Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 17 июля 2003 г. N 359
Порядок
работы по реализации права законодательной инициативы
Губернатора области и прохождения областных законов,
принимаемых Законодательным Собранием области
25 октября 2004 г., 4 декабря 2006 г., 5 октября, 1 ноября 2007 г., 6 февраля 2008 г., 28 апреля, 29 июня 2012 г., 18 марта 2013 г.
1. Подготовка проектов законов
Постановлением Губернатора Владимирской области от 18 марта 2013 г. N 285 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Разработка проекта закона осуществляется органами и структурными подразделениями администрации области как во исполнение указов Губернатора области, в части реализации мер по осуществлению ежегодной законодательной инициативы и нормотворческой деятельности (далее по тексту - программы законотворческой деятельности администрации области), так и в порядке дополнительных законодательных инициатив Губернатора области.
Первый заместитель Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры; первый заместитель Губернатора области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики; первый заместитель Губернатора области по промышленности и экономической политике, заместитель Губернатора области - госсекретарь, заместители Губернатора области, курирующие соответствующие направления деятельности, руководители органов и структурных подразделений администрации области обязаны учитывать при разработке законопроекта необходимость соответствия его Конституции РФ, нормам действующего федерального и областного законодательства, установленным правилам оформления.
1.2. При невозможности разработки проекта закона в установленные Губернатором области сроки руководители органов и структурных подразделений направляют в контрольный комитет не позднее чем за 10 дней до истечения соответствующего срока исполнения мотивированное ходатайство о продлении срока разработки областного закона.
На основании поступивших ходатайств, а также при наличии объективных обстоятельств контрольным комитетом могут быть подготовлены предложения Губернатору области о внесении соответствующих изменений в сроки разработки областных законодательных актов.
1.3. При внесении законопроектов в Законодательное Собрание области органы и структурные подразделения администрации области готовят следующий пакет документов:
- проект закона Владимирской области (с указанием того, что проект вносится Губернатором области);
- проект постановления Законодательного Собрания области о принятии закона;
- проект распоряжения о назначении представителя Губернатора области при рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием области;
- пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих или создающих условия для принятия закона, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его непринятия и т.д.;
- представление (сопроводительное письмо) о направлении законопроекта в Законодательное Собрание области.
Проект закона Владимирской области должен иметь:
- наименование (в лаконичной форме отражающее предмет его регулирования);
- при наличии, как правило, более 10 статей преамбулу, в которой указываются основные цели и задачи законопроекта;
- при наличии более 30 статей, основные понятия и термины, используемые в законопроекте, разбивку на главы;
- разбивку на статьи с законченным смысловым содержанием, которые при необходимости подлежат делению на пункты, обозначаемые арабскими цифрами, или на части (абзацы), выделяемые красной строкой;
- заключительные и переходные положения, определяющие порядок вступления в силу законопроекта и при необходимости перечень актов, утрачивающих силу в связи с вступлением в силу законопроекта.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 29 июня 2012 г. N 686 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Разработанный органами и структурными подразделениями администрации области проект закона оформляется в 2 экземплярах в соответствии с правилами оформления проектов законов, установленными Законодательным Собранием области и администрацией области, второй экземпляр которого визируется в установленном порядке. Пояснительная записка готовится в 3-х экземплярах.
В случае подготовки законопроекта о внесении изменений, дополнений в действующий областной закон разработчик представляет сравнительную таблицу по форме согласно приложению N 1.
Проект закона в обязательном порядке согласовывается руководителем юридического подразделения или юристом органа или структурного подразделения администрации области, являющегося разработчиком данного проекта, в случае их наличия в штате.
В обязательном порядке и указанной далее последовательности визирование проекта закона и проекта распоряжения Губернатора области о назначении представителя осуществляют:
- руководитель органа или структурного подразделения администрации области, разработавшего проект закона;
- первый заместитель Губернатора области, заместители Губернатора области, курирующие органы или структурные подразделения, разработавшие проект закона;
- начальник управления по документообороту администрации области:
- председатель контрольного комитета администрации области;
- председатель комитета по взаимодействию с органами федеральной государственной власти и органами местного самоуправления администрации области;
- первый заместитель Губернатора области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики по документам, затрагивающим финансовые интересы области и областной администрации;
- заместитель Губернатора области, директор департамента имущественных и земельных отношений по документам, затрагивающим имущественные интересы области и областной администрации;
- председатель государственно-правового комитета администрации области;
- заместитель Губернатора области - госсекретарь.
