Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
"Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный
на 2014-2016 годы"
Подпрограмма "Отходы ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы"
1. Паспорт муниципальной подпрограммы "Отходы ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы"
Наименование подпрограммы |
Муниципальная подпрограмма "Отходы ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы" |
|
|
Основание для разработки подпрограммы: |
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; - Постановление Губернатора от 31.10.2011 N 1175 "О долгосрочной целевой программе "Оптимизация регионального баланса образования, использования, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления Владимирской области на 2012 - 2015 годы" |
Заказчик подпрограммы: |
Администрация ЗАТО г. Радужный |
Руководитель подпрограммы: |
Муниципальное казенное учреждение "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области". (МКУ "ГКМХ") |
Цель подпрограммы: |
Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории ЗАТО г. Радужный. |
Задачи подпрограммы: |
Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения. Сокращение объемов накопления промышленных и бытовых отходов. Ликвидация несанкционированных свалок на территории ЗАТО г. Радужный. Выявление и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. Обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды. Обеспечение в полном объеме перечислений всеми субъектами хозяйственной и иной деятельности, осуществляющими негативное воздействие на окружающую среду, платы за негативное воздействие на окружающую среду. |
Целевые индикаторы и показатели: |
Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы" |
Срок реализации подпрограммы: |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования: |
Собственные доходы, внебюджетные средства. Объем финансирования программы составляют 11 730,38626 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 11 676,38626 тыс. руб., 2015 год - 27,0 тыс. руб., 2016 год - 27,0 тыс. руб. |
Исполнители подпрограммных мероприятий: |
- Администрация ЗАТО г. Радужный - МУП "ЖКХ"; - МКУ "ГКМХ". |
Ожидаемые конечные результаты: |
- Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду; - Сокращение объемов накопления промышленных и бытовых отходов; - Ликвидация несанкционированных свалок на территории ЗАТО г. Радужный; - Обеспечение экологической безопасности на территории ЗАТО г. Радужный; - Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения. |
Контроль за реализацией подпрограммы: |
осуществляется: - Администрацией муниципального образования ЗАТО г. Радужный. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Западные специалисты, многие годы решая проблему утилизации твердых бытовых отходов (ТБО), пришли к выводу, что гораздо проще контролировать то, что попадает на свалку, чем то, что попадает со свалки в окружающую среду. Ими разработан комплексный подход к решению проблемы ТБО. Этот подход как раз и начинается с изменения взгляда на то, чем являются бытовые отходы.
Основа концепции комплексного управления отходами (КУО) состоит в том, что бытовые отходы состоят из различных компонентов, которые не должны в идеале смешиваться между собой, а должны утилизироваться отдельно друг от друга наиболее экономичными и экологически приемлемыми способами.
КУО предполагает, что в дополнение к традиционным способам (мусоросжиганию и захоронению) неотъемлемой частью утилизации отходов должны стать мероприятия по сокращению количества отходов, вторичная переработка отходов и компостирование. Только комбинация нескольких взаимодополняющих программ и мероприятий, а не одна технология, пусть даже самая современная, может способствовать эффективному решению проблемы БО.
Сокращение отходов достигается вследствие переориентации производителей и потребителей на продукты и упаковку, приводящие к меньшему количеству отходов.
Хотя сжигание всех отходов без разбора - это технология прошлого, современные мусоросжигательные установки, оборудованные системами очистки выбросов, генераторами электроэнергии и используемые в комбинации с другими методами утилизации БО, могут помочь справиться с потоком мусора, особенно в плотно населенных областях.
Захоронение на полигонах продолжает оставаться необходимым для отходов, не поддающихся вторичной переработке, несгораемых или сгорающих с выделением токсичных веществ. Современные "санитарные" полигоны, отвечающие экологическим требованиям, мало напоминают знакомые нам свалки: они представляют собой сложнейшие инженерные сооружения, оборудованные системами борьбы с загрязнениями воды и воздуха, использующие образующийся в процессе гниения мусора метан для производства тепла и электроэнергии.
Но проблема бытовых отходов не решается только выбором "правильной" технологи и или даже комбинации технологий, так как кроме технологических она имеет экономические, социальные и организационные аспекты. Идея КУО заключается в том, что все эти аспекты должны рассматриваться в комплексе.
