лесов ЗАТО г. Радужный представлена на карте - схеме, являющейся приложением к настоящей Подпрограмме.
2.1. Лесорастительные и природно-климатические условия
Территория "Городских лесов" по своим лесорастительным условиям отнесена к южно-центральному району подзоны смешанных лесов к подрайону сосновых лесов Мещерской низины.
Местоположение "Городских лесов" находит свое отражение в характере растительности, представленной в основном сосняками, ельниками, ольхой черной и вторичными (производными) березняками и осинниками.
Климат
Территория "Городских лесов" располагается в умеренно климатическом поясе в зоне атлантико-континентального влияния, с господством здесь в течение всего года атлантического и континентального воздуха как европейского, так и азиатского происхождения, с характерным умеренно-континентальным климатом с довольно значительной амплитудой колебаний температуры в течение года.
По многолетним наблюдениям установлено, что средняя температура воздуха выше нуля наступает с 9 апреля и прекращается 18 октября.
Утренние заморозки продолжаются весь май и наблюдаются иногда в первых числах июня. Осенние заморозки наступают в период с 7 сентября по 15 октября. Продолжительность периода с температурой почвы выше 0° составляет в среднем 135 дней. Количество выпадающих осадков в год составляет 531 мм, выпадающих в вегетационный период составляет около 287 мм или 54% от общего среднегодового количества осадков.
В целом, климат района расположения "Городских лесов" благоприятный для произрастания лесообразующих древесных и кустарниковых пород зоны смешанных лесов.
Рельеф
Владимирская область располагается в Волжско-Окском междуречье, представляющим слабо всхолмленную равнину. Река Клязьма, пересекающая территорию в северо-восточном направлении, делит ее на две части. Левобережная часть представляет собой повышенную волнистую местность. Правобережная часть - слабоволнистую равнину. В этой части находится территория ЗАТО города Радужный. На территории "Городских лесов" имеется довольно развитая сеть лощин и балок.
Почвы
В зависимости от материнских почвообразующих пород, рельефа и травянистой растительности на территории "Городских лесов" выделены следующие типы почв:
подзолистые;
дерново-подзолистые;
полуболотные почвы;
болотные почвы.
По механическому составу встречаются следующие разновидности почв: тяжело-суглинистые, среднесуглинистые, легкосуглинистые и супесчаные.
По степени оподзоленности наибольшее распространение имеют дерново-подзолистые почвы. Образование их обусловлено наличием почвообразующих пород легкого механического состава, характера смешанных лесов, под покровом которых хорошо развита травяная растительность, что способствует формированию дернового горизонта над подзолистым.
Меньшее распространение имеют дерново-слабоподзолистые суглинистые почвы, отличающиеся меньшим развитием подзолистого горизонта и лучшими физическими и химическими свойствами.
Почвы болотного типа встречаются вдоль естественных водотоков, понижений и заболоченных территорий.
2.2. Гидрография и гидрологические условия
Гидрографическая сеть на территории "Городских лесов" представлена в основном осушительными канавами и поверхностными водотоками по рельефу (лощины балки), проявляющие свою активность лишь при таянии снегов и выпадении атмосферных осадков.
По характеру водного режима все водотоки прилегающих территорий относятся к типично равнинным; имеют малые уклоны, медленное течение, выраженное весеннее половодье, низкую летнюю и зимнюю межень, устойчивый ледяной покров.
Уровень безнапорных грунтовых вод зависит от рельефа, лесорастительных условий и колеблется от 0,1 м на мокрых, до 2,0-5,0 м на сухих и свежих почвах.
3. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является сохранение и воспроизводство лесов как сырьевой базы, обеспечивающей потребности экономики и населения в древесной и недревесной продукции, обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный, удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, постоянное поддержание ее качества в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, обеспечение приоритета требований по безопасности и безвредности питьевой воды созданием необходимой технологической надежности систем хозяйственно - питьевого водоснабжения; улучшение на этой основе состояния здоровья населения; восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения.
Для достижения настоящей цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения.
2. Воспроизводство ресурсного потенциала лесов через заготовку семенного фонда, выращивание посадочного материала, создание лесных культур, содействие естественному возобновлению.
3. Охрана лесов от пожаров, обеспечение оперативного обнаружения и тушения лесных пожаров, проведение предупредительных (профилактических) противопожарных мероприятий, укрепление материальной базы пожаротушения лесхозов.
