Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
Собинский район Владимирской области
от 7 августа 2014 г. N 1025
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги управлением образования администрации муниципального образования Собинский район по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования Собинский район Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по обеспечению и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - административный регламент) управлением образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области (далее - управление образования) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по обеспечению и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - муниципальная услуга), улучшения материального состояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по государственному обеспечению и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Собинского района Владимирской области.
1.2. Содержание переданных государственных полномочий:
1) выплата ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье;
2) выплата ежемесячных денежных компенсаций на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении;
3) выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям, а также выплата приемным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более;
4) обеспечение детей-сирот (ребенка), проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, путевками в оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также по оплате проезда к месту лечения и обратно;
5) оплата расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), оплата земельного налога и государственной пошлины, оформление права собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, фотографирование для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также по оплате лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) оплата расходов по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам:
- к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
- один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
- к местам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, включая подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования и обратно;
7) возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива;
8) по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в части:
- ведения муниципального списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;
- выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
- установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых ими жилых помещениях при наличии следующих обстоятельств:
- проживание на любом законном основании в жилом помещении граждан:
а) лишенных родительских прав в отношении этих детей (лиц), (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса РФ);
б) страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 статьи 51 Жилищного кодекса РФ перечнем, совместное проживание с которыми в одном помещении невозможно;
- общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании по месту нахождения жилого помещения, в том числе, если таковое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей (лиц);
См. справку "Размер учетной нормы площади жилого помещения в муниципальных образованиях Владимирской области"
- выполнения функции заказчика жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
9) оплата обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях дополнительного образования;
10) оплата обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования;
11) ремонт жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, утвержденном постановлением Губернатора.
12) выплата ежемесячной денежной компенсации платы за поднаем одного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладающим правом на обеспечение жилыми помещениями, в порядке, утвержденном постановлением Губернатора.
1.3. Нормативные акты, регулирующие исполнение переданных государственных полномочий:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральный закон N 15-ФЗ от 29.02.2012 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон N 159-ФЗ от 21.12.1996 (с изменениями и дополнениями) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
- Законы Владимирской области:
* от 03.12.2004 N 226-ОЗ (в редакции с изменениями и дополнениями) "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
*от 28.12.2005 N 201-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в редакции с изменениями и дополнениями);
* от 30.12.1997 N 70-ОЗ (в редакции с изменениями и дополнениями) "О вознаграждении, причитающемся приемным родителям, патронатным воспитателям".
- Постановления Губернатора Владимирской области:
*от 24.01.2005 N 31 (в редакции от 26.04.2010 N 497) "О ведении регистра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на полное государственное обеспечение и социальную поддержку";
*от 19.09.2006 N 638 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной семье опекуна (попечителя), приемной семье на территории Владимирской области";
*от 15.05.2013 N 545 "Об утверждении Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются";
*от 15.05.2013 N 542 "Об утверждении порядка ведения областного сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями";
*от 20.05.2013 N 612 "Об утверждении Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений";
*от 22.05.2013 N 616 "Об утверждении Порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации";
*от 31.12.2013 N 1568 "О порядке предоставления и расходования средств областного бюджета на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
*от 27.03.2014 N 282 "Об установлении Порядка выплаты и размера ежемесячной денежной компенсации платы за поднаем одного жилого помещения за счет средств областного бюджета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановления и распоряжения главы муниципального образования Собинский район, составляющие основу деятельности органа опеки и попечительства по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального образования.
1.4. Источник финансирования
Источники финансирования:
- субвенция из областного бюджета, предусмотренная в областном фонде компенсаций на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- субвенция из областного бюджета, предусмотренная в областном фонде компенсаций на приобретение жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ремонт жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.5. Предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется управлением образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области, как уполномоченным органом по исполнению функций по опеке и попечительству над несовершеннолетними.
В предоставлении муниципальной услуги участвует отдел опеки и попечительства управления образования администрации муниципального образования Собинский район (далее - отдел опеки и попечительства).
При предоставлении муниципальной услуги управление образования взаимодействует с комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Собинский район в части обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями и департаментом образования администрации Владимирской области.
1.6. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются:
- опекуны (попечители);
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, проживающие на территории Собинского района;
- приемные родители.
1.7. Право на получение муниципальной услуги
Право на получение муниципальной услуги имеют приемные родители и ребенок (дети, лица) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающийся в семье опекуна (попечителя), приемных родителей, если он остался без попечения единственного или обоих родителей или если родители не в состоянии лично осуществлять его воспитание в связи с:
- отсутствием родителей;
- лишением родителей родительских прав или ограничением родителей в родительских правах;
- признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными);
- объявлением родителей умершими;
- нахождением родителей в лечебных учреждениях;
- заболеванием родителей, препятствующим выполнению ими родительских обязанностей (туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета; заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации, наркомания, токсикомания, алкоголизм, злокачественные онкологические, психические, инфекционные заболевания, приведшие к инвалидности 1-й или 2-й группы со 2-й и 3-й степенью ограничения способности к трудовой деятельности);
- отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
- уклонением родителей от воспитания ребенка (детей) или от защиты его прав и интересов, отказом родителей взять ребенка (детей) из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;
- признанием ребенка (детей) оставшимся без попечения родителей в иных случаях в установленном законом порядке.
