Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 23 марта 2016 г. N 246 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
администрации муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 22 сентября 2014 г. N 1381
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств"
23 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств (далее -муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при реализации муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении данной муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга носит заявительный характер.
Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей.
Получателями муниципальной услуги являются дети в возрасте от 6 до 18 лет, проживающие на территории Гусь-Хрустального района, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств".
2.2. Муниципальную услугу предоставляют:
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" г. Курлово Гусь-Хрустального района (далее - ДШИ г. Курлово или учреждение);
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа" п. Уршельский Гусь-Хрустального района (далее -ДМШ п. Уршельский или учреждение).
2.3. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, официальном сайте учреждений, адресе электронной почты учреждений, графике работы и руководителях учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, содержатся в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения и графике работы учреждений, о предоставлении муниципальной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц следующими способами:
- размещением на официальном сайте администрации Гусь-Хрустального района;
- размещением на официальном сайте учреждений;
- размещением на информационных стендах учреждений;
- с помощью средств телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, обращении по телефону представляется информация по следующим вопросам:
- график и место приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- срок и порядок рассмотрения обращений заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- информация о ходе предоставления муниципальной услуги;
- иная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к руководителю учреждения.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача получателю документа установленного образца об окончании учреждения (свидетельства об окончании учреждения или справки об окончании учреждения в соответствии с локальным актом учреждения).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента приема ребенка в учреждение и до окончания обучения в соответствии с реализуемыми дополнительными предпрофессиональными программами в области искусств (далее -образовательные программы).
2.5.2. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Учебный год в учреждениях начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае занятия начинаются в первый, следующий за ним, рабочий день.
Продолжительность учебного года с первого класса по класс, предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускном классе -40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго класса по выпускной класс -33 недели.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказом Министерства культуры от 16.07.2013 N 998 "Об утверждении перечня дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление родителей (законных представителей) о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к административному регламенту);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
- копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка;
- 2 фотографии ребенка.
При переводе учащегося из другого учреждения дополнительного образования вместе с документами, указанными в настоящем пункте, необходимо представить документ, подтверждающий факт обучения в другом учреждении дополнительного образования.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются заявителями муниципальной услуги самостоятельно.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, учреждением в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
2.8. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- предоставление родителями (законными представителями) ребенка неполного пакета документов, предусмотренного в п. 2.7. настоящего административного регламента;
- предоставление родителями (законными представителями) ребенка документов, не соответствующих требованиям, установленным локальными актами учреждения, настоящим административным регламентом;
- отсутствие свободных мест в учреждении;
- наличие медицинских противопоказаний к посещению ребенком учреждения;
- возраст поступающего в учреждение ребенка менее минимального значения, предусмотренного уставом учреждения;
- возраст поступающего в учреждение ребенка более максимального значения, предусмотренного уставом учреждения;
- неудовлетворительные результаты процедур отбора детей;
- ликвидация учреждения.
2.10. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- заявление родителей (законных представителей) ребенка;
- отчисление учащихся из учреждения за систематическую неуспеваемость и систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин, грубые и неоднократные нарушения правил поведения обучающихся в учреждении;
- медицинские показания;
- невыполнение родителями (законными представителями) ребенка условий договора с учреждением.
При приостановлении предоставления муниципальной услуги (за исключением случаев, когда предоставление муниципальной услуги приостанавливается по заявлению родителей (законных представителей) учреждение за 7 дней до отчисления ребенка письменно уведомляет родителей (законных представителей) о причинах и дате отчисления ребенка.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги зависит от количества заявителей, но не может быть более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги зависит от количества получателей муниципальной услуги, получающих документ установленного образца (свидетельства об окончании или справки об обучении), но не может быть более 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Учреждение и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных территориально для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Площадь, занимаемая учреждениями, должна обеспечивать размещение специалистов и получателей муниципальной услуги, а также предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Учреждение может размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и другие факторы).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации образовательных программ, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
В каждом учреждении должны быть оборудованы информационные стенды. Стенды должен быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителя месте и содержат следующую обязательную информацию:
- наименование учреждения, адрес интернет-сайта, электронной почты, номера телефонов;
- копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
- настоящий административный регламент;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Помещения для работы с заявителями располагаются предпочтительно на нижних этажах зданий.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок).
Под место ожидания граждан отводится просторное помещение.
Места для приема граждан должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов.
Столы, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, размещаются с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения (кресел-колясок).
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, где осуществляется прием заявителей, графиком приема.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- уровень квалификации профессиональной подготовки специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и других требований настоящего административного регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб на предоставление муниципальной услуги.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Информация о муниципальной услуге размещается на официальном сайте учреждения, официальном сайте администрации Гусь-Хрустального района, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
2.16.2. Образец формы заявления доступен для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, многофункциональных центрах
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги в учреждении представлены в блок-схеме (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о допуске ребенка к процедурам отбора или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- проведение процедур отбора детей;
- прием ребенка в учреждение или отказ в удовлетворении заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- заключение договора об оказании образовательных услуг;
- непосредственное предоставление муниципальной услуги;
- выдача документа, подтверждающего предоставление муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в учреждение с заявлением и документами, предусмотренными п. 2.7. настоящего административного регламента.