Наличие объектов промышленного производства, отсутствие санкционированного полигона, большое количество транспортных средств, автозаправочных станций создают серьезные проблемы в части охраны окружающей среды на территории ЗАТО г. Радужный. Обеспечение экологической безопасности населения является сложнейшей задачей администрации ЗАТО г. Радужный и требует значительных капитальных вложений. Необходимо решать множество вопросов, связанных с формированием благоприятных условий жизни на территории муниципального образования и снижать отрицательное воздействие на окружающую среду в процессе хозяйственной деятельности природопользователей.
Ежегодно на территории ЗАТО г. Радужный образуются отходы нефтепродуктов, в том числе масла моторного, автомобильного (не учитываются отработанные масла от частного автотранспорта), которые относятся к 3 классу опасности. Проблема утилизации настоящих отходов требует безотлагательного вмешательства в решение их утилизации.
Почва является одним из основных объектов городской среды обитания. Источником загрязнения почвы являются промышленные и бытовые отходы, нефтепродукты. Возрастающие объемы отходов создают серьезные проблемы. Отсутствие на территории ЗАТО г. Радужный пункта по переработке отходов и недобросовестное отношение большинства природопользователей и населения к вывозу и захоронению отходов привело к образованию несанкционированных свалок мусора, грунт которых не защищен от проникновения загрязняющих веществ в подземные водоносные горизонты. Поэтому одной из первоочередных проблем, требующих незамедлительного программного решения, является строительство полигона для захоронения промышленных и бытовых отходов.
Проблема санитарной очистки территорий от опасных биологических отходов (ОБО) приобретает все большую остроту в связи с ухудшением санитарно-ветеринарных условий содержания домашних и сельскохозяйственных животных, появлением большого количества диких (бродячих) животных, увеличением количества инфицированного лабораторного материала (медицинские отходы, лабораторные отходы), повышением объемов поставок по импорту некачественной продовольственной продукции, превращающейся в ветеринарные конфискаты. Сложность решения проблемы состоит в чрезвычайно широком спектре опасных для человека химических веществ (биотоксинов), которые могут образоваться при обращении с инфицированными биологическими отходами. Отсутствие должной организации сбора, транспортировки и переработки биологических отходов на территории ЗАТО г. Радужный приводит к тому, что они вывозятся на городскую свалку и ухудшают экологическую обстановку в городе.
Особое место занимают отходы эпизоотически опасного характера, имеющие тенденцию перехода в эпидемически опасные, что связано с возможностью распространения в среде обитания человека патогенных микроорганизмов животных. С учетом этого в ЕС запрещено захоронение биологических отходов (так особо опасный спорообразующий микроб сибирской язвы сохраняет в земле жизнеспособность возбудителя, даже после полного разложения трупа, более 100 лет).
К опасным биологическим отходам (ОБО) относятся:
- ветеринарные отходы 1-го класса опасности;
- опасные биологические медицинские отходы;
- ветеринарные конфискаты - пищевые продукты, актированные санитарными, ветеринарными и таможенными службами в связи с отсутствием надлежащих документов или несоответствием их качества требованиям этих документов.
К ветеринарным конфискатам относятся мясо, рыба, другая продукция животного происхождения, выявленная после ветеринарно-санитарной экспертизы.
Источники образования ОБО.
ОБО животного происхождения образуются в сельскохозяйственных и других предприятиях (пищевых и перерабатывающих производствах); в лабораториях; в городской ветеринарной лаборатории; в фирмах по отлову и транспортировке безнадзорных собак и кошек.
Медицинские ОБО образуются в следующих подразделениях лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ):
- операционных; реанимационных; процедурных, перевязочных и др.;
- инфекционных, кожно-венерологических отделениях ЛПУ;
- медицинских патологоанатомических лабораториях;
- лабораториях, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности;
- подразделениях для пациентов с особо опасными и карантинными инфекциями;
- лабораториях работающих с микроорганизмами 1-2 групп патогенности;
- фтизиатрических и микологических клиниках (отделениях).
Ветеринарные конфискаты образуются на убойных пунктах, хладобойнях, в мясоперерабатывающих предприятиях, организациях торговли, таможенных организациях и др.
