Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 13 декабря 2012 г. N 1411
Административный регламент
предоставления департаментом образования администрации Владимирской области государственной услуги по аттестации экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом образования администрации Владимирской области (далее - департамент образования) государственной услуги по аттестации экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания департаментом образования данной государственной услуги, защиты прав физических лиц при исполнении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении данной государственной услуги (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, претендующие на установление полномочий в качестве эксперта или продление полномочий эксперта.
1.3. Аттестация экспертов осуществляется на проведение аккредитационной экспертизы следующих видов:
а) экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения государственным образовательным стандартам (до завершения их реализации в образовательных учреждениях), федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям (далее - экспертиза содержания и качества) (с указанием уровней (ступеней) образования, в отношении которых эксперт может проводить экспертизу);
б) экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида (далее - экспертиза показателей) (с указанием типов образовательных учреждений, в отношении которых эксперт может проводить экспертизу).
1.4. Эксперт аттестуется на проведение одного или двух видов аккредитационной экспертизы.
1.5. Государственная услуга предоставляется по месту нахождения департамента образования:
600000, город Владимир, улица Комсомольская, дом N 1.
Адрес электронной почты департамента образования: general@edu.vladinfo.ru.
Телефон для справок: (4922) 32-55-34.
Официальный сайт департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.obrazovanie.vladinfo.ru.
Режим работы департамента образования: с 8.30 до 17.00.
Перерыв на обед: с 12.00 до 12.30. Суббота, воскресенье - выходные дни.
На информационных стендах департамента образования размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителем для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), извлечения - на информационных стендах);
- место расположения, график работы, номера телефонов департамента образования;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов и руководителей департамента образования.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной услуги предоставляются специалистами департамента образования при личном или письменном обращении заявителей, посредством официального Интернет-сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), по телефону или электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента образования подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: аттестация экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения.
2.2. Государственная услуга предоставляется департаментом образования.
Департамент образования при предоставлении государственной услуги осуществляет взаимодействие с государственным бюджетным учреждением Владимирской области "Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки информации единого государственного экзамена (ЕГЭ)" (далее - Центр экспертизы).
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является издание департаментом образования приказа об установлении (отказе в установлении) полномочий физического лица в качестве эксперта, о продлении (отказе в продлении) полномочий эксперта, о прекращении полномочий эксперта, внесение записи в реестр экспертов.
2.4. Сроки осуществления административных процедур при предоставлении государственной услуги указаны в разделе 3 настоящего Регламента.
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", 31.07.92, N 172);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", от 30.07.2010, N 168);
- постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", от 02.07.2012, N 148);
- постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", от 31.08.2012, N 200);
- приказом Минобрнауки РФ от 16.11.2011 N 2701 "Об утверждении квалификационных требований к экспертам в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации" ("Российская газета", от 25.01.2012, N 14);
- приказом Минобрнауки РФ от 05.12.2011 N 2788 "Об утверждении Порядка аттестации экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации, отбора экспертов для проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы" ("Российская газета", N 105, 11.05.2012);
- постановлением Губернатора области от 27.03.2006 N 225 "Об утверждении Положения о департаменте образования администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", 05.04.2006, N 66).
2.6. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для установления полномочий физического лица в качестве эксперта (продления полномочий эксперта) претендент на установление полномочий эксперта (далее - претендент) (эксперт) представляет в департамент образования заявление и прилагаемые к нему документы лично или нарочным либо направляет указанные заявление и документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее - по почте) посредством почтового отправления с уведомлением и описью вложения.
2.6.2. Заявление об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения претендент представляет по рекомендуемой форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
К заявлению об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность;
б) копия документа государственного образца о высшем профессиональном образовании;
в) копии документов о дополнительном профессиональном образовании (при наличии);
г) копии документов государственного образца об ученой степени, ученом звании (при наличии);
д) копия трудовой книжки (выписка из трудовой книжки).
2.6.3. Заявление о продлении полномочий эксперта в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения представляется по рекомендуемой форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
К заявлению о продлении полномочий эксперта в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения прилагаются следующие документы:
а) копии документов о дополнительном профессиональном образовании (при наличии);
б) копии документов государственного образца об ученой степени, ученом звании (при наличии).
2.6.4. Копии документов, незаверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов документов.
2.6.5. Претендент (эксперт) может приложить к заявлению иные документы, подтверждающие его квалификацию (например, рекомендации образовательных учреждений, научных организаций, общественно-профессиональных и учебно-методических объединений, советов, ассоциаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления; копии подготовленных экспертных заключений).
2.6.6. Заявление об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (продлении полномочий эксперта) и прилагаемые документы , подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, могут быть направлены в электронном виде.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Департамент образования отказывает претенденту (эксперту) в приеме заявления к рассмотрению по существу в случае выявления:
а) неправильного заполнения заявления и (или) неполноты комплекта прилагаемых к нему документов;
б) отсутствия у претендента (эксперта) высшего профессионального образования.