1.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о местах нахождения, графике работы и контактных телефонах управления образования и отдела опеки и попечительства приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местонахождении, номерах контактных телефонов (в том числе телефонов для справок), адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы должностных лиц и специалистов управления образования и отдела опеки и попечительства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном интернет-сайте органов местного самоуправления Собинский район Владимирской области - www.sbnray.ru;
- на информационных стендах в отделе опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) граждан.
2.1.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об административной процедуре, в стадии которой находится предоставление муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в отдел опеки и попечительства по месту своего жительства:
- в устной форме лично;
- по телефону;
- в письменном виде.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
До заявителя доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
Если информация, полученная в управлении образования по месту обращения, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Департамента образования администрации Владимирской области:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование по исполнению услуги;
- в письменном виде на имя руководителя Департамента образования администрации Владимирской области либо заместителя руководителя Департамента образования администрации Владимирской области, курирующего вопросы предоставления муниципальной услуги.
Сведения о месте нахождения и номерах телефонов должностных лиц Департамента образования администрации Владимирской области приводятся в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. На информационном стенде отдела опеки и попечительства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты органов опеки и попечительства, по которым заявители могут получить необходимую информацию.
2.1.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела опеки и попечительства, предоставляющим муниципальную услугу (далее - специалист), при личном контакте с заявителем, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
2.1.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
2.1.6. Специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
- об основаниях предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.1.7. Консультации по вопросам, предусмотренным пунктом 2.1.6 настоящего Административного регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
2.1.8. Требования к организации телефонного взаимодействия с гражданами.
Граждане вправе получить по телефону информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 2.1.6 настоящего Административного регламента, в вежливой форме, четко и по существу поставленного вопроса.
При консультировании по телефону специалист называет свою фамилию, имя, отчество, должность.
Время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга по консультированию граждан предоставляется в день обращения.
При направлении гражданином письменного запроса о получении консультации по почте днем обращения считается дата получения письма.
Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется управлением образования по месту жительства (пребывания) опекунов (попечителей), приемных родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Датой обращения за муниципальной услугой считается дата подачи заявления с полным пакетом документов, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента.
2.2.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, на предоставление муниципальной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-ти календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов.
2.3. Перечень оснований для отказа
2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие представленных документов требованиям законодательства,
- неполнота представленных документов.
2.3.2. При установлении фактов отсутствия права на получение муниципальной услуги специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет ему содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры к их устранению.
2.3.3. Заявителя может быть предоставлен отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме с изложением препятствий. Один экземпляр выдается заявителю, другой остается у специалиста. Письменный отказ регистрируется в журнале исходящей документации.
2.3.4. Действие выполняется в присутствии заявителя на получение муниципальной услуги.
2.3.5. Заявитель имеет право повторно обратиться в управление образования по месту своего жительства (пребывания) после устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.3.1 настоящего Административного регламента.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений органов опеки и попечительства, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
- помещения включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.4.2. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении;
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями).
2.4.3. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание отдела опеки и попечительства должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
- наименование органа опеки и попечительства;
- место нахождения;
- режим работы.
2.4.4. Требования к местам приема заявителей.
В отделе опеки и попечительства выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан;
- времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, осуществляющие прием документов от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов.
2.4.5. Требования к местам информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
- визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
- стульями и столами для оформления документов.
Информационные стенды, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
3. Перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги
3.1. Перечень документов, предоставляемых в отдел опеки и попечительства управления образования получателем муниципальной услуги:
- паспорт;
- заявление о назначении выплаты денежных средств (на имя начальника управления образования);
- свидетельство о рождении (паспорт) ребенка (детей);
- документы, подтверждающие факт отсутствия у ребенка (детей) единственного или обоих родителей;
- справку с места жительства ребенка (детей), опекуна (попечителя), приемного родителя;
- справку об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет.
Денежные средства на обучающегося ребенка (детей) в возрасте от 16 до 18 лет выплачиваются при представлении справки из образовательного учреждения, независимо от его типа, вида и ведомственной принадлежности. Справка представляется два раза в учебный год: с 1 по 15 сентября и с 1 по 15 марта.
Для выплаты денежных средств на ребенка (детей) в возрасте от 16 до 18 лет, не обучающегося по состоянию здоровья, не трудоустроенного по состоянию здоровья или из-за отсутствия рабочих мест и иных оснований, лишающих впервые ищущих работу возможности ее получить, попечитель, приемные родители ежеквартально представляют в управление образования соответствующие медицинские документы или документы, подтверждающие наличие этих оснований.
3.2. Выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям, производится при наличии заключенного договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью между главой администрации района и приемными родителями, копии паспорта, копии финансового лицевого счета, копии свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ, копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
3.3. Выплата приемным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более производится при предоставлении финансовых документов (товарного и кассового чеков).
