Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Владимира
от 16 декабря 2013 г. N 4629
Муниципальная программа
"Развитие системы образования города Владимира на 2014 - 2018 годы"
21 января, 21 февраля, 19 марта, 16 апреля, 16, 21 мая, 10 июля 2014 г.
Постановлением администрации города Владимира от 10 июля 2014 г. N 2538 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие системы образования города Владимира на 2014 - 2018 годы" (далее -Программа) |
Цель Программы |
Обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования |
Задачи Программы |
1. Повышение доступности и качества дошкольного образования города Владимира. 2. Обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира. 3. Обеспечение полноценным и качественным питанием обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории города Владимира |
Перечень Подпрограмм Программы |
Подпрограмма 1. "Развитие дошкольного образования города Владимира". Подпрограмма 2. "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира". Подпрограмма 3. "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории города Владимира" (далее - общеобразовательные учреждения) |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2018 годы |
Администратор Программы |
Управление образования администрации г. Владимира (далее - управление образования) |
Исполнители Программы |
Управление образования. Городской информационно-методический центр. Подведомственные образовательные учреждения. управление капитального строительства администрации города Владимира |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования составляет всего 15019198,2 тыс. руб., в том числе: - из областного бюджета 8093237,0 тыс. руб., из них: 2014 г. - 1706085,3 тыс. руб.; 2015 г. - 1596806,9 тыс. руб.; 2016 г. - 1596781,6 тыс. руб.; 2017 г. - 1596781,6 тыс. руб.; 2018 г. - 1596781,6 тыс. руб. - из бюджета города 5535827,4 тыс. руб., из них: 2014 г. - 1155113,8 тыс. руб.; 2015 г. - 1090588,9 тыс. руб.; 2016 г. - 1044374,9 тыс. руб.; 2017 г. - 1126374,9 тыс. руб.; 2018 г. - 1119374,9 тыс. руб. - из внебюджетных источников 1390133,8 тыс. руб., из них: 2014 г. - 272693,4 тыс. руб.; 2015 г. - 275472,7 тыс. руб.; 2016 г. - 280655,9 тыс. руб.; 2017 г. - 280655,9 тыс. руб.; 2018 г. - 280655,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты Программы |
1. Всем детям города Владимира в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлено качественное дошкольное образование. 2. Всем детям школьного возраста будет обеспечено предоставление качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования. 3. Возрастет количество детей 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования. 4. Увеличится количество обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, охваченных полноценным и качественным питанием |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Основные стратегические цели и задачи деятельности системы образования определяются положениями Бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2013 год и на 2014 - 2016 годы, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
В системе образования города решается главная стратегическая задача - обеспечивается равный доступ детям к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.
Система образования города включает 151 образовательное учреждение: 45 общеобразовательных, 2 интерната, 1 вечернюю общеобразовательную школу, городской межшкольный учебный комбинат N 2, которые осуществляют общеобразовательную и профессиональную подготовку учащихся, 89 дошкольных образовательных учреждений (из них 88 муниципальных, 1 детский сад находится в ведомственном подчинении (войсковая часть), 9 учреждений дополнительного образования детей, ГИМЦ, 3 негосударственных образовательных учреждения.
В связи с увеличением рождаемости на территории г. Владимира возросла загруженность дошкольных образовательных учреждений. В некоторых микрорайонах муниципальные сады перегружены на 20% - 30%. В связи с увеличением рождаемости, а также миграцией населения, количество поданных заявлений на получение мест в детские сады возросло с 4771 в 2010 году до 5663 в 2012 году. Количество неудовлетворенных заявок составило 806 в 2010 году и 1203 - в 2012 году. По состоянию на 01.09.2013 очередность на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения составляет 1447 чел. При этом необходимо отметить, что все дети старше 3-х лет, с учетом потребности, обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях.
За последние 3 года количество мест в ДОУ увеличено на 1543 (до 14424). Численность детей в ДОУ за тот же период возросла на 1375 (до 16834). Вместе с тем, несмотря на принятые меры, недостаточно охвачены услугами ДОУ дети от 1,5 до 3 лет.
Образовательный процесс в текущем учебном году организован для 29,5 тыс. учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений (в 2012/2013 учебном году - 28,85 тыс. чел.). Средняя наполняемость классов возрастной нормы составляет 25,3 чел. Число учащихся, занимающихся в первую смену, составляет 86%.