2.8. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (в продлении полномочий эксперта) являются:
а) наличие у претендента (эксперта) стажа работы в сфере образовательной или управленческой деятельности менее 3 лет;
б) несоответствие претендента (эксперта) квалификационным требованиям;
в) выявление недостоверной информации в заявлении претендента (эксперта) и (или) прилагаемых к нему документах;
г) наличие решения департамента образования, принятого в течение предшествующих пяти лет до подачи заявления, о прекращении полномочий физического лица в качестве эксперта по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "г" подпункта 2.9.2 настоящего Регламента.
2.9.2. Основания прекращения полномочий эксперта:
а) неквалифицированное проведение экспертом аккредитационной экспертизы;
б) неоднократное неисполнение экспертом обязанностей, установленных заключенным с ним гражданско-правовым договором о проведении аккредитационной экспертизы либо неоднократный отказ эксперта от заключения указанного договора без уважительной причины;
в) нарушение экспертом прав и законных интересов образовательных учреждений, допущенное при проведении аккредитационной экспертизы, установленное в ходе проверки поступившей в департамент образования информации;
г) невыполнение экспертом требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, регламентирующими проведение государственной аккредитации образовательных учреждений;
д) указание экспертом недостоверных сведений в документах, представленных в департамент образования;
е) представление экспертом заявления о прекращении полномочий эксперта.
2.10. Департамент образования не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении департамента образования и иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. Государственная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 часа.
2.13. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным должностным лицом департамента образования в день обращения (поступления) в департамент.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
2.14.1. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названия отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за осуществление государственной услуги.
2.14.2. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
- компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление государственной услуги.
2.14.3. Помещения, где представляются и получаются документы, оборудуются стульями и информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления государственной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- количество обращений в суд заявителей о нарушениях при предоставлении государственной услуги.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Информация о государственной услуге размещается в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.16.2. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), на Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области (http://www.rgu33.avo.ru/), а также на официальном сайте департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.obrazovanie.vladinfo.ru) заявителем могут быть скопированы и заполнены в электронном виде формы заявлений:
- об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения;
- о продлении полномочий эксперта в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения.
Подпункт 2.16.3 пункта 2.16 раздела 2 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2013 г.
2.16.3. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- установление (отказ в установлении) полномочий физического лица в качестве эксперта;
- продление (отказ в продлении) полномочий эксперта;
- прекращение полномочий эксперта;
- ведение реестра экспертов;
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.1. Административная процедура "Установление (отказ в установлении) полномочий физического лица в качестве эксперта".
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление претендентом в департамент образования заявления об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта и прилагаемых к нему документов в соответствии с подпунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6, настоящего Регламента.
3.1.2. Ответственный специалист осуществляет прием заявления и прилагаемых документов по описи и регистрацию их в день обращения (поступления).
3.1.3. Ответственный специалист проводит проверку заявления и документов в течение 3 рабочих дней со дня регистрации их поступления на предмет правильности заполнения заявления и полноты комплекта прилагаемых к нему документов.
3.1.4. В случаях, указанных в подпунктах 2.7.1. настоящего Регламента, департамент образования отказывает заявителю в приеме заявления к рассмотрению по существу, о чем сообщает ему в течение 5 рабочих дней со дня установления оснований для отказа путем направления уведомления с указанием оснований отказа.
3.1.5. В случае правильного заполнения заявления, наличия полного комплекта прилагаемых к нему документов, наличия у претендента высшего профессионального образования департамент образования допускает претендента к оценке квалификации.
3.1.6. Оценка квалификации претендента проводится Аккредитационной коллегией департамента образования (далее - коллегия) в 2 этапа.
Положение о коллегии и ее состав утверждаются департаментом образования.
На первом этапе оценки квалификации коллегия рассматривает документы, представленные претендентом, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня предоставления заявления и прилагаемых документов, принимает решение о допуске претендента ко второму этапу оценки квалификации и о форме проведения квалификационного экзамена либо об отказе в допуске ко второму этапу оценки квалификации.
На втором этапе оценки квалификации, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня принятия решения о допуске претендента ко второму этапу оценки квалификации коллегией, проводится квалификационный экзамен, состоящий из письменного тестирования и собеседования.
3.1.7. На основании документов, представленных претендентом, и результатов квалификационного экзамена коллегия принимает следующие решения:
а) об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта на проведение экспертизы содержания и качества (с указанием уровней (ступеней) образования) либо об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению указанной экспертизы;
б) об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта на проведение экспертизы показателей деятельности (с указанием типов образовательных учреждений) либо об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению указанной экспертизы.
3.1.8. Решение коллегии оформляется заключением и передается в департамент образования не позднее 15 рабочих дней со дня окончания работы коллегии.
3.1.9. В соответствии с решением коллегии в течение 5 рабочих дней департамент образования издает приказ об установлении полномочий в качестве эксперта либо об отказе в установлении полномочий в качестве эксперта.
3.1.10. Полномочия физического лица в качестве эксперта устанавливаются на 6 лет.
