Решение Совета народных депутатов города Петушки Владимирской области
от 18 декабря 2013 г. N 56/11
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Петушки" в новой редакции"
22 декабря 2014 г.
Решением Совета народных депутатов города Петушки Владимирской области от 27 апреля 2016 г. N 24/4 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев обращение главы города Петушки, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Петушки", Совет народных депутатов города Петушки решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Петушки" в новой редакции согласно приложению.
2. Считать утратившими силу решения Совета народных депутатов города Петушки от 27.03.2008 N 36/5, от 29.06.2011 N 30/7, от 31.10.2012 N 58/9.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "от 29.06.2011 N 30/7" имеются в виду слова "от 29.04.2011 N 30/7"
3. Решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Совета народных депутатов города Петушки |
В. С. Вылегжанин |
Глава города Петушки |
Н. В. Кузин |
Положение
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Петушки"
(Утв. решением Совета народных депутатов города Петушки Владимирской области от 18 декабря 2013 г. N 56/11)
22 декабря 2014 г.
Настоящее Положение регламентирует деятельность участников процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования "Город Петушки".
Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Город Петушки"
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Город Петушки" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования "Город Петушки", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Петушки".
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Бюджетные полномочия муниципального образования
К бюджетным полномочиям муниципального образования "Город Петушки" относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
- составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
- установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Петушки" являются:
- Совет народных депутатов города Петушки;
- глава города Петушки;
- администрация города Петушки как исполнительно-распорядительный орган (далее - администрация);
- Центральный банк Российской Федерации;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- органы государственного (муниципального) финансового контроля;
- Управление Федерального казначейства по Владимирской области;
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
5.1. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса города Петушки, устанавливаются настоящим Положением и принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации решениями Совета народных депутатов города Петушки, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации города.
5.1.1. Совет народных депутатов города Петушки осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Город Петушки" и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением городского бюджета;
- формируют и определяют правовой статус органов, внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляют другие полномочия в соответствии с бюджетным Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.1.2. Администрация города Петушки обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет народных депутатов города Петушки, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет народных депутатов города Петушки, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администрация города Петушки в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отдел финансов и налоговой политики администрации города Петушки составляет проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет народных депутатов города Петушки, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установлены Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Отдел финансов и налоговой политики администрации города Петушки ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5.1.3. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
5.1.4. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
5.1.5. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
5.1.6. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.1.7. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.
5.1.8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.1.9. бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля.
Орган муниципального финансового контроля, созданный Советом народных депутатов города Петушки, осуществляют контроль за исполнением городского бюджета и готовит заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета, проводит экспертизы проекта указанного бюджета.
Орган муниципального финансового контроля, созданный, местной администрацией, осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением городского бюджета.
Счетная палата Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе проводить проверки местного бюджета - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и (или) иной орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.
Полномочия органа муниципального финансового контроля, созданного Советом народных депутатов города Петушки, определяются Положением, утвержденным решением Совета.
Полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) городской администрации, устанавливаются местной администрацией.
5.1.10. Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения городского бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.1.1. Главное Управление Центрального банка Российской Федерации по Владимирской области в рамках осуществления бюджетных полномочий обслуживает счет городского бюджета, за исключением случая, указанного в пункте 4 статьи 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 6. Общие положения
6.1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Петушки" в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
6.2. Составление проекта бюджета города исключительная прерогатива администрации города Петушки, непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет отдел финансов и налоговой политики.
6.3. Проект бюджета города составляется в порядке, установленном постановлением администрации города, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим положением.
6.4. Городской бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения о городском бюджете.
6.5. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года: очередной финансовый год и плановый период.
6.6. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов города Петушки (кроме решений о бюджете).
6.7. Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, решениями Совета народных депутатов города Петушки
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели городского бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом, законом Владимирской области, решениями Совета народных депутатов города Петушки.
6.8. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета городского бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета народных депутатов города Петушки.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов городского бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
6.9. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
6.10. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
6.11. Одновременно с проектом решения о бюджете города в Совет народных депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "Город Петушки" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования "Город Петушки" за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Петушки";
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования "Город Петушки" на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Советом народных депутатов города Петушки, органами муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с отделом финансов и налоговой политики администрации города Петушки в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
6.12. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- муниципальных программах.
Статья 7. Прогноз социально-экономического развития
7.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Петушки" разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном администрацией города.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Петушки" утверждается постановлением главы города
7.2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
7.3. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
7.4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 8. Утратила силу
См. текст статьи 8
Статья 9. Прогнозирование доходов бюджета
9.1. Доходы городского бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "город Петушки" в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов города Петушки решений о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Владимирской области и решений Совета народных депутатов города Петушки, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
9.2. Решения Совета народных депутатов города Петушки, предусматривающие внесение изменений в решения Совета народных депутатов города Петушки о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) городского бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета народных депутатов города Петушки образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 10. Планирование бюджетных ассигнований
10.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, утверждаемой администрацией города.
10.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
10.3. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
10.4. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
10.5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 11. Муниципальные программы
11.1. Муниципальные программы утверждаются администрацией города Петушки.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального образования "Город Петушки" в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается постановлением главы города.
11.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением главы города.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией города Петушки
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
11.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией города Петушки.
По результатам указанной оценки главой города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 12. Общие положения
12.1. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете города осуществляется Советом народных депутатов.
12.2. Принятие бюджета города на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в двух чтениях.
12.3. Решение о бюджете города должно быть рассмотрено и утверждено до начала финансового года и вступать в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете города в Совет народных депутатов города Петушки
13.1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период вносится в Совет народных депутатов администрацией не позднее 15 ноября текущего года.