В настоящее время в образовательных учреждениях города в учебных целях используется 3 895 автоматизированных рабочих мест ученика, из них 1 507 портативных нетбуков школьника Classmate PC, 301 интерактивный комплекс, 332 мультимедийных комплекса, 24 цифровые лаборатории. Действуют 82 учебных компьютерных класса. Все общеобразовательные учреждения города подключены к сети Интернет, имеют свои Web сайты.
Развернут Единый образовательный информационный портал города Владимира (адрес: edu.vladimir-citv.ru) включающий единый документооборот с образовательными учреждениями, единую систему мониторинга системы образования; систему обращения граждан (подача жалоб и предложений), систему видеоконференцсвязи для организации дистанционного образования.
Таким образом, созданы условия для внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс, использования сети Интернет в образовательных целях, внедрения системы федерального электронного мониторинга "Наша новая школа".
Общеобразовательные учреждения реализуют различные вариативные программы: функционируют лицейские классы, профильные классы по различным направлениям, гимназические.
Учащиеся первых, вторых и третьих всех общеобразовательных учреждений, а также четырех четвертых классов гимназии N 23 (пилотного учреждения) занимаются по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Достигнуты определенные положительные результаты в уровне подготовки выпускников общеобразовательных школ в 2012/2013 учебном году. Средний балл по городу сдачи выпускниками 11-х классов экзамена в форме ЕГЭ в 2013 году по русскому языку составил 69,96 (по области - 66,5); средний балл по математике - 51,1 (по области - 48,5). Однако по итогам 2012/2013 учебного года 1,5% выпускников общеобразовательных учреждений получили справки (не освоили государственный стандарт по математике), что больше по сравнению с 2011/2012 учебным годом (1,4%).
Организация рационального питания учащихся во время пребывания в школе является одним из важнейших факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.
Данные мониторинга организации школьного питания показывают следующее: в настоящее время горячим питанием в общеобразовательных учреждениях города охвачено 24673 учащихся, что составляет 84,5% от количества учащихся (2012 г. - 24806 чел. или 88,5%, 2011 г. - 21875 чел. или 80,0%, 2010 г. - 18543 чел. или 72,3%, 2009 г. - 18527 чел. или 69,7%). Среди школьников, получающих питание в школе:
- 12925 человек - учащиеся 1 - 4 классов, 100% от количества учащихся 1 - 4 классов (2012 г. - 12193 чел. или 100%, 2011 г. - 11522 чел. или 100%, 2010 г. - 10294 чел. или 100%, 2009 г. - 10313 чел. или 100%);
- 9376 человек - учащиеся 5 - 9 классов, 72% от количества учащихся 5 - 9 классов (2012 г. - 9887 чел. или 79,1%, 2011 г. - 8067 чел. или 64,0%, 2010 г. - 6863 чел. или 52,0%, 2009 г. - 6860 чел. или 51,2%);
- 2372 человека - учащиеся 10 - 11 классов, 79,9% от количества учащихся 10 - 11 классов (2012 г. - 2726 чел. или 82%, 2011 г. - 2306 чел. или 70,0%, 2010 г. - 1386 чел. или 49,7%, 2009 г. - 1407 чел. или 48,9%);
- 4837 учащихся (16,6%) получают другие виды питания (буфетная продукция, экспресс-завтраки).
Охват горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений города (84,5%) выше среднего показателя по Российской Федерации (83,7%), по Центральному федеральному округу (78%), но ниже среднего показателя по области (88%).
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" реализуется пилотный проект дистанционного обучения детей-инвалидов на базе средней школы N 41. В учебном процессе с использованием дистанционных технологий участвуют 85 детей.
Дополнительное образование детей предоставляют 9 учреждений, которые являются составляющей единого образовательного пространства. В учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования, занимаются 12518 воспитанников по различным направлениям.
Завершены работы по оснащению всех учреждений автоматическими пожарными сигнализациями и программными аппаратными комплексами "Стрелец-мониторинг" для передачи аварийных сигналов в автоматическом режиме на центральный пульт пожарной охраны, кнопками экстренного вызова полиции. Системами наружного и внутреннего видеонаблюдения оснащено 121 образовательное учреждение.
