Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
Вязниковский район Владимирской области
от 16 сентября 2014 г. N 1259
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
11 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности услуги и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Заявителями и получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.3. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, официальных сайтах, адресах электронной почты, графиках работы и руководителях Управления культуры и молодежной политики администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (далее - управление) и муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система Вязниковского района Владимирской области (далее - учреждение), предоставляющих муниципальную услугу, содержатся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также размещаются на официальном сайте управления в сети Интернет: http://kultura-vyazniki.ru и на официальном сайте учреждения в сети Интернет: http://library-vyazniki.jimdo.com.
1.4. Информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.
1.5. Информирование заявителей осуществляется индивидуально (в формах устного или письменного информирования) или публично (путем размещения информации на официальном Интернет-сайте управления и учреждения или путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации (далее - СМИ).
1.5.1. Для получения информации заявители могут обратиться в управление или учреждение в письменной или устных формах. Письменное обращение может быть предоставлено лично, отправлено почтовой или факсимильной связью, а также через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на адрес электронной почты управления или учреждения.
1.5.2. При предоставлении информации по телефону время разговора не должно превышать 10 мин. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты учреждения подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 11 мая 2016 г. N 387 подпункт 1.5.3 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5.3. Письменные обращения граждан рассматриваются специалистами учреждения с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок не более 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
1.5.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте управления и учреждения, путем использования информационных стендов, находящихся в управлении и учреждении. Информационные стенды в управлении и учреждении оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес, номера телефонов, адрес электронной почты управления или учреждения;
- текст настоящего административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - доступ к поисковому аппарату).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением или учреждением, подведомственным управлению.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление в электронном виде информации о библиографических ресурсах библиотек.
2.3.1. Информация о библиографических ресурсах библиотек предоставляется получателю в виде электронного документа - библиографической записи, содержащей следующие сведения (при наличии их у издания):
- автор;
- заглавие;
- ISBN - уникальный номер книжного издания;
- место издания;
- год издания;
- издательство;
- объем документа (в страницах или мегабайтах);
- местонахождение документа (в виде краткого названия библиотеки - держателя издания и/или шифра хранения конкретной библиотеки).
2.3.2. Доступ к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных предоставляется посредством рабочих мест в учреждении /или посредством сайта учреждения в сети Интернет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется получателю в момент обращения к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 11 мая 2016 г. N 387 пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 9.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями";
- Законом Владимирской области от 09.04.2002 N 31-ОЗ "О культуре".
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 11 мая 2016 г. N 387 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Для получения муниципальной услуги посредством сайта учреждения в сети Интернет предоставление каких-либо документов не предусмотрено, в зданиях учреждения предоставление услуги осуществляется согласно Правилам пользования библиотекой.
Для получения муниципальной услуги посредством устного или письменного обращения работник учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. При предоставлении услуги посредством сайта учреждения в сети Интернет ожидание получения муниципальной услуги в очереди не предполагается.
2.9.2. Время ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по правилам предоставления муниципальной услуги, а также при получении муниципальной услуги на рабочих местах в учреждениях не должно превышать 15 минут.
2.10. Регистрация электронного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрена. Учреждения ведут статистику предоставления муниципальной услуги через системы статистического учета посещаемости сайтов в сети Интернет.
2.11. Помещения, в которых предоставляется муниципальной услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, иметь комфортные условия для получателей муниципальной услуги и оптимальные условия работы для специалистов.
2.11.1. Места ожидания оборудуются стульями, столами, информационными материалами.
2.11.2. Рабочее место специалиста обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, стульями и столом.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 11 мая 2016 г. N 387 подпункт 2.11.3 пункта 2.11 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11.3. Вход в здание оформляется вывеской с названием учреждения и оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов-колясочников.
2.12. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является отсутствие обоснованных жалоб на предоставление муниципальной услуги, а также статистика количества посещений сайта учреждения в сети Интернет.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 11 мая 2016 г. N 387 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы библиотеки. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- предоставление услуги заявителю посредством сайта учреждения в сети Интернет;
- предоставление услуги заявителю при личном обращении;
- предоставление услуги заявителю при письменном обращении.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Предоставление услуги заявителю посредством сайта в сети Интернет" является обращение заявителя на сайт учреждения в сети Интернет.
При обращении заявителя на сайт учреждения в сети Интернет не требуется документов и регистрации.
Время предоставления муниципальной услуги определяется аппаратными возможностями информационно-коммуникационной техники.
Учреждение ведет статистику предоставления муниципальной услуги через системы статистического учета посещаемости сайтов в сети Интернет.