3.4. Оплата расходов опекунам (попечителям), приемным родителям на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), оплата земельного налога и государственной пошлины, оформление права собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, фотографирование для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также оплата лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей производится при предоставлении финансовых документов (квитанций, кассовых чеков).
3.5. Оплата расходов опекунам (попечителям), приемным родителям по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), производится при предоставлении справки с места жительства, справки из образовательной организации и транспортных билетов. Бесплатным проездом один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы производится при предоставлении справки с места жительства, справки из образовательной организации и проездных билетов.
3.6. Возмещение расходов опекунам (попечителям), приемным родителям на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива производится при предоставлении справки о составе семьи, оплаченных квитанций за коммунальные услуги, за оплату газа, электроэнергии, справки о наличии печного, водяного отопления с использованием дров, угля.
4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Специалист в 15-дневный срок с момента получения заявления опекуна (попечителя), приемного родителя и предоставления необходимых документов устанавливает право заявителя на получение муниципальной услуги и принимает решение о назначении выплаты денежных средств.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
4.2. Решение о предоставлении муниципальной услуги имеет установленную форму:
- Постановление главы муниципального образования Собинский район (далее - постановление главы района).
4.3. Выплата денежных средств производится несовершеннолетнему, оставшемуся без попечения родителей, со дня вынесения решения о назначении денежных средств, подписания договора о передаче ребенка в приемную семью с возмещением денежных средств за период со дня смерти единственного или обоих родителей, вступления в силу решения суда о лишении родителей родительских прав и возникновения других причин утраты родительского попечения.
4.4. Денежные средства выплачиваются несовершеннолетнему ежемесячно в полном размере до 13 числа текущего месяца.
4.5. Финансовая операция по перечислению денежных средств на лицевые счета получателей проводится один раз в месяц.
5. Административные процедуры
5.1. Административная процедура по возмещению полной стоимости питания, комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, выплате ежемесячных денежных компенсаций на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении.
5.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение опекуна (попечителя), приемных родителей получателя муниципальной услуги с заявлением и документами, указанными в пункте 3.1 настоящего регламента.
5.1.2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию заявления и предоставленных документов в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей.
5.1.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие необходимых реквизитов и подписей, правильность составления документов, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем комплекта документов.
5.1.4. При отсутствии необходимых документов специалист принимает решение о невозможности предоставления услуги по выплате денежных средств на обеспечение подопечного.
5.1.5. Максимальная длительность выполнения действий составляет не более 15 минут.
5.1.6. При наличии всех необходимых документов и соответствии их требованиям законодательства специалист готовит проект постановления главы района о назначении денежных средств на содержание опекаемого (подопечного), приемного ребенка.
5.1.7. Подготовленный специалистом проект решения о предоставлении муниципальной услуги согласуется, визируется и утверждается должностными лицами органа опеки и попечительства, ответственными за принятие решения и заверяется печатью.
5.1.8. Срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и предоставленных документов в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей.
5.1.9. Утвержденное решение о выплате денежных средств на обеспечение подопечного (приемного) ребенка регистрируется в журнале учета постановлений, который ведется в отделе опеки и попечительства на бумажном носителе, а также хранится в электронном виде.
5.1.10. Решение о выплате денежных средств на обеспечение подопечного (приемного) ребенка оформляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в личном деле заявителя в отделе опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) опекуна (попечителя), второй выдается лично или направляется заявителю в течение 3 рабочих дней после утверждения соответствующего решения.
5.2. Административная процедура по выплате вознаграждения, причитающегося приемным родителям, а также выплата приемным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на один год и более.
5.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение получателя муниципальной услуги с предоставлением документов, указанных в пункте 3.2 и 3.3 настоящего Административного регламента.
5.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию заявления и предоставленных документов в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей.
5.2.3. При отсутствии необходимых документов специалист принимает решение о невозможности предоставления услуги по выплате вознаграждения, причитающегося приемным родителям или выплате приемным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на один год и более.
5.2.4. Выявленные недостатки указываются на заявлении заявителя.
5.2.5. Максимальная длительность выполнения действий составляет не более 15 минут.
5.2.6. При наличии всех необходимых документов и соответствии их требованиям законодательства специалист готовит проект постановления о назначении выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям.
5.2.7. Подготовленный специалистом проект решения о предоставлении муниципальной услуги согласуется, визируется и утверждается должностными лицами органа опеки и попечительства, ответственными за принятие решения и заверяется печатью.
5.2.8. Выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям, выплата средств на приобретение мебели производится на лицевой счет получателя, указанный в заявлении.
5.2.9. Финансовая операция по перечислению денежных средств проводится один раз в месяц.
5.2.10. Зачисление денежных средств на вознаграждение, причитающееся приемным родителям, происходит на их лицевые счета не позднее 30 числа каждого месяца.
5.2.11. Зачисление денежных средств на приобретение мебели производится на лицевой счет получателя в течение 20 дней со дня подачи заявления и квитанции (счета) на мебель.
