Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 28 ноября 2013 г. N 1345
Государственная программа
Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области на 2014 - 2016 годы"
Комитет по социальной политике администрации области
Председатель комитета по социальной политике А.П. Чернышев
Исп. В.В. Аксенов - вед. специалист-эксперт комитета по социальной политике,
тел. 32-61-25, aksenov@avo.ru
2013 год
I. Паспорт государственной программы Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области на 2014 - 2016 годы"
Наименование государственной программы
|
Государственная программа Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области на 2014-2016 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по социальной политике администрации Владимирской области |
Соисполнители Программы
|
Департамент административных органов и общественной безопасности администрации области; Департамент культуры и туризма администрации области; Департамент по физической культуре и спорту администрации области; Комитет общественных связей и СМИ администрации области; Комитет по молодежной политике администрации области; Управление по социально-хозяйственному обеспечению администрации области. |
Перечень подпрограмм |
отсутствуют |
Цель Программы
|
Целью Программы является формирование организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее СО НКО), направленной на решение социальных проблем, повышение доступности предоставляемых гражданам социальных услуг. |
Задачи Программы
|
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере деятельности СО НКО; - создание условий для развития СО НКО; - поддержка реализации проектов СО НКО, направленных на решение актуальных социальных проблем; - предоставление информационной поддержки СО НКО; - предоставление консультационной и координационной поддержки СО НКО, поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СО НКО, а также привлечение СО НКО к реализации государственной политики в социальной сфере |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество зарегистрированных на территории региона благотворительных организаций; - число проектов и программ социально ориентированных некоммерческих организаций; - количество СО НКО, принявших участие в конкурсах на получение государственной поддержки; - количество СО НКО, которым обеспечена информационная поддержка; - количество граждан, вовлеченных в реализацию социальных проектов, получивших государственную поддержку (чел.); - количество специалистов (волонтеров) некоммерческого сектора, прошедших обучение; - количество мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности работников СО НКО; - число публикаций (видеосюжетов, радиорепортажей) о деятельности СО НКО в средствах массовой информации и об участии граждан в благотворительной и добровольческой деятельности. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014-2016 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 47085 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 43968 тыс. рублей; - средства из внебюджетных источников - 3117 тыс. рублей. Из областного бюджета предусмотрено: в 2014 году - 26966 тыс. рублей; в 2015 году - 8186 тыс. рублей; в 2016 году - 8816 тыс. рублей. Из внебюджетных источников предусмотрено: в 2014 году - 1239 тыс. рублей; в 2015 году - 639 тыс. рублей; в 2016 году - 1239 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение количества зарегистрированных на территории области благотворительных организаций (с 35 в 2014 году до 62 в 2016 году). - увеличение числа проектов и программ СО НКО (с 150 в 2014 году до 250 в 2016 году); - увеличение количества граждан, вовлеченных в реализацию социальных проектов, получивших государственную поддержку (с 1500 в 2014 году до 3000 в 2016 году); - увеличение числа публикаций в средствах массовой информации (видеосюжетов, радиорепортажей) о деятельности СО НКО и участии граждан в благотворительной и добровольческой деятельности (с 100 в 2014 году до 350 в 2016 году); - увеличение числа мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности работников СО НКО (с 15 в 2014 году до 25 в 2016 году). |
II. Общая характеристика сферы реализации Программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
СО НКО являются важнейшим институтом гражданского общества. Деятельность СО НКО способствует решению актуальных социальных проблем, созданию условий для развития человеческого капитала, повышению доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, расширению благотворительной деятельности и добровольчества. Вовлечение граждан в добровольческую деятельность СО НКО способствует повышению уровня гражданской активности населения.
Сегодня нет ни одного значимого события в политической, экономической, культурной и общественной жизни Владимирской области, которое так или иначе не соотносилось бы с проблематикой гражданского общества. Гражданское общество представляет собой совокупность общественных институтов, непосредственно не включенных в структуры государства и позволяющих гражданам и их объединениям реализовывать свои интересы и инициативы.
