Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от 23 июня 2014 г. N 1248 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
администрации Петушинского района Владимирской области
от 27 июня 2011 г. N 1135
Муниципальная Программа
"Развитие системы образования в муниципальном образовании "Петушинский район" на 2011 - 2015 годы"
2 сентября 2011 г., 16 октября, 29 ноября 2012 г., 16 мая, 24 сентября 2013 г., 23 июня 2014 г.
Постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от 23 июня 2014 г. N 1248 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной Программы "Развитие системы образования в муниципальном образовании "Петушинский район" на 2011 - 2015 годы"
Наименование Программы |
муниципальная программа развития системы образования в муниципальном образовании "Петушинский район" на 2011 - 2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах"; Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации национальных проектов и демографической политике от 04.01.2009; Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 830 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы"; Постановление Губернатора Владимирской области от 15.10.2009 N 855 "Об утверждении долгосрочной целевой программы развития образования Владимирской области на 2009 - 2012 годы"; Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление главы Петушинского района от 18.03.2009 N 454 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации в муниципальном образовании "Петушинский район" - постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.07.2007 N 50 "О нарушениях санитарного законодательства в общеобразовательных учреждениях"; - приказ департамента образования администрации Владимирской области от 04.03.2008 N 139 "Об исполнении решения коллегии департамента образования "О создании условий для обеспечения медицинских услуг в школах области"; - "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 29.12. 2010 N 189 - "Положение о лицензировании образовательной деятельности", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174. |
Заказчик Программы |
Администрация Петушинского района |
Руководитель Программы |
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации Петушинского района" |
Основные разработчики Программы |
- муниципальное учреждение "Управление образования администрации Петушинского района"; - финансовое управление администрации Петушинского района. |
Цели и задачи Программы |
Цели: - обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан и общества путем обновления структуры и содержания образования; - совершенствование эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы; - совершенствование эффективности учебно-воспитательного процесса. Задачи: - совершенствование содержания и технологий образования; - развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; - безопасность учреждений образования; - сохранение и укрепление здоровья детей; - совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений; - введение дополнительных дошкольных групп; - увеличение финансирования на питание детей. |
Целевые индикаторы и показатели |
- Удельный вес численности детей дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования; - Удельный вес численности школьников, обучающихся в системе дополнительного образования; - Удельный вес числа детей и подростков, участвующих в деятельности детских общественных объединений по интересам; - Количество школ, имеющих оборудованные: - медицинские кабинеты, - спортивные залы, - спортивные площадки; - кабинеты ОБЖ; - компьютерные классы; - доступ в Интернет; - Удельный вес численности школьников, охваченных: - горячим питанием, - оздоровлением, в т. ч. летним отдыхом (лагерь дневного пребывания, муниципальный загородный оздоровительный лагерь "Дружный"); - дополнительным образованием; - Количество школьников - участников массовых мероприятий, в т.ч. спортивных (олимпиады, конкурсы, конференции, выставки, соревнования и т.д.); - Количество школьников, обеспеченных бесплатными учебными пособиями; - Количество учреждений, имеющих: - лицензии на образовательную и медицинскую деятельности; - кнопку экстренного вызова милиции (КЭВМ); - прямую телефонную связь с органами пожнадзора; - ограждения. - Удельный вес работников учреждений образования, прошедших курсовую подготовку - Обеспеченность учащихся транспортом при проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной итоговой аттестации (ГИА) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2015 годы |
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы |
Руководители муниципальных учреждений образования Петушинского района |
Объем и источники финансирования |
Средства на реализацию Программы - 161213,9 тысяч рублей (средства бюджета муниципального образования "Петушинский район") |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Положительная динамика количества образовательных учреждений, не допускающих нарушений лицензионных нормативов и требований; - Отсутствие образовательных учреждений, не прошедших аккредитацию в установленные сроки; - Повышение удельного веса общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием; - Увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования (уменьшение очередности в ДОУ); - Увеличение удельного веса школьников, обучающихся в системе дополнительного образования; - Увеличение удельного веса детей и подростков, участвующих в деятельности детских общественных объединений по интересам; - Увеличение количества школ, имеющих оборудованные: - медицинские кабинеты, - спортивные залы, - спортивные площадки; - кабинеты ОБЖ; - компьютерные классы; - доступ в Интернет; - Увеличение удельного веса численности школьников, охваченных: - горячим питанием, - оздоровлением, в т. ч. летним отдыхом (лагеря дневного пребывания, муниципальный загородный оздоровительный лагерь "Дружный"; - дополнительным образованием; - Увеличение количества школьников - участников массовых мероприятий в т.ч. спортивных (олимпиады, конкурсы, конференции, выставки, соревнования и т.д.); - Увеличение количества школьников, обеспеченных бесплатными учебными пособиями; - Увеличение количества учреждений, имеющих: - кнопку экстренного вызова милиции (КЭВМ); - прямую телефонную связь с органами пожнадзора - ограждения; - Отсутствие работников учреждений образования, не прошедших плановую курсовую подготовку -100% обеспеченность учащихся транспортом при проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной итоговой аттестации (ГИА) |
Контроль за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации Петушинского района по социальной политике |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения её программными методами
Основные стратегические цели и задачи деятельности системы образования определяются положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Подпрограммы социально-экономического развития России на период до 2020 года, Указа Президента Российской Федерации "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", постановления Губернатора области от 07.11.2008 N 766 "О порядке проведения мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета", Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р.