5.3 Обеспечение детей-сирот (ребенка), проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, путевками в оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также по оплате проезда к месту лечения и обратно
Обеспечение детей-сирот (ребенка), проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, путевками в оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также по оплате проезда к месту лечения и обратно включает в себя следующие процедуры:
5.3.1. Составление заявки на размещение муниципального заказа на поставку путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в оздоровительные лагеря, в специализированные (профильные) лагеря, в санаторно-курортные учреждения.
5.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры составления заявки на размещение муниципального заказа является наличие субвенции из областного бюджета на организацию летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.3.1.2. Специалист отдела по информационному обеспечению муниципального заказа управления образования готовит заявку в соответствии с требованиями законодательства, сдает ее в комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Собинский район.
Максимальный срок выполнения -1 час.
5.3.2. Заключение муниципального контракта.
5.3.2.1 Основанием для начала административной процедуры является результат открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе, открытого аукциона в электронной форме, или запроса котировок.
5.3.2.2. По итогам размещения заказа с выигравшей организацией заключается контракт на поставку путевок.
5.3.2.3. Контракт подписывает поставщик (выигравшая конкурс организация) и заказчик (начальник управления образования).
Максимальный срок выполнения - 1 час.
5.3.3. Перечисление денежных средств за поставку путевок в оздоровительные лагеря и санатории организациям, ставшим победителем конкурса.
5.3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание контракта.
5.3.3.2. Отдел бюджетного учета и отчетности управления образования перечисляет денежные средства в сумме, указанной в контракте, на счета организации, с которой заключен контракт (поставщика).
5.3.3.3. Денежные средства перечисляются на счета, указанные поставщиком в контракте.
5.3.3.4. Денежные средства перечисляются в сроки, указанные в контракте.
5.3.4. Получение путевок от организаций, ставшим победителем конкурса.
5.3.4.1. Поставка путевок в управление образования осуществляется в установленные в контракте сроки.
5.3.4.2. Путевки передаются специалисту отдела опеки и попечительства управления образования, ответственному за организацию летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.3.5. Прием заявлений от опекунов (попечителей) и приемных родителей на обеспечение подопечных, приемных детей путевками.
5.3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие путевок в оздоровительные лагеря.
5.3.5.2. Специалист отдела опеки и попечительства по телефону извещает опекунов (попечителей), приемных родителей о наличии путевок, приглашает в отдел опеки и попечительства.
Максимальный срок выполнения - 2 дня.
5.3.5.3. Опекун (попечитель), приемный родитель, выбрав приемлемый вариант летнего отдыха для подопечного, пишет заявление.
5.3.6. Регистрация заявления и документов в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей.
5.3.6.1. Основанием для начала административной процедуры регистрации заявления и документов является факт приема заявления.
5.3.6.2. Специалист отдела опеки и попечительства осуществляет регистрацию заявления. В журнал регистрации и контроля выполнения обращений заявителей вносятся следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления и документов;
- фамилия и инициалы заявителя;
- краткое содержание просьбы;
- отметка о выполнении.
5.3.6.3. Специалист отдела опеки и попечительства на заявлении проставляет дату принятия заявления, регистрационный номер, подпись.
5.3.7. Передача путевок опекунам (попечителям), приемным родителям.
5.3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение получателя муниципальной услуги.
5.3.7.2. Специалист отдела опеки и попечительства выдает путевку, вносит фамилию получателя в ведомость, получатель расписывается в ведомости.
5.4. Оплата расходов на оформление документов (паспорта, установления гражданства Российской Федерации, договора передачи в собственность жилого помещения), земельного налога и государственной пошлины, оформления права собственности и регистрации недвижимости, нотариального удостоверения сделок при вступлении в права наследования, а также оплата лабораторных исследований.
5.4.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение опекуна (попечителя), приемного родителя с предоставлением документов, указанных в пунктах 3.4. настоящего регламента.
5.4.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет правильность написания заявления, наличие документов, подтверждающих вышеуказанные расходы.
Действие выполняется в присутствии получателя муниципальной услуги.
5.4.3. Специалист осуществляет регистрацию заявления.
5.4.4. Если получатель имеет право на оплату расходов, документы правильно оформлены, специалист принимает решение о необходимости оплаты произведенных расходов. Заявителю сообщается об этом устной форме.
5.4.5. При установлении фактов отсутствия права на получение муниципальной услуги, специалист уведомляет получателя о наличии препятствий для оплаты расходов, разъясняет ему содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры к их устранению.
При желании получателя муниципальной услуги устранить препятствия, специалист оставляет документы без движения до устранения недостатков.
По требованию получателя муниципальной услуги, ему может быть предоставлен отказ в письменной форме с изложением препятствий. Один экземпляр выдается получателю, другой остается у специалиста. Письменный отказ регистрируется в журнале исходящей документации.
Максимальный срок выполнения действий - 20 минут.
Действие выполняется в присутствии получателя муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения - 1 день.
5.4.6. Отдел бюджетного учета и отчетности управления образования производит начисления в соответствии с законодательством.
Максимальный срок выполнения - 1 день.
5.4.7. Выплата денежных средств производится на лицевой счет получателя, указанный в заявлении в течение 20 дней со дня подачи заявления и предъявления счета (квитанции).
5.5. Оплата расходов опекунам (попечителям), приемным родителям по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы.
