Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от 22 февраля 2013 г. N 439 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Жилище" на 2011 - 2015 годы
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей Петушинского района на 2011-2015 годы"
30 декабря 2011 г., 22 февраля 2013 г.
Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Петушинского района на 2011-2015 годы"
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей Петушинского района на 2011 - 2015 годы" |
Основание для разработки |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; Постановления Губернатора Владимирской области от 01.03.2011 N 145 "О долгосрочной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" и от 19.04.2011 N 330 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация Петушинского района Владимирской области |
Основной разработчик подпрограммы |
Управление экономического развития администрации района |
Цели и задачи подпрограммы |
Основной целью подпрограммы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей Петушинского района в решении жилищной проблемы. Требуется решить следующие задачи: - разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям по приобретению или строительству жилья; - возмещение части затрат муниципальных образований Петушинского района, заключивших соглашение с администрацией района о взаимодействии в рамках реализации подпрограммы, для обеспечения софинансирования доли местных бюджетов; - оказание за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район" поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. |
Целевые индикаторы и показатели |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с учетом использования бюджетных средств за весь период реализации подпрограммы - 20 семей, в том числе по годам: 2011-4; 2012 - 4; 2013 - 4; 2014 - 4; 2015 - 4 |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2011 - 2015 годы |
Исполнители и участники подпрограммы |
- управление экономического развития администрации района; - финансовое управление администрации района; - финансово-кредитные учреждения (по согласованию); - администрации поселений, входящих в состав муниципального образования "Петушинский район" (по согласованию). |
Объемы и источники финансирования (планируемые) |
Общий объем финансирования подпрограммы на весь период ее реализации составляет 30 400,2 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 4 069,526 тыс. рублей; средства областного бюджета - 3 054,909 тыс. рублей; средства бюджета муниципального образования "Петушинский район" - 1602,697 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований Петушинского района - 1853,928 тыс. рублей; собственные и заемные средства молодых семей - 19 819,14 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей; - создание механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности. |
Контроль за исполнением подпрограммы |
Глава администрации Петушинского района |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Петушинском районе на 1 января 2011 года, по данным статистики, проживает 16497 молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет, что составляет 26% от общей численности населения. По состоянию на 01.07.2011 года на учете на улучшение жилищных условий в Петушинском районе состоит 174 молодые семьи, что составляет 16,6% от общего количества состоящих на учете.
Обеспеченность населения жильем за последние годы в среднем увеличивается, однако остается на очень низком уровне и составляет около 24%. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте образуются семьи и рождаются дети. Создание нормальных жилищных условий, наличие отдельного жилого помещения является наиболее благоприятным фактором для формирования здоровой, крепкой семьи.
В то же время не каждая молодая семья способна приобрести квартиру или построить жилой дом, даже при помощи родителей. Многие, создавая семьи, продолжают учиться либо воспитывают малолетних детей, тем самым не имея возможности покупать жилые помещения и оплачивать кредиты. Следует учитывать высокий уровень стоимости жилья в Петушинском районе и очень низкие темпы строительства многоквартирных домов. Поэтому улучшение жилищных условий для многих молодых семей возможно только при финансовой поддержке государства.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Петушинского района на 2011 - 2015 годы" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма) предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в обеспечении жильем путем софинансирования социальных выплат на приобретение или строительство жилья.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей на территории Петушинского района в 2006 - 2010 годах позволила улучшить жилищные условия 35 молодым семьям. Вместе с тем, число молодых семей, желающих принять участие в подпрограмме, возрастает с каждым годом. Учитывая тот факт, что эти семьи признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, то есть не имеющими своего жилья, реализацию подпрограммы следует продолжить и в последующие годы.
II. Цель и задачи подпрограммы
Целью реализации подпрограммы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей Петушинского района в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов взаимодействия администрации района и муниципальных образований Петушинского района, заключивших Соглашение в рамках реализации подпрограммы, для обеспечения софинансирования доли местных бюджетов (далее - Соглашение);
- оказание за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район" и бюджетов городских и сельских поселений, принявших решение о совместной реализации подпрограммы, поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
III. Основное направление реализации подпрограммы
Основным направлением реализации подпрограммы является оказание материальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.
Подпрограмма рассчитана на 2011 - 2015 годы.
Целевой показатель подпрограммы - улучшение жилищных условий 20 молодых семей Петушинского района путем предоставления им социальных выплат.
