Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Суздальского района Владимирской области
от 4 декабря 2012 г. N 2346
Административный регламент
предоставления государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент по предоставлению государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении указанной государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется администрацией Суздальского района в соответствии с Законом Владимирской области от 28.12.2005 N 201-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Структурным подразделением администрации Суздальского района, непосредственно предоставляющим указанную государственную услуги, является отдел опеки и попечительства управления образования администрации Суздальского района.
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Суздальского района расположен по адресу: Владимирская область, г. Суздаль, Красная площадь, д. 1 (здание администрации), кабинет 41.
3. Государственная услуга по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей включает в себя:
3.1. выплату ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также ежемесячных денежных компенсаций на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье;
3.2 выплату вознаграждения, причитающегося приемным родителям, а также выплату приемным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более;
3.3 обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, один раз в год путевками в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием и загородные оздоровительные, студенческие спортивно-оздоровительные лагеря, базы труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплата проезда к месту лечения и обратно;
3.4 оплату расходов по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся в образовательных государственных и муниципальных образовательных учреждениях):
к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
в последний год получения основного общего образования, получившим основное общее или среднее (полное) общее образование, к местам поступления в образовательные учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования, проведения курсов по подготовке к вступительным экзаменам и обратно;
3.5 возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива;
3.6 оплату обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях дополнительного образования;
3.7 оплату обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в последний год получения основного общего образования, получивших основное общее или среднее образование (полное) общее образование, на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.
3.8. оплату расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), на оплату земельного налога и государственной пошлины, оформления всех необходимых документов на право собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, фотографирование для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также оплата лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий.
4. Основными принципами предоставления государственного обеспечения и социальной поддержки являются:
правомерность предоставления государственной услуги;
заявительный порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
открытость деятельности;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги.
5. Описание заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги.
5.1. Заявителями государственной услуги являются физические лица:
- опекуны (попечители);
- приемные родители;
- дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей;
5.2 Право на получение государственной услуги имеют:
- опекуны (попечители), приемные родители, если ребенок (дети), воспитывающийся в их семье, остался без попечения единственного или обоих родителей или если родители не в состоянии лично осуществлять его воспитание.
- дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей;
6. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления государственной услуги
6.1. Информацию об оказании государственной услуги можно получить:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства управления образования администрации Суздальского района по адресу: Владимирская область, город Суздаль, Красная пл., д. 1, кабинет 41;
- с использованием средств телефонной связи, телефон специалистов отдела опеки и попечительства: тел./факс (8-49231) 2-17-38, (8-49231) 2-50-32, 2-50-23;
- по электронной почте управления образования - uobr@suzdalregionru;
- по электронной почте отдела опеки и попечительства opeka@suzdalregion.ru;
- с использованием информационно-компьютерных технологий адрес официального Интернет-сайта администрации Суздальского района - www.suzdalregion.ru, и на портале htt://rgu33.avo.ru);).
6.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для проведения процедуры получения государственного обеспечения и социальной поддержки;
- источника получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения административных процедур;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания государственной услуги.
6.3. Режим работы специалистов отдела опеки и попечительства:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.15;
обеденный перерыв с 12.45 до 14.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по приему документов при помощи телефонной связи или посредством личного посещения специалиста отдела опеки и попечительства управления образования.
6.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об административной процедуре, в стадии которой находится предоставление государственной услуги, заявитель вправе обратиться в отдел опеки и попечительства управления образования по месту своего жительства:
в устной форме;
по телефону;
в письменном виде;
по электронной почте;
через Интернет-сайт.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
Если информация, полученная в отделе опеки и попечительства по месту обращения, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в администрацию муниципального образования:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи обязанности входит консультирование по исполнению государственной услуги;
- в письменном виде на имя Главы района.
6.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу.
1.1. Настоящий стандарт распространяется на государственную услугу: "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - государственная услуга), предоставляемую на территории Суздальского района.
1.2. Государственная услуга предоставляется на территории Суздальского района администрацией Суздальского района в лице отдела опеки и попечительства управления образования администрации Суздальского района (далее - отдел опеки и попечительства).
1.3. При предоставлении государственной услуги управление образования администрации Суздальского района взаимодействует с департаментом образования администрации Владимирской области.
1.4. Источник финансирования - субвенция из областного бюджета, предусмотренная в областном фонде компенсаций на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Результат предоставления государственной услуги.