5.5.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение опекуна (попечителя), приемного родителя в отдел опеки и попечительства с предоставлением документов, указанных в пунктах 3.1., 3.5. настоящего Административного регламента.
5.5.2. Специалист осуществляет регистрацию заявления в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей.
5.5.3. Если получатель имеет право на оплату расходов, документы правильно оформлены, специалист принимает решение о необходимости оплаты проезда. Получателю сообщается об этом устной форме.
5.5.4. При установлении фактов отсутствия права на получение муниципальной услуги, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для оплаты расходов, разъясняет ему содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры к их устранению.
Действие выполняется в присутствии получателя муниципальной услуги.
5.5.5. Отдел бюджетного учета и отчетности управления образования ежемесячно производит начисления в соответствии с представленными документами и полученной информацией о стоимости проезда по маршрутам и в соответствии с количеством учебных дней в месяце.
5.5.6. Выплата денежных средств производится на лицевой счет получателя, указанный в заявлении.
5.5.7. Финансовая операция по перечислению денежных средств проводится в течение 15 дней с момента подачи заявления с подтверждающими расходы документами.
5.6. Возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива
5.6.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение опекуна (попечителя), приемного родителя в отдел опеки и попечительства с предоставлением документов, указанных в пункте 3.6 настоящего регламента.
5.6.2. Специалист осуществляет регистрацию заявления и предоставленных документов
5.6.3. Если получатель имеет право на оплату расходов, документы правильно оформлены, специалист принимает решение о необходимости оплаты коммунальных услуг. Получателю сообщается об этом устной форме.
5.6.4. При установлении фактов отсутствия права на получение муниципальной услуги, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для оплаты расходов, разъясняет ему содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры к их устранению.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут.
Действие выполняется в присутствии получателя муниципальной услуги.
5.6.5. Выплата денежных средств производится на лицевой счет получателя, указанный в заявлении.
5.6.6. Финансовая операция по перечислению денежных средств проводится отделом бюджетного учета и отчетности управления образования в течение 20 дней со дня подачи заявления и документов, подтверждающих расходы.
5.7. Предоставление жилой площади за счет средств областного бюджета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, по договорам найма специализированного жилого помещения
Приобретение жилья для предоставления по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, включенным в Список по муниципальному образованию Собинский район детей и лиц вышеуказанной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями после окончания их пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, включает в себя следующие процедуры:
5.7.1. Составление заявки на размещение муниципального заказа по приобретению жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в Список по муниципальному образованию Собинский район детей и лиц вышеуказанной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
5.7.1.1. Основанием для начала административной процедуры составления заявки на размещение муниципального заказа на приобретение жилья является наличие субвенции из областного бюджета.
5.7.1.2. Специалист отдела по информационному обеспечению муниципального заказа управления образования готовит заявку в соответствии с требованиями законодательства, относит ее в комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Собинский район.
Максимальный срок выполнения действий - 1 день.
5.7.2. Заключение контракта с собственником жилья, выигравшим торги.
5.7.2.1. Основанием для начала административной процедуры является результат открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе, открытого аукциона в электронной форме.
5.7.2.2. По итогам конкурса с выигравшим данный конкурс собственником жилья заключается контракт на покупку жилья.
5.7.2.3. Контракт подписывает поставщик (выигравший конкурс собственник жилья) и заказчик.
5.7.3. Перечисление денежных средств за покупку жилья.
5.7.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание муниципального контракта.
5.7.3.2. Отдел бюджетного учета и отчетности управления образования перечисляет денежные средства в сумме, указанной в муниципальном контракте, на счета собственника (поставщика), с которым заключен муниципальный контракт.
5.7.3.3. Денежные средства перечисляются на счета, указанные поставщиком в муниципальном контракте.
5.7.3.4. Денежные средства перечисляются в сроки, указанные в контракте.
5.7.4. Передача ключей от приобретенной квартиры в комитет по управлению имуществом администрации района.
5.7.4.1. Основанием для начала административной процедуры является перечисление денежных средств поставщику жилья.
5.7.4.2. Ключи от приобретенной квартиры передаются специалисту комитета по управлению имуществом администрации района для дальнейшей передачи получателю приобретенного жилья.
Максимальный срок выполнения действий - 1 день.
5.7.5. Составление ходатайства в Комиссию по вопросам предоставления детям-сиротам жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Комиссия) о распределении приобретенной квартиры лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенному в Список по муниципальному образованию Собинский район детей и лиц вышеуказанной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
5.7.5.1. Основанием для начала административной процедуры составления ходатайства является информация из комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Собинский район о постановке на учет квартиры, приобретенной в собственность муниципального образования Собинский район.
5.7.5.2. Специалист отдела опеки и попечительства управления образования составляет ходатайство о распределении приобретенной квартиры лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и передает его на подпись начальнику управления образования.
5.7.5.3. Ходатайство передается в Комиссию для рассмотрения и принятия решения.
5.7.6. Передача ключей.
5.7.6.1. Основанием для начала административной процедуры по передаче ключей от приобретенной квартиры является наличие постановления главы района о распределении приобретенной квартиры лицу из числа детей, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также заключенного с ним договора найма специализированного жилого помещения.