IV. Механизм реализации и управления подпрограммой
Мероприятиями подпрограммы предусматривается создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищных проблем.
Муниципальная и государственная поддержка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющихся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, осуществляется путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная, состоящая из одного молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом местного самоуправления решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не превышает 35 лет.
2) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Применительно к настоящей подпрограмме под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются постановлением Губернатора Владимирской области.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Доля средств федерального бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности (РБО) Владимирской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670.
Софинансирование за счет средств областного и местных бюджетов осуществляется в равных долях:
- не менее (30-30 х 0,3/РБО) - для молодых семей, не имеющих детей;
- не менее (35-35 х 03/РБО) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
- в случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая;
- в случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам, размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Доля местного бюджета распределяется между бюджетами муниципального образования "Петушинский район" и муниципальных образований, заключивших с администрацией района Соглашение, в равных долях, либо исходя из возможности того или иного бюджета.
Количество молодых семей, подлежащих обеспечению жильем путем получения социальных выплат, определяется исходя из объемов финансирования бюджетов всех уровней.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, для расчета размера социальной выплаты утверждается главой данного муниципального образования (главой администрации муниципального образования) и не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Владимирской области.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семей численностью 2 человека - 42 кв. м;
- для семей численностью 3 и более человек - по 18 кв. м на человека.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность этой молодой семьи;
- на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
- для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Для участия в подпрограмме молодая семья представляет в администрацию Петушинского района документы в соответствии с перечнем, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" и постановлением губернатора Владимирской области от 19.04.2011 N 330 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Молодым семьям - участникам подпрограммы, получившим социальную выплату, в случае рождения (усыновления) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья в соответствии с отдельно утвержденным порядком.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
1) нормативно-правовое обеспечение реализации подпрограммы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления различных форм муниципальной и государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.
2) организационное обеспечение реализации подпрограммы предусматривает:
- формирование списков молодых семей, имеющих право на участие в подпрограмме;
- организация информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач подпрограммы;
- внедрение механизмов реализации подпрограммы в практическую деятельность;
- проведение мониторинга реализации подпрограммы.
3) финансовое обеспечение реализации подпрограммы предполагает разработку финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной и государственной поддержки молодым семьям и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта областного, районного бюджетов и бюджетов муниципальных образований Петушинского района на соответствующий год.
Реализация подпрограммы осуществляется исполнителями, которые осуществляют взаимодействие со структурными подразделениями администрации района, структурными подразделениями администрации Владимирской области, молодыми семьями, кредитными учреждениями и другими учреждениями и организациями.
Основным разработчиком и координатором подпрограммы является управление экономического развития администрации района, которое:
1) производит текущее управление реализацией подпрограммы, координирует деятельность всех исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий.
2) обеспечивает организацию информационного сопровождения подпрограммы.
3) проводит разъяснительную, консультационную работу среди населения по вопросам участия в подпрограмме и получения социальных выплат.
4) формирует предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, касающейся реализации прав молодой семьи на муниципальную и государственную поддержку в решении жилищной проблемы.
5) проводит мониторинг реализации подпрограммы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта.
6) осуществляет разработку финансово-экономических механизмов оказания муниципальной и государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.
7) осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями администрации района, структурными подразделениями администрации Владимирской области, кредитными учреждениями, риэлтерскими компаниями и другими учреждениями и организациями.
8) формирует списки участников подпрограммы и направляет их в комитет по молодежной политике администрации Владимирской области.
9) осуществляет расчет размера социальной выплаты.
10) осуществляет оформление и выдачу молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты.
11) представляет отчеты о реализации подпрограммы в департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области.
Финансовое управление администрации района:
1) включает запланированные денежные средства в проект бюджета муниципального образования "Петушинский район" на соответствующий год.
2) уточняет финансирование подпрограммы на соответствующий год.
3) обеспечивает заключение соглашения с департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области о порядке финансирования подпрограммы из федерального и областного бюджетов.
4) обеспечивает контроль за обеспечением софинансирования доли местных бюджетов из бюджетов муниципальных образований района, заключивших Соглашение.
5) осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации района осуществляет перечисление средств социальных выплат на банковские счета молодых семей в соответствии с заявками банка.