2.1. Результатом исполнения государственной услуги является:
- перечисление ежемесячно денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, а также на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье на лицевые счета заявителей;
- выплата ежемесячно денежного вознаграждения, причитающегося приемным родителям, а также средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более в кассе управления образования или перечисление на пластиковую карту (по желанию)
- получение один раз в год бесплатно путевки в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием и загородные оздоровительные, студенческие спортивно-оздоровительные лагеря, базы труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплата проезда к месту лечения и обратно;
- перечисление денежных средств на лицевые счета заявителей за оплату расходов по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся в образовательных государственных и муниципальных образовательных учреждениях:
к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
в последний год получения основного общего образования, получившим основное общее или среднее (полное) общее образование, к местам поступления в образовательные учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования, проведения курсов по подготовке к вступительным экзаменам и обратно;
- перечисление денежных средств на лицевые счета заявителей за возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива;
- перечисление денежных средств на лицевые счета образовательных учреждений за обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях дополнительного образования;
- перечисление денежных средств на лицевые счета образовательных учреждений за обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в последний год получения основного общего образования, получивших основное общее или среднее образование (полное) общее образование, на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;
- перечисление денежных средств на лицевые счета заявителей за расходы на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), оплата земельного налога и государственной пошлины, оформления всех необходимых документов на право собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, фотографирование для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также оплата лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий.
3. Срок предоставления государственной услуги.
3.1. Управление образования в 15-дневный срок с момента получения заявления (опекуна) попечителя), приемного родителя устанавливает право ребенка (детей) на получение денежных средств, принимает решение о назначении денежных средств и готовит проект постановления администрации Суздальского района (далее - постановление), копия которого выдается опекуну (попечителю), приемному родителю.
3.2. Выплата денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье, а также компенсационные выплаты на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении производится опекуну (попечителю), приемным родителям в текущем месяце со дня подписания Главой района постановления о назначении денежных средств на содержание ребенка.
3.3. Выплата ежемесячно денежного вознаграждения, причитающегося приемным родителям, производится с момента подписания договора о передаче ребенка в приемную семью Главой района и приемным родителем, средств на приобретение мебели - в течение 30 дней с момента предъявления приемными родителями квитанции (счета) на приобретение мебели.
3.4. Путевки в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием и загородные оздоровительные, студенческие спортивно-оздоровительные лагеря, базы труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний предоставляются в течение 3х дней со дня получения путевок от поставщика, указанного в муниципальном контракте или договоре по результатам проведенных котировок; оплата проезда к месту лечения и обратно - в течение 30 дней с момента подачи заявления с подтверждающими расходы документами.
3.5. Оплата расходов по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся в образовательных государственных и муниципальных образовательных учреждениях):
к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
в последний год получения основного общего образования, получившим основное общее или среднее (полное) общее образование, к местам поступления в образовательные учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования, проведения курсов по подготовке к вступительным экзаменам и обратно - в течение 30 дней с момента подачи заявления с подтверждающими расходы документами.
3.6. Перечисление денежных средств на лицевые счета заявителей за возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей осуществляется в течение 30 дней с момента предъявления счета и других документов; при отсутствии центрального отопления на приобретение топлива выплачивается денежная компенсация в течение года.
3.7. Перечисление денежных средств на лицевые счета образовательных учреждений за обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях дополнительного образования - с момента подписания договора в течение 15 дней со дня получения счета и акта выполненных работ.
3.8. Перечисление денежных средств на лицевые счета образовательных учреждений за обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в последний год получения основного общего образования, получивших основное общее или среднее образование (полное) общее образование, на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования - с момента подписания договора в течение 15 дней со дня получения счета и акта выполненных работ.
3.9. Оплата расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), на оплату земельного налога и государственной пошлины, оформления всех необходимых документов на право собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, фотографирование для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, производится по предъявленным счетам (квитанциям) в течение 30 дней с момента предъявления счета (квитанции), оплата лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий - по предъявленным счетам (квитанциям).