Институты гражданского общества Владимирской области все больше заявляют о себе. Если раньше они представляли собой разрозненную массу объединений, малоизвестных, в одиночку решающих свои узкие задачи, не имеющих подлинного авторитета и признания, то теперь их работа в центре внимания разных заинтересованных слоев населения.
Взаимодействие общественности и власти области получило в последние годы новое качество. Так с 2010 года на территории региона действует Общественная палата Владимирской области. Не являясь органом власти, Общественная палата активно помогает обращающимся к ней общественным организациям и рядовым гражданам.
Большая роль в решении социальных задач области отводится некоммерческим организациям.
По состоянию на 1 января 2012 года, по данным управления Министерства юстиции по Владимирской области, на территории региона зарегистрированы 766 общественных объединений и 461 некоммерческая организация.
Заметное место в общественной жизни области занимают ветеранские организации. Это наиболее массовые, действенные формирования, уделяющие большое внимание вопросам социальной защиты ветеранов и пенсионеров, а также вопросам патриотического воспитания граждан. По социальной защите и реабилитации людей с ограниченными возможностями в области работают организации инвалидов. Активную работу проводят также организации, решающие вопросы защиты материнства и детства, правозащитные, просветительские, образовательные и другие.
Работа по взаимодействию исполнительных органов государственной власти с общественными организациями способствует укреплению и развитию диалога между обществом и властью. Взаимодействие с общественными организациями строится на принципах социального партнерства, включающих объединение усилий в постановке и решении приоритетных задач, взаимную ответственность сторон за результаты их реализации. Это позволяет организовать систему совместных действий и устойчивое внедрение различных форм взаимодействия.
Своим реальным трудом некоммерческие организации стремятся оказать помощь в решении важнейших задач социально-экономического развития региона. Исходя из общей оценки состояния и уровня развития институтов гражданского общества региона, можно сделать вывод о целесообразности использования потенциала некоммерческих организаций как неотъемлемой и наиболее структурированной части гражданского общества в работе по решению социальных проблем региона.
Однако в развитии СО НКО имеется целый комплекс проблем, требующих немедленного разрешения, в том числе программными методами. Об этом представители различных некоммерческих организаций и общественных объединений неоднократно говорили на заседаниях общественно-политического консультативного совета при Губернаторе области, заседаниях Общественной палаты Владимирской области.
СО НКО, действующие на территории региона, имеют слабую материальную базу. Нет средств на приобретение литературы, компьютеров, программного обеспечения, расходных материалов, аренду помещений. У работников многих СО НКО отсутствуют знания и навыки разработки социальных проектов, привлечения финансовых средств, составления заявок на получение бюджетных субсидий и грантов. Они остро нуждаются в имущественной, финансовой, информационной, консультативной, образовательной поддержке и других услугах со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.
В настоящее время в области действует ряд общественных институтов, чьи потенциальные возможности необходимо использовать более эффективно, взаимодействие с которыми позволит вывести процессы управления социальным климатом на принципиально иной качественный уровень.
Вместе с тем количество площадок, на которых можно было бы обсуждать проблемы СО НКО, недостаточно.
Необходимо выстраивание системы взаимодействия СО НКО, органов власти и средств массовой информации. Среди конкретных форм совместной работы можно назвать такие, как вовлечение представителей СО НКО в совместную деятельность, размещение публикаций, сюжетов и ведение специальных тематических рубрик о деятельности СО НКО, организация совместных семинаров и иных форм повышения компетентности, проведение информационных кампаний и социальных акций.
Несмотря на существование благоприятных условий для развития гражданского общества, отмечается и наличие реально существующих проблем в сфере развития гражданского общества в области:
отсутствие системы и несовершенство механизмов поддержки СО НКО со стороны государства;
несовершенство нормативной правовой базы в отношении СО НКО;
недостаточная информированность общества о деятельности СО НКО;
низкая гражданская активность и правовая грамотность населения области.