3. Основные цели, задачи Подпрограммы
Цель:
Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный.
Задачи:
1. Снижение вредного воздействия на окружающую среду;
2. Сокращение объемов накопления промышленных и бытовых отходов;
3. Утилизация биологических отходов с соблюдением ветеринарно-санитарных правил;
4. Выявление и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
5. Обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
6. Обеспечение в полном объеме перечислений всеми субъектами хозяйственной и иной деятельности платы за негативное воздействие на окружающую среду.
7. Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации Подпрограммы из бюджета ЗАТО г. Радужный, составляет 11 730,38626 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 11 676,38626 тыс. руб.,
2015 год - 27,0 тыс. руб.,
2016 год - 27,0 тыс. руб.
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств. Сумма бюджетных средств для финансирования Подпрограммы ежегодно корректируется с учетом разработанных на финансовый год мероприятий и суммы поступлений в местный бюджет платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
5. Сроки и механизм реализации Подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2016 годы.
1. Механизм реализации Подпрограммы включает:
выполнение подпрограммных мероприятий за счет всех источников финансирования на договорной основе;
ежегодную подготовку отчета о реализации Подпрограммы и обсуждение достигнутых результатов;
корректировку Подпрограммы;
ежегодное составление пообъектного перечня мероприятий Подпрограммы, реализуемых в текущем году за счет всех источников финансирования с учетом результатов выполнения Программы за предыдущий период.
2. Корректировка Подпрограммы включает:
внесение изменений и дополнений в перечень подпрограммных мероприятий, финансируемых за счет собственных налоговых и неналоговых доходов;
перераспределение средств местного бюджета из одного раздела в другой.
3. Корректировка Подпрограммы осуществляется:
по отдельным мероприятиям - на основании поступления заявок и предложений от исполнителей подпрограммных мероприятий;
по Подпрограмме в целом - на основании новых мероприятий ЗАТО г. Радужный, разработки и принятия других муниципальных и областных программ Владимирской области.
Перераспределение средств в пределах одного раздела в текущем финансовом году и внесение изменений в перечень подпрограммных мероприятий, реализация которых не требует изменения средств местного бюджета, осуществляется администрацией ЗАТО г. Радужный самостоятельно.
Руководитель подпрограммы ежеквартально предоставляет отчет о реализации подпрограммы в отдел экономики администрации.
6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит:
1. Снизить негативное воздействие отходов на окружающую среду.
2. Сократить объемы накопления промышленных и бытовых отходов.
3. Ликвидировать несанкционированные свалки на территории ЗАТО г. Радужный.
4. Решить проблему утилизации биологических и медицинских отходов.
5. Повысить экологическую безопасность на территории ЗАТО г. Радужный.
6. Сохранить природные ландшафты, используемые для массового отдыха населения ЗАТО г. Радужный.
7. Усилить контроль за соблюдением субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
7. Перечень мероприятий подпрограммы "Отходы ЗАТО г. Радужный на 2014 - 2016 годы"
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования |
В том числе за счет средств: |
Исполнители- ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты |
||
собственных доходов |
внебюджетных средств |
||||||
субсидии и иные межбюджетные трансферы |
другие собственные доходы |
||||||
Цель подпрограммы: обеспечение благоприятной окружающей среды на территории ЗАТО г. Радужный | |||||||
Задачи подпрограммы: 1. Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения; 2. Сокращение объемов накопления промышленных и бытовых отходов; 3. Ликвидация несанкционированных свалок на территории ЗАТО г. Радужный; 4. Выявление и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды; 5. Обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды. | |||||||
2014 год | |||||||
Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок | |||||||
1.1. Определение мест несанкционированных свалок |
2014 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Определение мест несанкционированных свалок с целью их ликвидации, определение лиц, ответственных за возникновение свалки, привлечение их к ответственности. |
1.2. Ликвидация несанкционированных свалок (вывоз мусора с несанкционированных свалок) |
2014 |
27,00 |
- |
27,00 |
- |
