В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета народных депутатов округа Муром от 27.03.2012 N 170 "Об утверждении структуры администрации округа Муром", руководствуясь статьями 43 и 49 Устава округа Муром, Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о финансовом управлении администрации округа Мурома в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов округа Муром от 28.03.2006 N 73 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации округа Муром".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника финансового управления администрации округа Муром.
4. Решение вступает в силу с момента подписания.
глава округа |
Е.Е. Рычков |
председатель Совета |
К.Г.Федурин |
Положение
о финансовом управлении администрации округа Муром
(утв. решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 26 июня 2014 г. N 562)
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации округа Мурома (далее - финансовое управление) является структурным подразделением администрации округа Мурома, осуществляющим функции финансового органа округа Муром, органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд округа.
1.2. Финансовое управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Владимирской области, Уставом округа Мурома, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления округа Мурома, а также настоящим Положением.
1.3. Финансовое управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать, лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, штампы и бланки со своим наименованием.
1.4. Финансирование расходов на содержание финансового управления осуществляется за счет средств бюджета округа.
1.5. В своей деятельности финансовое управление подчиняется Главе округа Муром.
1.6. Имущество финансового управления является муниципальной собственностью округа Муром и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.7. Финансовое управление в установленной сфере деятельности взаимодействует с государственными органами исполнительной власти и их территориальными органами, структурными подразделениями администрации округа, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.8. Место нахождения управления: 602267, г. Муром, пл. 1100-летия г. Мурома, дом 1.
1.9. Реорганизация и ликвидация финансового управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами финансового управления являются:
2.1.1. реализация единой муниципальной политики в финансовой сфере на территории округа Муром, включая бюджетную, налоговую и долговую, в соответствии с действующим законодательством и исполнительно-распорядительными функциями в данной сфере деятельности;
2.1.2. разработка проекта бюджета округа Муром на очередной финансовый год и плановый период;
2.1.3. организация исполнения бюджета округа Муром;
2.1.4. осуществление в пределах своей компетенции внутреннего муниципального финансового контроля;
2.1.5. предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3. Функции
3.1. В соответствии с основными задачами финансовое управление выполняет следующие функции:
3.1.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов округа по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
3.1.2. обеспечивает реализацию нормативных правовых актов в пределах полномочий;
3.1.3. обобщает и анализирует практику применения законодательства в установленной сфере деятельности;
3.1.4. издает приказы в установленной сфере деятельности;
3.1.5. составляет проект бюджета округа, в случае необходимости готовит изменения в него и представляет с необходимыми документами и материалами Главе округа для внесения в Совет народных депутатов округа;
3.1.6. определяет в соответствии с действующим налоговым законодательством основы формирования бюджета округа;
3.1.7. разрабатывает и представляет Главе округа основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, а также оценку ожидаемого исполнения бюджета округа за текущий финансовый год;
3.1.8. организует исполнение бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета народных депутатов о бюджете округа Мурома на очередной финансовый год и плановый период и иными нормативными правовыми актами;
3.1.9. составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета округа;
3.1.10. составляет и ведет кассовый план;
3.1.11. ведет реестр расходных обязательств округа Мурома на основе реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета округа;
3.1.12. управляет средствами на едином счете бюджета округа;
3.1.13. составляет отчетность об исполнении бюджета округа и предоставляет ее Главе округа, в Совет народных депутатов и в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области;
3.1.14. ведет реестр участников бюджетного процесса;
3.1.15. составляет перечень бюджетных и автономных учреждений и представляет его в Управление Федерального казначейства по Владимирской области;
3.1.16. управляет муниципальным долгом округа;
3.1.17. осуществляет муниципальные заимствования округа от имени муниципального образования округ Муром в виде кредитов, привлекаемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в бюджет округа от других бюджетов бюджетной системы, кредитных организаций;
3.1.18. проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий округа;
3.1.19. предоставляет от имени округа Муром муниципальные гарантии по обязательствам третьих лиц и заключает договоры поручительства в обеспечении регрессных требований гаранта;
3.1.20. ведет учет выданных муниципальных гарантий округа Муром, исполнения обязательств получателем гарантии и (или) гарантом;
3.1.21. ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования округ Муром;
3.1.22. представляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области информацию о долговых обязательствах округа;
3.1.23. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением Совета народных депутатов о бюджете округа Мурома на очередной финансовый год и плановый период, и в порядке, установленном постановлением администрации округа Мурома;