Обозначенные проблемы характерны как в целом для Российской Федерации, так и для Владимирской области. Решить их можно только общими усилиями государства и общества.
Сложившаяся ситуация требует активных совместных действий власти и общества, направленных на повышение эффективности использования имеющихся в регионе ресурсов, в том числе и потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций. Настоящая Программа обеспечит выход СО НКО на новый качественный уровень.
Программа позволит создать условия развития партнерства через взаимодействие органов государственной власти и СО НКО для модернизации экономики и решения социальных проблем населения региона.
III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы,
сроков и этапов ее реализации
Программа направлена на комплексную поддержку СО НКО.
Цель Программы - формирование организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности СО НКО, направленной на решение социальных проблем, повышение доступности предоставляемых гражданам социальных услуг.
Основные задачи:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере деятельности СО НКО;
- создание условий для развития СО НКО;
- поддержка реализации проектов СО НКО, направленных на решение актуальных социальных проблем;
- предоставление информационной поддержки СО НКО;
- предоставление консультационной поддержки СО НКО, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СО НКО.
Реализация Программы рассчитана на срок с 2014 по 2016 год.
Достижение указанных целей и задач будет осуществляться в рамках реализации Программы.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- увеличение количества зарегистрированных на территории области благотворительных организаций (с 35 в 2014 году до 62 в 2016 году);
- увеличение числа проектов и программ СО НКО (с 150 в 2014 году до 250 в 2016 году);
- увеличение количества граждан, вовлеченных в реализацию социальных проектов, получивших государственную поддержку (с1500 в 2014 году до 3000 в 2016 году);
- увеличение числа публикаций в средствах массовой информации (видеосюжетов, радиорепортажей) о деятельности СО НКО и участии граждан в благотворительной и добровольческой деятельности (с 100 в 2014 году до 350 в 2016 году);
- увеличение числа мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности работников СО НКО (с 15 в 2014 году до 25 в 2016 году).
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значения приведены в таблице 1.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Программа и включенные в нее основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач в сфере поддержки СО НКО:
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере оказания поддержки некоммерческим организациям;
- создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций;
- поддержка реализации проектов СО НКО, направленных на решение актуальных социальных проблем;
- предоставление информационной поддержки СО НКО;
- предоставление консультационной и координационной поддержки СО НКО, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СО НКО, а также привлечение СО НКО к реализации государственной политики в социальной сфере.
Ежегодный план мероприятий формируется с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены другими, в большей степени отвечающими задачам конкретного периода. При изменении объемов финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, ответственный исполнитель в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Программы.
Текущий контроль реализации Программы осуществляется путем мониторинга Программы и анализа промежуточных результатов. Социально-экономическая эффективность проводится посредством сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями.
В целях обеспечения текущего контроля за ходом реализации Программы исполнители мероприятий представляют в комитет по социальной политике администрации области отчеты, ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Перечень мероприятий представлен в плане реализации Программы (таблица 5).
V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования Программой не предусмотрены.
VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы
Оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) Программой не предусмотрено.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Программы
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Программы не предусмотрено.
VIII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления
Мероприятия, ответственными исполнителями которых являются органы местного самоуправления, Программой не предусмотрены.
IX. Обоснование выделения и включения в состав государственной Программы предусмотренных к реализации областных, долгосрочных целевых программ и подпрограмм (их перечень, паспорта)
Включение в состав Программы областных, долгосрочных целевых программ и подпрограмм не предусмотрено.
X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
В соответствии с постановлением Губернатора области от 09.07.2013 N 788 "О перечне государственных программ Владимирской области" подготовлен проект Программы с объемом финансирования из областного бюджета - 43968 тыс. руб., в том числе в 2014 г. - 26966 тыс. руб., в 2015 году - 8186 тыс. руб., в 2016 году - 8816 тыс. руб.
Для реализации мероприятий Программы департаментом по физической культуре и спорту администрации области ассигнования планируется направить:
- на предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Футбольный клуб "Торпедо - Владимир" - 18000,0 тыс. руб.: 2014 год - 18000,0 тыс. руб. Предоставление субсидии будет способствовать формированию спортивной культуры и менталитета области.
