Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 31 декабря 2013 г. N 1575
Государственная программа
Владимирской области "Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области на 2014 - 2015 годы"
1. Паспорт
Наименование государственной программы |
Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области на 2014 - 2015 годы |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области (далее - КИСТ) |
Соисполнители программы ** |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды (далее - ДПП). Департамент здравоохранения (далее - ДЗ). Департамент лесного хозяйства (далее - ДЛХ). Департамент транспорта и дорожного хозяйства (далее - ДТДХ). Государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (далее - ГБУ "Владупрадор"). Департамент жилищно-коммунального хозяйства (далее - ДЖКХ). Департамент образования (далее - ДО). Департамент имущественных и земельных отношений (далее - ДИЗО). Департамент сельского хозяйства и продовольствия (далее - ДСХ). Государственная инспекция административно-технического надзора (ГИАТН). Открытое акционерное общество "МегаФон" (далее - ОАО "МегаФон") Региональный навигационно-информационный центр (ОАО "РНИЦ ВО") Государственное унитарное предприятие "Владимиргражданпроект" (далее - ГУП "Владимиргражданпроект") Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых (далее - ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых) |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1: "Развитие навигационно-информационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Владимирской области" Подпрограмма 2: "Использование геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области" |
Цели государственной программы |
создание и развитие региональной навигационно-информационной системы (РНИС); создание и развитие регионального центра космических услуг (РЦКУ); развитие геоинформационной системы Владимирской области (ГИС ВО). |
Задачи государственной программы |
развитие регионального навигационно-информационного центра (РНИЦ); создание подсистемы мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории субъекта РФ; создание подсистемы мониторинга и управления школьными автобусами; создание подсистемы навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи; создание подсистемы мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом; создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы; развитие подсистемы высокоточного позиционирования; создание подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти; создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки лесоматериалов; создание подсистемы мониторинга транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства; создание подсистемы информационно-справочного обеспечения транспортного комплекса и потребителей услуг транспортного комплекса; развитие регионального центра космических услуг на территории Владимирской области; развитие программно-технологической инфраструктуры пространственных данных на территории региона; создание системы кадрового и научно-информационного обеспечения функций органов государственной власти Владимирского региона в области использования результатов космической деятельности; развитие геоинформационной системы Владимирской области. |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
- доля транспортных средств, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС: 2014 - 80%, в т.ч. - по пассажирским перевозкам - 100%; - школьных автобусов - 100%; - школьных автобусов МО - 100%; - санитарного транспорта - 100%; -автотранспортных средств, перевозящих специальные, опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы - 30%; - транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства - 100%; - транспортных средств ГИАТН - 100%; - транспортных средств, используемых для перевозки лесоматериалов - 100%; - транспортных средств в ДСХ- 100%; 2015 - 100%, в т.ч. -автотранспортных средств, перевозящих специальные, опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы - 100%;
- доля транспортных средств, информация о которых обрабатывается в РНИЦ в подсистемах мониторинга транспорта: 2014 - 80% 2015 - 100% - количество услуг, предоставляемых РЦКУ (всего услуг 8): 2014 - 4 2015 - 8 - количество создаваемых в рамках Программы тематических слоев в составе ГИС ВО (всего слоев 222): 2014 - 6 2015 - 8 - доля органов и структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления и региональных федеральных органов исполнительной власти, использующих в своей работе результаты космической деятельности (ГИС ВО, услуги РЦКУ): 2014 - 40% 2015 - 60% |
Сроки реализации государственной программы |
2014 - 2015 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, необходимых для реализации государственной программы, - 81519,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год -72636,1 тыс. рублей; 2015 год - 8883 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
повысить безопасность водителей и пассажиров на транспорте; сформировать систему оказания услуг в сфере использования результатов космической деятельности, а именно: централизованное распространение данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), развитие навигационных и геоинформационных технологий на территории региона; обеспечить государственное и муниципальное управление достоверной пространственной информацией; создать тематические (отраслевые и территориальные) базы данных по региону, интегрированные с электронными картами и привязанные к системе координат с использованием ГЛОНАСС. |
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Главной проблемой, на решение которой направлена Программа, является устранение существующего несоответствия между уникальными возможностями динамично развивающегося космического потенциала, накопленного в Российской Федерации и в мире, и его недостаточным использованием для решения актуальных задач социально-экономического и инновационного развития субъектов Российской Федерации.
