Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
главы Александровского района Владимирской области
от 28 января 2011 г. N 300
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Осуществление денежной выплаты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
9 июля 2012 г., 7 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент отдела социальной политики администрации Александровского района (далее - Отдел) по предоставлению муниципальной услуги "Осуществление денежной выплаты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее - Регламент), разработан в целях повышения эффективности и качества вышеуказанной услуги. Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Наименование муниципальной услуги: "Осуществление денежной выплаты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
1.3. Муниципальную услугу предоставляет отдел социальной политики администрации Александровского района (согласно приложению к Регламенту).
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным Законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 115-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ);
Постановлением Губернатора Владимирской области от 17.11.2009 N 953 "О долгосрочной целевой программе "Информатизация Владимирской области на 2010 - 2012 годы") ("Владимирские ведомости", N 281, 25.11.2009);
Постановлением Губернатора Владимирской области от 25.08.2011 N 896 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 04.06.2010 N 663 "О реализации распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-Р";
Постановлением администрации Александровского района от 16.05.2012 N 1288 "О порядке оказания адресной материальной помощи нуждающимся гражданам в рамках реализации муниципальной целевой комплексной программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Александровского района на 2012 - 2014 годы";
Решением СНД Александровского района от 18.03.2009 N 35 "Об утверждении Положения об отделе социальной политики администрации Александровского района;
Положением "О порядке оказания адресной материальной помощи нуждающимся гражданам Александровского района", утвержденным постановлением администрации Александровского района от 16.05.2012 N 1288 ""О порядке оказания адресной материальной помощи нуждающимся гражданам в рамках реализации муниципальной целевой комплексной программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Александровского района на 2012 - 2014 годы";
Муниципальной целевой комплексной программой "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Александровского района на 2012 - 2014 годы".
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - материальная помощь) и размещение в электронном виде на официальном сайте администрации Александровского района (далее - Сайт) информации о предоставлении муниципальной услуги "Осуществление денежной выплаты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
1.6. Получателями адресной материальной помощи являются нуждающиеся граждане Александровского района, малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, зарегистрированные по месту жительства и проживающие на территории Александровского района, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного на момент обращения, и граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, независимо от величины среднедушевого дохода семьи (далее - Заинтересованные лица).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации Александровского района Владимирской области от 7 ноября 2013 г. N 3243 в пункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, предоставляемая Заинтересованным лицам, является открытой и общедоступной.
К ней относятся:
сведения о месте нахождения, режиме работы, контактных телефонах, адресе электронной почты, руководителе отдела социальной политики (размещается на информационных стендах в помещении отдела социальной политики).
Адрес: ул. Ленина, д. 69, г. Александров, 601600.
Режим работы:
понедельник - пятница: 8.30 - 12.00, 13.00 - 17.45;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон: 8 (49244) 2-46-08.
Факс: 8 (49244) 2-46-08
e-mail: socpolitika-alexandrov@mail.ru
mv.sotspolitika@yandex.ru
2.1.2. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги Заинтересованные лица вправе обратиться в отдел социальной политики в письменном виде.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Заинтересованного лица должностные лица отдела социальной политики, ответственные за информирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют и консультируют обратившихся по вопросам о предоставлении муниципальной услуги в пределах своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (Учреждения), фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, ответственного за информирование о правилах предоставления муниципальной услуги, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.4. Если информация о предоставлении муниципальной услуги, полученная в устной форме или по телефону, не удовлетворяет Заинтересованное лицо, то оно вправе в письменной форме обратиться в адрес отдела социальной политики администрации Александровского района.
2.1.5. Информирование Заинтересованного лица о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела социальной политики посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
2.2. Требования, предъявляемые к документам заявителей
2.2.1. Документы должны иметь надлежащие подписи должностных лиц, а в случаях направления копий документов посредством почтовой связи они должны быть заверены в установленном порядке.
2.2.2. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
2.2.3. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны указываться полностью.
2.2.4. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
2.2.5. Документы не должны быть исполнены карандашом.
2.2.6. Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.2.7. В заявлении об оказании материальной помощи (оформляется в произвольной форме) указываются следующие обязательные характеристики:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- место жительства (регистрации);
- причина обращения;
- количество представленных документов;
- для получения единовременной материальной помощи на счет в банке указываются реквизиты банка и лицевого счета получателя;
- подпись гражданина, подавшего заявление, дата подачи заявления.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Информация о социальной поддержке граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с момента размещения на Сайте находится в свободном доступе.
Информация о социальной поддержке граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, размещается на Сайте в электронном виде.
Датой поступления всех необходимых документов считается дата регистрации последнего представленного гражданином документа специалистом, осуществляющим прием документов.
Решение об оказании заявителю материальной помощи (об отказе в оказании материальной помощи) принимается в месячный срок со дня поступления всех необходимых документов, извещают заявителя о принятом решении в течение 10 дней со дня принятия решения.
2.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие на документах подписей должностных лиц, печатей, неразборчивое написание текста документа, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документа карандашом, наличие повреждений документа, которые не позволяют однозначно истолковать его содержание;
- отсутствие одного либо нескольких документов, необходимых для приема их на рассмотрение комиссии;
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и контактный телефон (в случае отсутствия адреса), заявление не рассматривается на заседании Комиссии.
2.5. Сведения о плате за предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием отделом социальной политики документов от категорий граждан, определенных Положением "О порядке оказания адресной материальной помощи нуждающимся гражданам Александровского района", учреждений, в чью сферу деятельности входит социальное обслуживание данной категории граждан, и регистрация документов;
- рассмотрение документов нуждающихся граждан Александровского района на заседании комиссии по рассмотрению заявлений граждан на оказание материальной помощи, зарегистрированных по месту жительства и проживающих на территории Александровского района, и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- принятие решения об оказании (об отказе в оказании) материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- подготовка муниципальных нормативных правовых актов, издание приказов, регулирующих предоставление муниципальной услуги "Осуществление денежной выплаты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.3. Размещение Информации о предоставлении муниципальной услуги "Осуществление денежной выплаты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", на Сайте администрации Александровского района.
Информация о предоставлении муниципальной услуги "Осуществление денежной выплаты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" включает в себя план Отдела, образцы документов и требования к документам, предоставляемым гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
В плане содержатся: сведения об исполнителях муниципальной услуги, дата проведения комиссии по рассмотрению заявлений граждан на оказание материальной помощи, сформированной при администрации Александровского района.
В случае отмены или изменения времени, даты, места проведения комиссии Отдел обязан в течение 24 часов с момента принятия решения об изменении разместить эту информацию на Сайте.
Информация о предоставлении муниципальной услуги "Осуществление денежной выплаты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" находится на Сайте администрации Александровского района в свободном доступе постоянно.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Руководитель Отдела несет персональную ответственность за качество и своевременность предоставления муниципальной услуги, полноту информации, за соблюдение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением Отделом положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - Текущий контроль), осуществляется должностным лицом Отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с его должностными обязанностями.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и исполнением настоящего Регламента, осуществляется руководителем Отдела и его заместителем в отношении работников Отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с должностными обязанностями.
4.4. В случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Отдела, предоставляющих муниципальную услугу, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5 Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению документации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решениЙ, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги могут быть обжалованы Заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения на имя руководителя Отдела, предоставляющего муниципальную услугу (согласно приложению к настоящему Регламенту).
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное обращение Заинтересованного лица с жалобой.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Регламента.
5.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений Заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения), принятие мер (в случае необходимости) и подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
5.6. Заявитель имеет право на любой стадии рассмотрения спорных вопросов обращаться в суд. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования заявитель также вправе обратиться в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.