Для реализации мероприятий Программы департаментом культуры и туризма администрации области ассигнования планируется направить:
- на предоставление субсидий общественным писательским организациям. На это требуется 810,0 тыс. руб.: в 2014 г. - 270,0 тыс. руб., 2015 г. - 270,0 тыс. руб. и в 2016 г. - 270,0 тыс. руб. В результате данное мероприятие будет способствовать формированию культурного пространства для населения области (проведение областных и всероссийских литературных праздников, читательских конференций, творческих встреч).
Для реализации мероприятий Программы комитетом по молодежной политике администрации области ассигнования планируется направить:
- на организацию проведения конкурса проектов (программ) СО НКО, направленных на вовлечение молодежи в социально значимую практику - 3400,0 тыс. руб.: 2014 год - 1200,0 тыс. руб., 2015 год - 1100,0 тыс. руб., 2016 год - 1100,0 тыс. руб. Данное мероприятие направлено на привлечение молодежи к решению социально-экономических вопросов и задач, формирование активной гражданской позиции.
- на организацию в муниципальных образованиях области работы общественных приемных, оказывающих юридические услуги, - 180,0 тыс. руб.: 2014 год - 60,0 тыс. руб., 2015 год - 60,0 тыс. руб., 2016 год - 60,0 тыс. руб. Реализация данного мероприятия направлена на ежегодное проведение не менее 500 бесплатных юридических консультаций для социально незащищенных категорий населения области.
Для реализации мероприятий Программы комитетом по социальной политике администрации области ассигнования планируется направить:
- на участие в ежегодном фестивале-ярмарке "Казачье подворье" войскового казачьего общества "Центральное казачье войско" - 150,0 тыс. руб.: 2014 год - 50,0 тыс. руб., 2015 год - 50,0 тыс. руб., 2016 год - 50,0 тыс. руб. Реализация данного мероприятия направлена на популяризацию самобытного казачьего народного творчества и культуры;
- на участие в спартакиаде допризывной казачьей молодежи войскового казачьего общества "Центральное казачье войско" - 150,0 тыс. руб.: 2014 год - 50,0 тыс. руб., 2015 год - 50,0 тыс. руб., 2016 год - 50,0 тыс. руб. Реализация данного мероприятия будет способствовать повышению положительной мотивации к прохождению военной службы среди казачьей молодежи;
- на проведение конкурса проектов (программ) СО НКО в сфере военно-патриотического воспитания, развития технических и военно-прикладных видов спорта и подготовки молодежи к военной службе (совместно с комитетом по молодежной политике администрации области) - 4300,0 тыс. руб.: 2014 год - 1500,0 тыс. руб., 2015 год - 1400,0 тыс. руб., 2016 год - 1400,0 тыс. руб. Данное мероприятие направлено на стимулирование социальной активности граждан, привлечение молодежи к решению социально-экономических вопросов и задач, формирование активной гражданской позиции, воспитание патриотического сознания;
- на проведение конкурса проектов (программ) СО НКО, направленных на профилактику социального сиротства, повышение качества жизни многодетных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 2250,0 тыс. руб.: 2014 год - 750,0 тыс. руб., 2015 год - 750,0 тыс. руб., 2016 год - 750,0 тыс. руб. Реализация данного мероприятия будет способствовать сокращению социального сиротства и повышению качества жизни многодетных семей;
- на проведение регионального этапа всероссийского фестиваля лучших социально ориентированных проектов некоммерческих организаций "СоДействие" (совместно с комитетом по молодежной политике администрации области) - 300,0 тыс. руб.: 2014 год - 100,0 тыс. руб., 2015 год - 100,0 тыс. руб., 2016 год - 100,0 тыс. руб. Данное мероприятие позволит консолидировать усилия органов власти, бизнеса и общества, направленные на решение задач социальной модернизации региона, создание условий для успешной реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций во Владимирской области.
