Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Владимирской области от 26 мая 2014 г. N 530 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 17 октября 2013 г. N 1155
Государственная программа
"Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы"
14 марта 2014 г.
Паспорт государственной программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы"
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Государственная программа "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы" (далее - Программа) является продолжением долгосрочной целевой программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009 - 2013 гг." (далее - целевая программа), которая позволила в кризисный для страны период добиться определенных результатов.
За период реализации целевой программы в 2009 - 2013 годах построено 16,99 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, реконструировано 2,957 км дорог.
Соединено 8 сельских населенных пунктов дорогами с твердым покрытием общей протяженностью 8,505 км с сетью дорог общего пользования. Выполнена реконструкция 2,778 км дорог местного значения в населенных пунктах.
Дорожное хозяйство представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Дорожное хозяйство Владимирской области является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Для взаимосвязанного развития экономики и дорожно-транспортного комплекса требуется определение государственной политики, направленной на реформирование дорожного хозяйства Владимирской области, создание механизмов формирования дорожной сети, отвечающей потребностям общества, обеспечивающей растущий спрос на автомобильные перевозки.
Основной целью реформирования дорожного хозяйства является переход к новой системе управления, ориентированной на достижение результатов и повышение эффективности функционирования отрасли.
Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог.
Стремительный рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте привели к значительному повышению интенсивности движения, что в существующих условиях способствует появлению системных транспортных заторов, снижению скорости движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития региона.
Данная проблема усиливается последствиями существовавших на протяжении многих десятилетий условий экономической изоляции и жесткого контроля за производством автотранспортных средств, что привело к занижению роли автотранспортной инфраструктуры. Дорожные конструкции (проезжей части и мостов) не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов, а были предназначены на пропуск автомобилей с нагрузками 6 - 10 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
В связи с этим важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание с 2012 года дорожных фондов, которые аккумулируют целевые средства, направляемые на содержание и развитие дорог.
Местоположение Владимирской области рядом со столичным регионом обуславливает необходимость в развитой дорожно-транспортной инфраструктуре, что влечет за собой высокий показатель плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.
По состоянию на 01.01.2014 г. сеть автомобильных дорог общего пользования Владимирской области составляет 14 200,3 км, в том числе: 429 км - федерального значения, 5 159,8 км - регионального или межмуниципального значения и 8 611,5 км - местного значения (районов, городских округов, городских и сельских поселений).
Из общей протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения параметры I технической категории имеют 3,244 км, 149,524 км - II, 842,56 км - III, 3 133,298 км - IV и 1 031,18 км - V технической категории.
По типам покрытия автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения делятся на дороги с твердым (усовершенствованным) покрытием (4 550,644 км), переходным покрытием (563,124 км) и грунтовые (46,038 км).
На автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения расположено 203 моста и путепровода общей протяженностью 9 117 п.м и 7272 водопропускные трубы.
Автомобильные дороги местного значения отнесены в основном к IV - V категориям (8 225,5 км или 95,5%).
В целях мониторинга состояния региональной дорожной сети ежегодно проводится инструментальная диагностика на ней. В 2012 году выполнены работы по диагностике 3 312,57 км дорог регионального или межмуниципального значения, которая показала, что:
- 15,3% (508 км) дорог не соответствует требованиям нормативных документов по ровности;
- 45,5% (1510 км) имеет показатель по прочности менее требуемого;
- только 45% дорог с твердым покрытием обеспечивают круглогодичное беспрепятственное движение автотранспортных средств с нормативными нагрузками.
В 2013 году выполнена диагностика еще 1203,6 км региональных дорог.
В рамках Программы работы по оценке технического состояния сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения путем проведения диагностики будут продолжены.
Реализация Программы возможна при наличии стабильного источника финансирования, которым является областной дорожный фонд.
Оценка расходов по Программе, рассчитанных на основании планового метода, приведена в приложении N 6 к Программе.
Указанная программа учитывает мероприятия, включенные в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", подпрограмму "Автомобильные дороги".
В условиях ограничения объемов финансирования дорожного хозяйства основные усилия в рамках Программы будут сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта автомобильных дорог, устранении узких мест. Это позволит в значительной степени преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации Программы, удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом.