Пользователь в электронном шаблоне формулирует поисковый запрос. Результатом поиска может быть перечень документов в электронном виде, соответствующих запросу, или отсутствие документов. В случае отсутствия документов получатель муниципальной услуги может повторить поиск, изменив поисковый запрос. В случае нахождения перечня документов получатель муниципальной услуги может ознакомиться со списком найденных библиографических описаний, просмотреть библиографическую информацию на каждый документ и скопировать ее из системы в текстовый редактор.
Результатом административной процедуры "Предоставление услуги заявителю посредством сайта в сети Интернет" является непосредственный доступ к библиографическим ресурсам библиотек.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Предоставление услуги заявителю при личном обращении" является соответствующее обращение заявителя.
Личное обращение получателя услуги является основанием для его регистрации, которая осуществляется в соответствии с Правилами пользования библиотекой.
При первом посещении библиотеки специалист учреждения регистрирует пользователя на пункте записи.
Регистрация предусматривает:
- предоставление заявителем документа, удостоверяющего личность;
- установление наличия (отсутствия) оснований отказа в предоставлении услуги.
Запись в библиотеку совершеннолетних граждан осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Запись несовершеннолетних граждан производится в присутствии его законного представителя при предъявлении свидетельства о рождении несовершеннолетнего, документа, удостоверяющего личность законного представителя, и его поручительства.
При записи в библиотеку пользователь (или его законный представитель) должен ознакомиться с Правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью. Время регистрации и записи должно быть не более 15 минут.
Далее специалист учреждения направляет пользователя к автоматизированному рабочему месту, имеющего доступ к электронному справочно-поисковому аппарату библиотеки. Пользователь самостоятельно осуществляет поиск. При необходимости специалист учреждения консультирует пользователя о структуре справочно-поискового аппарата, его возможностях и алгоритме поиска информации.
При последующих посещениях пользователь сразу обращается к электронному справочно-поисковому аппарату, при наличии вопросов консультируется со специалистом учреждения.
Время ожидания при получении доступа к электронному справочно-поисковому аппарату библиотеки при первом и последующих обращениях не должно превышать 15 минут.
Результатом административной процедуры "Предоставление услуги заявителю при личном обращении" является непосредственный доступ к библиографическим ресурсам библиотек.
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Предоставление услуги заявителю при письменном обращении" является письменное обращение заявителя с информационным запросом по почте, по электронной почте.
При поступлении письменного обращения пользователя почтовой связью или по электронной почте специалист, ответственный за предоставление информации, регистрирует полученное обращение в книге регистрации обращений в срок не более 15 минут.
Подготавливает ответ в доступной для восприятия форме. Содержание информации должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации. Срок подготовки ответа на письменное обращение не должен превышать 3 дней с момента регистрации обращения.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление информации, подготавливает мотивированный ответ об отказе в предоставлении информации.
Не позднее следующего дня после принятия решения об удовлетворении заявления о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении информация направляется заявителю способом, указанном в заявлении.
3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется директором учреждения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором учреждения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором учреждения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов учреждений.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Специалисты учреждения несут персональную ответственность за сроки и порядок предоставления муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением муниципальной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 11 мая 2016 г. N 387 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждений, а также должностных лиц и специалистов учреждений
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения непосредственно к руководителю учреждения.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- специалистов учреждения - директору учреждения;
- директора учреждения - начальнику Управления культуры и молодежной политики администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие специалистов и должностных лиц учреждения, а также решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Заявитель имеет право на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заинтересованного лица в письменной форме.
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем учреждения, подается начальнику управления. Жалоба на решения, принятые начальником управления, подается заместителю главы администрации района по социальным вопросам, начальнику управления физической культуры и спорта. Жалоба на решения, принятые заместителем главы администрации района по социальным вопросам, начальником управления физической культуры и спорта, подаётся главе местной администрации района.
Форма жалобы предусмотрена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в приложении N 4" имеются в виду слова "в приложении N 3"
Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования Вязниковский район, через Интернет-приемную, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. В день получения жалобы ответственный специалист в срок не более 15 минут регистрирует её в соответствующем журнале.
5.9. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица.
Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Перечень оснований для приостановления жалобы отсутствует.
5.14. Перечень оснований, при которых ответ на жалобу не дается:
- отсутствие фамилии, имени, отчества или адреса заявителя;
- невозможность прочитать текст жалобы;
- наличие в жалобе нецензурных слов, выражений;
- наличие в жалобе угроз в отношении специалистов и должностных лиц.
5.15. Заявитель вправе при рассмотрении жалобы представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федеральных законов от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.18. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее рассмотрение жалобы и подготовка мотивированного письменного ответа на обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.