МКУ "ГКМХ", МКУ "Дорожник" Председатели ГСК, БСК |
Ликвидация выявленных несанкционированных свалок на территории ЗАТО г. Радужный |
1.3. Работа с организациями, предприятиями, предпринимателями и с владельцами индивидуальных домов (7 квартал) по заключению договоров на вывоз ТБО. |
2014 |
- |
- |
- |
- |
МУП ЖКХ |
Контроль за вывозом мусора с территорий, ИП и частного сектора |
1.4. Очистка и поддержание чистоты охранной зоны и противопожарного рва на несанкционированной свалке ЗАТО г. Радужный |
2014 |
- |
- |
- |
- |
МКУ "ГКМХ", МУП ЖКХ |
Ограничение распространения несанкционированной свалки ЗАТО г. Радужный на прилегающие территории |
1.5. Строительство полигона твердых бытовых отходов |
2014 |
11 649,38626 |
- |
11 649,38626 |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Контроль над появлением новых и учет существующих источников загрязнения |
2. Мероприятия по усилению муниципального контроля | |||||||
2.1. Комплексная инвентаризация хозяйствующих субъектов - природопользователей, источников негативного воздействия |
2014 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Контроль над появлением новых и учет существующих источников загрязнения |
2.2. Проверка организаций и предприятий на предмет наличия документации по разработке нормативов образования отходов производства |
2014 |
- |
- |
- |
- |
МКУ "ГКМХ" |
Контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду |
2.3. Контроль за получением разрешений на размещение, прием, передачу и использование отходов производства и потребления |
2014 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Проверка соответствия деятельности предприятий законодательству РФ |
2.4. Проверки исполнения реализации разделов по охране окружающей среды проектной документации |
2014 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Реализация природо- и ресурсосберегающих мероприятий, предотвращение загрязнения окружающей среды |
2.5. Проверки требований соблюдения природоохранного законодательства при эксплуатации производственных объектов |
2014 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Предотвращение нарушений законодательства при эксплуатации производственных объектов |
2.6. Формирование базы данных плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду |
2014 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Учет количества загрязнителей окружающей среды, планирование поступления денежных средств от платы за негативное воздействие на окружающую среду |
3. Мероприятия по организации раздельного сбора отходов | |||||||
3.1. Организация раздельного сбора отходов |
2014 |
- |
- |
- |
- |
МКУ "ГКМХ", МУП "ЖКХ" |
Соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области окружающей среды и здоровья человека |
Всего: |
2014 |
11 676,38626 |
|
11 676,38626 |
|
|
|
2015 год | |||||||
Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок | |||||||
1.1. Определение мест несанкционированных свалок |
2015 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Определение мест несанкционированных свалок с целью их ликвидации, определение лиц, ответственных за возникновение свалки, привлечение их к ответственности. |
1.2. Ликвидация несанкционированных свалок (вывоз мусора с несанкционированных свалок) |
2015 |
27,00 |
- |
27,00 |
- |
МКУ "ГКМХ", МКУ "Дорожник" Председатели ГСК, БСК |
Ликвидация выявленных несанкционированных свалок на территории ЗАТО г. Радужный |
1.3. Работа с организациями, предприятиями, предпринимателями и с владельцами индивидуальных домов (7 квартал) по заключению договоров на вывоз ТБО. |
2015 |
- |
- |
- |
- |
МУП ЖКХ |
Контроль за вывозом мусора с территорий, ИП и частного сектора |
1.4. Очистка и поддержание чистоты охранной зоны и противопожарного рва на несанкционированной свалке ЗАТО г. Радужный |
2015 |
- |
- |
- |
- |
МКУ "ГКМХ", МУП ЖКХ |
Ограничение распространения несанкционированной свалки ЗАТО г. Радужный на прилегающие территории |
2. Мероприятия по усилению муниципального контроля | |||||||
2.1. Комплексная инвентаризация хозяйствующих субъектов - природопользователей, источников негативного воздействия |
2015 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Контроль над появлением новых и учет существующих источников загрязнения |
2.2. Проверка организаций и предприятий на предмет наличия документации по разработке нормативов образования отходов производства |
2015 |
- |
- |
- |
- |
МКУ "ГКМХ" |
Контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду |
2.3. Контроль за получением разрешений на размещение, прием, передачу и использование отходов производства и потребления |