Учреждение самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году.
3.3.2. Работник учреждения, ответственный за приём и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия законного представителя, а также документов, удостоверяющих личность ребенка;
- проверяет правильность заполнения заявления и наличие всех необходимых документов в соответствии с требованиями пункта 2.7. настоящего административного регламента или помогает заявителю написать заявление при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении.
- знакомит родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, настоящим административным регламентом, правилами внутреннего распорядка учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- регистрирует заявление и приложенные к нему документы в журнале регистрации заявлений;
Срок выполнения вышеуказанных процедур -15 минут.
- формирует пакет документов и передает председателю приемной комиссии учреждения для принятия решения о допуске ребенка к процедурам отбора или подготовки уведомления об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения данной процедуры -1 рабочий день.
3.4. Принятие решения о допуске ребенка к процедурам отбора или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение председателем приемной комиссии учреждения пакета документов, сформированного специалистом учреждения, ответственным за приём и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Председатель приемной комиссии учреждения проверяет наличие всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, свободных мест в учреждении. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных абзацами 2-7, 9 пункта 2.9. настоящего административного регламента принимает решение о допуске ребенка к процедурам отбора.
Срок выполнения данной процедуры - 1 рабочий день.
3.4.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных абзацами 2-7, 9 пункта 2.9. настоящего административного регламента, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В уведомлении заявителю указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения данной административной процедуры - в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за делопроизводство в учреждении, готовит списки детей, допущенных к процедурам отбора, которые размещаются на информационном стенде учреждения.
Срок выполнения данной административной процедуры -1 рабочий день.
3.5. Проведение процедур отбора детей.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие списков детей, допущенных к процедурам отбора.
3.5.2. Назначается день проведения процедур отбора, о чем информируются родители (законные представители) будущих учащихся посредством телефонной связи, информационного стенда учреждения, электронной почты.
В назначенный день будущие учащиеся проходят процедуры отбора.
3.5.3. Порядок проведения процедур отбора регламентируется уставом и локальными актами учреждения.
3.5.4. Срок выполнения административной процедуры осуществляется с мая по сентябрь текущего года.
3.6. Прием ребенка в учреждение или отказ в удовлетворении заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является результат процедур отбора.
3.6.2. В случае удовлетворительных результатов процедур отбора издается приказ о зачислении ребенка в учреждение.
Срок выполнения данной административной процедуры - в течение 3 рабочих дней с даты проведения процедур отбора.
Копия приказа о зачислении, содержащего список имён и фамилий детей заявителей, принятых к зачислению, размещается на информационном стенде для ознакомления заявителей.
Срок выполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день со дня издания приказа о зачислении.
3.6.3. В случае наличия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного абзацем 8 пункта 2.9. настоящего административного регламента, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В уведомлении заявителю указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения данной процедуры - в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Заключение договора об оказании образовательных услуг.
Основанием для начала административной процедуры является приказ о зачислении ребенка в учреждение дополнительного образования детей.
При зачислении обучающегося между его родителями (законными представителями) и учреждением заключается договор, предусматривающий взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения и воспитания.
Срок выполнения процедуры - в течение 5-ти рабочих дней с момента издания приказа о зачислении.
3.8. Непосредственное предоставление муниципальной услуги.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется на основе учебных планов по образовательным программам, заявленным в лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора родителями (законными представителями) образовательной программы.
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги определяется сроками реализации образовательных программ в области искусств, реализуемых в учреждении.
3.9. Выдача документа, подтверждающего получение муниципальной услуги.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является освоение учащимся образовательной программы.
Должностным лицом, ответственным за исполнение данного административного действия является руководитель учреждения.
3.9.2. Выпускники учреждения, сдавшие выпускные экзамены (прошедшие итоговую аттестацию), на основании решения педагогического совета и (или) приказа руководителя учреждения получают свидетельство установленного образца об окончании учреждения.
3.9.3. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка установленного учреждением образца.
Срок выполнения данной процедуры -в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения педагогическим советом и (или) со дня издания приказа.
3.10. Муниципальная услуга в электронном виде и через многофункциональные центры не предоставляется.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений специалистами учреждения, осуществляется руководителем учреждения, который является ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем учреждения проверок соблюдения и исполнения специалистами учреждения положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов учреждения.
4.5. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Специалисты учреждения несут персональную ответственность за сроки и порядок предоставления муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и специалистов учреждения
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения непосредственно к руководителю учреждения.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- специалистов учреждения - руководителю учреждения;
- руководителя учреждения - заведующему отделом по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации Гусь-Хрустального района.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие специалистов и должностных лиц учреждения, а также решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. По результатам рассмотрения жалобы учреждение принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель учреждения или заведующий отделом по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации Гусь-Хрустального района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Гусь-Хрустальную межрайонную прокуратуру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.