3.1.11. В случае принятия решения об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта претендент уведомляется об этом любым доступным способом в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение вопроса об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта проводится по заявлению претендента не ранее чем через один год после отказа в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта.
3.1.12. Результатом административной процедуры является принятие решения об установлении (отказе в установлении) полномочий физического лица в качестве эксперта.
3.2. Административная процедура "Продление полномочий эксперта".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в департамент образования заявления о продлении полномочий эксперта и прилагаемых к нему документов в соответствии с подпунктами 2.6.1, 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6 настоящего Регламента.
3.2.2. Ответственный специалист осуществляет прием заявления и прилагаемых документов по описи и регистрацию их в день обращения (поступления).
3.2.3. При осуществлении данной административной процедуры совершаются действия, аналогичные действиям, указанным в подпунктах 3.1.2 - 3.1.6, 3.1.8, абзаце 1 подпункта 3.1.11 настоящего Регламента.
3.2.4. На основании документов, предоставленных экспертом, и результатов квалификационного экзамена коллегия принимает следующие решения:
а) о продлении полномочий эксперта на проведение экспертизы содержания и качества (с указанием уровней (ступеней) образования) либо об отказе в продлении полномочий эксперта по проведению указанной экспертизы;
б) о продлении полномочий эксперта на проведение экспертизы показателей деятельности (с указанием типов образовательных учреждений) либо об отказе в продлении полномочий эксперта по проведению указанной экспертизы.
3.2.5. В соответствии с решением коллегии в течение 5 рабочих дней департамент образования издает приказ о продлении полномочий эксперта либо об отказе продлении полномочий эксперта.
3.2.6. Результатом административной процедуры является принятие департаментом образования решения о продлении (отказе в продлении) полномочий эксперта.
3.3. Административная процедура "Прекращение полномочий эксперта".
3.3.1. Коллегия принимает решение о прекращении полномочий эксперта в следующих случаях:
а) неквалифицированное проведение экспертом аккредитационной экспертизы;
б) неоднократное неисполнение экспертом обязанностей, установленных заключенным с ним гражданско-правовым договором о проведении аккредитационной экспертизы либо неоднократный отказ эксперта от заключения указанного договора без уважительной причины;
в) нарушение экспертом прав и законных интересов образовательных учреждений, допущенное при проведении аккредитационной экспертизы, установленное в ходе проверки поступившей в департамент образования информации;
г) невыполнение экспертом требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, регламентирующими проведение государственной аккредитации образовательных учреждений;
д) указание экспертом недостоверных сведений в документах, представленных в департамент образования;
е) представление экспертом заявления о прекращении полномочий эксперта.
3.3.2. Решение коллегии принимается вне зависимости от срока полномочий эксперта, оформляется заключением и передается в департамент образования не позднее 15 рабочих дней со дня получения коллегией информации, указанной в подпункте 3.3.1 настоящего Регламента.
3.3.3. В соответствии с решением коллегии в течение 5 рабочих дней департамент образования издает приказ о прекращении полномочий эксперта.
3.3.4. В случае принятия департаментом образования решения об отказе в продлении полномочий эксперта заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление с указанием оснований отказа.
3.3.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о прекращении полномочий эксперта.
3.4. Административная процедура "Ведение реестра экспертов".
3.4.1. Департамент образования ведет реестр экспертов, в котором указываются:
- фамилия, имя и отчество эксперта (последнее - при наличии);
- номер свидетельства;
- срок действия свидетельства;
- вид аккредитационной экспертизы, на который аттестован эксперт, с учетом уровней (ступеней) образования и типов образовательных учреждений;
- место жительства эксперта (территория);
- направление подготовки (специальность) высшего профессионального образования, полученного экспертом;
- дополнительное профессиональное образование, полученное экспертом;
- наличие у эксперта ученой степени и (или) ученого звания.
3.4.2. Реестр экспертов ведется на электронных носителях, его хранение и ведение осуществляется в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих защиту информации в соответствии с действующим законодательством.
3.4.3. Основанием для внесения соответствующей записи в реестр экспертов является решение, принятое департаментом образования.
3.4.4. Запись в реестр экспертов вносится департаментом образования в день принятия им решения об установлении (отказе в установлении) полномочий в качестве эксперта, продлении (отказе в продлении) полномочий эксперта, прекращении полномочий эксперта.
3.4.5. Эксперт обязан в письменной форме информировать департамент образования об изменении сведений, предусмотренных подпунктом 2.6.2. настоящего Регламента, в срок не более месяца с момента изменения указанных сведений.
3.4.6. Результатом административной процедуры является своевременное внесение записей в реестр экспертов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги, последовательности действий настоящего Регламента и принятием решений ответственными исполнителями осуществляется директором департамента образования и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб заявителей и принятие по ним решений.
4.2. Периодичность плановых проверок устанавливается директором департамента образования. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица (в устной или письменной форме).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
4.3. Персональная ответственность государственных служащих департамента образования закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в департамент образования, администрацию области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
служащих департамента образования - директору департамента образования;
директора департамента образования и его заместителей - Губернатору области.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент образования принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.