Для обеспечения устойчивого роста экономического развития и повышения уровня промышленной и общественно-социальной безопасности Владимирской области необходимо развитие инфраструктурных составляющих с использованием результатов космической деятельности (РКД), навигационно-информационных технологий системы ГЛОНАСС, а также пространственных данных, обеспечивающих мониторинг и анализ ситуаций, в том числе требующих оперативного принятия решений.
Однако при реализации указанных мероприятий возникает ряд проблем, влияющих на их качество:
отсутствие целостной региональной инфраструктуры использования результатов космической деятельности, в первую очередь инфраструктуры оказания услуг органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам;
недостаточная информированность конечных пользователей о готовых к использованию и создаваемых спутниковых навигационных технологиях ГЛОНАСС, средствах ДЗЗ и других результатах космической деятельности;
отсутствие целостной системы подготовки и повышения квалификации специалистов - пользователей спутниковых навигационных технологий;
существующие пространственные данные со временем устаревают и нуждаются в постоянной актуализации;
отсутствие отдельных видов данных влечет за собой недостаточную оперативность в принятии управленческих решений, в том числе связанных с обеспечением безопасности региона и его жителей, приводит к снижению качества информационных услуг;
недостаточный уровень нормативного обеспечения тормозит развитие процессов, связанных с использованием информационных технологий и оказанием на их основе государственных и муниципальных услуг.
Практические работы по использованию результатов космической деятельности, навигационно-информационных технологий ГЛОНАСС и геоинформационных технологий позволили во Владимирской области:
1. Организовать системы мониторинга пассажирского транспорта муниципального и межмуниципального маршрутов, мониторинга карет скорой помощи с единым диспетчерским центром.
2. Сформировать геоинформационную систему Владимирской области, позволяющую представлять пространственную информацию региона наглядным образом, с использованием картографического материала для повышения эффективности принятия управленческих решений.
3. Организовать работы по формированию регионального Центра космических услуг, как основной составляющей региональной навигационно-информационной системы на основе использования космических систем ГЛОНАСС.
На сегодняшний день практика внедрения отдельных информационных технологий, связанных с результатами космической деятельности, в регионах России, как показывает опыт, малоэффективна. Наиболее действенным инструментом внедрения таких технологий является программно-целевой метод планирования и управления, создающий необходимые условия для широкомасштабного использования результатов космической деятельности.
Основным принципом Программы является системный (комплексный) подход к реализации мероприятий по использованию результатов космической деятельности и навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС на территории Владимирской области. Такой подход позволит сократить часть затрат при решении межведомственных задач. Он позволит в полной мере использовать взаимосвязанность, преемственность, интегрированность информационных ресурсов, возможность использования одной и той же исходной информации для решения нескольких задач. Исходя из вышеуказанного, использование программно-целевого метода является наиболее действенным инструментом по консолидации действий федеральных, региональных и местных органов власти в интересах социально-экономического развития Владимирской области на основе широкомасштабного использования РКД. Бюджетные инвестиции в расширение спектра услуг, оказываемых с использованием РКД, позволяют рассчитывать на ускоренный рост потребностей и, как следствие, на расширение сферы применения космических технологий в экономической, социальной и других сферах жизнедеятельности Владимирской области, в первую очередь, через форму государственно-частного партнерства.
Долгосрочное планирование мероприятий Программы и объемов финансирования позволит свести до минимума финансовые, организационные и иные риски, возникающие при выполнении работ.