В необходимых случаях вышеназванные документы согласовываются с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или иных организаций.
Представление (сопроводительное письмо) о направлении законопроекта в Законодательное Собрание области визируется разработчиком проекта закона.
1.5. Оформленный надлежащим образом и прошедший необходимые стадии согласования и визирования проект закона представляется в государственно-правовой комитет (далее по тексту - ГПК).
В ГПК регистрируется поступивший пакет документов и проводится правовая экспертиза, по результатам которой представленный пакет документов визируется председателем ГПК без замечаний либо с замечаниями, изложенными в соответствующем заключении, справке.
Результат экспертной проверки сообщается ответственному разработчику, при этом ему возвращают завизированный (либо с заключением, справкой) председателем ГПК пакет документов для осуществления дальнейших стадий работы с ним.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 28 апреля 2012 г. N 436 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Заместитель Губернатора области - госсекретарь при визировании проекта закона вправе дать указание о направлении его на рассмотрение коллегии администрации области.
1.6.1. Комитет по взаимодействию с органами федеральной государственной власти и органами местного самоуправления обеспечивает в соответствии с планом работы администрации области рассмотрение на коллегии администрации области проектов законов, предлагаемых к внесению в Законодательное Собрание, как во исполнение программы законотворческой деятельности администрации области, так и дополнительных законодательных инициатив Губернатора области.
1.6.2 По итогам рассмотрения проекта закона на заседании коллегии администрации области комитет по взаимодействию с органами федеральной государственной власти и органами местного самоуправления готовится решение, которое может содержать рекомендации по доработке документа. Такое решение после подписания Губернатором области направляется разработчикам проекта закона для внесения указанных замечаний и дополнений.
Проекты законов, рассмотренные на заседании коллегии, по которым в ходе обсуждения сделаны замечания или дополнения, не содержащие значительных изменений, дорабатываются разработчиком в соответствии с Регламентом работы администрации области в течение трех дней.
Если представленный проект закона претерпел значительные изменения по содержанию и содержит большой объем материала, то срок доработки может составлять семь дней. Иные сроки доработки закона устанавливаются по согласованию с Губернатором области. При этом подготовленный пакет документов заново согласовывается и визируется в последовательности, указанной в п.1.4. настоящего порядка.
Ответственные исполнители вносят в установленные сроки поправки в текст проекта закона и после соблюдения процедуры его согласования и визирования представляют пакет документов в управление по документообороту для направления в почту Губернатора области.
Контроль за сроками доработки законопроектов, установленными решениями коллегии, осуществляет комитет по взаимодействию с органами федеральной государственной власти и органами местного самоуправления администрации области.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 28 апреля 2012 г. N 436 в пункт 1.7 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.7. В случае, когда проект закона, разработанный органами или структурными подразделениями администрации области, не вносится на рассмотрение заседания коллегии администрации области, разработчик после осуществления всех стадий согласования и визирования пакета документов также представляет его в управление по документообороту для направления в почту Губернатора области.
После подписания Губернатором области пакета документов управление по документообороту направляет его для рассмотрения в Законодательное Собрание области.
Руководитель органа или структурного подразделения администрации области, разработавшего проект закона, после подписания Губернатором области пакета документов в течение трех дней направляет его текст, пояснительную записку, финансово-экономическое обоснование (при наличии) в комитет общественных связей и средств массовой информации и комитет по взаимодействию с органами федеральной государственной власти и органами местного самоуправления администрации области.
1.8. Контрольный комитет осуществляет контроль за выполнением указов, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора области, устанавливающих сроки подготовки проектов законов органами и структурными подразделениями администрации области, анализирует положение дел и информирует Губернатора области о выполнении поручений по разработке проектов законов.
