Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 27 декабря 2016 г. N 912 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения
Ковровского района на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма "Обеспечение жильем многодетных семей Ковровского района"
10 сентября, 26 ноября 2014 г., 29 июня, 27 декабря 2016 г.
I. Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Ковровского района"
Наименование Подпрограммы: |
Подпрограмма "Обеспечение жильем многодетных семей Ковровского района" |
Основание для разработки Подпрограммы: |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Государственная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" - Постановление администрации района от 28.02.2011 г. N 153 "О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района" распоряжение администрации Ковровского района от 06.09.2013 г N 479-р "Об утверждении реестра муниципальных программ Ковровского района на 2014 год" - Постановление Губернатора Владимирской области от 01.04.2014 N 307 "Об утверждении подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области". |
Заказчик Подпрограммы: |
Администрация Ковровского района. |
Разработчик Подпрограммы: |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района. |
Цель и задачи Подпрограммы: |
Цель : Оказание многодетным семьям Ковровского района - участникам Подпрограммы государственной поддержки в улучшении жилищных условий. Задачи: - предоставление многодетным семьям Ковровского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома; - создание условий для привлечения многодетными семьями собственных средств и дополнительных средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов для строительства индивидуальных жилых домов; - разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки многодетных семей по строительству индивидуальных жилых домов; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения многодетных семей благоустроенным жильем; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью; - утверждение списков многодетных семей - участников Подпрограммы; - освещение целей и задач Подпрограммы в средствах массовой информации Ковровского района. |
Целевые индикаторы и показатели: |
- Реализация пилотного проекта (строительство индивидуальных жилых домов 9 семьям имеющим троих и более детей. (Перечень семей указан в приложении N 1) - предоставление субсидий на строительство индивидуального жилищного строительства 14 семьям имеющим троих и более детей. |
Сроки реализации Подпрограммы: |
2014 -реализация пилотного проекта; Строительство индивидуальных жилых домов для семей изъявивших желание учавствовать в пилотном проекте) 2015-2020 -реализация программы на всей территории Ковровского района. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
МКУ "Центр развития сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг" Ковровского района |
Соисполнители Подпрограммы: |
- управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры; - управление экономики, имущественных и земельных отношений; - финансовое управление; - правовое управление; - администрации городского и сельских поселений (по согласованию); - МБУ "СЕЗ". |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы: |
Всего - 33 661,2 тыс. рублей: В т.ч.: Средства областного бюджета - 10 443,0 тыс. руб. 2014 г.- 5330,0 тыс. руб. 2015 г.- 2268,0 тыс. руб. 2016 г.- 0 тыс. руб. 2017 г.- 1134,0 тыс. руб. 2018 г.- 1134,0 тыс. руб. 2019 г.- 1134,0 тыс. руб. 2020 г.- 1134,0 тыс. руб. Средства районного бюджета-1 488,2 тыс. руб. 2014 г.- 825,0 тыс. руб. 2015 г.- 252,0 тыс. руб. 2016 г.- 0 тыс. руб. 2017 г.- 126,0 тыс. руб. 2018 г.- 126,0 тыс. руб. 2019 г.- 126,0 тыс. руб. 2020 г.- 126,0 тыс. руб. Собственные и заемные средства многодетных семей - 21 740,0 тыс. руб. 2014 г.- 11210,0 тыс. руб. 2015 г.- 4680,0 тыс. руб. 2016 г.- 0 тыс. руб. 2017 г.- 2340,0 тыс. руб. 2018 г.- 2340,0 тыс. руб. 2019 г.- 2340,0 тыс. руб. 2020 г.- 2340,0 тыс. руб. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы: |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем многодетных семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств многодетных семей; - создание механизмов оказания государственной поддержки многодетным семьям в решении жилищного вопроса; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений и повышение авторитета многодетности; - предоставление государственной поддержки не менее 23 многодетным семьям |
Контроль за исполнением Подпрограммы: |
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет глава администрации Ковровского района. |
II. Характеристики проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Социально-экономические проблемы, трудно решаемые в стране на протяжении длительного периода, резко осложнили жизнедеятельность важнейшего социального института общества - семьи. Демографическая ситуация в стране в целом, и в том числе в Ковровском районе, становится критической. Анализ демографической ситуации в Ковровском районе свидетельствует о естественной убыли населения. Наблюдается сокращение рождаемости.
Задача, связанная с обеспечением доступности жилья для населения Ковровского района, относится к приоритетным направлениям жилищной политики и является решающим фактором демографического развития.
Многодетные семьи в вопросе обеспечения жильем относятся к наиболее социально незащищенной категории населения Ковровского района. Семьи не имеют возможности самостоятельно без получения социальной поддержки, улучшить жилищные условия, так как не имеют достаточных доходов, в том числе и для получения ипотечных жилищных кредитов.