4. Предусматривается последовательное решение задач путем реализации комплексов взаимосвязанных организационно - экономических, научно - технических и других мероприятий в области:
- правового и нормативного обеспечения;
- развития систем водоснабжения городов и сельских населенных пунктов;
- развития и укрепления производственно - эксплуатационной базы;
- охраны и восстановления водных объектов - источников питьевого водоснабжения.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации Подпрограммы из бюджета ЗАТО г. Радужный, составляет 1229,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 576,5 тыс. руб.,
2015 год - 326,5 тыс. руб.,
2016 год - 326,5 тыс. руб.
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется из бюджета муниципального образования ЗАТО г. Радужный. Сумма бюджетных средств для финансирования Подпрограммы ежегодно корректируется с учетом разработанных на финансовый год мероприятий.
5. Сроки и механизм реализации Подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2016 годы.
1. Механизм реализации Подпрограммы включает:
выполнение подпрограммных мероприятий за счет всех источников финансирования на договорной основе;
ежегодную подготовку отчета о реализации Подпрограммы и обсуждение достигнутых результатов;
корректировку Подпрограммы;
ежегодное составление пообъектного перечня мероприятий Подпрограммы, реализуемых в текущем году за счет всех источников финансирования с учетом результатов выполнения Подпрограммы за предыдущий период.
2. Корректировка Подпрограммы включает:
внесение изменений и дополнений в перечень подпрограммных мероприятий, финансируемых за счет собственных налоговых и неналоговых доходов;
перераспределение средств местного бюджета из одного раздела в другой.
3. Корректировка Подпрограммы осуществляется:
по отдельным мероприятиям - на основании поступления заявок и предложений от исполнителей подпрограммных мероприятий;
по Подпрограмме в целом - на основании новых мероприятий ЗАТО г. Радужный, разработки и принятия других муниципальных и областных программ Владимирской области.
Перераспределение средств в пределах одного раздела в текущем финансовом году и внесение изменений в перечень подпрограммных мероприятий, реализация которых не требует изменения средств местного бюджета, осуществляется администрацией ЗАТО г. Радужный самостоятельно.
Руководитель подпрограммы ежеквартально предоставляет отчет о реализации подпрограммы в экономический отдел администрации.
6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы "Городские леса ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы" ожидается улучшение состояния лесного фонда, основными факторами которого являются лесовосстановление, улучшение санитарного состояния лесов и снижение опасности лесных пожаров.
Это позволит обеспечить подготовку лесосечного фонда под рубки главного и промежуточного лесопользования, что создаст условия для повышения доходов местного бюджета за счет неналоговых платежей.
В экологическом плане эффективность направления обусловлена увеличением доли генетически высокоустойчивых к природным и антропогенным нагрузкам насаждений, расширением территорий, на которых будет обеспечено сохранение биоразнообразия и совершенствование организации природопользования,а также за счет водоохранных мероприятий, направленных на дальнейшее предотвращение загрязнения и оздоровление источников питьевого водоснабжения.
7. Перечень мероприятий подпрограммы "Городские леса ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы"
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования |
В том числе за счет средств |
Исполнители- ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты |
|||
собственных доходов |
внебюджетных средств |
|||||||
субсидии и иные межбюджетные трансферы |
другие собственные доходы |
|
|
|||||
Цель подпрограммы: Сохранение и воспроизводство лесов как сырьевой базы, обеспечивающей потребности экономики и населения в древесной и недревесной продукции, и как важнейшего природоформирующего компонента окружающей природной среды на основе рационального и неистощительного лесопользования. Охрана и восстановление водных объектов - источников питьевого водоснабжения. | ||||||||
Задачи подпрограммы:
| ||||||||
2014 год | ||||||||
Мероприятия по охране водных источников (родников, противопожарных водоемов) | ||||||||
1.1.Обустройство зон санитарной охраны выхода подземных вод (родники). |
2014 |
303,6 |
- |
303,6 |
- - |
МКУ "ГКМХ" |
Очистка территорий прилегающих к родникам от бытового мусора, обустройство прилегающих территорий. |
|
1.2. Гигиеническая экспертиза воды
|
2014 |
24,5 |
- |
24,5 |
- |
МКУ "ГКМХ" |
Контроль качества воды открытых источников, выявление проблемы загрязнения прилегающих территорий |
|
1.3. Обустройство существующих противопожарных водоемов и подъездных путей к ним |
2014 |
36,9 |
- |
36,9 |