Для реализации мероприятий Программы комитетом общественных связей и СМИ администрации области ассигнования планируется направить:
- на проведение мониторинга и анализа деятельности СО НКО (совместно с комитетом по социальной политике администрации области) - 100,0 тыс. руб.: 2014 год - 100,0 тыс. руб. Реализация данного мероприятия позволит оценить качественные и количественные показатели развития общественного сектора региона, эффективность работы СО НКО;
- на проведение социологических исследований по вопросам деятельности СО НКО (совместно с комитетом по молодежной политике администрации области) - 200,0 тыс. руб.: 2015 год - 100,0 тыс. руб., 2016 год - 100,0 тыс. руб. Данное исследование направлено на выявление успешно действующих СО НКО и популяризацию их деятельности;
- на организацию ежегодной ярмарки-презентации социально ориентированных НКО (совместно с комитетом по социальной политике администрации области) - 300,0 тыс. руб.: 2014 год - 100,0 тыс. руб., 2015 год - 100,0 тыс. руб., 2016 год - 100,0 тыс. руб. Данное мероприятие будет способствовать формированию позитивного имиджа социально ориентированных некоммерческих организаций;
- на проведение всероссийского детско-юношеского фестиваля национальных культур "Содружество" - 600,0 тыс. руб.: 2014 год - 300,0 тыс. руб., 2016 год - 300,0 тыс. руб. В результате данное мероприятие будет способствовать развитию межнациональных связей и укреплению дружбы народов России;
- на представление на конкурсной основе субсидий СО НКО на реализацию социальных проектов по направлениям:
межнациональное сотрудничество - 2800,0 тыс. руб.: 2014 год - 1000,0 тыс. руб., 2015 год - 900,0 тыс. руб., 2016 год - 900,0 тыс. руб. Данное направление позволит поддержать усилия национальных сообществ для развития межнациональных отношений и сохранения культурного многообразия и сплоченности жителей Владимирской области;
развитие гражданского общества - 3900,0 тыс. руб.: 2014 год - 1300,0 тыс. руб., 2015 год -1300,0 тыс. руб., 2016 год - 1300,0 тыс. руб. В результате данное направление будет способствовать использованию потенциала некоммерческих организаций в повышении активности институтов гражданского общества и населения в решении социально-экономических задач региона.
- на проведение конкурса журналистских работ по освещению в СМИ деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и волонтерского движения - 80,0 тыс. руб.: 2014 год - 25,0 тыс. руб., 2015 год -25,0 тыс. руб., 2016 год - 30,0 тыс. руб. Проведение данного конкурса направлено на популяризацию деятельности институтов гражданского общества Владимирской области.
- на предоставление средствам массовой информации на конкурсной основе субсидий (грантов) на освещение, пропаганду и популяризацию деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества - 300,0 тыс. руб.: 2014 год - 100,0 тыс. руб., 2015 год -100,0 тыс. руб., 2016 год - 100,0 тыс. руб. Данное мероприятие будет способствовать росту доверия населения к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и росту публикаций о благотворительной деятельности и добровольчестве.
- на оказание поддержки на конкурсной основе средствам массовой информации, учрежденным СО НКО, - 480,0 тыс. руб.: 2014 год - 160,0 тыс. руб., 2015 год -160,0 тыс. руб., 2016 год - 160,0 тыс. руб. В результате данная поддержка будет способствовать популяризации среди населения здорового образа жизни, освещению деятельности и проблем инвалидов и др.
- на организацию областного ресурсного центра для некоммерческих
организаций Владимирской области - 150,0 тыс. руб.: 2014 год - 50,0 тыс. руб., 2015 год -50,0 тыс. руб., 2016 год - 50,0 тыс. руб. Организация ресурсного центра направлена на осуществление аналитической, консультативной, экспертной и иной поддержки институтов гражданского общества.