В соответствии с проводимой в стране реформой бюджетного процесса, направленной на повышение результативности расходов и оптимизацию управления бюджетными ресурсами, особую важность приобретает вопрос перехода от управления бюджетными ресурсами к управлению результатами.
Во исполнение постановления Губернатора Владимирской области от 29.08.2008 N 610 "О разработке мероприятий по снижению неэффективных расходов и повышению устойчивого развития экономики и социальной сферы Владимирской области в период мирового финансового кризиса" муниципальным учреждением "Управление образования администрации Петушинского района" (далее - управление образования) разработаны мероприятия, направленные на снижение неэффективных расходов по отрасли "Образование" и смягчение последствий финансового кризиса.
Исходя из полномочий, определенных федеральными нормативными актами, а также приоритетов политики в отрасли образования Петушинского района, управление образования осуществляет деятельность, направленную на достижение национальных стратегических целей: создание потенциала для будущего развития России.
В системе образования района решается главная стратегическая задача - обеспечивается равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. В 2010 - 2011 учебном году система образования района представлена 58 муниципальными учреждениями образования, в т.ч. 16 средними школами, 9 основными, 3 начальными школами, 1 вечерней (сменной) школой, 3 учреждениями дополнительного образования, 27 МДОУ, том числе 2 ведомственных, в которых обучаются и воспитываются 8 711 человек, из них - в школах 6 009 человек, из них: в городе - 5121, в селе - 888, в детских садах - 2 470, из них: в городах и поселках - 2 148 дошкольников; в сельской местности - 322 дошкольника. Очередность детей дошкольного возраста в МДОУ - 1109 чел. (из них: г. Петушки - 254, г. Костерево - 95, пос. Городищи - 128, пос. Вольгинский - 95 , сельские МДОУ - 138 чел).
На 08.06.2011 г. учреждения образования Петушинского района оборудованы средствами защиты от террористической угрозы:
- охранно-пожарной сигнализацией с выводом на пульт централизованной охраны - 3 компьютерных класса (в муниципальных учреждениях средних общеобразовательных школах N 2, 3, 17 г. Петушки);
- автономной охранной сигнализацией - 1 учреждение (муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 1 г. Покров);
- кнопками тревожной сигнализации - 26 учреждений (муниципальные общеобразовательные учреждения средние общеобразовательные школы N 1, 2, 3, 17 г. Петушки, N 1, 2 и начальная школа г. Покров, муниципальные дошкольные образовательные учреждения детские сады N 1, 2,3,4, 5 г. Покров, N 1, 2, 3, 5, 18, 46 г. Петушки, N 4, 19 г. Костерево, районный дом детского творчества г. Петушки, муниципальный загородный оздоровительный лагерь "Дружный");
- системами видеонаблюдения - 3 учреждения (муниципальные общеобразовательные учреждения средние общеобразовательные школы N 1 г. Костерево, N 17 г. Петушки, N 1 г. Покров).
В соответствии с пунктом 4 статьи 51 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.92 N 3266-1 образовательное учреждение обязано обеспечить условия по сохранению здоровья школьников.