- |
МКУ "ГКМХ" |
Повышение эффективности использования средств водного пожаротушения |
|
Мероприятия по охране лесов | ||||||||
2.1. Уборка сухостойной и ветровальной древесины в парковой зоне и застроенной части города (1, 3, 9, 10 кварталы) |
2014 |
111,5 |
- |
111,5 |
- |
МКУ "Дорожник", МКУ "ГКМХ" |
Повышение комфортности пребывания в парке, очистка от мусора, ликвидация навалов мусора в местах массового отдыха горожан |
|
2.2. Лесозащитные работы (лесопатологический мониторинг, изготовление гнездовий, огораживание муравейников, устройство кормушек для птиц). Создание новых и обновление существующих минерализованных полос по кромке лесного массива, примыкающего к застроенной части 1, 3, 9, 10, 7/1, 7/2 кварталов ЗАТО г. Радужный |
2014 |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
МКУ "ГКМХ" МКУ "Дорожник" |
Улучшение состояния лесного фонда, улучшение санитарного состояния лесов. Снижение угрозы уничтожения огнем населенных пунктов путем локализации лесных горючих материалов от надвигающейся горящей кромки лесного пожара |
|
Всего на 2014 год: |
|
576,5 |
|
576,5 |
- |
|
|
|
2015 год | ||||||||
Мероприятия по охране водных источников (родников, противопожарных водоемов) | ||||||||
1.1.Обустройство зон санитарной охраны выхода подземных вод (родники). |
2015 |
53,6 |
- |
53,6 |
- |
МКУ "ГКМХ" |
Очистка территорий прилегающих к родникам от бытового мусора, обустройство прилегающих территорий. |
|
1.2. Гигиеническая экспертиза воды
|
2015 |
24,5 |
- |
24,5 |
- |
МКУ "ГКМХ" |
Контроль качества воды открытых источников, выявление проблемы загрязнения прилегающих территорий |
|
1.3. Обустройство существующих противопожарных водоемов и подъездных путей к ним |
2015 |
36,9 |
- |
36,9 |
- |
МКУ "ГКМХ" |
Повышение эффективности использования средств водного пожаротушения |
|
Мероприятия по охране лесов | ||||||||
2.1. Уборка сухостойной и ветровальной древесины в парковой зоне и застроенной части города (1, 3, 9, 10 кварталы) |
2015 |
111,5 |
- |
111,5 |
- |
МКУ "Дорожник", МКУ "ГКМХ" |
Повышение комфортности пребывания в парке, очистка от мусора, ликвидация навалов мусора в местах массового отдыха горожан |
|
2.2. Лесозащитные работы (лесопатологический мониторинг, изготовление гнездовий, огораживание муравейников, устройство кормушек для птиц). Создание новых и обновление существующих минерализованных полос по кромке лесного массива, примыкающего к застроенной части 1, 3, 9, 10, 7/1, 7/2 кварталов ЗАТО г. Радужный |
2015 |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
МКУ "ГКМХ",
МКУ "Дорожник" |
Улучшение состояния лесного фонда, улучшение санитарного состояния лесов. Снижение угрозы уничтожения огнем населенных пунктов путем локализации лесных горючих материалов от надвигающейся горящей кромки лесного пожара |
|
Всего на 2015 год: |
|
326,5 |
|
326,5 |
- |
|
|
|
2016 год | ||||||||
Мероприятия по охране водных источников (родников, противопожарных водоемов) | ||||||||
1.1.Обустройство зон санитарной охраны выхода подземных вод (родники). |
2016 |
53,6 |
- |
53,6 |
- |
МКУ "ГКМХ" |
Очистка территорий прилегающих к родникам от бытового мусора, обустройство прилегающих территорий. |
|
1.2. Гигиеническая экспертиза воды
|
2016 |
24,5 |
- |
24,5 |
- |
МКУ "ГКМХ" |
Контроль качества воды открытых источников, выявление проблемы загрязнения прилегающих территорий |
|
1.3. Обустройство существующих противопожарных водоемов и подъездных путей к ним |
2016 |
36,9 |
- |
36,9 |
- |
МКУ "ГКМХ" |
Повышение эффективности использования средств водного пожаротушения |
|
Мероприятия по охране лесов | ||||||||
2.1. Уборка сухостойной и ветровальной древесины в парковой зоне и застроенной части города (1, 3, 9, 10 кварталы) |
2016 |
111,5 |
- |
111,5 |
- |
МКУ "Дорожник",
МКУ "ГКМХ" |
Повышение комфортности пребывания в парке, очистка от мусора, ликвидация навалов мусора в местах массового отдыха горожан |
|
2.2. Лесозащитные работы (лесопатологический мониторинг, изготовление гнездовий, огораживание муравейников, устройство кормушек для птиц). Создание новых и обновление существующих минерализованных полос по кромке лесного массива, примыкающего к застроенной части 1, 3, 9, 10, 7/1, 7/2 кварталов ЗАТО г. Радужный |
2016 |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
МКУ "ГКМХ",
МКУ "Дорожник" |
Улучшение состояния лесного фонда, улучшение санитарного состояния лесов. Снижение угрозы уничтожения огнем населенных пунктов путем локализации лесных горючих материалов от надвигающейся горящей кромки лесного пожара |
|
Всего на 2016 год: |
|
326,5 |
|
326,5 |
- |
|
|
|
Всего на 2014-2016 года: |
|
1229,5 |
|
1229,5 |
- |
|
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма "Отходы ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы"
1. Паспорт муниципальной подпрограммы "Отходы ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы".