- на организацию и обеспечение деятельности "Школы НКО" - 648,0 тыс. руб.: 2014 год - 216,0 тыс. руб., 2015 год -216,0 тыс. руб., 2016 год - 216,0 тыс. руб. "Школа НКО" ежегодно будет способствовать повышению квалификации 30 специалистов некоммерческого сектора и волонтеров.
- на организацию обучения волонтеров и психологов общественных организаций, занимающихся социальной реабилитацией лиц, прошедших курс медицинского лечения от наркомании и алкоголизма (совместно с департаментом административных органов и общественной безопасности администрации области), - 405,0 тыс. руб.: 2014 год - 180,0 тыс. руб., 2016 год - 225,0 тыс. руб. Данное мероприятие направлено на обучение десяти специалистов общественных организаций основам реабилитационной и психотерапевтической работы среди лиц, больных наркоманией.
- на установление дополнительных мер стимулирования лекторов, специализирующихся на работе с несовершеннолетними и их законными представителями (совместно с департаментом административных органов и общественной безопасности администрации области), - 165,0 тыс. руб.: 2014 год - 55,0 тыс. руб., 2015 год - 55,0 тыс. руб., 2016 год - 55,0 тыс. руб. Данные меры позволят ежегодно премировать десять лучших лекторов, проводить при их участии не менее 100 лекций для детей и их родителей.
Для реализации мероприятий Программы управлением по социально-хозяйственному обеспечению администрации области ассигнования планируется направить:
- на предоставление субсидий отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям на содержание помещений и возмещение расходов по коммунальным услугам (совместно с комитетом общественных связей и СМИ и комитетом по социальной политике администрации области) - 4300,0 тыс. руб.: 2014 год - 1400,0 тыс. руб., 2015 год -1400,0 тыс. руб., 2016 год - 1500,0 тыс. руб. Предоставление субсидий будет способствовать усилению потенциала общественного сектора и эффективности его использования в реализации социально значимых программ.
XI. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, областным, долгосрочным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат
Денежные средства будут предоставляться:
- в виде субсидий СО НКО в порядке, установленном соответствующим постановлением Губернатора области;
- на оплату товаров, работ, услуг, а также на выплату премий и грантов в рамках мероприятий Программы.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета на соответствующий год утверждаются законом об областном бюджете Владимирской области исходя из возможностей областного бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств областного бюджета представлена в таблице 2.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета на реализацию целей Программы представлена в таблице 3.
Оценка расходов по Программе, рассчитанных на основании планового метода представлена в таблице 4.
XII. Прогноз конечных результатов реализации государственной Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Владимирской области, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Реализация Программы должна обеспечить наиболее полное и эффективное использование возможностей СО НКО в решении задач социального развития региона за счет наращивания потенциала некоммерческих организаций и обеспечения максимально эффективного его использования.
Реализация мероприятий Программы позволит:
совершенствовать нормативную правовую базу, регламентирующую деятельность СО НКО;
разработать и внедрить механизмы поддержки СО НКО;
повысить уровень профессиональной и социальной компетентности специалистов органов власти и представителей СО НКО;
повысить уровень активности СО НКО в решении социально значимых вопросов.
В этой связи оценка эффективности Программы должна осуществляться исходя из показателей, характеризующих выполнение намеченных мероприятий.
Текущий контроль реализации Программы осуществляется путем мониторинга Программы и анализа промежуточных результатов. Социально-экономическая эффективность проводится посредством сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями.
В целях обеспечения текущего контроля за ходом реализации Программы исполнители мероприятий представляют в комитет по социальной политике администрации области отчеты, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
XIII. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
При реализации целей и задач Программы осуществляются меры, направленные на поддержку и развитие СО НКО. К основным рискам относится отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий Программы, в том числе из внебюджетных источников. В этом случае будет затруднена реализация запланированных мероприятий подпрограммы.
Управление рисками будет осуществляться на основе внедрения механизмов мониторинга и корректировок планов реализации Программы с учетом параметров краткосрочного прогноза социально-экономического развития области.