5.7.6.2. Специалист комитета по управлению имуществом готовит проект постановления администрации муниципального образования Собинский район о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма и в течение 5 календарных дней со дня его принятия уведомляет ребенка-сироту или лицо из числа детей-сирот, состоящего в Списке по муниципальному образованию и подлежащего обеспечению жильем, о предоставлении ему жилого помещения и указывает дату прибытия для заключения договора.
5.7.6.3. Заместитель председателя комитета по управлению имуществом проверяет наличие заключенного договора найма специализированного жилого помещения и при его наличии передает ключи от квартиры нанимателю жилого помещения.
5.8. Оплата обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях дополнительного образования.
5.8.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение опекуна (попечителя), приемного родителя в начале текущего учебного года в отдел опеки и попечительства с предоставлением справки из организации дополнительного образования, оказывающей платные услуги, подтверждающей обучение опекаемого (подопечного), приемного ребенка в организации.
5.8.2. Специалист, ответственный за прием заявления, осуществляет регистрацию заявления и предоставленных документов.
Максимальный срок выполнения действий - 5 минут.
5.8.3. В случае положительного результата оказания услуги между управлением образования администрации муниципального образования Собинский район и организацией дополнительного образования заключается договор.
Максимальный срок заключения договора - 3 дня.
5.8.4. Оплата обучения опекаемого (подопечного), приемного ребенка в организации производится по безналичному расчету организации дополнительного образования, оказывающей данную услугу, в соответствии с заключенным договором.
5.8.5. Финансовая операция по перечислению денежных средств проводится по предоставлению счетов организацией дополнительного образования.
5.8.6. При установлении фактов, препятствующих получению муниципальной услуги, специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя о наличии препятствий для оплаты обучения ребенка.
5.9. Оплата обучения опекаемого (подопечного), приемного ребенка на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования, а также проезда к месту учебы.
5.9.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение опекуна (попечителя), приемного родителя в отдел опеки и попечительства с предоставлением справки из образовательной организации высшего образования, подтверждающей обучение подопечного или приемного ребенка на подготовительном отделении образовательной организации высшего образования, контрольных билетов, подтверждающих проезд подопечного к месту прохождения обучения и обратно.
5.9.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, осуществляет регистрацию заявления и предоставленных документов.
5.9.3. В случае положительного результата оказания муниципальной услуги между управлением образования администрации муниципального образования Собинский район и организацией высшего образования заключается договор.
5.9.4. Оплата обучения производится по безналичному расчету образовательной организации высшего образования, оказывающей данную услугу, при предъявлении последней акта выполненных работ и счета (чека) на оплату.
5.9.5. Оплата проезда подопечного или приемного ребенка к местам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, включая подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, и обратно осуществляется отделом бюджетного учета и отчетности управления образования на основании заявления законного представителя ребенка путем компенсации стоимости проезда при наличии документа, подтверждающего проезд.
Компенсация произведенных расходов осуществляется в течение 15 дней с момента подачи заявления с подтверждающими расходы документами.
5.9.6. Возмещение расходов на проезд к месту прохождения курсов и обратно производится на лицевой счет получателя, указанный в заявлении.
5.9.7. Расходы на проживание ребенка в период поступления в профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования возмещаются по заявлению опекунов (попечителей), приемных родителей на имя начальника управления образования при предъявлении счетов (квитанций), справки из образовательной организации, при этом проживание оплачивается по нормам суточных расходов, установленных для служебных командировок.
5.10. Ремонт жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, утвержденном постановлением Губернатора
5.10.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комиссию по вопросам ремонта жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (далее - Комиссия) при администрации муниципального образования Собинский район заявления и пакета документов о необходимости проведения ремонта. При наличии полного пакета документов заявление регистрируется и в течение 5 рабочих дней назначается обследование жилого помещения.
5.10.2. В случае представления заявления и документов в электронной форме подлинники документов должны быть представлены в Комиссию до начала составления сметы ремонтных работ, а также лично подтверждена подпись заявителя либо его уполномоченного представителя.
В случае подачи заявления и преставлении документов и (или) сведений в электронном виде Комиссия вправе запрашивать подтверждение достоверности представленных сведений в органах, организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) сведения.
5.10.3. Члены Комиссии по истечении 5 рабочих дней выходят на обследование жилого помещения, проводят осмотр, определяют объем ремонтных работ или отсутствие необходимости ремонтных мероприятий.
5.10.4. По результатам обследования Комиссия в течение месяца со дня обращения готовит заключение о мероприятиях по проведению технического обследования жилого помещения, определению ремонтных работ и составлению проектно-сметной документации.
5.10.5. На основании заключения Комиссия в течение 10 рабочих дней готовит проект постановления главы о необходимости проведения ремонта или об отказе в проведении ремонтных работ.
5.10.6. Постановление администрации муниципального образования Собинский район подлежит подписанию главой в течение 7 рабочих дней со дня подготовки проекта постановления.