Наименование подпрограммы |
Муниципальная подпрограмма "Отходы ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы" |
|
|
Основание для разработки подпрограммы: |
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; - Постановление Губернатора от 31.10.2011 N 1175 "О долгосрочной целевой программе "Оптимизация регионального баланса образования, использования, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления Владимирской области на 2012 - 2015 годы" |
Заказчик подпрограммы: |
Администрация ЗАТО г. Радужный |
Руководитель подпрограммы: |
Муниципальное казенное учреждение "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области". (МКУ "ГКМХ") |
Цель подпрограммы: |
Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории ЗАТО г. Радужный. |
Задачи подпрограммы: |
Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения. Сокращение объемов накопления промышленных и бытовых отходов. Ликвидация несанкционированных свалок на территории ЗАТО г. Радужный. Выявление и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. Обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды. Обеспечение в полном объеме перечислений всеми субъектами хозяйственной и иной деятельности, осуществляющими негативное воздействие на окружающую среду, платы за негативное воздействие на окружающую среду. |
Целевые индикаторы и показатели: |
Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы" |
Срок реализации подпрограммы: |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования: |
Собственные доходы, внебюджетные средства. Объем финансирования программы составляют 11 730,38626 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 11 676,38626 тыс. руб., 2015 год - 27,0 тыс. руб., 2016 год - 27,0 тыс. руб. |
Исполнители подпрограммных мероприятий: |
- Администрация ЗАТО г. Радужный - МУП "ЖКХ"; - МКУ "ГКМХ". |
Ожидаемые конечные результаты: |
- Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду; - Сокращение объемов накопления промышленных и бытовых отходов; - Ликвидация несанкционированных свалок на территории ЗАТО г. Радужный; - Обеспечение экологической безопасности на территории ЗАТО г. Радужный; - Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения. |
Контроль за реализацией подпрограммы: |
осуществляется: - Администрацией муниципального образования ЗАТО г. Радужный. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Западные специалисты, многие годы решая проблему утилизации твердых бытовых отходов (ТБО), пришли к выводу, что гораздо проще контролировать то, что попадает на свалку, чем то, что попадает со свалки в окружающую среду. Ими разработан комплексный подход к решению проблемы ТБО. Этот подход как раз и начинается с изменения взгляда на то, чем являются бытовые отходы.
Основа концепции комплексного управления отходами (КУО) состоит в том, что бытовые отходы состоят из различных компонентов, которые не должны в идеале смешиваться между собой, а должны утилизироваться отдельно друг от друга наиболее экономичными и экологически приемлемыми способами.
КУО предполагает, что в дополнение к традиционным способам (мусоросжиганию и захоронению) неотъемлемой частью утилизации отходов должны стать мероприятия по сокращению количества отходов, вторичная переработка отходов и компостирование. Только комбинация нескольких взаимодополняющих программ и мероприятий, а не одна технология, пусть даже самая современная, может способствовать эффективному решению проблемы БО.
Сокращение отходов достигается вследствие переориентации производителей и потребителей на продукты и упаковку, приводящие к меньшему количеству отходов.