4. Правовые основания предоставления государственной услуги
4.1. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
Федеральные законы:
-Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
Законы Владимирской области:
- от 30.12.1997 N 70-ОЗ " О вознаграждении, причитающемся приемным родителям, патронатным воспитателям"";
- от 03.12.2004 N 226-ОЗ " О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ";
- от 28.12.2005 N 201-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области"
Постановления Губернатора Владимирской области:
- от 19.09.2006 N 638 "Об утверждении положения о порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной семье опекуна (попечителя, приемной семье на территории Владимирской области";
- от 30.01.2007 N 55 "О порядке финансирования расходов средств областного бюджета на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Перечень документов, предоставляемых в отдел опеки и попечительства управления образования администрации Суздальского района заявителем государственной услуги по:
5.1. Выплате ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, а также ежемесячных денежных компенсаций на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье:
- заявление о назначении денежных средств;
- документы, подтверждающие факт отсутствия у ребенка (детей) единственного или обоих родителей;
- справку с места жительства ребенка (детей), опекуна (попечителя), приемного родителя;
- копию сберегательной книжки на имя несовершеннолетнего;
- справку об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
Денежные средства на обучающегося ребенка (детей) в возрасте от 16 до 18 лет выплачиваются при представлении попечителем справки из образовательного учреждения, независимо от его типа, вида и ведомственной принадлежности. Справка представляется два раза в учебный год: с 1 по 15 сентября и с 1 по 15 марта.
5.2. Выплате приемным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более:
- заявление заявителя, подаваемое в письменном виде;
- квитанция (счет) на приобретение мебели или товарно-кассовый чек.
5.3. Обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, один раз в год путевками в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием и загородные оздоровительные, студенческие спортивно-оздоровительные лагеря, базы труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплата проезда к месту лечения и обратно":
- заявление, подаваемое в письменном виде;
- документы, подтверждающие расходы на проезд.
5.4. Оплате расходов по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся в образовательных государственных и муниципальных образовательных учреждениях:
к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
в последний год получения основного общего образования, получившим основное общее или среднее (полное) общее образование, к местам поступления в образовательные учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования, проведения курсов по подготовке к вступительным экзаменам и обратно:
- заявление, подаваемое в письменном виде;
- справка из образовательного учреждения;
- проездной билет или билеты, приобретенные на разовые поездки, наклеенные на листе белой бумаги формата А 4.
5.5. Возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива:
- заявление, подаваемое в письменном виде;
- ксерокопии оплаченных квитанций за коммунальные услуги;
- справка о зарегистрированных лицах на заявленной жилплощади;
- справка о наличии индивидуального отопления (с использованием дров, угля).
5.6. Оплате обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждениях дополнительного образования:
- заявление, подаваемое в письменном виде
- справка из образовательного учреждения
5.7. Оплате обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в последний год получения основного общего образования, получивших основное общее или среднее образование (полное) общее образование, на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования":
- заявление, подаваемое в письменном виде;
- договор об оказании услуг (или платежный документ).
5.8. Оплате расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), на оплату земельного налога и государственной пошлины, оформления всех необходимых документов на право собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, фотографирование для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также оплате лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий:
- заявление, подаваемое в письменном виде;
- ксерокопии полученных документов (паспорт, договор передачи в собственность имущества, свидетельство о регистрации права, сберегательная книжка);
- ксерокопии платежных документов (счета, квитанции, товарно-кассовые чеки).
6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги:
6.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:
а) отсутствие полного перечня документов, обозначенных в п. 5 данного регламента;
б) невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении заявителя (об этом в течение 3-х дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
7.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
б) ненадлежащим образом оформленные документы (отсутствие подписей заявителя, должностных лиц, отсутствие печатей), о чем в течение 3-х дней уведомляется заявитель;
В случае если причины, по которым предоставление услуги невозможно, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в управление образования.
8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
9. Время ожидания в очереди при подаче запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
9.1. Время ожидания в очереди для сдачи документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.
9.2. Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать один час.
10. Требования к местам исполнения государственной услуги.
10.1. Места исполнения государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
10.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами, на которых размещается информация.
10.3. Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
11. Основные показатели качества оказываемой государственной услуги:
11.1. информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
11.2. комфортность ожидания предоставления услуги;
11.3. время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
11.4. уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
11.5. количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
11.6. число поступивших жалоб на предоставление услуги.
12. Предоставление государственной услуги в электронном виде
Предоставление услуг в электронном виде - это предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникативных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и заявителем, в том числе при исполнении административных процедур.