Совершенствование нормативного обеспечения создаст условия проведения единой технической политики при создании региональных информационных ресурсов и систем, обеспечивающих использование результатов космической деятельности и навигационно-информационных технологий ГЛОНАСС на территории Владимирской области.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации
Основными направлениями деятельности исполнительных органов государственной власти по развитию использования результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий являются:
создание региональной навигационно-информационной системы;
создание регионального центра космических услуг (РЦКУ);
развитие геоинформационной системы Владимирской области (ГИС ВО).
Программа призвана способствовать повышению качества жизни населения региона за счет широкомасштабного использования результатов космической деятельности в социально-экономической сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, в деятельности органов местного самоуправления Владимирской области.
Реализация Программы в 2014 - 2015 годах позволит обеспечить рост экономики, ускорение инновационного развития, повышение безопасности перевозок пассажиров и грузов на автомобильном транспорте, создание новых рабочих мест, повышение производительности труда, увеличение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности региона за счет использования современных космических технологий и услуг.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
развитие регионального навигационно-информационного центра (РНИЦ);
создание подсистемы мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Владимирской области;
создание подсистемы мониторинга и управления школьными автобусами;
создание подсистемы навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи;
создание подсистемы мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом;
создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др.;
создание подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти;
создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки лесоматериалов;
создание подсистемы мониторинга транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства;
создание подсистемы информационно-справочного обеспечения транспортного комплекса и потребителей услуг транспортного комплекса;
развитие регионального центра космических услуг на территории Владимирской области;
развитие программно-технологической инфраструктуры пространственных данных на территории региона;
создание системы кадрового и научно-информационного обеспечения функций органов государственной власти Владимирского региона в области использования результатов космической деятельности;
развитие геоинформационной системы Владимирской области.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы
Мероприятия государственной программы выполняются в рамках двух подпрограмм.
Мероприятия подпрограммы "Развитие навигационно-информационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Владимирской области" обеспечивают решение задач по формированию региональной навигационно-информационной системы (РНИС), обеспечивающей безопасность перевозок пассажиров и грузов на транспорте, а также доступ к мониторинговой информации.
Мероприятия подпрограммы "Использование геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области" обеспечивают решение задач по развитию инфраструктуры пространственных данных региона, предоставление государственных услуг с использованием современных геоинформационных технологий, а также позволят повысить эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Перечень подпрограмм государственной программы и основных мероприятий подпрограмм приведен в приложении N 1.
5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
В соответствии с целями реализации Программы к функциям руководителя
Программы относятся:
- ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, эффективное использования средств, выделяемых на ее реализацию;
- определение механизма контроля за выполнением Программы;
- разработка дополнительных мер по привлечению внебюджетных источников и средств местных бюджетов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования работ по сравнению с предусмотренными утвержденной Программой;
- подготовка и согласование конкурсных документаций;
- заключение в установленном порядке государственных контрактов на выполнение работ по реализации мероприятий Программы;
- подготовка совместно с исполнителями мероприятий Программы отчетных материалов о ходе реализации Программы.
К функциям исполнителей мероприятий Программы относятся:
-подготовка технических требований и конкурсной документации для проведения конкурса по выполнению мероприятий, ответственными за реализацию которых они являются;
- заключение в установленном порядке государственных контрактов на выполнение работ по реализации мероприятий Программы;
-участие в промежуточном контроле качества и хода выполнения работ, а также участие в приемке результатов работ по мероприятиям, ответственными за реализацию которых они являются.
К функциям РНИЦ относятся:
- выработка единой политики региона в области развития и использования навигационно-информационных технологий ГЛОНАСС;
- интеграция, хранение навигационной и мониторинговой информации региона с последующей передачей ее в контролирующие органы (Ространснадзор РФ);
- подготовка технических требований для проведения конкурсов по выполнению мероприятий, ответственным за реализацию которых является РНИЦ;
- организационно-техническое обеспечение деятельности РНИЦ;
- обеспечение информационной безопасности эксплуатируемых подсистем и защита навигационной и мониторинговой информации, обрабатываемой в РНИЦ;
- оказание услуг с использованием навигационно-информационных технологий ГЛОНАСС органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и населению.
6. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы
Реализация программных мероприятий будет осуществляться с участием ОАО "РНИЦ Владимирской области".
7. Обоснование выделения и включения в состав государственной программы предусмотренных к реализации областных программ и подпрограмм
В соответствии с основными приоритетами развития использования результатов космической деятельности государственная программа реализуется по двум основным направлениям:
- развитие системы ГЛОНАСС на территории региона;
- развитие инфраструктуры пространственных данных региона.
По этому принципу в государственной программе выделены две подпрограммы:
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы и подпрограмм
Реализация Программы предусматривается за счет средств областного, федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования, привлекаемых в рамках подпрограмм. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, определен в соответствии с расходными обязательствами главных распорядителей средств областного бюджета - ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для государственной программы в 2014- гг., составляет 81519,1 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета составляют 22374 тыс. руб.;
- средства федерального бюджета, направляемые на развитие навигационно-информационной системы, составляют 28422,55 тыс. руб.;
- средства, привлекаемые из внебюджетных источников финансирования, - 30722,55 тыс. руб.
В том числе по подпрограммам:
По подпрограмме 1 "Развитие навигационно-информационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Владимирской области" объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 14574 тыс. руб. Основные средства в рамках подпрограммы направляются на создание региональной навигационно-информационной системы Владимирской области и создание подсистем мониторинга автомобильных транспортных средств. Кроме того, в подпрограмме учтены средства федерального бюджета, направляемые на создание единого регионального навигационно-информационного центра, которые составляют 28422,55 тыс. руб. Объем ресурсов, привлекаемых из внебюджетных источников финансирования для создания единого регионального навигационно-информационного центра Владимирской области и подсистем мониторинга автомобильных транспортных средств, составляет 28422,55 тыс. руб.
По подпрограмме 2 "Использование геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области" объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 10100 тыс. руб.
С учетом задач, решаемых в рамках подпрограммы, привлечение средств из федерального бюджета не предусмотрено.
Объем ресурсов, привлекаемых из внебюджетных источников финансирования для использования возможностей геоинформационных технологий, составляет 2300 тыс. руб.
Необходимые для реализации мероприятий государственной программы объемы финансовых ресурсов приведены в приложении N 2.
9. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета
Сведения о расходах на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета по годам реализации государственной программы представлены в приложении N 3.
Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов областного бюджета на реализацию государственной программы определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
10. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Владимирской области, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
повысить безопасность водителей и пассажиров на транспорте;
сформировать систему оказания услуг в сфере использования результатов космической деятельности, а именно: централизованное распространение данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), развитие навигационных и геоинформационных технологий на территории региона;
обеспечить государственное и муниципальное управление достоверной пространственной информацией;
создать тематические (отраслевые и территориальные) базы данных по региону, интегрированные с электронными картами и привязанные к системе координат с использованием ГЛОНАСС.
В качестве показателей реализации государственной программы используются данные государственного статистического наблюдения, рейтинги независимых исследовательских организаций и внутренние показатели, определяемые исполнителями Программы. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их предполагаемых значениях приведены в приложении N 4.
11. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Реализацию государственной программы могут осложнить следующие риски:
низкие темпы роста экономики региона в целом и, как следствие, уменьшение инвестиций и недофинансирование государственной программы;
изменения законодательства и полномочий субъекта Российской Федерации;
неактуальность долгосрочного планирования в связи с развитием современных технологий.
В целях снижения возможного негативного воздействия факторов риска предполагается:
проведение в течение всего срока выполнения государственной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации Программы и при необходимости актуализация государственной программы;
ежегодное составление исполнителями детальных планов реализации основных мероприятий государственной программы и мониторинг их выполнения.
12. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Эффективность выполнения государственной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов. Анализ достижения показателей государственной программы проводится ежегодно.