Хотя сжигание всех отходов без разбора - это технология прошлого, современные мусоросжигательные установки, оборудованные системами очистки выбросов, генераторами электроэнергии и используемые в комбинации с другими методами утилизации БО, могут помочь справиться с потоком мусора, особенно в плотно населенных областях.
Захоронение на полигонах продолжает оставаться необходимым для отходов, не поддающихся вторичной переработке, несгораемых или сгорающих с выделением токсичных веществ. Современные "санитарные" полигоны, отвечающие экологическим требованиям, мало напоминают знакомые нам свалки: они представляют собой сложнейшие инженерные сооружения, оборудованные системами борьбы с загрязнениями воды и воздуха, использующие образующийся в процессе гниения мусора метан для производства тепла и электроэнергии.
Но проблема бытовых отходов не решается только выбором "правильной" технологи и или даже комбинации технологий, так как кроме технологических она имеет экономические, социальные и организационные аспекты. Идея КУО заключается в том, что все эти аспекты должны рассматриваться в комплексе.
Наличие объектов промышленного производства, отсутствие санкционированного полигона, большое количество транспортных средств, автозаправочных станций создают серьезные проблемы в части охраны окружающей среды на территории ЗАТО г. Радужный. Обеспечение экологической безопасности населения является сложнейшей задачей администрации ЗАТО г. Радужный и требует значительных капитальных вложений. Необходимо решать множество вопросов, связанных с формированием благоприятных условий жизни на территории муниципального образования и снижать отрицательное воздействие на окружающую среду в процессе хозяйственной деятельности природопользователей.
Ежегодно на территории ЗАТО г. Радужный образуются отходы нефтепродуктов, в том числе масла моторного, автомобильного (не учитываются отработанные масла от частного автотранспорта), которые относятся к 3 классу опасности. Проблема утилизации настоящих отходов требует безотлагательного вмешательства в решение их утилизации.
Почва является одним из основных объектов городской среды обитания. Источником загрязнения почвы являются промышленные и бытовые отходы, нефтепродукты. Возрастающие объемы отходов создают серьезные проблемы. Отсутствие на территории ЗАТО г. Радужный пункта по переработке отходов и недобросовестное отношение большинства природопользователей и населения к вывозу и захоронению отходов привело к образованию несанкционированных свалок мусора, грунт которых не защищен от проникновения загрязняющих веществ в подземные водоносные горизонты. Поэтому одной из первоочередных проблем, требующих незамедлительного программного решения, является строительство полигона для захоронения промышленных и бытовых отходов.
Проблема санитарной очистки территорий от опасных биологических отходов (ОБО) приобретает все большую остроту в связи с ухудшением санитарно-ветеринарных условий содержания домашних и сельскохозяйственных животных, появлением большого количества диких (бродячих) животных, увеличением количества инфицированного лабораторного материала (медицинские отходы, лабораторные отходы), повышением объемов поставок по импорту некачественной продовольственной продукции, превращающейся в ветеринарные конфискаты. Сложность решения проблемы состоит в чрезвычайно широком спектре опасных для человека химических веществ (биотоксинов), которые могут образоваться при обращении с инфицированными биологическими отходами. Отсутствие должной организации сбора, транспортировки и переработки биологических отходов на территории ЗАТО г. Радужный приводит к тому, что они вывозятся на городскую свалку и ухудшают экологическую обстановку в городе.
Особое место занимают отходы эпизоотически опасного характера, имеющие тенденцию перехода в эпидемически опасные, что связано с возможностью распространения в среде обитания человека патогенных микроорганизмов животных. С учетом этого в ЕС запрещено захоронение биологических отходов (так особо опасный спорообразующий микроб сибирской язвы сохраняет в земле жизнеспособность возбудителя, даже после полного разложения трупа, более 100 лет).
К опасным биологическим отходам (ОБО) относятся:
- ветеринарные отходы 1-го класса опасности;
- опасные биологические медицинские отходы;
- ветеринарные конфискаты - пищевые продукты, актированные санитарными, ветеринарными и таможенными службами в связи с отсутствием надлежащих документов или несоответствием их качества требованиям этих документов.
К ветеринарным конфискатам относятся мясо, рыба, другая продукция животного происхождения, выявленная после ветеринарно-санитарной экспертизы.
Источники образования ОБО.
ОБО животного происхождения образуются в сельскохозяйственных и других предприятиях (пищевых и перерабатывающих производствах); в лабораториях; в городской ветеринарной лаборатории; в фирмах по отлову и транспортировке безнадзорных собак и кошек.