13.2. После принятия Советом народных депутатов бюджета города в первом чтении документ подлежит опубликованию в средствах массовой информации и назначаются публичные слушания.
13.3. В течение 30 календарных дней после принятия бюджета в первом чтении комиссия по публичным слушаниям принимает замечания по бюджету и передает их в отдел финансов и налоговой политики для включения в проект бюджета.
13.4. При проведении публичных слушаний все поступившие предложения озвучиваются и принимаются путем голосования участников публичных слушаний.
13.5. Откорректированный проект городского бюджета направляется в течение 7 календарных дней в Совет народных депутатов для последующего утверждения документа во втором чтении.
Статья 14. Отклонение в первом и (или) втором чтении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и его повторное рассмотрение
14.1. В случае неутверждения представленного проекта решения о бюджете города в первом или втором чтении Совет народных депутатов в течение 2 календарных дней возвращает его на доработку в администрацию с указанием необходимых предложений и рекомендаций по доработке.
14.2. Администрация в течение 7 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных на заседании Совета народных депутатов, и вносит проект решения о бюджете города в Совет народных депутатов.
14.3. Совет народных депутатов повторно рассматривает проект решения о бюджете города в соответствующем чтении в срок не превышающий 16 дней в установленном порядке
Статья 15. Основы исполнения бюджета города
15.1. Исполнение бюджета города осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Владимирской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Петушки.
15.2. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией.
Организация исполнения бюджета возлагается на отдел финансов и налоговой политики администрации города.
Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, порядок составления и ведения которых устанавливается администрацией города.
15.3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Владимирской области.
Статья 16. Внесение изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период
16.1. Администрация города разрабатывает и представляет в Совет народных депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
Одновременно с проектом указанного решения администрация представляет пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
16.2. В случае увеличения общего объема доходов бюджета города в плановом периоде указанное увеличение относится на:
- сокращение дефицита бюджета города;
- соответствующее увеличение условно утверждаемых расходов.
В случае сокращения общего объема доходов бюджета города в плановом периоде объем условно утверждаемых расходов подлежит соответствующему сокращению.
16.3. Проекты решений Совета народных депутатов о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в части осуществления расходов вносятся на рассмотрение Совета народных депутатов только по инициативе главы города или при наличии его заключения.
Статья 17. Отчетность об исполнении бюджета города
17.1. Отчетность об исполнении бюджета города устанавливается ежемесячная (оперативная), ежеквартальная и годовая. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении бюджета города осуществляются отделом финансов и налоговой политики администрации города по единой методологии и формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Отдел финансов и налоговой политики администрации города Петушки представляет ежемесячный, ежеквартальный отчет главе города для утверждения.
17.2. Ежемесячный отчет об исполнении бюджета города представляется администрацией в Совет народных депутатов не позднее 5 дней после установленного Министерством финансов срока сдачи.
17.3. Ежеквартальный отчет об исполнении бюджета города должен быть составлен и представлен администрацией в Совет народных депутатов не позднее 1 месяца после окончания отчетного квартала:
- за первый квартал по форме, установленной Министерством финансов РФ;
- за первое полугодие и девять месяцев в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которая применялась при утверждении бюджета.
17.4. Годовой отчет об исполнении бюджета города должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которая применялась при утверждении бюджета на отчетный год, и представлен в Совет народных депутатов в форме проекта решения не позднее 1 мая текущего года.
Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается Советом народных депутатов. Процедура утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Петушки" предусматривает принятие документа в 2-х чтениях.
После принятия годового отчета в первом чтении он направляется для официального опубликования в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний.
После проведения публичных слушаний годовой отчет об исполнении городского бюджета проходит второе чтение.
17.5. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета города представляются следующие документы и материалы:
- отчет о расходовании резервного фонда администрации города;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- пояснительная записка об исполнении бюджета города.
17.6. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются следующие документы и материалы:
- отчет о расходовании резервного фонда администрации города;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- пояснительная записка об исполнении бюджета города.
- аналитическая справка о реализации муниципальных и ведомственных целевых программ.
17.7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет народных депутатов города Петушки принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом народных депутатов города Петушки решения об исполнении бюджета муниципального образования "Город Петушки" он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
17.8. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
17.9. Решением об исполнении бюджета муниципального образования "Город Петушки" также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования для решения об исполнении бюджета.
Статья 18. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города
18.1. Администрация города Петушки представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения о внешней финансовой проверке на него не позднее 1 апреля текущего года.
18.2. В течение месяца после представления администрацией в Совет народных депутатов годового отчета об исполнении бюджета города он подлежит проверке.
Внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета осуществляет контрольно-счетная комиссия, созданная Советом народных депутатов города Петушки либо другой контрольный орган по письменному обращению Совета народных депутатов города Петушки.
18.3. После получения заключения отчет об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год рассматривается на заседаниях комитетов Совета народных депутатов, а затем на заседании Совета народных депутатов.
18.4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города.
18.5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.
Статья 19. Муниципальный финансовый контроль
19.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
19.2. Формы и порядок проведения финансового контроля участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регламентирует деятельность участников процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета МО г. Петушки.
Определены участники бюджетного процесса.
Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года: очередной финансовый год и плановый период.
Решение вступает в силу со дня принятия.
Решение Совета народных депутатов города Петушки Владимирской области от 18 декабря 2013 г. N 56/11 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Петушки" в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Петушки сегодня" от 31 января 2014 г. N 2 (219)
Решением Совета народных депутатов города Петушки Владимирской области от 27 апреля 2016 г. N 24/4 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов города Петушки Владимирской области от 22 декабря 2014 г. N 67/11