На территории района по состоянию на 01.01.2014 г. проживает 202 семьи, имеющих троих и более несовершеннолетних детей.
На учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 24 многодетных семей.
Следует отметить, что в Ковровском районе принят ряд мер, направленных на поддержку данной категории граждан в улучшении жилищных условий.
На территории Ковровского района реализуется закон Владимирской области "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области", позволяющий осуществлять бесплатное предоставление земельных участков в собственность многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
По состоянию на 01.01.2014 изъявили желание получить земельный участок 24 семьи. Предоставлено 24 земельных участка.
В рамках реализации программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ковровского района на 2014 - 2020 годы" решаются вопросы по обеспечению предоставленных участков инженерной и транспортной инфраструктурой.
В соответствии с законом Владимирской области "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, на территории Владимирской области" при рождении (усыновление) третьего и последующих детей семьи имеют возможность получить региональный материнский капитал в размере 50 000 рублей и использовать его, в том числе на улучшение жилищных условий.
Согласно Закону Владимирской "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Владимирской области" гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, имеющим троих и более детей, в случае предоставления им земельного участка для индивидуального жилищного строительства выделяется до 200 куб. метров древесины.
Кроме того, в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами многодетные семьи при решении жилищной проблемы могут воспользоваться следующими формами поддержки.
Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" устанавливает право на получение материнского (семейного) капитала для семей, в которых с 1 января 2007 года появился второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении второго ребёнка право на получение этих средств не оформлялось). Размер материнского капитала в 2014 году для тех, кто им еще не воспользовался, составит 429 тысяч 408 рублей 50 копеек. Для владельцев сертификата, которые уже распорядились частью средств, размер оставшейся части суммы будет увеличен с учетом темпов роста инфляции. Чаще всего семьи, в которых подрастают двое и более детей, решают использовать материнский капитал на улучшение жилищных условий, в том числе с использованием ипотечного жилищного кредита (займа).
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены налоговые вычеты по ипотечным процентам и налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). Вычет по НДФЛ в размере 13% можно получить при покупке или строительстве квартиры (дома) на сумму до 2 млн. руб., в случае вступления в право собственности на жилое помещение после 1 января 2014 г. и неполучения имущественного вычета по другим объектам жилья. Каждый из членов семьи сможет воспользоваться льготой самостоятельно: при покупке одной квартиры в равных долях супруги смогут уменьшить налоговую базу семейного дохода сразу на 4 млн. руб. Налоговые вычеты полагаются и детям до 18 лет.
Вместе с общим вычетом в размере 2 млн. руб. можно получить и вычет с суммы уплаченных процентов по ипотеке. С 2014 г. в отношении банковских процентов установлен лимит - 3 млн. руб. Вычет по ипотеке (предоставляется каждый год отдельно) также можно будет получить всего на один объект недвижимости даже в том случае, если лимит в 3 млн. руб. не был исчерпан.
Несмотря на увеличение объемов средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, направляемых на улучшение жилищных условий, проблема обеспечения жилыми помещениям многодетных семей остается одной из наиболее острых социальных проблем. Ее решение в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Ковровского района" (долее -Подпрограммы) окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие, создание достойных условий воспитания детей и улучшение демографической ситуации в области.
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения многодетными семьями собственных, кредитных и заемных средств для строительства индивидуальных жилых домов.
Оценка эффективности использования субсидий, направленных бюджетам муниципальных образований, будет производиться на основе следующих показателей:
- количество многодетных семей, получивших поддержку на строительство индивидуальных жилых домов в рамках реализации Подпрограммы;
- количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации Подпрограммы, в том числе с использованием ипотечных жилищных займов;
- отсутствие нецелевого использования бюджетных средств в рамках реализации Подпрограммы;
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит на первом этапе в 2014 году обеспечить жильем 10 многодетных семей,
а также позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем многодетных семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств многодетных семей;
- создание механизмов оказания государственной поддержки многодетным семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений и повышение авторитета многодетности.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов реализации
Цели и задачи Подпрограммы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Ковровского района.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- предоставление многодетным семьям Ковровского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на строительство индивидуальных жилых домов;
- создание условий для привлечения многодетными семьями собственных средств и дополнительных средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов для строительства индивидуальных жилых домов;
- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки многодетным семьям по строительству индивидуальных жилых домов;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения многодетных семей благоустроенным жильем;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
- добровольность участия в Подпрограмме многодетных семей;
- признание многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы;
- возможность для многодетных семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Подпрограммы из областного и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только 1 раз.