Медицинские ОБО образуются в следующих подразделениях лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ):
- операционных; реанимационных; процедурных, перевязочных и др.;
- инфекционных, кожно-венерологических отделениях ЛПУ;
- медицинских патологоанатомических лабораториях;
- лабораториях, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности;
- подразделениях для пациентов с особо опасными и карантинными инфекциями;
- лабораториях работающих с микроорганизмами 1-2 групп патогенности;
- фтизиатрических и микологических клиниках (отделениях).
Ветеринарные конфискаты образуются на убойных пунктах, хладобойнях, в мясоперерабатывающих предприятиях, организациях торговли, таможенных организациях и др.
3. Основные цели, задачи Подпрограммы
Цель:
Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный.
Задачи:
1. Снижение вредного воздействия на окружающую среду;
2. Сокращение объемов накопления промышленных и бытовых отходов;
3. Утилизация биологических отходов с соблюдением ветеринарно-санитарных правил;
4. Выявление и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
5. Обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
6. Обеспечение в полном объеме перечислений всеми субъектами хозяйственной и иной деятельности платы за негативное воздействие на окружающую среду.
7. Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации Подпрограммы из бюджета ЗАТО г. Радужный, составляет 11 730,38626 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 11 676,38626 тыс. руб.,
2015 год - 27,0 тыс. руб.,
2016 год - 27,0 тыс. руб.
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств. Сумма бюджетных средств для финансирования Подпрограммы ежегодно корректируется с учетом разработанных на финансовый год мероприятий и суммы поступлений в местный бюджет платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
5. Сроки и механизм реализации Подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2016 годы.
1. Механизм реализации Подпрограммы включает:
выполнение подпрограммных мероприятий за счет всех источников финансирования на договорной основе;
ежегодную подготовку отчета о реализации Подпрограммы и обсуждение достигнутых результатов;
корректировку Подпрограммы;
ежегодное составление пообъектного перечня мероприятий Подпрограммы, реализуемых в текущем году за счет всех источников финансирования с учетом результатов выполнения Программы за предыдущий период.
2. Корректировка Подпрограммы включает:
внесение изменений и дополнений в перечень подпрограммных мероприятий, финансируемых за счет собственных налоговых и неналоговых доходов;
перераспределение средств местного бюджета из одного раздела в другой.
3. Корректировка Подпрограммы осуществляется:
по отдельным мероприятиям - на основании поступления заявок и предложений от исполнителей подпрограммных мероприятий;
по Подпрограмме в целом - на основании новых мероприятий ЗАТО г. Радужный, разработки и принятия других муниципальных и областных программ Владимирской области.
Перераспределение средств в пределах одного раздела в текущем финансовом году и внесение изменений в перечень подпрограммных мероприятий, реализация которых не требует изменения средств местного бюджета, осуществляется администрацией ЗАТО г. Радужный самостоятельно.
Руководитель подпрограммы ежеквартально предоставляет отчет о реализации подпрограммы в отдел экономики администрации.
6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит:
1. Снизить негативное воздействие отходов на окружающую среду.
2. Сократить объемы накопления промышленных и бытовых отходов.
3. Ликвидировать несанкционированные свалки на территории ЗАТО г. Радужный.
4. Решить проблему утилизации биологических и медицинских отходов.
5. Повысить экологическую безопасность на территории ЗАТО г. Радужный.
6. Сохранить природные ландшафты, используемые для массового отдыха населения ЗАТО г. Радужный.