XIV. Порядок и методика оценки эффективности Программы
1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и индикаторов Программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:
Сд=Зф/Зп*100%, где
Сд - степень достижения целей (решения задач),
Зф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы,
Зп - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
До начала очередного года реализации Программы по каждому показателю (индикатору) Программы определяются интервалы значений показателя, при которых реализация Программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 90% от планового значения показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 70% от планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Программа считается реализуемой:
а) с высоким уровнем эффективности, если:
значения 90% и более показателей и индикаторов соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
б) с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 75% и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
не менее 70% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
2) степени соответствия запланированному уровню затрат путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы по каждому источнику ресурсного обеспечения (областной бюджет), по формуле:
Уф=Фф/Фп*100%,где
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы,
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы,
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Таблица 1
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значения
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значение показателей |
|||
базовое значение |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области на 2014-2016 годы" | ||||||
1. |
Количество зарегистрированных на территории региона благотворительных организаций |
ед. |
20 |
35 |
50 |
62 |
2. |
Число проектов и программ социально |
ед. |
100 |
150 |
200 |
250 |
3. |
Количество СО НКО, принявших участие в конкурсах на получение государственной поддержки |
ед. |
60 |
100 |
125 |
150 |
4. |
Количество СО НКО, которым обеспечена информационная поддержка |
ед. |
60 |
100 |
125 |
170 |
5. |
Количество граждан, вовлеченных в |
чел. |
1000 |
1500 |
2000 |
3000 |
6. |
Количество специалистов (волонтеров) некоммерческого сектора, прошедших обучение |
чел. |
50 |
50 |
50 |
50 |
7. |
Количество мероприятий, направленных на повышение правовой |
ед. |
10 |
15 |
20 |
25 |
8. |
Число публикаций (видеосюжетов, радиорепортажей) информации о деятельности СО НКО в |
ед. |
60 |
100 |
200 |
350 |
Таблица 2
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета
Статус |
Наименование Программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы, основного мероприятия, главные распорядители средств областного бюджета (далее ГРБС) |
Расходы (тыс.рублей) по годам реализации |
|||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
Всего по Программе |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
Государственная программа Владимирской области |
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области на 2014-2016 годы" |
Всего |
|
|
|
|
43698 |
26966 |
8186 |
8816 |
||
|
|
Департамент по физической культуре и спорту |
|
|
|
|
18000 |
18000 |
- |
- |
||
|
|
Департамент культуры и туризма |
|
|
|
|
810 |
270 |
270 |
270 |
||
|
|
Комитет по социальной политике |
|
|
|
|
7150 |
2450 |
2350 |
2350 |
||
|
|
Комитет по молодежной политике |
|
|
|
|
3580 |
1260 |
1160 |
1160 |
||
|
|
Комитет общественных связей и СМИ |
|
|
|
|
10128 |
3586 |
3006 |
3536 |
||
|
|
Управление по социально-хозяйственному обеспечению |
|
|
|
|
4300 |
1400 |
1400 |
1500 |
||
Основное мероприятие 1. |
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере оказания поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Комитет по социальной политике |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
||
|
|
Комитет по молодежной политике |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
||
|
|
Комитет общественных связей и СМИ |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 2. |
Создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций |
|
|
|
|
|
6610 |
2270 |
1970 |
2370 |
||
|
|
Комитет по социальной политике |
503 |
1006 |
1902169 |
244 |
300 |
100 |
100 |
100 |
||
|
|
Комитет общественных связей и СМИ |
503 |
1006 |
1902169 |
244 |
1200 |
500 |
200 |
500 |
||
|
|
Департамент культуры и туризма |
558 |
