Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к постановлению
администрации Владимирской области
от 18 ноября 2014 г. N 1179
Подпрограмма 11. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере здравоохранения"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере здравоохранения |
Основание для разработки Подпрограммы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 "Об утверждении государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики"; - распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р "Об утверждении Энергетической стратегии России на период до 2030 года"; - Указ Губернатора области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Цели, задачи Подпрограммы |
Цель Подпрограммы: - обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе за счет снижения потерь электрической и тепловой энергии, а также совершенствование автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии и тепловой энергии у потребителей. Задачи Подпрограммы: - обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе за счет снижения потерь электрической и тепловой энергии, а также совершенствование автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии и тепловой энергии в учреждениях здравоохранения; - внедрение современного энергосберегающего оборудования и технологий; - повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии путем реконструкции внутренних систем электроснабжения, при возможности перевод отопления зданий на индивидуальное газовое отопление; - оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований; - расширение применения альтернативных источников энергии; - повышение эффективности использования энергоресурсов в учреждениях здравоохранения и обеспечение на этой основе снижения расходов бюджета области на их эксплуатацию и энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания путем внедрения современного энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) |
Целевые индикаторы Подпрограммы |
- Внедрение автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии и мощности; - экономия по видам энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении; - количество обученных работников, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в год не менее 150 человек |
Сроки реализации Подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы, тыс. руб. |
Всего: 2 812,2 тыс. рублей, из них: Средства федерального бюджета по предварительной оценке: 0,0 тыс. рублей, из них: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; Средства областного бюджета по предварительной оценке: 2 812,2 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 2 812,2 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; Внебюджетные источники: ТФОМС по предварительной оценке 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- Увеличение объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) учреждениями здравоохранения, расчеты за которую осуществляются с использованием автоматизированной системы коммерческого и технического учета до 100%; - увеличение объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) учреждениями здравоохранения, расчеты за которую осуществляются с использованием автоматизированной системы коммерческого и технического учета до 100%; - снижение затрат на ТЭР в сопоставимых условиях на 3% ежегодно |
Характеристика и результаты основных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере здравоохранения" разработана с учетом государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321.
В современных условиях инновационного развития и модернизации экономики, нарастающего дефицита энергоносителей, их стоимости и энергетических мощностей повышение энергетической эффективности и энергосбережения играет ключевую роль в обеспечении ТЭР потребителей региона.
Целевая направленность Подпрограммы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности в сфере здравоохранения Владимирской области. При этом главной задачей всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления является комплексное использование всех рычагов управления для перехода на энергоэффективный путь развития.
Настоящая Подпрограмма определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов и технологий по повышению энергоэффективности всех учреждений здравоохранения области.
Участниками Подпрограммы являются государственные учреждения здравоохранения области.
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения ТЭР. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на ТЭР в себестоимости продукции и оказания услуг.
Существующие тарифы на энергоресурсы, а также нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергоснабжающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными из-за отсутствия независимого энергоаудита. Результаты выборочных обследований, научные исследования и опыт практического применения современных приборов учета показывают необоснованное завышение платежей энергоснабжающими организациями практически по всем видам энергоресурсов.
Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению. Все это значительно увеличивает долю расходов из бюджета на содержание учреждений. Недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению с течением времени значительно усугубляет ситуацию.
На территории Владимирской области расположено 97 государственных учреждений системы здравоохранения, финансируемых из областного бюджета.
Оплата за потребленные ТЭР осуществляется с использованием приборов учета.
Потребление ТЭР государственными учреждениями здравоохранения за счет всех источников финансирования в 2013-2015:
Наименование ресурса |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. план |
электроэнергия, тыс. кВт.ч |
39887,67 |
44835,37 |
45102,24 |
тепловая энергия, Гкал |
167541,82 |
167570,25 |
170223,51 |
топливо, т у.т. |
4038,66 |
4352,68 |
4337,79 |
водопотребление, тыс. куб. м |
1688,73 |
2012,42 |
1835,26 |
В том числе за счет областного бюджета составляет:
Наименование ресурса |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. план |
электроэнергия, тыс. кВт.ч |
7818,86 |
7189,1 |
7189,1 |
тепловая энергия, Гкал |
33733,54 |
30274,1 |
30277,1 |
топливо, т у.т. |
451,36 |
387,37 |
387,37 |
водопотребление, тыс. куб. м |
443,78 |
394,13 |
394,13 |
Анализ фактического использования ТЭР учреждениями здравоохранения в связи с проведением мероприятий по энергосбережению за указанный период показал, что наблюдается снижение потребления топливно-энергетических ресурсов.