Для заявителей организовано дистанционное предоставление общей информации об услуге "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей", в том числе порядок получения услуги, адрес и место приема документов. Данная информация размещена в сети Интернет на официальном сайте администрации района - www.suzdalregion.ru и на портале htt://rgu 33.avo.ru);
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для предоставления услуги. Указанные образцы заявлений размещены в разделе сайта "Установленные формы обращений и заявлений". Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи по электронной почте управления образования opeka@suzdalregion.ru.
Обращения граждан, направленные по электронной почте, обрабатываются и подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней.
Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени, отчества, полного и обратного почтового адреса, не предполагают письменного ответа.
III Административные процедуры
1. Перечень административных процедур:
1.1. Выплата ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье, компенсаций на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении.
1.2. Выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям, а также выплате им средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более.
1.3. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, один раз в год путевками в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием и загородные оздоровительные, студенческие спортивно-оздоровительные лагеря, базы труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплата проезда к месту лечения и обратно.
1.4. Оплата расходов по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся в образовательных государственных и муниципальных образовательных учреждениях):
к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
в последний год получения основного общего образования, получившим основное общее или среднее (полное) общее образование, к местам поступления в образовательные учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования, проведения курсов по подготовке к вступительным экзаменам и обратно.
1.5. Возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива.
1.6. Оплата обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях дополнительного образования.
1.7. Оплата обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в последний год получения основного общего образования, получивших основное общее или среднее образование (полное) общее образование, на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.
1.8. Оплата расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), за оплату земельного налога и государственной пошлины, оформления всех необходимых документов на право собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, фотографирование для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также оплата лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий.
2. Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги.
2.1. Административные процедуры по выплате ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье, компенсаций на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении состоят из следующих этапов:
а) прием заявления и документов;
б) рассмотрение предоставленных документов;
в) подготовка проекта постановления;
г) принятие постановления и его регистрация;
д) перечисление денежных средств на лицевые счета.
2.1.2. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов по выплате ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, компенсаций на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье является личное обращение заявителя государственной услуги с письменным заявлением и документами, указанными в пункте 5.1 главы 5 раздела II настоящего регламента.
2.1.3. При приеме заявления и документов специалист отдела опеки и попечительства устанавливает личность заявителя услуги, проверив документы, удостоверяющие личность, наличие всех необходимых документов, их соответствие действующему законодательству.
Действие выполняется в присутствии заявителя государственной услуги.
2.1.4. Если заявителем государственной услуги предоставлены все указанные в пункте 5.1 главы 5 раздела II настоящего регламента документы, установлено их соответствие законодательству, специалист отдела опеки и попечительства принимает решение о подготовке проекта постановления Главы района о выплате ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, а также на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье и сообщает об этом заявителю.
2.1.5. Проект постановления передается в администрацию района на рассмотрение и подписание Главой района.
2.1.6. При отсутствии необходимых документов, указанных в разделе II настоящего регламента, принимается решение о невозможности предоставления государственной услуги. Специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя государственной услуги о наличии препятствий для получения заявленных выплат, разъясняет ему причины такого решения и предлагает принять меры к их устранению.
2.1.7. Постановление Главы района о выплате ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, а также на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье специалист отдела опеки и попечительства передает в муниципальное казенное учреждение централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы администрации района. Специалист муниципального казенного учреждения централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы производит начисления в соответствии с законодательством. Начисленные денежные средства перечисляются на лицевые счета подопечных, указанные в заявлении в срок, установленный в главе 3 раздела II настоящего регламента.
2.2. Административные процедуры по выплате вознаграждения, причитающегося приемным родителям, а также выплате приемным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более
Выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям, а также выплата приемным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка производится в соответствии с договором о передаче ребенка в приемную семью (далее - договор), предоставлением приемными родителями документов в соответствии с пунктами 5.2. главы 5 раздела II настоящего регламента и включает в себя следующие процедуры:
а) передача подписанного Главой района и приемным родителем договора и предоставленных приемными родителями финансовых документов: заявление заявителя, подаваемое в письменном виде, квитанция (счет) на приобретение мебели или товарно-кассовый чек в муниципальное казенное учреждение централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы
б) начисление выплат;
в) перечисление денежных средств по выплате вознаграждения приемным родителям, выплате средств на приобретение мебели.
2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста отдела опеки и попечительства договора.
2.2.2. Специалисты отдела опеки и попечительства проверяют наличие товарного и кассового чеков, подтверждающих покупку мебели для приемного ребенка, их подлинность, дату покупки.