3.1.24. проводит мониторинг:
кредиторской задолженности учреждений, финансируемых из бюджета округа, и муниципальных унитарных предприятий;
качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета округа;
исполнения (соблюдения) в соответствии с действующим законодательством норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления округа;
3.1.25. осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
3.1.26. осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3.1.27. осуществляет согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3.1.28. администрирует доходы бюджета округа в соответствии с решением Совета народных депутатов о бюджете округа на соответствующий финансовый год и плановый период;
3.1.29. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета округа, предусмотренных на содержание финансового управления и реализацию возложенных на него функций;
3.1.30. осуществляет функции муниципального заказчика;
3.1.31. рассматривает и анализирует обращения граждан и юридических лиц, в том числе дает письменные разъяснения по вопросам, относящимся к его сфере деятельности;
3.1.32. проводит анализ осуществления главными администраторами средств бюджета округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3.1.33. утверждает коды главных распорядителей средств бюджета округа;
3.1.34. принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
3.1.35. организует исполнение судебных актов по искам к округу Муром, подлежащим удовлетворению за счет средств казаны округа Муром, в порядке, предусмотренном законодательством; ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
3.1.36. проводит ежегодную оценку обоснованности и эффективности предоставления льгот по налогам и сборам, установленных нормативно правовыми актами округа;
3.1.37. принимает участие в разработке прогноза социально-экономического развития округа;
3.1.38. устанавливает порядок:
- составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета округа (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа);
- исполнения бюджета округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета округа;
- составления и ведения кассового плана бюджета округа;
- санкционирования оплаты денежных обязательств главных распорядителей, получателей средств бюджета округа, администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
- санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений округа Муром, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- завершения операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году;
- осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии округа Муром и оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- планирования бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденной методикой;
- взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
- перечисления в бюджет округа остатков средств с соответствующих счетов, на которых отражаются операции со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также их возврата на указанные счета;
- составления бюджетной отчетности;
- обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством;
3.1.39. во взаимодействии с налоговыми органами, территориальными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляет подготовку предложений по развитию и совершенствованию налогового законодательства, разъясняет вопросы применения муниципальных правовых актов в сфере местных налогов и сборов;
3.1.40. разрабатывает муниципальные программы в сфере установленной деятельности;
3.1.41. осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии муниципальных финансов;
3.1.42. представляет в суде интересы казны муниципального образования округ Муром;
3.1.43. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за поступлением доходов в бюджет округа от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3.1.44. готовит брошюру "Бюджет для граждан" и размещает ее на официальном сайте администрации округа;
3.1.45. организует размещение на официальном сайте администрации округа информации о муниципальных финансах;
3.1.46. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
3.1.47. организует профессиональную подготовку работников финансового управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
3.1.48. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Права
4. Финансовое управление для выполнения задач и осуществления функций имеет право:
4.1.1. участвовать в работе органов местного самоуправления, в установленном порядке вносить предложения по вопросам компетенции финансового управления на рассмотрение Главы округа, Совета народных депутатов округа, государственных органов власти Владимирской области;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от участников бюджетного процесса в округе, а также юридических лиц всех форм собственности сведения и материалы, необходимые для осуществления функций финансового управления;
4.1.3. выступать в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в качестве истца, ответчика, третьего лица в пределах компетенции;
4.1.4. по запросам юридических и физических лиц давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции финансового управления;
4.1.5. создавать координационные и совещательные органы (комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
4.1.6. привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;
4.1.7. осуществлять часть полномочий, переданных от главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств округа, совершивших нецелевое использование бюджетных средств;
4.1.8. направлять в контролирующие и иные органы, уполномоченные на осуществление надзора и контроля, материалы для рассмотрения и принятия мер в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления;
4.1.9. организовывать и проводить конференции, семинары, совещания и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления;
4.1.10. применять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства.