2015 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Проверка соответствия деятельности предприятий законодательству РФ |
2.4. Проверки исполнения реализации разделов по охране окружающей среды проектной документации |
2015 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Реализация природо- и ресурсосберегающих мероприятий, предотвращение загрязнения окружающей среды |
2.5. Проверки требований соблюдения природоохранного законодательства при эксплуатации производственных объектов |
2015 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Предотвращение нарушений законодательства при эксплуатации производственных объектов |
2.6. Формирование базы данных плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду |
2015 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Учет количества загрязнителей окружающей среды, планирование поступления денежных средств от платы за негативное воздействие на окружающую среду |
3. Мероприятия по организации раздельного сбора отходов | |||||||
3.1. Организация раздельного сбора отходов |
2015 |
- |
- |
- |
- |
МКУ "ГКМХ", МУП "ЖКХ" |
Соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области окружающей среды и здоровья человека |
Всего: |
2015 |
27,0 |
|
27,0 |
|
|
|
2016 год | |||||||
Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок | |||||||
1.1. Определение мест несанкционированных свалок |
2016 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Определение мест несанкционированных свалок с целью их ликвидации, определение лиц, ответственных за возникновение свалки, привлечение их к ответственности. |
1.2. Ликвидация несанкционированных свалок (вывоз мусора с несанкционированных свалок) |
2016 |
27,00 |
- |
27,00 |
- |
МКУ "ГКМХ", МКУ "Дорожник" Председатели ГСК, БСК |
Ликвидация выявленных несанкционированных свалок на территории ЗАТО г. Радужный |
1.3. Работа с организациями, предприятиями, предпринимателями и с владельцами индивидуальных домов (7 квартал) по заключению договоров на вывоз ТБО. |
2016 |
- |
- |
- |
- |
МУП ЖКХ |
Контроль за вывозом мусора с территорий, ИП и частного сектора |
1.4. Очистка и поддержание чистоты охранной зоны и противопожарного рва на несанкционированной свалке ЗАТО г. Радужный |
2016 |
- |
- |
- |
- |
МКУ "ГКМХ", МУП ЖКХ |
Ограничение распространения несанкционированной свалки ЗАТО г. Радужный на прилегающие территории |
2. Мероприятия по усилению муниципального контроля | |||||||
2.1. Комплексная инвентаризация хозяйствующих субъектов - природопользователей, источников негативного воздействия |
2016 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Контроль над появлением новых и учет существующих источников загрязнения |
2.2. Проверка организаций и предприятий на предмет наличия документации по разработке нормативов образования отходов производства |
2016 |
- |
- |
- |
- |
МКУ "ГКМХ" |
Контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду |
2.3. Контроль за получением разрешений на размещение, прием, передачу и использование отходов производства и потребления |
2016 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Проверка соответствия деятельности предприятий законодательству РФ |
2.4. Проверки исполнения реализации разделов по охране окружающей среды проектной документации |
2016 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Реализация природо- и ресурсосберегающих мероприятий, предотвращение загрязнения окружающей среды |
2.5. Проверки требований соблюдения природоохранного законодательства при эксплуатации производственных объектов |
2016 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Предотвращение нарушений законодательства при эксплуатации производственных объектов |
2.6. Формирование базы данных плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду |
2016 |
- |
- |
- |
- |
Администрация, МКУ "ГКМХ" |
Учет количества загрязнителей окружающей среды, планирование поступления денежных средств от платы за негативное воздействие на окружающую среду |
3. Мероприятия по организации раздельного сбора отходов | |||||||
3.1. Организация раздельного сбора отходов |
2016 |
- |
- |
- |
- |
МКУ "ГКМХ", МУП "ЖКХ" |
Соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области окружающей среды и здоровья человека |
Всего: |
2016 |
27,0 |
|
27,0 |
|
|
|
Итого: |
2014-2016 |
11 730,38626 |
|
11 730,38626 |
|
|
|
Заместитель главы администрации |
А.П. Шаров |
Заместитель главы администрации города, |
О.М. Горшкова |
Заведующая экономическим отделом администрации |
Л.Ю.Головкина |
Председатель МКУ "ГКМХ" |
В.А. Попов |
Начальник ПЭО МКУ "ГКМХ" |
И.В. Лушникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.