Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район
Владимирской области
от 1 февраля 2012 г. N 125
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах государственного экзамена"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) по исполнению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах государственного экзамена" (далее - Услуга) разработан в целях повышения оперативности, доступности и качества предоставления Услуги, создания благоприятных условий для получателей Услуги, определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению информационных и консультационных услуг в электронном виде.
1.2. Заявители - юридические и физические лица, иностранные граждане и лица без гражданства.
1.3. Информация о местах нахождения, графике работы, адреса электронной почты в сети Интернет, справочных телефонах муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - образовательное учреждение) и управления образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) (далее - управление образования), предоставляющих Услугу, указаны в приложении 1 к Регламенту.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления Услуги:
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Информацию о предоставлении Услуги заявитель получает в письменном, устном и электронном виде.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон Владимирской области от 10.11.2006 N 161-ОЗ "Об образовании";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2005 N 67 "Об обучении детей-инвалидов на дому";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового Положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".
1.4. Информация о правилах предоставления Услуги:
- информационное обеспечение по предоставлению Услуги осуществляется образовательными учреждениями, расположенными на территории Гусь-Хрустального района;
- информирование заявителей при личном обращении осуществляется специалистами и сотрудниками образовательных учреждений.
1.5. Информация, предоставляемая гражданам об Услуге, является открытой и общедоступной. Заявитель вправе получить информацию об исполнении Услуги любыми доступными ему способами: лично обратившись в образовательное учреждение, куда было подано его заявление, в устном (лично или по телефону) и письменном виде (с помощью обычной или электронной почты).
1.5.1. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.5.2. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения на официальном Интернет-сайте администрации Гусь-Хрустального района, на официальных Интернет-сайтах образовательных учреждений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Услуги - "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах государственного экзамена".
2.2. Услуга предоставляется на основании запроса Заявителя (приложения 2 к Регламенту).
2.3. Услуга предоставляется Заявителям бесплатно.
2.4. Предоставление Услуги осуществляет управление образования, образовательные учреждения.
2.5. Запрос подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в управление образования, общеобразовательное учреждение. Запросы, направленные в образовательные учреждения почтовым отправлением регистрируются в порядке делопроизводства.
2.6. Максимально допустимые сроки предоставления Услуги при личном обращении не должны превышать 30 минут.
Максимально допустимые сроки предоставления Услуги при письменном запросе не должны превышать 30 дней с момента регистрации запроса.
Максимально допустимые сроки предоставления Услуги при запросе по электронной почте не должны превышать 30 дней с момента регистрации электронного запроса.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:
- запрос заявителя;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном приеме).
В запросе должны быть указаны: наименование юридического лица на бланке организации; для граждан - фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии); почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме) или адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа); интересующие заявителя вопрос, событие, факт, сведения, тема запрашиваемой информации; форма получения заявителем информации (информационное письмо на бумажном или электронном носителе); личная подпись заявителя или подпись должностного лица; дата.
2.8. В запросе, направляемом в форме электронного документа, заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к запросу необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.9. Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты или в письменной форме по указанному почтовому адресу
2.10. Результатом предоставления Услуги является получение юридическими и физическими лицами необходимой информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах государственного экзамена.
2.11. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, является несоответствие документов требованиям, указанным в п. 2.7 настоящего административного регламента.
2.12. Запрос, содержащий вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, школы, направляется в течение одного рабочего дня с момента регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в запросе вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации обращения.
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
- отсутствие в письменном запросе фамилии заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения запроса (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- постановка в запросе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами в управление образование, при отсутствии в запросе новых доводов или обстоятельств;
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом);
- если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в запросе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
2.14. В случае если причины, по которым ответ по существу запроса не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить запрос в управление образование, образовательное учреждение.
2.15. Показателями доступности и качества Услуги являются:
- открытость информации об Услуге;
- своевременность предоставления Услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления Услуги;
- соответствие информации, содержащейся в документе, выданном образовательным учреждением, сведениям, запрашиваемым заявителем;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Регламента;
- вежливость и корректность сотрудников образовательных учреждений, участвующих в предоставлении Услуги.
2.16. Обращение за услугой в электронном виде осуществляется посредством официального портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru, официального сайта администрации Владимирской области www.avo.ru, официального портала государственных услуг Владимирской области www.rgu.avo.ru. Настоящий Регламент подлежит размещению на официальном сайте администрации Гусь-Хрустального района www.gusr.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (запроса);
- поиск необходимой информации, рассмотрение заявления (запроса) и принятие решения;
- предоставление информации (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги) заявителю.
3.2. Административная процедура "Прием, регистрация заявления (запроса)".
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в управление образования, образовательное учреждение заявления (запроса), направленного заявителем в электронном виде, почтой или доставленного в управление образования, образовательное учреждение лично, либо через законного представителя.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также: для юридических лиц - наименование юридического лица (обращение готовиться на фирменном бланке организации); для граждан - свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Заявитель в подтверждение своих доводов вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы или их копии.
Заявление, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Срок административной процедуры приема, регистрации и рассмотрения документов не должен превышать 1 рабочего дня.
3.3. Административная процедура "Поиск необходимой информации, рассмотрение заявления (запроса) и принятие решения".
В начале административной процедуры специалист, ответственный за предоставление Услуги анализирует представленные документы и осуществляет подготовку письма от управления образования, образовательного учреждения, содержащего запрашиваемую информацию либо проект ответа об отказе в предоставлении Услуги.
Подготовленный и подписанный руководителем управления образования, руководителем образовательного учреждения ответ по запросу, направляется заявителю.
Срок рассмотрения и подготовки проекта ответа не должен превышать 30 календарных дней.
3.4. Решение об отказе принимается, если имеются основания, указанные в пункте 2.13. административного регламента, а также если предметом обращения заявителя является предоставление информации, не относящейся к компетенции управления образования, образовательного учреждения, сотрудник ответственный за предоставление Услуги, готовит мотивированный отказ в предоставлении запрашиваемой информации и дополнительно сообщает заявителю в какой орган власти или орган местного самоуправления следует обратиться.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и содержат фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя - сотрудника управления образования, образовательного учреждения.
Если в заявлении указано пожелание заявителя получить результат предоставления Услуги лично, и имеется его контактный телефон, специалист, ответственный за документооборот, в день регистрации извещает заявителя (его представителя) о готовности документа, являющегося результатом предоставления Услуги и возможности его получения.
Сотрудник управления образования, образовательного учреждения уполномоченный выдавать документы, регистрирует факт выдачи информации путем внесения соответствующей записи в журнал исходящей документации (систему электронного документооборота). Максимальный срок выполнения всех действий составляет 20 минут.
Результатом рассмотрения запроса является разрешение поставленных вопросов, подготовка ответа заявителю.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги. Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления образования и образовательных учреждений.
4.3. Сотрудник образовательного учреждения несет персональную ответственность за предоставление Услуги, за соблюдение сроков и порядка административных процедур, установленных Регламентом, правильность и своевременность оформления документов.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления образования, образовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в управление образования, образовательное учреждение, администрацию района.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать решения, действия (бездействие):
- начальника управления образования - главе Гусь-Хрустального района;
- специалистов управления образования - начальнику управления образования;
- руководителя образовательного учреждения - начальнику управления образования.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица.
5.5. Обращения и жалобы рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка и направление заявителю мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.