2.2.3. При отсутствии необходимых документов, указанных настоящим регламентом, а также нарушений при оформлении товарного и (или) кассового чеков, специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения выплаты средств на приобретение мебели, разъясняют ему причины такого решения и предлагают принять меры к их устранению.
2.2.4. Специалист отдела опеки и попечительства передает договор и чеки в муниципальное казенное учреждение централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы для начисления выплат.
2.2.5. Работник муниципального казенного учреждения централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы производит начисления в соответствии с представленными документами.
2.3. Административные процедуры по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, один раз в год путевками в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием и загородные оздоровительные, студенческие спортивно-оздоровительные лагеря, базы труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплата проезда к месту лечения и обратно включают в себя следующие действия:
а) составление заявок на размещение муниципального заказа на приобретение путевок в оздоровительные лагеря, студенческие спортивно-оздоровительные лагеря, базы труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения;
б) заключение контрактов на поставку услуг с организациями, победившими в электронных торгах и перечисление денежных средств за поставку путевок;
в) получение путевок от организаций
г) прием заявлений от опекунов (попечителей) и приемных родителей на обеспечение подопечных, приемных детей путевками.
д) передача путевок опекунам (попечителям), приемным родителям.
2.3.1. Основанием для начала административной процедуры составления заявки на размещение муниципального заказа является наличие субвенции из областного бюджета на организацию летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Специалисты отдела опеки и попечительства управления образования готовят заявку на размещение заказа в соответствии с требованиями законодательства, которая поступает в комитет по управлению имуществом и землеустройству администрации района для размещения на сайте.
2.3.2. По итогам электронных торгов с выигравшей организацией заключается контракт на поставку путевок, который подписывают поставщик и заказчик.
2.3.3. Специалист муниципального казенного учреждения централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы перечисляет денежные средства за поставку путевок в оздоровительные лагеря, студенческие спортивно-оздоровительные лагеря, базы труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения в сумме, указанной в контракте, на счета организации, с которой заключен контракт (поставщика). Денежные средства перечисляются в сроки, установленные контрактом.
2.3.4. Поставщик осуществляет доставку путевок в установленные в муниципальном контракте сроки после получения денежных средств.
2.3.5. После получения путевок специалист отдела опеки и попечительства, в чьи обязанности входит организация летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, информирует опекунов (попечителей), приемных родителей о наличии путевок и приглашает в отдел опеки и попечительства.
2.3.6 Опекун (попечитель), приемный родитель, ознакомившись с информацией по формам отдыха, подает письменное заявление с указанием формы отдыха.
2.3.7. Специалист отдела опеки и попечительства выдает путевку опекуну (попечителю), приемному родителю.
2.4. Административные процедуры по перечислению денежных средств на лицевые счета заявителей за оплату расходов по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся в образовательных государственных и муниципальных образовательных учреждениях):
к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
в последний год получения основного общего образования, получившим основное общее или среднее (полное) общее образование, к местам поступления в образовательные учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования, проведения курсов по подготовке к вступительным экзаменам и обратно включают в себя следующие действия:
а) прием заявления и документов;
б) рассмотрение предоставленных документов;
в) подготовка проекта приказа управления образования об оплате расходов;
г) начисление выплат;
д) перечисление денежных средств на лицевые счета получателей.
2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с предоставлением документов, указанных в пункте 5.4 главы 5 раздела II настоящего регламента.
2.4.2. Если документы правильно оформлены, специалист отдела опеки и попечительства принимает решение о необходимости оплаты произведенных расходов и сообщает об этом устной форме.
2.4.3. При установлении факта отсутствия права на получение государственной услуги, специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя о наличии препятствий для оплаты расходов, разъясняет ему причины такого решения и предлагает принять меры к их устранению.
2.4.4. Специалист отдела опеки и попечительства готовит проект приказа управления образования об оплате проезда, где указывает, что оплату производить по предъявленным опекунами (попечителями), приемными родителями проездным документам. При подготовке приказа на проезд один раз в год к месту учебы и обратно указывается сумма оплаты.
2.4.5. Проект приказа передается на подписание начальнику управления образования.
2.4.6. Специалист муниципального казенного учреждения централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы производит начисления в соответствии с полученной информацией о стоимости проезда по маршрутам и с количеством учебных дней в месяце, а так же согласно предъявленным документам.