Завершается строительство детских садов N 13 в Восточном районе и N 17 в Юго-Западном районе города. Осуществляется капитальный ремонт здания средней школы N 29, реконструкция ДОУ N 68 и строительство клубно-спортивного блока средней школы N 42. Разрабатывается проектно-сметная документация на строительство общеобразовательной школы на 1200 учащихся в Юго-Западном районе.
Несмотря на ряд позитивных изменений в отрасли "Образование", в муниципальной системе образования сохраняются проблемы, свидетельствующие о том, что темпы изменений не в полной мере удовлетворяют общество, педагогов, непедагогический персонал и самих обучающихся.
Основными из них являются:
- недостаточный охват услугами дошкольного образования детей дошкольного возраста;
- недостаточный уровень освоения государственного образовательного стандарта общего образования выпускниками общеобразовательных учреждений;
- недостаточный уровень охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений города;
- недостаточный охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования;
- недостаточный уровень владения педагогическими работниками информационными и коммуникационными технологиями.
Настоящая Программа предназначена для дальнейшего повышения качества образования, адекватного потребностям развивающейся личности, государства и общества.
Данная Программа является основным механизмом реализации государственной политики в системе образования, определяющей стратегию и ключевые направления развития образования в городе.
III. Цель и задачи Программы
Исходя из современного понимания роли образования как важнейшего фактора экономического роста, социальной стабильности города и средства удовлетворения образовательных потребностей населения, целью Программы является обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования детей.
1. Повышение доступности и качества дошкольного образования города Владимира.
2. Обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира.
3. Обеспечение полноценным и качественным питанием обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории города Владимира.
Постановлением администрации города Владимира от 10 июля 2014 г. N 2538 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы
В состав Программы входят подпрограммы:
Подпрограмма 1. "Развитие дошкольного образования города Владимира" (Подпрограмма 1) согласно приложению N 1 к Программе.
Подпрограмма 2. "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира" (Подпрограмма 2) согласно приложению N 2 к Программе.
Подпрограмма 3. "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории города Владимира" (Подпрограмма 3) согласно приложению N 3 к Программе.
Всего на реализацию Программы на 2014 - 2018 годы планируется направить 15019198,2 тыс. руб., в том числе:
- из областного бюджета - 8093237,0 тыс. руб.;
- из бюджета города - 5535827,4 тыс. руб.;
- из внебюджетных источников - 1390133,8 тыс. руб.
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, приведены ниже в таблице.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней подлежат ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с возможностями этих бюджетов.
V. Механизм реализации Программы
Администратором Программы является управление образования, которое:
- обеспечивает оперативное управление реализацией настоящей Программы;
- координирует реализацию мероприятий в образовательных учреждениях;
- обеспечивает достижение утвержденных показателей, целевое и эффективное расходование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий;
- осуществляет мониторинг результатов.
Распределение обязанностей по реализации Подпрограмм (программных мероприятий) осуществляется в соответствии с Положением об управлении образования (утверждено решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.10.2012 N 106).
Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы управления образования.
VI. Оценка рисков в ходе реализации Программы
К основным рискам реализации Программы относятся:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Программы, в том числе и со стороны региона и города;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", влияющих на мероприятия Программы;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий;
- социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности целям и реализации Программы;
- риски, связанные с региональными особенностями, - недостаточное финансирование из бюджета города и области необходимых для достижения целей.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации Программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценка результативности Программы осуществляется администратором Программы в течение срока реализации Программы.
Для оценки результативности Программы используется система показателей по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка результативности Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей с утвержденными значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы количественных показателей реализации Программы, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Программа оказывает влияние на улучшение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления:
N 12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.
N 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.
N 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
N 19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.
Оценку результативности Программы планируется осуществлять согласно системе показателей, представленных в таблице.
Система показателей результативности Программы
Список сокращений:
ДОУ -дошкольное образовательное учреждение;
ОБ - областной бюджет;
БГ - бюджет города;
ВБИ - внебюджетные источники;
ГИМЦ - городской информационно-методический центр; ВлГУ - Владимирский Государственный университет; вуз - высшее учебное заведение;
ОУ -образовательное учреждение;ПНПО - приоритетный национальный проект "Образование"; ЕГЭ - единый государственный экзамен;
ГМУК - городской межшкольный комбинат;
ПКЛ - промышленно-коммерческий лицей;
УДОД - учреждение дополнительного образования детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.