По новому СанПиН 2.4.2.2821-10, который вступает в действие с 01.09. 2011, для организации медицинского пункта в школе необходимо наличие 2-х кабинетов: кабинета врача и процедурного кабинета площадью 14 кв. м каждый, но для малокомплектных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, при отсутствии возможности оборудовать собственный медицинский пункт, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях (п. 9.5.)
На сегодняшний день в Петушинском районе из 29 общеобразовательных школ медицинские кабинеты имеют 14 школ (в том числе г. Покров) - 48%. Из них соответствуют требованиям по площади - 5: Вольгинская СОШ, Городищенская СОШ, Костеревская СОШ N 3, Петушинская СОШ N1, МДОУ "Детский сад N 8" пос. Березка. Сложность заключается в том, что здания школ построены давно и не предусматривали наличие помещений под медицинские кабинеты. Городским школам предстоит определиться со свободными помещениями, переоборудовать их под медицинские кабинеты, подвести воду, сделать канализацию. В сельских школах свободные помещения требуемой площади отсутствуют.
В существующих медицинских кабинетах (кроме Вольгинской СОШ) отмечается либо отсутствие, либо недоукоплектованность необходимым медицинским оборудованием.
Имеются проблемы в обеспечении квалифицированным медицинским персоналом. Учреждениями здравоохранения определены ставки средних медицинских работников (от 0,25 ставки до 1 ставки) только в 13 школах (в том числе Покровские школы), что обусловлено, прежде всего, штатными нормативами, установленными для обеспечения работы медперсонала в образовательных учреждениях, согласно которым 1 должность среднего медицинского персонала выделяется на 600 учащихся, должность врача-педиатра на 1200 учащихся общеобразовательных учреждений.
Контингент более 600 учащихся имеет Покровская средняя школа N 1, от 180 до 530 учащихся Покровская средняя школа N 2, Покровская начальная школа, Петушинские, Костеревские, Городищенская и Вольгинская средние школы. Таким образом, только эти школы могут претендовать на выделение ставок медицинских работников. В МДОУ "Детский сад N 8" пос. Березка медицинский работник входит в штат школы и имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности по направлению сестринское дело. В остальных школах обслуживание учащихся осуществляется фельдшерами ФАПов и амбулаторий, которое, как правило, носит эпизодический характер: отсутствует медицинский контроль за качеством питания, санитарным состоянием, за организацией физического и гигиенического воспитания.
Вместе с тем, по результатам диспансеризации только у 32 % учащихся не выявлены заболевания и отклонения в здоровье. Количество детей, отнесенных к 3-5 группе здоровья, в 2010 году составило 28,2%.
Настоящая Программа предназначена для дальнейшего управляемого перевода системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество и безопасность образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества.
Данная Программа является основным механизмом реализации региональной государственной политики в системе образования, определяющей стратегию и ключевые направления развития образования в районе.
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы индикаторов и показателей сферы образования.
II. Цели и задачи программы
Для обеспечения необходимого качества образовательных услуг и образовательных результатов система образования района должна:
- обеспечивать высокий уровень качества и доступности образовательных ресурсов и услуг, условий для максимальной реализации личного потенциала учащихся;
- гибко реагировать на запросы государства, социума и самих обучающихся;
- обеспечивать эффективное использование финансовых и материальных ресурсов системы образования, оптимальную организацию образовательного пространства территории.
Исходя из современного понимания роли образования как важнейшего фактора экономического роста, социальной стабильности района и средства удовлетворения образовательных потребностей населения, приоритетными целями образовательной политики на ближайшие 5 лет являются:
- обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан и общества путем обновления структуры и содержания образования;
- совершенствование эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы;
- совершенствование эффективности учебно-воспитательного процесса.
Реализация этих целей в значительной степени обеспечит развитие региональной системы образования и решение следующих задач:
- совершенствование содержания и технологий образования;
- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
- безопасность учреждений образования;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений.
- введение дополнительных дошкольных групп;
- увеличение финансирования на питание детей
Мероприятия, заложенные в Программе, являются продолжением работы по развитию образования района и рассчитаны на 2011 - 2015 годы.
Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий.