Соисполнители государственной программы до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации государственной программы и проведения оценки ее эффективности, а также копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Ответственный исполнитель оценивает степень достижения запланированных результатов по каждому запланированному на отчетный год основному мероприятию. Мероприятие достигло цели, если фактические значения показателей реализации мероприятия не меньше плановых при условии необходимого объема финансирования и реализации мероприятия в установленные сроки.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач государственной программы и их плановых значений по формуле:
Сд=Зф/Зп*100%,
где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) государственной программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
Оценка "государственная программа выполняется эффективно, дополнительные действия не требуются" делается в случае, если не менее 85% основных мероприятий, запланированных на отчетный год, достигли цели.
Оценка "государственная программа выполняется недостаточно эффективно, требуется уточнение плана реализации государственной программы" делается в случае, если достигли цели от 70 до 85% основных мероприятий, запланированных на отчетный год.
Оценка "государственная программа выполняется неэффективно, требуется корректировка государственной программы" делается в случае, если достигли цели менее 70% основных мероприятий, запланированных на отчетный год.
Подпрограмма 1: "Развитие навигационно-информационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Владимирской области"
1. Паспорт
Наименование подпрограммы |
Развитие навигационно-информационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Владимирской области |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области |
Соисполнители подпрограммы ** |
ДИЗО, ДЗ, ДЛХ, ДСХ, ДО, ДЖКХ,ДТДХ, ГБУ "Владупрадор", ГИАТН, ОАО "МегаФон", ОАО "РНИЦ ВО" |
Цели подпрограммы |
создание и развитие региональной навигационно-информационной системы (РНИС); создание и развитие регионального центра космических услуг (РЦКУ). |
Задачи подпрограммы |
развитие регионального навигационно-информационного центра (РНИЦ); создание подсистемы мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Владимирской области; создание подсистемы мониторинга и управления школьными автобусами; создание подсистемы навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи; создание подсистемы мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом; создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы; развитие подсистемы высокоточного позиционирования; создание подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти; создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки лесоматериалов; создание подсистемы мониторинга транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства; создание подсистемы информационно-справочного обеспечения транспортного комплекса и потребителей услуг транспортного комплекса. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- доля транспортных средств, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС: 2014 - 80%, в т.ч. - по пассажирским перевозкам - 100%; - школьных автобусов - 100%; - школьных автобусов МО - 100%; - санитарного транспорта - 100%; -автотранспортных средств, перевозящих специальные, опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы - 30%; - транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства - 100%; - транспортных средств ГИАТН - 100%; - транспортных средств, используемых для перевозки лесоматериалов - 100%; - транспортных средств в ДСХ- 100%; 2015 - 100%, в т.ч. -автотранспортных средств, перевозящих специальные, опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы - 100%; - доля транспортных средств, информация о которых обрабатывается в РНИЦ в подсистемах мониторинга транспорта: 2014 - 80% 2015 - 100% |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2015 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммы, - 71419, 1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 64836,1 тыс. рублей; 2015 год - 6583 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение повышения безопасности перевозки пассажиров и грузов на транспорте. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Одним из ключевых факторов, характеризующих развитие навигационных технологий, является развитие региональной навигационно-информационной системы (РНИС).
Во Владимирской области развитие РНИС осуществляется в форме государственно-частного партнерства по следующим направлениям:
- создание и развитие регионального навигационно-информационного центра (РНИЦ);
- создание подсистем мониторинга транспортных средств;
- оснащение навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС транспортных средств.
При содействии администрации области в регионе успешно реализуются мероприятия по внедрению и развитию навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС. Проводятся работы по оснащению транспортных средств навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС:
санитарный транспорт - 254 единицы оснащены;
пассажирский транспорт - 1054 единицы оснащены (межмуниципальные и междугородные маршруты регулярных перевозок - 232 единицы оснащены, в ОМСУ - 822 единицы оснащены);
школьные автобусы - 79 единиц оснащены;
транспорт ЖКХ - 147 единиц оснащены;
транспорт, перевозящий опасные грузы - 500 единиц оснащены;
частично сформирована система высокоточного позиционирования на базе системы ГЛОНАСС.