7. Усилить контроль за соблюдением субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
7. Перечень мероприятий подпрограммы "Отходы ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы"
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования |
В том числе за счет средств: |
Исполнители- ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты |
||
собственных доходов |
внебюджетных средств |
||||||
субсидии и иные межбюджетные трансферы |
другие собственные доходы |
||||||
Цель подпрограммы: обеспечение благоприятной окружающей среды на территории ЗАТО г. Радужный | |||||||
Задачи подпрограммы: 1. Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения; 2. Сокращение объемов накопления промышленных и бытовых отходов; 3. Ликвидация несанкционированных свалок на территории ЗАТО г. Радужный; 4. Выявление и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды; 5. Обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды. | |||||||
2014 год | |||||||
Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок | |||||||
1.1. Определение мест несанкционированных свалок |
2014 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Определение мест несанкционированных свалок с целью их ликвидации, определение лиц, ответственных за возникновение свалки, привлечение их к ответственности. |
1.2. Ликвидация несанкционированных свалок (вывоз мусора с несанкционированных свалок) |
2014 |
27,00 |
- |
27,00 |
- |
МКУ "ГКМХ", МКУ "Дорожник" Председатели ГСК, БСК |
Ликвидация выявленных несанкционированных свалок на территории ЗАТО г. Радужный |
1.3. Работа с организациями, предприятиями, предпринимателями и с владельцами индивидуальных домов (7 квартал) по заключению договоров на вывоз ТБО. |
2014 |
- |
- |
- |
- |
МУП ЖКХ |
Контроль за вывозом мусора с территорий, ИП и частного сектора |
1.4. Очистка и поддержание чистоты охранной зоны и противопожарного рва на несанкционированной свалке ЗАТО г. Радужный |
2014 |
- |
- |
- |
- |
МКУ "ГКМХ", МУП ЖКХ |
Ограничение распространения несанкционированной свалки ЗАТО г. Радужный на прилегающие территории |
1.5. Строительство полигона твердых бытовых отходов |
2014 |
11 649,38626 |
- |
11 649,38626 |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Контроль над появлением новых и учет существующих источников загрязнения |
2. Мероприятия по усилению муниципального контроля | |||||||
2.1. Комплексная инвентаризация хозяйствующих субъектов - природопользователей, источников негативного воздействия |
2014 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Контроль над появлением новых и учет существующих источников загрязнения |
2.2. Проверка организаций и предприятий на предмет наличия документации по разработке нормативов образования отходов производства |
2014 |
- |
- |
- |
- |
МКУ "ГКМХ" |
Контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду |
2.3. Контроль за получением разрешений на размещение, прием, передачу и использование отходов производства и потребления |
2014 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Проверка соответствия деятельности предприятий законодательству РФ |
2.4. Проверки исполнения реализации разделов по охране окружающей среды проектной документации |
2014 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Реализация природо- и ресурсосберегающих мероприятий, предотвращение загрязнения окружающей среды |
2.5. Проверки требований соблюдения природоохранного законодательства при эксплуатации производственных объектов |
2014 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Предотвращение нарушений законодательства при эксплуатации производственных объектов |
2.6. Формирование базы данных плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду |
2014 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Учет количества загрязнителей окружающей среды, планирование поступления денежных средств от платы за негативное воздействие на окружающую среду |
3. Мероприятия по организации раздельного сбора отходов | |||||||
3.1. Организация раздельного сбора отходов |
2014 |
- |
- |
- |
- |
МКУ "ГКМХ", МУП "ЖКХ" |
Соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области окружающей среды и здоровья человека |
Всего: |
2014 |
11 676,38626 |
|
11 676,38626 |
|
|
|
2015 год | |||||||
Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок | |||||||
1.1. Определение мест несанкционированных свалок |
2015 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Определение мест несанкционированных свалок с целью их ликвидации, определение лиц, ответственных за возникновение свалки, привлечение их к ответственности. |
1.2. Ликвидация несанкционированных свалок (вывоз мусора с несанкционированных свалок) |
2015 |
27,00 |
- |
27,00 |
- |
МКУ "ГКМХ", МКУ "Дорожник" Председатели ГСК, БСК |
Ликвидация выявленных несанкционированных свалок на территории ЗАТО г. Радужный |
1.3. Работа с организациями, предприятиями, предпринимателями и с владельцами индивидуальных домов (7 квартал) по заключению договоров на вывоз ТБО. |
2015 |
- |
- |
- |
- |
МУП ЖКХ |
Контроль за вывозом мусора с территорий, ИП и частного сектора |
1.4. Очистка и поддержание чистоты охранной зоны и противопожарного рва на несанкционированной свалке ЗАТО г. Радужный |
2015 |
- |
- |
- |
- |
МКУ "ГКМХ", МУП ЖКХ |
Ограничение распространения несанкционированной свалки ЗАТО г. Радужный на прилегающие территории |
2. Мероприятия по усилению муниципального контроля | |||||||