2.4.7 Перечисление денежных средств производится на лицевой счет опекуна (попечителя), приемного родителя, указанный в заявлении, в сроки, указанные в пункте 3.5 главы 3 раздела II настоящего регламента
2.5 Административная процедура по возмещению расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива включает в себя следующие действия:
а) прием заявления и документов;
б) рассмотрение предоставленных документов;
в) подготовка проекта приказа управления образования об оплате расходов;
г) начисление выплат; перечисление денежных средств на лицевые счета получателей.
2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление в письменной форме заявителя государственной услуги с предоставлением документов, указанных в пункте 5.5. главы 5 раздела II настоящего регламента.
2.5.2. Если документы правильно оформлены, специалист отдела опеки и попечительства принимает решение о необходимости оплаты произведенных расходов. На основании рассмотренных документов он готовит проект приказа управления образования об оплате коммунальных услуг в доле, приходящейся на ребенка от общей суммы затрат. Проект приказа передается на рассмотрение и подписание начальнику управления образования
2.5.3. При установлении факта отсутствия права на получение государственной услуги, специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя о наличии препятствий для оплаты расходов, разъясняет ему причины такого решения и предлагает принять меры к их устранению.
2.5.4. Специалист муниципального казенного учреждения централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы производит начисления в соответствии с документами и приказом управления образования.
2.5.5. Перечисление денежных средств производится на лицевой счет опекуна, попечителя, приемного родителя в сроки, указанные в пункте 3.6 главы 3 раздела II настоящего регламента.
2.6. Административная процедура по оплате обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях дополнительного образования включает в себя следующие действия:
а) прием заявления;
б) подготовка проекта договора об оплате обучения между учреждением дополнительного образования и управлением образования; подписание сторонами договора;
в) начисление выплат, перечисление денежных средств на лицевые счета образовательных учреждений.
2.6.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное заявление заявителя государственной услуги с предоставлением справки из учреждения дополнительного образования о зачислении подопечного в образовательное учреждение и стоимости обучения.
2.6.2. Специалист отдела опеки и попечительства готовит проект договора управления образования и учреждения дополнительного образования о получении образовательной услуги подопечным ребенком. Проект договора передается на рассмотрение и подписание начальнику управления образования и руководителю учреждения дополнительного образования.
2.6.3. При установлении фактов отсутствия права на получение государственной услуги, специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя о наличии препятствий для оплаты обучения, разъясняет ему причины такого решения и предлагает принять меры к их устранению.
2.6.4. При наличии договора, счета, счета-фактуры и акта выполненных работ специалист муниципального казенного учреждения централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы начисляет выплаты и перечисляет денежные средства на лицевой счет учреждения дополнительного образования, указанный в договоре, ежемесячно в срок, указанный в пункте 3.8 главы 3 раздела II настоящего регламента.
2.7 Административная процедура по оплате обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в последний год получения основного общего образования, получивших основное общее или среднее образование (полное) общее образование, на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования включает в себя следующие действия:
а) прием заявления;
б) подготовка проекта договора по оплате обучения на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования; подписание сторонами договора;
в) начисление выплат, перечисление денежных средств на лицевые счета образовательных учреждений.
2.7.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное заявление заявителя государственной услуги с предоставлением справки из учреждения о стоимости обучения или договора.
2.7.2. Если заявитель имеет право на оплату обучения, специалист отдела опеки и попечительства готовит проект договора об оплате между учреждением среднего или высшего профессионального образования и управлением образования.
2.7.3. При установлении фактов отсутствия права на получение государственной услуги, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для оплаты обучения, разъясняет ему причины такого решения и предлагает принять меры к их устранению.
2.7.4. Проект договора передается на рассмотрение и подписание начальнику управления образования и руководителю учреждения среднего или высшего профессионального образования.
2.7.5. При наличии договора, счета, счета-фактуры и акта выполненных работ специалист муниципального казенного учреждения централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы начисляет выплаты и перечисляет денежные средства на лицевой счет учреждения среднего или высшего профессионального образования, указанный в договоре, ежемесячно в срок, указанный в пункте 3.9 главы 3 раздела II настоящего регламента.