5. Организация работы
5.1. В структуры финансового управления входят:
бюджетный отдел;
отдел доходов и экономического анализа;
отдел финансов производственной сферы;
отдел бухгалтерского учета и отчетности;
контрольно-ревизионный отдел.
5.2. Работа финансового управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений Главы округа.
5.3. Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый на должность Главой округа из числа лиц, соответствующих квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством, и освобождаемый от должности Главой округа. Права и обязанности начальника финансового управления определяются действующим законодательством, трудовым договором и должностной инструкцией.
5.4. Начальник финансового управления:
5.4.1. руководит деятельностью финансового управления на основе единоначалия, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение, издает приказы в пределах компетенции;
5.4.2. осуществляет методологическое руководство в области бюджетной, налоговой и долговой политики;
5.4.3. организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации финансового управления, соблюдению в финансовом управлении требований нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
5.4.4. действует без доверенности от имени финансового управления, представляет его в отношениях с другими муниципальными и государственными органами и общественными организациями, представляет финансовое управление в судебных инстанциях, прокуратуре, правоохранительных органах;
5.4.5. заключает и расторгает договоры и соглашения, направленные на решение возложенных на финансовое управление задач;
5.4.6. выдает доверенности;
5.4.7. организует ведение бюджетного и бухгалтерского учета и утверждает составленную в установленном порядке бюджетную и бухгалтерскую отчетность;
5.4.8. осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении работников финансового управления. Назначает на должность (принимает на работу) и освобождает от должности (увольняет с работы) работников финансового управления;
5.4.9. утверждает штатное расписание финансового управления на основании структуры финансового управления и в пределах штатной численности;
5.4.10. утверждает положения об отделах финансового управления и должностные инструкции сотрудников финансового управления;
5.4.11. определяет обязанности работников финансового управления, применяет к ним меры поощрения и взыскания в соответствии с законодательством, определяет внутренний трудовой распорядок;
5.4.12. организует работу с кадрами финансового управления, их аттестацию и повышение квалификации;
5.4.13. командирует работников для осуществления функций финансового управления;
5.4.14. утверждает бюджетную смету на содержание финансового управления, организует процесс ее исполнения и управляет имуществом, закрепленным за финансовым управлением на праве оперативного управления;
5.4.15. открывает и закрывает лицевые счета финансового управления в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
5.4.16. обеспечивает соблюдение финансовой, учетной и исполнительской дисциплины;
5.4.17. обеспечивает исполнение законодательства о муниципальной службе;
5.4.18. организует формирование и исполнение бюджета округа, проведение мероприятий по мобилизации поступлений доходов и финансированию предусмотренных расходов, проводит анализ и оценку эффективности бюджетных расходов;
5.4.19. организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений граждан и принятие по ним необходимых мер, проведение приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления;
5.4.20. осуществляет контроль за выполнением постановлений, распоряжений администрации округа Муром, решений Совета народных депутатов округа Муром, приказов департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и приказов финансового управления;
5.4.21. принимает решения о проведении контрольных мероприятий и направляет предписания объектам внутреннего муниципального финансового контроля;
5.4.22. утверждает состав создаваемых им координационных и совещательных органов, утверждает положения об их работе;
5.4.23. организует работу с обращениями граждан и организаций;
5.4.24. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области и муниципальными правовыми актами.
5.5. Специалисты финансового управления являются муниципальными служащими, правовое положение которых установлено законодательством о муниципальной службе.
6. Внесение изменений в Положение о финансовом управлении
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решениями Совета народных депутатов округа Муром.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены задачи, функции, полномочия и права финансового управления администрации округа Мурома.
Установлено, что финансовое управление осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд округа.
В своей деятельности финансовое управление подчиняется Главе округа Муром. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой округа.
Решение вступает в силу с момента подписания.
Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 26 июня 2014 г. N 562 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации округа Муром"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения опубликован в газете "Муромский край" от 1 июля 2014 г. N 65 (3674)