К 2025 году планируется построить 14,33 км, а также выполнить реконструкцию 55,1 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соединить сельские населенные пункты с сетью дорог общего пользования дорогами с твердым покрытием общей протяженностью 88,7 км. Кроме этого обеспечивается ежегодное проведение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная политика Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р), которой установлено, что для достижения цели по созданию условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения необходимо обеспечить:
увеличение пропускной способности опорной транспортной сети, ликвидацию разрывов и узких мест, в том числе путем строительства и реконструкции федеральных и региональных автомобильных дорог;
повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализацию транзитного потенциала, в том числе реализацию проектов по развитию транспортной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства, прежде всего на основе концессий;
обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.
Данные приоритеты детализированы в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р) и в Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года (Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10).
С учетом долгосрочных приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства определены следующие цели Программы:
развитие современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек;
создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, включая вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Достижение указанных целей обеспечивается путем решения следующих задач:
создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, путем увеличения пропускной способности автодорог, вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов и соединения сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования;
обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения.
Решение этих задач позволит увеличить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, отвечающих нормативным требованиям, в 2025 году до 48% от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
Программа реализуется в 2014 - 2025 годах в один этап.
Основными приоритетами развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на период до 2025 года являются:
ликвидация на сети автомобильных дорог регионального значения узких мест путем приведения транспортно-эксплуатационного состояния дорог в соответствие с требованиями нормативных документов;
совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния маршрутов пассажирского автобусного движения;
повышение уровня безопасности движения по автодорогам, в том числе путем обустройства автомобильных дорог барьерными ограждениями, линиями электроосвещения в населенных пунктах, нанесения разметки;
введение весового контроля на автомобильных дорогах регионального значения.
Сведения об индикаторах и показателях государственной программы и их значениях указаны в приложении N 1 к государственной программе.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Программой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей Программы.
Последовательность решения задач и реализации мероприятий определяется Департаментом.
Задача 1 - создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, путем увеличения пропускной способности автодорог, вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов и соединения сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования - обеспечивается реализацией комплекса мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, в том числе связывающих сельские населенные пункты, не имеющие подъезда с твердым покрытием.
Предусмотрено выделение субсидий бюджетам муниципальных образований на проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования. Методика расчета размера данной субсидии, условия и порядок её предоставления утверждаются постановлением администрации области.
Для ликвидации проблемных мест в муниципальных образованиях оказывается финансовая помощь местным бюджетам в виде субсидий на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в населённых пунктах. Методика расчета размера данной субсидии, условия и порядок её предоставления утверждаются постановлением администрации области.
Реализация инвестиционных проектов и софинансирование мероприятий, предусматривающих участие органов местного самоуправления, в рамках государственной программы осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий из областного дорожного фонда, заключаемыми между органами местного самоуправления и Департаментом.
Задача 2 - обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения - решается путем реализации комплекса мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая мероприятия по устройству линий электроосвещения в населенных пунктах, которые являются важнейшими мероприятиями в рамках данной задачи.
В настоящее время в связи с недостаточным финансированием данных мероприятий имеется существенное отставание объемов выполнения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения от объемов, вытекающих из межремонтных сроков, установленных постановлением Губернатора области от 25 сентября 2009 года N 797 "О нормативах денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и правилах расчета размера ассигнований бюджета Владимирской области". Для уменьшения разрыва между нормативными и фактическими затратами необходим пересмотр на федеральном уровне системы формирования доходов региональных дорожных фондов.
Для реализации мероприятий Программы предусматривается обеспечить в соответствии с существующими объемами финансирования:
круглогодичное содержание сети региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с учетом требований нормативных документов и условий безопасности движения;
осуществление капитального ремонта и ремонта региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на основе мониторинга и анализа транспортно-эксплуатационного состояния дорог;
проведение диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния, паспортизации региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
выполнение проектно-изыскательских работ и изготовление сметной документации по объектам капитального ремонта и ремонта дорог, инвентаризации и межевания земель под дорогами.
Деятельность по данному мероприятию направлена также на повышение безопасности дорожных условий для движения транспортных средств и обеспечение безопасного участия пешеходов в дорожном движении в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.