Проведение энергетических обследований учреждений позволило выявить места энергопотерь, выработать комплекс мер по энергосбережению и разработать энергетические паспорта на энергооборудование.
Энергоаудит первого уровня позволил:
- выявить участки, где нерационально или расточительно расходуются энергоресурсы;
- расставить приоритеты будущей работы;
- выявить целесообразность проведения углубленного обследования.
Энергоаудит второго уровня позволит:
- найти возможность внедрения энергосберегающих проектов;
- оценить их технико-экономическую эффективность;
- объединить в одну систему рекомендации и технические решения по рациональному энергопользованию и энергосбережению;
- создать предпосылки для подготовки долговременного комплексного плана реализации энергосбережения.
Принятие распорядительных документов руководством учреждений здравоохранения по мотивации персонала в энергосбережении, содержащих включение в инструкции обслуживающего персонала обязанности по соблюдению требований по энергоэффективности и обучение способам и условиям энергосбережения.
Целями Подпрограммы являются обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе за счет снижения потерь электрической и тепловой энергии, а также совершенствования автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии и тепловой энергии у потребителей.
Для достижения указанных целей в сфере здравоохранения решаются следующие задачи Подпрограммы:
- обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе за счет снижения потерь электрической и тепловой энергии, а также совершенствования автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии и тепловой энергии в учреждениях;
- внедрение современного энергосберегающего оборудования и технологий;
- повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии путем реконструкции внутренних систем электроснабжения, при возможности перевод отопления зданий на индивидуальное газовое отопление;
- оценка эффективности использования ТЭР путем проведения энергетических обследований;
- расширение применения альтернативных источников энергии;
- повышение эффективности использования энергоресурсов в учреждениях здравоохранения и обеспечение на этой основе снижения расходов бюджета области на их эксплуатацию и энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания путем внедрения современного энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию ТЭР.
Реализация Подпрограммы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап - 2015 - 2016 годы.
Мероприятия этого этапа направлены на обеспечение перехода сферы здравоохранения на энергоэффективный путь развития.
Реализацию мероприятий первого этапа намечено осуществить последовательно в период до 2016 года за счет ежегодного формирования и исполнения планов мероприятий Подпрограммы.
Второй этап реализации Подпрограммы 2017 - 2020 годы.
В целях выполнения задач, поставленных Подпрограммой, ежегодно устанавливаются задания государственным учреждениям по экономии топливно-энергетических ресурсов и лимиты потребления ТЭР, происходит отбор и формирование плана энергосберегающих мероприятий на предстоящий год, которые утверждаются постановлениями администрации области и приказами департамента здравоохранения администрации Владимирской области.
В период действия настоящей Подпрограммы подведомственные учреждения представляют в департамент здравоохранения ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты по установленной форме, о ходе ее реализации.
Мероприятие 1. Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов
1.1. Повышение энергетической эффективности в области электроснабжения
В рамках указанного мероприятия будут проводиться работы по внедрению энергосберегающих светильников, установке датчиков движения, замене оборудования на более энергоэффективное, автоматизации работ электроплит в стационарах учреждений, а также ремонтные работы систем электроснабжения. Реализация данного мероприятия позволит уменьшить потери при передаче электрической энергии, сократить объемы потребляемого электричества и расходы по оплате ресурса.
1.2. Повышение энергетической эффективности в области теплоснабжения
В рамках данного мероприятия планируется провести установку приборов учета тепловой энергии, что позволит контролировать объемы потребляемого ресурса, а также работу по модернизации и ремонту систем отопления учреждений, что позволить сократить потери ресурса и наиболее эффективно его расходовать. Выполнение данных мероприятий направлено на повышение надежности энергоснабжения потребителей, улучшение качества передаваемой электроэнергии, снижение потерь энергоресурсов.
Выполнение мероприятия направлено на снижение удельного потребления теплоэнергии на 1 кв. м., снижение стоимости государственной услуги.
1.3. Повышение энергетической эффективности в области газоснабжения
В целях реализации данного мероприятия запланированы работы по установке приборов учета и ремонту систем теплоснабжения и самих зданий учреждений здравоохранения, что позволит сократить потери при передаче ресурса и усилить контроль за его потреблением.
1.4. Повышение энергетической эффективности в области водоснабжения
В целях реализации данного мероприятия планируется проводить ремонт сетей водоснабжения и канализации, а также ремонт водозапорной арматуры. Это позволит более эффективно расходовать воду и сократить ее потери при транспортировке.
<< Приложение N 12 |
Приложение >> N 14 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 18 ноября 2014 г. N 1179 "О внесении изменений в приложение к постановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.