Вместе с тем еще не в полном объеме обеспечено оснащение транспортных средств навигационным оборудованием ГЛОНАСС (необходимо оснастить порядка 5 тыс. транспортных средств), не сформированы в полном объеме подсистемы мониторинга транспорта и единая региональная навигационно-информационная система (РНИС).
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы и основные ожидаемые конечные результаты
Приоритетами государственной политики в области развития навигационно-информационных технологий являются:
развитие регионального навигационно-информационного центра (РНИЦ);
создание подсистемы мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Владимирской области;
создание подсистемы мониторинга и управления школьными автобусами;
создание подсистемы навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи;
создание подсистемы мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом;
создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др.;
создание подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти;
создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки лесоматериалов;
создание подсистемы мониторинга транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства;
создание подсистемы информационно-справочного обеспечения транспортного комплекса и потребителей услуг транспортного комплекса.
В результате реализации мероприятий подпрограммы предполагается обеспечить безопасность перевозимых пассажиров и грузов на транспорте, сформировать систему оказания услуг в навигационно-информационной сфере.
Ввод в эксплуатацию на территории области региональной навигационно-информационной системы будет способствовать повышению использования результатов космической деятельности и социально-экономическому развитию региона.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы предусматривают развитие подсистем мониторинга транспортных средств на базе единого регионального навигационно-информационного центра.
С этой целью предполагается сформировать единый региональный навигационно-информационный центр в форме государственно-частного партнерства с привлечением частных инвестиций.
Подпрограмма предусматривает также оснащение навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС транспортных средств и создание системы информационной поддержки.
В рамках подпрограммы предполагается дальнейшее развитие вышеуказанных основных направлений подпрограммы.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем расходов на реализацию подпрограммы составляет 72202,65 тыс. рублей. Доля расходов на реализацию подпрограммы в общем объеме финансирования государственной программы составляет 87%, что отражает приоритетный характер подпрограммы.
Реализация подпрограммы предусматривается за счет средств областного и федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования, привлекаемых в рамках подпрограммы.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для подпрограммы в 2014- гг., составляет 71419,1 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета составляют 14574 тыс. руб.;
- средства федерального бюджета, направляемые на развитие навигационно-информационной системы, составляют 28422,55 тыс. руб.;
- средства, привлекаемые из внебюджетных источников финансирования, -28422,55 тыс. руб.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками
Реализацию подпрограммы могут осложнить следующие риски:
низкие темпы роста экономики региона в целом и, как следствие, уменьшение инвестиций и недофинансирование государственной программы;
уменьшение объема частных инвестиций;
изменения законодательства и полномочий субъекта Российской Федерации;
неактуальность долгосрочного планирования в связи с развитием современных технологий.
В целях снижения возможного негативного воздействия факторов риска предполагается:
создание условий для привлечения частных инвестиций;
проведение в течение всего срока выполнения государственной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации Программы и при необходимости актуализация государственной программы;
ежегодное составление исполнителями детальных планов реализации основных мероприятий государственной программы и мониторинг их выполнения.