2. Учет прохождения проектов законов в администрации области,
взаимодействие с Законодательным Собранием области
Постановлением Губернатора Владимирской области от 28 апреля 2012 г. N 436 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Комитет по взаимодействию с органами федеральной государственной власти и органами местного самоуправления осуществляет взаимодействие с постоянными комитетами Законодательного Собрания области по вопросам рассмотрения представленных Губернатором области проектов законов. В этих целях управление отслеживает прохождение проектов законов в постоянных комитетах и на заседаниях Законодательного Собрания области, координирует действия представителей Губернатора области, участвующих в рассмотрении внесенных законопроектов, как в постоянных комитетах, так и на заседаниях Законодательного Собрания области, вносит предложения о включении в состав комиссий по рассмотрению возникших разногласий по проектам законов из числа государственных служащих администрации области, а также учитывает предложения Законодательного Собрания области о включении в состав комиссии представителей и принимает участие в работе комиссии.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 5 октября 2007 г. N 730 настоящее приложение дополнено пунктом 2.1.1
2.1.1. Представители Губернатора области по рассматриваемому в комитете Законодательного Собрания области проекту закона должны в обязательном порядке согласовать (завизировать) все поправки, внесенные депутатами, с курирующим заместителем Губернатора области, а если поправки носят существенный характер, меняют содержание законопроекта, - с Губернатором области.
Без согласования соответственно с заместителем Губернатора области или Губернатором области представитель Губернатора области не вправе подписывать таблицу поправок к проекту закона.
2.2. При получении администрацией области постановления Законодательного Собрания области о принятии проекта закона в первом чтении для подачи поправок (замечаний и предложений) в соответствующий комитет Законодательного Собрания области управление по документообороту направляет данное постановление с проектом закона принятого в первом чтении в ГПК для учета и организации его дальнейшего исполнения.
2.2.1. В ГПК немедленно проводится экспертно-правовой анализ указанных в пункте 2.2. документов, по результатам которого готовится проект резолюции Губернатора области, в которой указывается порядок работы с поступившими документами.
После этого прохождение названных документов осуществляется аналогично порядку, установленному в пунктах 3.4., 3.5., 3.6. настоящего Порядка.
2.2.2. ГПК обобщив, полученные от исполнителей согласно резолюции Губернатора области замечания, предложения, справки и т.п. готовит соответствующее письмо об имеющихся замечаниях и предложениях или об отсутствии таковых в адрес Законодательного Собрания области и направляет его на подпись Губернатору области.
Подписанное Губернатором области письмо направляется в управление по документообороту, которое осуществляет его отправку в Законодательное Собрание области.
2.2.3. Указанный в п.2.2. (2.2.1-2.2.2) порядок распространяется при работе с поступившими из Законодательного Собрания области законопроектами, направленными для заключения Губернатору области, а также проектами законов, представленными в администрацию области для предварительного согласования.
3. Прохождение областных законов, направленных для подписания Губернатором области
3.1. Принятые областные законы, направленные в администрацию области из Законодательного Собрания области для подписания и опубликования Губернатором области (далее по тексту - Законы), вместе с постановлением Законодательного Собрания области о принятии закона и сопроводительным письмом, подписанным председателем Законодательного Собрания области, регистрируются управлением по документообороту в день их поступления с оформлением регистрационных карточек и передаются в ГПК в 2-х экземплярах, включая первый экземпляр.
3.2. В ГПК немедленно проводится экспертно - правовой анализ Законов, по результатам которого готовится проект резолюции Cубернатора области, в котором указывается порядок работы с Законом.
Проект резолюции составляется в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по работе с документами в администрации Владимирской области.
Печатание текста резолюций производится сектором автоматизированной подготовки документов управления по документообороту в первоочередном порядке.
3.3. Второй экземпляр Закона остается в ГПК, где проводится его правовая экспертиза.
ГПК передает первый экземпляр Закона с оформленным проектом резолюции Губернатору области либо уполномоченному им лицу для рассмотрения.
3.4. Губернатор области, либо уполномоченное им лицо, рассматривает Закон и проект подготовленной резолюции, после чего подписывает ее, определяя тем самым порядок работы с Законом.
3.5. Закон с подписанной резолюцией передается в управление по документообороту, где текст резолюции Губернатора области, либо уполномоченного им лица, заносится в регистрационные карточки.