Целевые индикаторы Подпрограммы:
Таблица 1
N п/п |
Наименование |
Кол-во семей получивших субсидии |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
1 этап |
9 |
9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 этап |
8 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Итого: |
17 |
9 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
IV. Механизм реализации и управления подпрограммой
На решение задачи по предоставлению многодетным семьям Ковровского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома ориентировано основное мероприятие "Предоставление многодетным семьям Ковровского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома".
Механизм предоставления многодетным семьям выплат на строительство индивидуального жилого дома и их использования утвержден согласно приложению N 2 к постановлению Губернатора области от 01.04.2014 N 307 Об утверждении подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области". (Механизм представлен в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме)
Таблица 2
Основное мероприятие Подпрограммы
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
Предоставление многодетным семьям Ковровского района - участникам подпрограммы социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома |
МКУ "Центр развития сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг" Ковровского района |
01.05.2014 |
31.12.2020 |
Обеспечение жильем многодетных семей |
Высокий уровень очередности многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Количество многодетных семей, получивших поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- методологическое обеспечение реализации Подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации Подпрограммы.
Ответственным исполнителем Подпрограммы -МКУ "Центр развития сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг" Ковровского района выполняются следующие организационные мероприятия:
- подача заявок муниципальных образований для участия в Подпрограмме;
- заключение с департаментом строительства и архитектуры соглашений о реализации Подпрограммы;
- осуществление контроля за реализацией Подпрограммы;
- формирование информационной базы данных о многодетных семьях, участвующих в Подпрограмме;
- получение бланков свидетельств от Департамента строительства и архитектуры, для выдачи многодетным семьям - участникам Подпрограммы;
- осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией Подпрограммы;
- обеспечение освещения цели и задач Подпрограммы в местных средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации Подпрограммы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки многодетным семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов районного бюджета на соответствующий год и плановый период.
V. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в рамках реализации Подпрограммы
Основным мероприятием, осуществляемым органом местного самоуправления в целях реализации Подпрограммы, является "Внедрение муниципальной программы по обеспечению жильем многодетных семей".
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- обеспечение софинансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджетов муниципальных образований;
- формирование заявок на выделение из областного бюджета средств на софинансирование предоставления социальных выплат;
- принятие многодетных семей в состав участников Подпрограммы;
- формирование базы многодетных семей участников Подпрограммы;
- осуществление расчета размера социальной выплаты на дату выдачи свидетельства;
- оформление и выдачу свидетельств многодетным семьям - участникам Подпрограммы;
- оказание помощи многодетным семьям -участникам Подпрограммы в выборе подрядной организации, а также в оформлении договора подряда;
- информационное сопровождение хода реализации Подпрограммы.
- предоставление ответственному исполнителю Подпрограммы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты:
- об использовании средств областного и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат многодетным семьям в рамках реализации областной и муниципальных программ по обеспечению жильем многодетных семей;
- о достижении значений показателей эффективности использования субсидии из областного бюджета, предусмотренных соглашениями о реализации Подпрограммы, заключенными между ответственным исполнителем Подпрограммы и органами местного самоуправления.
VI. Участие акционерных обществ в реализации Подпрограммы
Банки и иные коммерческие организации могут принимать участие в Подпрограмме путем предоставления многодетным семьям - участникам Подпрограммы ипотечных жилищных кредитов (займов).
VII. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Подпрограммы
Оценка эффективности использования субсидий, направленных бюджетам муниципальных образований, будет производиться на основе следующих показателей:
- количество многодетных семей, получивших поддержку на строительство индивидуальных жилых домов в рамках реализации Подпрограммы;
- количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации Подпрограммы, в том числе с использованием ипотечных жилищных займов;
- отсутствие нецелевого использования бюджетных средств в рамках реализации Подпрограммы;
VIII. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет консолидации средств районного бюджета и субсидий из областного бюджета.
Объем финансирования Подпрограммы представлен в таблице 2.
Таблица 3
(тыс. руб.)
Источники финансирования |
Всего за 2014 - 2020 г. |
В том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Областной бюджет |
10 433,0 |
5 330,0 |
0 |
0 |
1 701,0 |
1 134,0 |
1 134,0 |
1 134,0 |
Районный бюджет |
1 488,2 |
825,0 |
0 |
0 |
189,0 |
174,1 |
174,1 |
126,0 |
Собственные и заемные средства многодетных семей |
21 740,0 |
11 210,0 |
0 |
0 |
3 510,0 |
2 340,0 |
2 340,0 |
2340,0 |
Итого: |
33 661,2 |
17 365,0 |
0 |
0 |
5 400,0 |
3 648,1 |
3 648,1 |
3 600,0 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год
IX. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Риски реализации Подпрограммы связаны с:
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недостаточное финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств местных бюджетов;
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Подпрограммы;
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
- систематический мониторинг реализации Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.