Администрации городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования "Петушинский район", проводят все необходимые для реализации подпрограммы мероприятия в соответствии со своими полномочиями и Соглашением.
Исполнители мероприятий подпрограммы отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств и о ходе выполнения подпрограммы согласно утвержденным формам отчетности.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет глава администрации Петушинского района.
V. Оценка эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется исходя их количества молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит улучшить жилищные условия 20 молодым семьям, в том числе в 2011 г. - 4, в 2012 - 4, в 2013- 4, в 2014 - 4, в 2015 - 4 и обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей в целях сохранения молодых рабочих кадров в районе;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- более активное развитие жилищного строительства, в первую очередь жилья экономкласса;
- совершенствование механизмов оказания муниципальной и государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы на весь период ее реализации составляет 30 400,2 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 4 069,526 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 3 054,909 тыс. рублей;
- средства бюджета муниципального образования "Петушинский район" - 1602,697 тыс. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований Петушинского района - 1853,928 тыс. рублей;
- собственные и заемные средства молодых семей - 19 819,14 тыс. рублей.
Объемы финансирования определены расчетным путем, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации подпрограммы в соответствующем бюджете на очередной финансовый год, а также в соответствии с возможностями молодых семей - участников.
Планируемый расчетный объем финансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Петушинского района на 2011 - 2015 годы"
(тыс. руб.)
|
Всего за 2011-2015 |
В том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Федеральный бюджет |
4069,526 |
490,127 |
879,399 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
Областной бюджет |
3054,909 |
533,036 |
721,873 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
Бюджет муниципального образования "Петушинский район" |
1602,697 |
300,0 |
402,697 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Бюджеты муниципальных образований района |
1853,928 |
320,717 |
633,211 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Собственные и заемные средства молодых семей |
19819,14 |
3221,52 |
4897,62 |
3900,0 |
3900,0 |
3900,0 |
Итого: |
30400,2 |
4865,4 |
7534,8 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
VII. Перечень подпрограммных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
Федерального бюджета |
Областного бюджета |
Местных бюджетов |
Внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: создание системы муниципальной поддержки молодых семей Петушинского района в решении жилищной проблемы | ||||||||
Задачи: - разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям по приобретению или строительству жилья; - оказание за счет средств бюджетов поселений и муниципального образования "Петушинский район" поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. | ||||||||
Нормативно-правовое обеспечение подпрограммы | ||||||||
Разработка нормативных правовых актов, определяющих порядок реализации подпрограммы |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление экономического развития |
Принятие нормативных правовых актов |
Организационное обеспечение реализации подпрограммы | ||||||||
Формирование информационной базы данных о молодых семьях - участниках подпрограммы |
Ежегодно, 2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление экономического развития, администрации городских и сельских поселений, заключивших Соглашение о совместном участии в подпрограмме |
Формирование списка молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году |
Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах подпрограммы, условиях участия, порядке сбора документов и получения соц. выплаты, механизме ее реализации |
2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление экономического развития, администрации городских и сельских поселений, заключивших Соглашение о совместном участии в подпрограмме |
|
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы | ||||||||
Формирование заявки для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2011 - 2015 годы" областной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы |
Ежегодно, 2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление экономического развития, администрации городских и сельских поселений, заключивших Соглашение о совместном участии в подпрограмме |
|
Внесение предложений по финансированию подпрограммы при формировании бюджета МО "Петушинский район" и бюджетов поселений, заключивших Соглашение о совместном участии в подпрограмме |
Ежегодно, 2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление экономического развития, администрации городских и сельских поселений, заключивших Соглашение о совместном участии в подпрограмме |
|
Меры муниципальной поддержки обеспечения жильем молодых семей | ||||||||
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья |
2011-2015 |
30 400,2 |
4 069,526 |
3 054,909 |
3 456,625 |
19 819,14 |
Управление экономического развития, администрации городских и сельских поселений, заключивших соглашение о совместном участии в подпрограмме, финансово-кредитные учреждения, прочие государственные и коммерческие организации, занятые в сфере строительства жилья, купли-продажи жилья, регистрации прав собственности |
Обеспечение жильем 20 молодых семей, в том числе: в 2011 году - 4, 2012 - 4, 2013 году - 4, 2014 году - 4, 2015 году - 4 |
Итого |
|
30 400,2 |
4 069,526 |
3 054,909 |
3 456,625 |
19 819,14 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.