0301 |
1902169 |
630 |
810 |
270 |
270 |
270 |
||
|
|
Управление по социально-хозяйственному обеспечению |
503 |
1006 |
1906026 |
630 |
4300 |
1400 |
1400 |
1500 |
||
|
|
Департамент по физической культуре и спорту |
567 |
1101 |
1906057 |
630 |
18000 |
18000 |
- |
- |
||
Основное мероприятие 3. |
Предоставление субсидий на реализацию проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение актуальных социальных проблем |
|
|
|
|
|
16650 |
5750 |
5450 |
5450 |
||
|
|
Комитет по социальной политике |
503 |
1006 |
1906027 |
630 |
6550 |
2250 |
2150 |
2150 |
||
|
|
Комитет по молодежной политике |
503 |
1006 |
1906027 |
630 |
3400 |
1200 |
1100 |
1100 |
||
|
|
Комитет общественных связей и СМИ |
503 |
1006 |
1906027 |
630 |
6700 |
2300 |
2200 |
2200 |
||
Основное мероприятие 4. |
Предоставление информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
|
|
|
|
|
1160 |
385 |
385 |
390 |
||
|
|
Комитет по социальной политике |
503 |
1006 |
1902171 |
244 |
300 |
100 |
100 |
100 |
||
|
|
Комитет общественных связей и СМИ |
всего |
860 |
285 |
285 |
290 |
|||||
|
|
503 |
1006 |
1902171 |
350 |
80 |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
|||
|
|
503 |
1006 |
1906028 |
630 |
780 |
260 |
260 |
260 |
|||
Основное мероприятие 5. |
Предоставление консультационной и координационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, а также привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации государственной политики в социальной сфере |
|
|
|
|
|
1548 |
561 |
381 |
606 |
||
|
|
Комитет общественных связей и СМИ |
всего |
1368 |
501 |
321 |
546 |
|||||
|
|
|
503 |
1006 |
1902172 |
244 |
1203 |
446 |
266 |
491 |
||
|
|
|
503 |
1006 |
1902172 |
350 |
165 |
55 |
55 |
55 |
||
|
|
Комитет по молодежной политике |
503 |
1006 |
1902172 |
244 |
180 |
60 |
60 |
60 |
Таблица 3
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета на реализацию целей Программы
Статус |
Наименование Программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы, основного мероприятия, главные распорядители средств областного бюджета (далее - ГРБС) |
Оценка расходов по годам реализации, года |
|||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Владимирской области |
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области на 2014-2016 годы" |
Всего |
47085 |
28205 |
8825 |
10055 |
|
|
Областной бюджет |
43968 |
26966 |
8186 |
8816 |
Внебюджетные источники |
3117 |
1239 |
639 |
1239 |
||
Основное мероприятие 1. |
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
|
Основное мероприятие 2. |
Создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций |
Областной бюджет |
24610 |
20270 |
1970 |
2370 |
Внебюджетные источники |
1200 |
600 |
- |
600 |
||
Основное мероприятие 3. |
Предоставление субсидий на реализацию проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение актуальных социальных проблем |
Областной бюджет |
16650 |
5750 |
5450 |
5450 |
Основное мероприятие 4. |
Предоставление информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
Областной бюджет |
1160 |
385 |
385 |
390 |
Внебюджетные источники |
945 |
315 |
315 |
315 |
||
Основное мероприятие 5. |
Предоставление консультационной и координационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, а также привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации государственной политики в социальной сфере |
Областной бюджет |
1548 |
561 |
381 |
606 |
Внебюджетные источники |
972 |
324 |
324 |
324 |
Таблица 4
Оценка расходов по Программе, рассчитанных на основании планового метода
N п/п |
Наименование |
Оценка расходов в соответствии с нормативным правовым актом (тыс. рублей) |
Объем бюджетных ассигнований в соответствии с законом Владимирской области об областном бюджете и оценка расходов за пределами планового периода |
Реквизиты нормативного правового акта |
||||
2014г. |
2015г. |
2016г. |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 . |
Государственная программа Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области на 2014-2016 годы" |
26966 |
8186 |
8816 |
26966 |
8186 |
8816 |
Постановление Губернатора Владимирской обл. от 29.07.2013 N 870 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" |
Таблица 5
План реализации Программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 28 ноября 2013 г. N 1345 "Об утверждении государственной программы Владимирской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.