Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
Собинский район Владимирской области
от 6 мая 2014 г. N 562
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину.
1.2. Круг заявителей
Заявителями по оказанию муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних и несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет и действующие с согласия родителей (законных представителей), имеющие регистрацию по месту жительства на территории Собинского района, желающие совершить сделку по отчуждению имущества, принадлежащего на праве собственности несовершеннолетним гражданам.
1.3. Место нахождения управления образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области (далее - управление образования), исполняющего функции по опеке и попечительству среди несовершеннолетних граждан:
- г. Собинка, ул. Садовая, д. 4;
- почтовый адрес: 601204, г. Собинка, ул. Садовая, д. 4;
- адрес электронной почты: e-mail : obrazov_sobinray@mail.ru
- интернет-сайт управления образования: http://sobinray.ru.
- контактные телефоны: (8-49-242) 2-19-94; факс (8-49 242) 2-19-94.
1.4. График работы:
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00 (перерыв - 12.00-13.00);
суббота - воскресенье: выходной день.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину.
2.2. Наименование уполномоченного органа управления образования, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга непосредственно предоставляется отделом опеки и попечительства управления образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области, исполняющего функции по опеке и попечительству среди несовершеннолетних граждан (далее по тексту - отдел опеки и попечительства).
Место нахождения отдела опеки и попечительства:
- г. Собинка, ул. Садовая, д. 5;
- почтовый адрес: 601204, г. Собинка, ул. Садовая, д. 5;
-по электронной почте отдела опеки и попечительства: opekasobinr@yandex.ru.
При исполнении муниципальной услуги отдел опеки и попечительства осуществляет взаимодействие с:
- администрациями городских и сельских поселений района,
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области,
- органами опеки и попечительства муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача постановления о разрешении на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для приостановления, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- представление заявителем неполного пакета документов, определенных п. 2.6. настоящего административного регламента;
- представленные документы не соответствуют требованиям, предъявленным к ним законодательством и иными нормативными правовыми актами;
- намеренное ухудшение жилищных и имущественных прав несовершеннолетних.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать более 15 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов.
2.5. Перечень нормативно - правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ " Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области";
- Постановлением главы Собинского района от 18.01.2013 N 19 "Об упразднении Совета по опеке и попечительству и о порядке организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в Собинском районе";
- данным административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы)
При обращении заявителем предоставляются следующие документы:
а) заявление родителей (ля) (законного представителя) несовершеннолетнего гражданина (приложение 1);
б) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет (приложение N 2), с письменным согласием одного из родителей (приложение N 3);
в) оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка;
г) справка с места жительства несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей);
д) свидетельство(-а) о государственной регистрации права и правоустанавливающие документы на отчуждаемое жилье: договор купли-продажи, договор о безвозмездной передаче жилья в собственность, свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию, решение суда и пр. в оригинале и копиях;
е) справка о технических характеристиках жилого помещения из БТИ, технический паспорт на отчуждаемое жилье (при наличии);
ж) копия и оригинал предварительного договора купли-продажи, мены на приобретаемое жилье (при наличии)
з) справка о технических характеристиках жилого помещения из БТИ, технический паспорт на приобретаемое жилье (при наличии);
и) в исключительных случаях (при совершении сделки с последующим приобретением другого жилого помещения) сберегательная книжка на имя несовершеннолетнего (оригинал для копирования);
к) копия и оригинал паспорта родителя (законного представителя); л) копия и оригинал паспорта несовершеннолетнего (при наличии);
м) удостоверение законного представителя (оригинал для копирования).
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзаце г), д) (свидетельство о государственной регистрации права) пункта 2.6., запрашиваются отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Документы не принимаются в случае, если:
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит закону;
- представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законами и иными нормативными правовыми актами;
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
- заявление не поддается прочтению, содержит оскорбительные выражения;
- отсутствие документов, перечисленных в п. 2.6. настоящего административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних при совершении сделок с недвижимым имуществом, находящимся в их собственности.
2.9. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга по выдаче разрешения на отчуждения имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов, а также в очереди для получения консультации или на прием к должностному лицу для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.1. Продолжительность приема (приемов) у должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время приема у должностного лица при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела опеки и попечительства, ответственным за предоставление услуги в специально оборудованном кабинете.
2.12.2. Указанные места исполнения муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями (для записи информации), а также бланками заявления для заполнения.
2.12.3. Рабочее место специалиста отдела опеки и попечительства, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, столом, стулом, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары.