Подпрограмма 2: "Использование геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области"
1. Паспорт
Наименование подпрограммы |
Использование геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области |
Соисполнители подпрограммы ** |
ДЛХ, ДПП, ГУП "Владимиргражданпроект", ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых |
Цели подпрограммы |
развитие геоинформационной системы Владимирской области (ГИС ВО) |
Задачи подпрограммы |
развитие регионального центра космических услуг на территории Владимирской области; развитие программно-технологической инфраструктуры пространственных данных на территории региона; создание системы кадрового и научно-информационного обеспечения функций органов государственной власти Владимирского региона в области использования результатов космической деятельности; развитие геоинформационной системы Владимирской области. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество услуг, предоставляемых РЦКУ (всего услуг 8): 2014 - 4 2015 - 8 - количество создаваемых в рамках Программы тематических слоев в составе ГИС ВО (всего слоев 222): 2014 - 6 2015 - 8 - доля органов и структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления и региональных федеральных органов исполнительной власти, использующих в своей работе результаты космической деятельности (ГИС ВО, услуги РЦКУ): 2014 - 40% 2015 - 60% |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2015 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммы, - 10100 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 7800 тыс. рублей; 2015 год - 2300 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
сформировать систему оказания услуг в сфере использования результатов космической деятельности, а именно: централизованное распространение данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), развитие навигационных и геоинформационных технологий на территории региона; обеспечить государственное и муниципальное управление достоверной пространственной информацией; создать тематические (отраслевые и территориальные) базы данных по региону, интегрированные с электронными картами и привязанные к системе координат с использованием ГЛОНАСС. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В результате реализации мероприятий по внедрению геоинформационных технологий в исполнительных органах государственной власти области и в органах местного самоуправления сформирована инфраструктура пространственных данных региона.
Для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления проводятся работы по развитию геоинформационной системы Владимирской области (ГИС ВО), информационные ресурсы которой предназначены для их интеграции в единую государственную автоматизированную информационную систему "Управление".
В рамках ГИС ВО сформировано более 200 слоев (электронных карт) по различным направлениям деятельности органов государственной власти региона. Сформирована программно-аппаратная составляющая ГИС ВО. С 2009 года в сети интернет представлен ГИС-портал администрации области. Проводятся работы по формированию регионального банка данных дистанционного зондирования Земли (данные ДЗЗ).
Проводятся работы по созданию регионального центра космических услуг (РЦКУ).
Вместе с тем не завершено полномасштабное внедрение результатов космической деятельности в работу органов и структурных подразделений администрации области, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Не сформирован РЦКУ в полном объеме.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы и основные ожидаемые конечные результаты
Приоритетами государственной политики в области развития геоинформационных технологий являются:
развитие регионального центра космических услуг на территории Владимирской области;
развитие программно-технологической инфраструктуры пространственных данных на территории региона;
создание системы кадрового и научно-информационного обеспечения функций органов государственной власти Владимирского региона в области использования результатов космической деятельности;
развитие геоинформационной системы Владимирской области.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить переход в регионе к предоставлению государственных услуг с использованием современных геоинформационных технологий, повысить эффективность принятия управленческих решений, интегрированность ГИС ВО с системой "Управление".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы предусматривают развитие ГИС ВО, формирование новых электронных карт (слоев) системы и развитие инфраструктуры пространственных данных в целом.
С этой целью предполагается сформировать единый региональный центр космических услуг для централизованного распространения результатов космической деятельности на территории региона, а также оказание государственных услуг.
Подпрограмма предусматривает также мероприятия по повышению квалификации государственных гражданских служащих при работе с современными геоинформационными технологиями.
В рамках подпрограммы предполагается дальнейшее развитие вышеуказанных основных мероприятий подпрограммы.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем расходов на реализацию подпрограммы составляет 10440 тыс. рублей. Доля расходов на реализацию подпрограммы в общем объеме финансирования государственной программы находится на уровне 13%.
Реализация подпрограммы предусматривается за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, привлекаемых в рамках подпрограммы.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для подпрограммы в 2014- гг., составляет 10100 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета составляют 7800 тыс. руб.;
- средства, привлекаемые из внебюджетных источников финансирования, -2300 тыс. руб.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками
Реализацию подпрограммы могут осложнить следующие риски:
низкие темпы роста экономики региона в целом и, как следствие, уменьшение инвестиций и недофинансирование государственной программы;
отсутствие методической поддержи со стороны Федерального космического агентства (Роскосмос);
неактуальность долгосрочного планирования в связи с развитием современных технологий.
В целях снижения возможного негативного воздействия факторов риска предполагается:
проведение в течение всего срока выполнения государственной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации Программы и при необходимости актуализация государственной программы;
ежегодное составление исполнителями детальных планов реализации основных мероприятий государственной программы и мониторинг их выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.