В соответствии с резолюцией Губернатора области, либо уполномоченного им лица, управление по документообороту направляет Закон в соответствующие секретариаты заместителей Губернатора области, органы и структурные подразделения администрации области, где организуется её исполнение.
При определении Губернатором области нескольких исполнителей, управлением по документообороту производится снятие с Закона необходимого количества копий, которые одновременно направляются всем исполнителям.
Первый и второй экземпляры Закона с регистрационной карточкой, содержащей отметку об отправлении Закона исполнителям направляется в ГПК для организации контроля за прохождением Закона в органах и структурных подразделениях администрации области и своевременным исполнением резолюции Губернатора области.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 18 марта 2013 г. N 285 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Первый заместитель Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры; первый заместитель Губернатора области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики; первый заместитель Губернатора области по промышленности и экономической политике; заместитель Губернатора области - госсекретарь, заместители Губернатора области, руководители органов и структурных подразделений администрации области определяют дальнейший порядок работы с Законом, конкретных исполнителей, несут персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение резолюции Губернатора области либо уполномоченного им лица.
Подготовленные по результатам рассмотрения Закона информации (заключения, замечания, предложения, справки и т.п.) направляются в ГПК, где они анализируются и обобщаются.
3.7. ГПК готовится либо обобщающее заключение (справка) Губернатору области об отсутствии к Закону правовых замечаний, либо проект письма Губернатора области о возвращении Закона без подписания в Законодательное Собрание области, которые вместе с Законом направляются через управление по документообороту Губернатору области для принятия окончательного решения по Закону.
Второй экземпляр указанных документов остается в управлении ро документообороту для хранения.
3.8. Подписанный Губернатором области Закон, либо письмо Губернатора области с указанием причин отказа от подписания Закона вместе с неподписанным Законом, направляются в управление по документообороту, которое осуществляет их отправку в Законодательное Собрание области.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 6 февраля 2008 г. N 72 в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. В порядке, установленном Губернатором области, управление по документообороту передает поступившие из Законодательного Собрания области, зарегистрированные копии законов области, постановлений Законодательного Собрания области, которыми приняты соответствующие законы, в редакционное издательство для их официального опубликования.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 28 апреля 2012 г. N 436 в пункт 3.10 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Управление делопроизводства передает в комитет по взаимодействию с органами федеральной государственной власти и органами местного самоуправления, ГПК, контрольный комитет администрации области копии законов области, постановлений Законодательного Собрания области в день их поступления из Законодательного Собрания области.
По постановлениям Законодательного Собрания области, касающимся вопросов об организации совместных постоянных или временных комиссий, рабочих групп, а также о направлении представителей администрации области в постоянные или временные комиссии или рабочие группы, образованные Законодательным Собранием области, комитет по взаимодействию с органами федеральной государственной власти и органами местного самоуправления администрации области, в случае необходимости, готовит в форме проекта резолюции предложения Губернатору области о порядке работы с данными постановлениями Законодательного Собрания области.
ГПК проводит работу с поступившими постановлениями Законодательного Собрания области о принятии проекта закона в первом чтении для подачи поправок (замечаний и предложений) в соответствии с п.2.2 (2.2.1-2.2.2.)
Контрольный комитет в соответствии с поручениями Губернатора области осуществляет контроль за исполнением постановлений Законодательного Собрания области, носящими нормативный характер.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 28 апреля 2012 г. N 436 в пункт 3.11 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.11. Контроль за реализацией принятых Законодательным Собранием области вступивших в силу областных законов осуществляется контрольным комитетом администрации области.
На поступивший в контрольный комитет закон оформляется проект резолюции Губернатора области, после ее утверждения закон направляется исполнителям и в управление по документообороту администрации области. В случае, если резолюцией предусмотрена подготовка нормативных правовых актов, контрольным комитетом формируются и направляются исполнителям контрольные карточки.
Реализация закона при необходимости ставится на контроль и проверяется контрольным комитетом по истечении установленного времени. По итогам проверки готовится информация и направляется Губернатору области. По результатам ее рассмотрения Губернатором области принимается соответствующее решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.