2.13. Основные принципы предоставления муниципальной услуги
Основными принципами предоставления муниципальной услуги являются:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2.14. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде
2.14.1. Предоставление услуг в электронном виде - это предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникативных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и заявителем, в том числе при исполнении административных процедур.
Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги могут осуществляться на основании электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием, в том числе, универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.2. Для заявителей организовано дистанционное предоставление общей информации об услуге "Выдача разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину", в том числе порядок получения услуги, адрес и место приема документов. Данная информация размещена в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Собинский район: http://sbnray.ru .
2.14.3. Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для предоставления услуги. Указанные образцы заявлений размещены на сайте: http://sbnray.ru в разделе "Установленные формы обращений и заявлений". Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи по электронной почте отдела опеки и попечительства управления образования: opekasobinr@yandex.ru .
2.14.4. Обращения граждан, направленные по электронной почте, обрабатываются и подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней.
2.14.5. Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени, отчества, полного и обратного почтового адреса, не предполагают письменного ответа.
3. Административные процедуры
Состав и последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Информирование и консультирование физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Экспертиза предоставленных документов.
3.1.4. Принятие решения; подготовка проекта постановления администрации муниципального образования Собинский район о разрешении на отчуждение имущества несовершеннолетнего.
3.1.5. Выдача (направление) заявителю результата (постановления) предоставления муниципальной услуги.
3.2. Информирование и консультирование физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства ответственным специалистом при личном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном интернет-сайте управления образования администрации муниципального образования Собинский район.
На информационных стендах в помещениях отдела опеки и попечительства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
- образцы оформления документов и требования к ним;
- текст административного регламента;
- график (режим) работы отдела опеки и попечительства.
Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги проходит непосредственно в отделе опеки и попечительства, либо с использованием средств телефонной связи, прием заявителей осуществляется при личном обращении заявителей в отдел опеки и попечительства.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалист отдела опеки и попечительства подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела опеки и попечительства, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Более полное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги производится при личном обращении заявителя.
Все консультации оказываются на бесплатной основе.
Максимальная продолжительность консультации - 15 минут.
3.3. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение (личное, посредством почтовой связи) родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан, имеющих регистрацию на территории Собинского района, в отдел опеки и попечительства управления образования администрации муниципального образования Собинский район, исполняющего функции по опеке и попечительству среди несовершеннолетних граждан, с заявлением и комплектом документов в соответствии с п. 2.6. настоящего административного регламента для предоставления муниципальной услуги. В случае поступления заявления по почте оно должно содержать опись представляемых документов.
3.3.2. Специалист отдела опеки и попечительства проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному настоящим административным регламентом.
3.3.3. Специалист отдела опеки и попечительства проводит проверку представленных копий документов и сверяет их с оригиналами, заверяет копии своей подписью с указанием фамилии и инициалов. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте все копии документов должны быть заверены нотариально.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным настоящим административным регламентом, специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах.
3.3.5. Заявление заявителя, заявление-согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, выражающее свое волеизъявление по поводу совершаемой сделки отчуждения принадлежащего ему имущества, заполняются от руки текстом лично заявителем и членами его семьи.
3.3.6. Специалист отдела опеки и попечительства вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации совершения сделок по отчуждению жилья.
3.3.7. В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела опеки и попечительства оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения. Срок оформления и отправки запроса не должен превышать 3 рабочих дней.
3.3.8. Специалист отдела опеки и попечительства при поступлении ответов на запросы дополняет пакет документов заявителя. Срок выполнения процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, куда направлены запросы.
3.4. Экспертиза документов, представленных заявителем
3.4.1. Специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за прием документов, проводит экспертизу представленных и дополненных (в случае необходимости) документов.
3.4.2. Специалист отдела опеки и попечительства устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
3.4.3. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист отдела опеки и попечительства в течение 5-ти дней готовит проект постановления администрации муниципального образования Собинский район о разрешении на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину.
3.4.4. Специалистом отдела опеки и попечительства передается проект вышеуказанного постановления на согласование исполнителям муниципальных органов власти.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении
3.5.1. Специалист отдела опеки и попечительства в течение 3 дней с момента подписания постановления о выдаче разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, передает заявителю постановление.
3.5.2. В случае отрицательного решения о выдаче разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя о принятом решении, выдавая письменный мотивированный отказ, возвращает все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в отделе опеки и попечительства.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Специалист, о
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 6 мая 2014 г. N 562 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.