5.10.7. Постановление администрации муниципального образования Собинский район о необходимости проведения ремонта или об отказе в проведении ремонтных работ направляется специалистом отдела опеки и попечительства лицу, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа или выдается лично в течение трех дней со дня подписания постановления.
5.10.8. На основании постановления главы администрации о проведении ремонта жилого помещения формируется извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме либо запроса котировок, либо запроса предложений в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 года на проведение ремонтных работ жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, и размещается в электронном виде на общероссийском сайте: http s://zakupki.gov.ru.
5.10.9. По результатам открытого аукциона в электронной форме, либо запроса котировок, либо запроса предложений контракт заключается с победителем или единственным поставщиком.
5.10.10. Контракт составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, подписывается заказчиком и поставщиком. Контракт прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью.
5.10.11. После подписания контракта поставщик осуществляет заказ.
5.10.12. После проведения ремонтных работ Комиссия в течение 3 рабочих дней проводит обследование квартиры и составляет акт по результатам ремонта.
5.10.13. В течение двух календарных дней со дня подписания акта по результатам ремонта заявителю направляется уведомление о выполнении ремонтных работ.
5.11. Выплата ежемесячной денежной компенсации платы за поднаем одного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладающим правом на обеспечение жилыми помещениями, в порядке, утвержденном постановлением Губернатора
5.11.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел опеки и попечительства управления образования администрации муниципального образования Собинский район заявления и следующего пакета документов (их копий) от детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа лиц, проживающих на территории района и обладающих правом на обеспечение жилыми помещениями, о необходимости выплаты ежемесячной денежной компенсации платы за поднаем одного жилого помещения:
- копия паспорта гражданина;
- уведомление органа опеки и попечительства о включении ребенка-сироты (лица) в областной сводный список и о невозможности реализовать право на жилое помещение на день обращения с заявлением;
- копия договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии);
- документ, подтверждающий полномочия лица (наймодателя), управомоченного собственником жилого помещения на заключение договора найма;
- документы, подтверждающие оплату детьми-сиротами (лицами) услуг по договору найма (платежные поручения, чеки, собственноручные расписки наймодателя или управомоченного им лица в получении денежных средств от заявителя или иные документы, свидетельствующие о произведенной оплате).
5.11.2. В случае представления заявления и документов, указанных в п. 5.11.1. настоящего регламента, через организацию почтовой связи подпись заявителя или его представителя в заявлении и прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены в установленном статьями 185 и 185-1 Гражданского кодекса Российской Федерации порядке.
5.11.3. Специалист отдела опеки и попечительства управления образования, ответственный за прием и регистрацию заявления, принимает заявление и документы (их копии), указанные в пункте 5.11.1. настоящего регламента, проверяет достоверность содержащихся в документах (их копиях) сведений и регистрирует в день поступления заявление и прилагаемые к нему документы (их копии). Датой приема заявления и копий документов, направленных по почте, считается дата поступления их в управление образования администрации муниципального образования Собинский район.
5.11.4. Специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию заявления, в случае необходимости может запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах и организациях.
5.11.5. Управление образования в течение 15 календарных дней с момента регистрации заявления рассматривает представленное заявление и прилагаемые документы (их копии) и принимает решение:
1) о предоставлении заявителю компенсации;
2) об отказе в предоставлении компенсации.
Решение о предоставлении заявителю компенсации или об отказе в предоставлении компенсации оформляется в виде приказа управления образования.
5.11.6. Специалист отдела опеки и попечительства управления образования в течение 5 дней с момента принятия решения уведомляет заявителя о принятом решении.
5.11.7. Специалист отдела опеки и попечительства осуществляет формирование списка получателей компенсации в соответствии с перечнем реквизитов, содержащихся в списке, утвержденным постановлением Губернатора. Сведения в список вносятся в течение 10 дней после принятия решения о выплате компенсации.
5.11.8. Не позднее 15 числа текущего месяца специалист отдела опеки и попечительства направляет в отдел бюджетного учета и отчетности управления образования сведения о детях-сиротах (лицах), имеющих право на получение ежемесячной денежной компенсации платы за поднаем одного жилого помещения, для осуществления компенсации.
5.11.9. Отдел бюджетного учета и отчетности управления образования осуществляет выплату ежемесячной денежной компенсации платы за поднаем одного жилого помещения детям-сиротам (лицам) путем зачисления компенсации на их лицевые счета, открытые в финансово-кредитном учреждении. Выплата компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем прекращения права на нее.
5.11.10. Право на выплату компенсации прекращается в случаях:
- обеспечения ребенка-сироты (лица) жилым помещением специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения;
- выявления в представленных документах недостоверных сведений, послуживших основанием для выплаты компенсации;
- непредставления документа, подтверждающего факт оплаты за наем (поднаем) жилого помещения;
- утраты статуса ребенка-сироты (лица) (в результате усыновления, восстановления родителей в правах);
- получения права на благоустроенное жилое помещение, исключающее возможность предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, в том числе в результате выявления ранее неизвестных прав на жилое помещение;
- выезда на постоянное место жительства за пределы Владимирской области;
- смерти ребенка-сироты (лица).