III. Основные направления реализации программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
- обеспечение безопасности учреждений образования;
- обеспечение оздоровления детей дошкольного и школьного возраста;
- организация питания детей дошкольного и школьного возраста;
- улучшение материально-технического оснащения учреждений образования;
- создание системы выявления и поддержки одаренных детей;
- повышение квалификации работников образования;
- обеспечение доступности качественного дошкольного образования.
IV. Механизм реализации и управления программой
Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния качества образования.
Координатором реализации Программы является муниципальное учреждение "Управление образования администрации Петушинского района".
Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы управления образования.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации программы
Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты:
- Положительная динамика количества образовательных учреждений, не допускающих нарушений лицензионных нормативов и требований;
- Отсутствие образовательных учреждений, не прошедших аккредитацию в установленные сроки;
- Повышение удельного веса общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием;
- Увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования (количество детей, посещающих ДОУ);
- Увеличение удельного веса школьников, обучающихся в системе дополнительного образования;
- Увеличение удельного веса детей и подростков, участвующих в деятельности детских общественных объединений по интересам;
- Увеличение количества школ, имеющих оборудованные:
- медицинские кабинеты;
- спортивные залы;
- спортивные площадки;
- кабинеты ОБЖ;
- компьютерные классы;
- доступ в Интернет;
- увеличение удельного веса численности школьников, охваченных:
- горячим питанием;
- оздоровлением, в т. ч. летним отдыхом (лагерь дневного пребывания, муниципальный загородный оздоровительный лагерь "Дружный";
- увеличение количества школьников - участников массовых мероприятий в т.ч. спортивных (олимпиады, конкурсы, конференции, выставки, соревнования и т.д.);
- увеличение количества школьников, обеспеченных бесплатными учебными пособиями;
- увеличение количества учреждений, имеющих:
- кнопку экстренного вызова милиции (КЭВМ);
- прямую телефонную связь с органами пожнадзора;
- ограждения;
- отсутствие работников учреждений образования, не прошедших плановую курсовую подготовку;
- 100% обеспеченность учащихся транспортом при проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной итоговой аттестации (ГИА).
При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные. Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
а) повышение качества общего образования:
- выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5 - 6 лет, получающих дошкольное образование, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе);
- повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательных учреждений (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся);
б) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:
- профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающимся по профильным программам);
- увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;
- снижение различий между городским и сельским образованием (по результатам единого государственного экзамена);
- расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования);
- обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8 - 15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях);
- увеличение количества учащихся в возрасте 17-18 лет, успешно завершивших среднее (полное) общее образование;
в) развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы).
VI. Ресурсное обеспечение программы
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, в соответствии с направлениями, приведенными в таблице.
Объемы финансирования Программы
N п/п |
Наименование задачи |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Обеспечение безопасности учреждений образования |
57509,7 |
15709,7 |
11350,0 |
11650, |
10150, |
8650,0 |
2. |
Обеспечение оздоровления детей дошкольного и школьного возраста |
17275,0 |
2375,0 |
3600,0 |
3900,0 |
3700,0 |
3700,0 |
3. |
Организация питания детей дошкольного и школьного возраста |
26933,9 |
2315,2 |
6050,7 |
6056,0 |
6256,0 |
6256,0 |
4. |
Улучшение материально-технического оснащения учреждений образования |
38 750,0 |
2350,0 |
7 200,0 |
7 100,0 |
13 800,0 |
8 300,0 |
5. |
Создание системы выявления и поддержки одаренных детей |
5320,0 |
820,0 |
1125,0 |
1125,0 |
1125,0 |
1125,0 |
6. |
Повышение квалификации работников образования |
3976,8 |
676,8 |
825,0 |
825,0 |
825,0 |
825,0 |
7. |
Обеспечение доступности качественного дошкольного образования |
11448,5 |
2248,5 |
2300,0 |
2300,0 |
2300,0 |
2300,0 |
Итого по Программе |
161213,9 |
18900,5 |
31450,7 |
31956,0 |
37156,0 |
30156,0 |
VII. Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач Программы (приложение N 1).
Постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от 29 ноября 2012 г. N 2726 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе. Расчет потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемых Программой задач.
Значения показателей результативности предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования" на 2012 год изложить в приложение N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.