Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ковровского района Владимирской области
от 11 ноября 2013 г. N 1090
Административный регламент
исполнения государственной услуги "Предоставлении информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)"
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной услуги по приему документов органами опеки и попечительства от лиц желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) (далее - Административный регламент), разработан в целях:
- повышения качества и доступности результатов по приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние);
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при приеме документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2. Наименование государственной услуги: "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)" (далее - государственная услуга).
3. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - управление образования администрации Ковровского района (далее - управление образования) совместно с администрацией Ковровского района.
4. Результат предоставления государственной услуги:
- выдача заключения о возможности или невозможности быть опекуном (попечителем).
5. Срок предоставления государственной услуги - не более 25 дней с момента регистрации заявления о представлении государственной услуги и приложенных к нему документов.
6. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);
- Закон Российской Федерации от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Закон Владимирской области от 03.12.2004 N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
7. Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
1) при обращении устно за консультацией: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) при обращении за предоставлением государственной услуги:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем);
б) справку с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
в) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо документ на право собственности на жилое помещение и копию финансового лицевого счета с места жительства заявителя для установления опеки (попечительства);
г) справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;*(1)
е) копию свидетельства о браке заявителя (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи заявителя с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью;
з) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) в соответствии с Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством РФ, формах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
и) автобиографию заявителя;
к) копию пенсионного удостоверения, справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение;
л) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение и документы, предусмотренные подпунктами "а" и "ж" п. 7, также заявителем самостоятельно предоставляются документы, предусмотренные подпунктами "б", "д", "е", "з", "и".
Документы, предусмотренные подпунктами "в", "г" и "к" могут быть запрошены отделом опеки и попечительства по каналам межведомственного взаимодействия, в случае, если гражданин не предоставил их самостоятельно.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" п. 7 настоящего Административного регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д" - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
8. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- предоставление не в полном объеме документов, указных в п. 7 настоящего Административного регламента, за исключением документов, запрошенных отделом опеки и попечительства по каналам межведомственного взаимодействия, в случае, если гражданин не предоставил их самостоятельно;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах. Недостоверность сведений, предоставленных заявителем, устанавливается управлением образования администрации Ковровского района.
Повторное обращение заявителей допускается после устранения оснований для отказа.
10. Оснований для отказа в приеме документов нет.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
12. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Места ожидания и приема соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места ожидания заявителей в очереди на предоставление документов оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов и ручками для письма.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- графика приема.
Каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером, печатающим и копирующим устройствами.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
14. Информация о порядке предоставления государственной услуги, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу, выдается:
- непосредственно в органах, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 2.2. настоящего Административного регламента);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения на официальном сайте администрации Ковровского района, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
15. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги.
16. Государственная услуга является общедоступной, ее качество определяется наличием жалоб.
17. Государственная услуга в части предоставления информации может быть предоставлена по электронной почте на электронный адрес управления образования (UO_Kovrr@mail.ru) или на сайт администрации Ковровского района (kovrr@avo.ru). Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в электронной форме на электронный адрес управления образования (UO_Kovrr@mail.ru) или на сайт администрации Ковровского района (kovrr@avo.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
18. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
18.1. Предоставление информации о порядке предоставления государственной услуги заявителю:
а) при обращении заявителя устно непосредственно к специалисту управления образования: разъяснение действующего законодательства, порядка предоставления государственной услуги при установлении опеки (попечительства) заявителями. Прием длиться не менее 5 минут;
б) при обращении заявителя по телефону разговор длится не более 10 минут, при этом специалист, принявший телефонный звонок должен сообщить свои фамилию, имя, отчество и дать исчерпывающую информацию;
в) при обращении заявителя письменно с заявлением о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги: ответ должен быть дан не позднее 10 дней с момента обращения заявителя. Заявление подается в управление образования администрации Ковровского района заинтересованным лицом. При личной подаче заявления специалисту управления образования, осуществляющему прием документов, предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность заявителя. Работник управления образования, ответственный за прием документов, проводит первичную проверку заявления, удостоверяясь, что текст документа написан разборчиво; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написан полностью; документ не исполнен карандашом;
г) при обращении заявителя с использованием электронной почты через сайт администрации Ковровского района (kovrr@avo.ru) или сайт управления образования (UO_Kovrr@mail.ru) ответ заявителю должен быть дан в течение 5 дней с момента обращения специалистом управления образования путем почтового отправления.
18.2. Прием и регистрация заявления об установлении опеки (попечительства):
а) заявление подается в администрацию Ковровского района заинтересованным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.