6. Результатом предоставления муниципальной услуги, изложенной в настоящем регламенте, является:
6.1. Выплата ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье.
6.2. Выплата ежемесячных денежных компенсаций на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении;
6.3. Выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям, а также выплата приемным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более;
6.4. Обеспечение детей-сирот (ребенка), проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, путевками в оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также по оплате проезда к месту лечения и обратно.
6.5. Оплата расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), оплате земельного налога и государственной пошлины, оформлению права собственности и регистрации недвижимости, нотариальному удостоверению сделок при вступлении в права наследования, фотографированию для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также по оплате лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6.6. Оплата расходов опекунам (попечителям), приемным родителям по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы.
6.7. Возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топ
6.8. Приобретение для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
6.9. Оплата обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях дополнительного образования.
6.10. Оплата обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в последний год получения основного общего образования, получивших основное общее или среднее (полное) общее образование, на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.
6.11. Ремонт жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, утвержденном постановлением Губернатора.
6.12. Выплата ежемесячной денежной компенсации платы за поднаем одного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладающим правом на обеспечение жилыми помещениями, в порядке, утвержденном постановлением Губернатора.
7. Права и обязанности работников управления образования
7.1. Работники управления образования при предоставлении муниципальной услуги имеют право:
- на получение разъяснений от департамента образования администрации Владимирской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними;
- на подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги на основании и во исполнение положений, установленных настоящим регламентом.
7.2. Работники управления образования при предоставлении муниципальной услуги обязаны:
- предоставлять муниципальную услугу надлежащим образом в соответствии с настоящим административным регламентом;
- обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета Владимирской области на осуществление отдельных государственных полномочий;
- предоставлять департаменту образования администрации Владимирской области необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий.
8. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
8.1. Формами контроля над полнотой и качеством предоставления муниципальной (далее - контроль) являются внутренний контроль и внешний контроль.
8.2. Внутренний контроль:
8.2.1. Внутренний контроль над предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником управления образования, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
8.2.2. Формы и сроки внутреннего контроля устанавливает начальник управления образования.
8.3. Внешний контроль:
8.3.1. Внешний контроль над предоставлением муниципальной услуги осуществляет департамент образования администрации Владимирской области, первый заместитель главы района по социальным вопросам и работе с населением, курирующий работу управления образования. Периодичность контроля устанавливается начальником департамента образования, заместителем главы района.
8.4. Порядок осуществления контроля:
8.4.1. Контроль включает в себя проведение проверок, запросов, необходимых документов и информаций.
8.4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению получателя муниципальной услуги.
8.4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления прав получателей муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
8.4.4. Персональная ответственность работников управления образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области за своевременное и качественное выполнение переданных государственных полномочий Владимирской области по государственному обеспечению и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
9. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, специалистов учреждения
9.1. Заявители/получатели муниципальной функции имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов управления в соответствии с действующим законодательством, обратившись устно или письменно к вышестоящему руководству администрации района, а также в органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время и рассматривающие в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
9.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
9.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
9.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
9.1.4. отказ в приеме документов у заявителя;
9.1.5. затребование с заявителя платы за услуги, не предусмотренные настоящим Регламентом;
9.1.6. отказ Управления от исправления допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
9.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть отправлена по почте или через официальный сайт Управления или администрации муниципального образования Собинский район сети "Интернет".
9.3. Специалисты и руководитель Управления проводят личный прием заявителей.
Личный прием руководителем Управления проводится каждый понедельник с 14 час .00 мин. до 16 час.00 мин.
Личный прием специалистами Управления проводится без предварительной записи с согласованием времени приема.
9.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
9.5. Заявитель (получатель) в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
9.5.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, действия (бездействие) которых обжалуется;
9.5.2. фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым может быть направлен ответ заявителю;
9.5.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
9.5.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего услугу.
Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю (получателю).
9.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нет.
9.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет материалы в органы прокуратуры.
9.8. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица Управления может быть подана в Департамент образования администрации Владимирской области.
9.9. Заявитель вправе получать от Управления информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация и документы предоставляются заявителю по устному запросу при личном приеме заявителя незамедлительно или письменному запросу в трехдневный срок с даты подачи жалобы.
9.10. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Управления, на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть сообщена заявителю должностными лицами Управления при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты".
10. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде
10.1. Предоставление услуг в электронном виде - это предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникативных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и заявителем, в том числе при исполнении административных процедур.
Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги могут осуществляться на основании электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение муниципальной услуги в электронной форме.
10.2. Для заявителей организовано дистанционное предоставление общей информации об услуге "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Собинского района", в том числе порядок получения услуги, адрес и место приема документов. Данная информация размещена в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Собинский район: http://sbnedu.ru.
10.3. Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для предоставления услуги. Указанные образцы заявлений размещены на сайте: http://sbnedu.ru в разделе "Установленные формы обращений и заявлений". Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи по электронной почте отдела опеки и попечительства управления образования: opekasobinr@yandex.ru .
10.4. Обращения граждан, направленные по электронной почте, обрабатываются и подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней.
10.5. Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени, отчества, полного и обратного почтового адреса, не предполагают письменного ответа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.