2.8. Административная процедура по оплате расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), на оплату земельного налога и государственной пошлины, оформления всех необходимых документов на право собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, фотографирование для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также оплата лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий включает в себя следующие действия:
а) прием заявления и документов;
б) рассмотрение предоставленных документов;
в) подготовка приказа управления образования об оплате расходов на оформление документов (паспорта, установления гражданства Российской Федерации, договора передачи в собственность жилого помещения), земельного налога и государственной пошлины, оформления права собственности и регистрации недвижимости, нотариального удостоверения сделок при вступлении в права наследования, а также оплата лабораторных исследований; об оплате расходов;
г) начисление выплат;
д) перечисление денежных средств на лицевые счета получателей.
2.8.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное заявление заявителя государственной услуги с предоставлением документов, указанных в пунктах 5.8. главы 5 раздела II настоящего регламента.
2.8.2. Специалист отдела опеки попечительства проверяет правильность написания заявления, наличие документов, подтверждающих вышеуказанные расходы, проверяет правильность заполнения представленных финансовых документов, их подлинность, устанавливает право на получение оплаты произведенных расходов. Действие выполняется в присутствии получателя государственной услуги.
2.8.3. Если заявитель имеет право на оплату расходов, документы правильно оформлены, специалист отдела опеки и попечительства готовит проект приказа, передает его на рассмотрение и подписание начальнику управления образования.
2.8.4. При установлении фактов отсутствия права на получение государственной услуги, специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя о наличии препятствий для оплаты расходов, разъясняет ему причины такого решения и предлагает принять меры к их устранению.
2.8.5. Подписанный приказ передается в муниципальное казенное учреждение централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы. Специалист бухгалтерии производит начисления в соответствии с законодательством.
2.8.6. Перечисление денежных средств производится на лицевой счет заявителя.
3. Критерии принятия решений.
3.1 Критериями принятия решения о государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются:
а) заявитель соответствует требованиям, изложенным в главе 5 раздела I настоящего регламента;
б) наличие полного пакета документов, изложенных в главе 5 раздела II настоящего регламента;
в) подлинность представленных финансовых документов и правильность их оформления.
4. Результат административных процедур и порядок передачи результата.
4.1 Постановление подписанное Главой района о выплате ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, а также на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье передается в муниципальное казенное учреждение централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы администрации района для начисления денежных средств и перечисления их на лицевые счета подопечных.
4.2. Приказы, подписанные начальником управления образования о выплате денежных средств передаются в муниципальное казенное учреждение централизованной бухгалтерии учреждений социальной сферы для начисления выплат и перечислении денежных средств на лицевой счет, указанный в заявлении заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги (далее - контроль) являются внутренний контроль и внешний контроль.
4.2. Внутренний контроль:
а) внутренний контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется заместителем главы по социальным вопросам, начальником управления образования, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги.
б) формы и сроки внутреннего контроля устанавливает заместитель главы по социальным вопросам, начальник управления образования.
4.3. Внешний контроль:
а) внешний контроль за соблюдением полноты и качества исполнения административного регламента, последовательности действий настоящего регламента специалистами отдела опеки и попечительства и принятием решений осуществляется директором департамента и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя. Периодичность контроля устанавливается директором департамента образования администрации Владимирской области.
4.4. Порядок осуществления контроля:
а) контроль включает в себя проведение проверок, получение необходимых документов и информации.
б) проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя государственной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
4.6 Персональная ответственность специалистов отдела опеки и попечительства, работников централизованной бухгалтерии управления образования за своевременное и качественное выполнение переданных государственных полномочий Владимирской области по обеспечению и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящим регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемого ими решения при предоставлении государственной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.2. Действия (бездействие) должностных лиц отдела опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителем во внесудебном порядке и (или) в суд общей юрисдикции.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой, обращением лично или направить жалобу, письменное обращение заместителю главы администрации района по социальным вопросам, начальнику управления образования.
5.4. При обращении заявителя устно к заместителю главы администрации по социальным вопросам, начальнику управления образования ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема. В остальных случаях предоставляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. При письменном обращении указываются:
а) полное наименование органа, в который заявитель направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилия, имя, отчество заявителя (фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя);
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) суть предложения, заявления или жалобы;
д) личная подпись заявителя (уполномоченного представителя), дата.
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.8 Письменное обращение (жалоба) должно быть написано разборчиво, не содержать нецензурных выражений.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и признании неправомерным действия (бездействия) исполнителя или об отказе в удовлетворении жалобы. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной услуги. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется (вручается) заявителю.
5.11. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, определяется Гражданским процессуальным кодексом РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.