2.1. Комплексная инвентаризация хозяйствующих субъектов - природопользователей, источников негативного воздействия |
2015 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Контроль над появлением новых и учет существующих источников загрязнения |
2.2. Проверка организаций и предприятий на предмет наличия документации по разработке нормативов образования отходов производства |
2015 |
- |
- |
- |
- |
МКУ "ГКМХ" |
Контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду |
2.3. Контроль за получением разрешений на размещение, прием, передачу и использование отходов производства и потребления |
2015 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Проверка соответствия деятельности предприятий законодательству РФ |
2.4. Проверки исполнения реализации разделов по охране окружающей среды проектной документации |
2015 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Реализация природо- и ресурсосберегающих мероприятий, предотвращение загрязнения окружающей среды |
2.5. Проверки требований соблюдения природоохранного законодательства при эксплуатации производственных объектов |
2015 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Предотвращение нарушений законодательства при эксплуатации производственных объектов |
2.6. Формирование базы данных плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду |
2015 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Учет количества загрязнителей окружающей среды, планирование поступления денежных средств от платы за негативное воздействие на окружающую среду |
3. Мероприятия по организации раздельного сбора отходов | |||||||
3.1. Организация раздельного сбора отходов |
2015 |
- |
- |
- |
- |
МКУ "ГКМХ", МУП "ЖКХ" |
Соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области окружающей среды и здоровья человека |
Всего: |
2015 |
27,0 |
|
27,0 |
|
|
|
2016 год | |||||||
Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок | |||||||
1.1. Определение мест несанкционированных свалок |
2016 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Определение мест несанкционированных свалок с целью их ликвидации, определение лиц, ответственных за возникновение свалки, привлечение их к ответственности. |
1.2. Ликвидация несанкционированных свалок (вывоз мусора с несанкционированных свалок) |
2016 |
27,00 |
- |
27,00 |
- |
МКУ "ГКМХ", МКУ "Дорожник" Председатели ГСК, БСК |
Ликвидация выявленных несанкционированных свалок на территории ЗАТО г. Радужный |
1.3. Работа с организациями, предприятиями, предпринимателями и с владельцами индивидуальных домов (7 квартал) по заключению договоров на вывоз ТБО. |
2016 |
- |
- |
- |
- |
МУП ЖКХ |
Контроль за вывозом мусора с территорий, ИП и частного сектора |
1.4. Очистка и поддержание чистоты охранной зоны и противопожарного рва на несанкционированной свалке ЗАТО г. Радужный |
2016 |
- |
- |
- |
- |
МКУ "ГКМХ", МУП ЖКХ |
Ограничение распространения несанкционированной свалки ЗАТО г. Радужный на прилегающие территории |
2. Мероприятия по усилению муниципального контроля | |||||||
2.1. Комплексная инвентаризация хозяйствующих субъектов - природопользователей, источников негативного воздействия |
2016 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Контроль над появлением новых и учет существующих источников загрязнения |
2.2. Проверка организаций и предприятий на предмет наличия документации по разработке нормативов образования отходов производства |
2016 |
- |
- |
- |
- |
МКУ "ГКМХ" |
Контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду |
2.3. Контроль за получением разрешений на размещение, прием, передачу и использование отходов производства и потребления |
2016 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Проверка соответствия деятельности предприятий законодательству РФ |
2.4. Проверки исполнения реализации разделов по охране окружающей среды проектной документации |
2016 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Реализация природо- и ресурсосберегающих мероприятий, предотвращение загрязнения окружающей среды |
2.5. Проверки требований соблюдения природоохранного законодательства при эксплуатации производственных объектов |
2016 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Предотвращение нарушений законодательства при эксплуатации производственных объектов |
2.6. Формирование базы данных плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду |
2016 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Учет количества загрязнителей окружающей среды, планирование поступления денежных средств от платы за негативное воздействие на окружающую среду |
3. Мероприятия по организации раздельного сбора отходов | |||||||
3.1. Организация раздельного сбора отходов |
2016 |
- |
- |
- |
- |
МКУ "ГКМХ", МУП "ЖКХ" |
Соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области окружающей среды и здоровья человека |
Всего: |
2016 |
27,0 |
|
27,0 |
|
|
|
Итого: |
2014-2016 |
11 730,38626 |
|
11 730,38626 |
|
|
|
Заместитель главы администрации |
А.П. Шаров |
Заместитель главы администрации города, |
О.М. Горшкова |
Заведующая экономическим отделом администрации |
Л.Ю.Головкина |
Председатель МКУ "ГКМХ" |
В.А. Попов |
Начальник ПЭО МКУ "ГКМХ" |
И.В. Лушникова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города закрытого административно-территориального образования город Радужный Владимирской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.