Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Судогодского района Владимирской области
от 4 августа 2010 г. N 1251
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
15 октября 2010 г., 27 февраля 2014 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - регламент) разработан в соответствии с постановлением Главы Судогодского района N 995 от 23.06.2010"О выполнении постановления Губернатора области от 4.06.2010 N 663 " О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р".
Регламент определяет сроки и последовательность административных действий Администрации Судогодского района при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 191-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121;
- Законом Владимирской области от 13.04.2004 N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Владимирской области N 65-ОЗ следует читать как "13.07.2004"
- постановлением Главы Судогодского района N 7 от 13.01.2010 г. "О наделении полномочиями по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию на территории Судогодского района"
1.3. Муниципальную услугу оказывает отдел архитектуры и строительства администрации Судогодского района (далее - "Отдел")
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.5. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги выступает застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Постановлением главы Судогодского района Владимирской области от 15 октября 2010 г. N 1665 пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. В целях получения муниципальной услуги застройщик направляет в администрацию Судогодского района заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 1).
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) градостроительный план земельного участка ;
в) разрешение на строительство;
г) акт приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
д) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
е) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
ж) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
з) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
и) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
к) иные документы в соответствии с частью 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.6.1. Указанные в подпунктах "е", "и" документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
1.7. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Место нахождения отдела : город Судогда, ул. Ленина д.67
Почтовый адрес отдела : 601352 г.Судогда, ул. Ленина д.67
Время работы отдела : понедельник - четверг: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется отделом по адресу: город Судогда, ул. Ленина д.67 по следующему графику: понедельник, четверг: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00.
2.1.2. Справочные телефоны: (49235) 2-11-08;
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 27 февраля 2014 г. N 448 в пункт 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Судогодского района в сети Интернет.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводятся зав. отделом архитектуры и строительства, гл. архитектором района и работниками отдела .
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
При консультировании за. отделом или работник отдела дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если зав. отделом или работник отдела не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в отдел, либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при сдаче запроса и получении документов не должен превышать 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени отдела. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону зав. отделом или работник отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.1.4. Информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги размещаются на информационных стендах на втором этаже здания по адресу: г.Судогда, ул. Ленина д.67 и на официальном сайте администрации района в сети Интернет
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, осмотр объекта капитального строительства (в случае, если при его строительстве не было предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) - 4 дня;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов - 4 дня;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - 1 день.
Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Администрация района отказывает в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в следующих случаях:
- отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 1.6 регламента);
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в отдел сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства).
Администрация отказывает в приеме и рассмотрении документов в случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о застройщике, подписи заявителя, несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении).
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Место оказания муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагается на втором этаже здания по адресу: г. Судогдса ул. Ленина д.67 . У входа в помещение устанавливается вывеска с наименованием отдела..
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников отдела . Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах зав. отделом или работников отдела. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, осмотр объекта капитального строительства (в случае, если при его строительстве не было предусмотрено осуществление государственного строительного надзора);
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию района с заявлением в соответствии с пунктом 1.6 регламента. Указанное заявление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
Документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанные во втором - четвертом абзацах пункта 1.6 регламента, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Остальные документы в соответствии с пунктом 1.6 регламента представляются в одном экземпляре - подлиннике.
Ответственным за выполнение административной процедуры является главный специалист отдела (далее - специалист).
Специалист проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о застройщике, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, работник возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, работник в установленном порядке регистрирует заявление, ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на копии (втором экземпляре) заявления, которая возвращается заявителю и назначает день, в который заявителю необходимо явиться за получением результата предоставления муниципальной услуги (через 10 дней со дня регистрации заявления).
Специалист в день регистрации заявления и приложенных к нему документов передает его на рассмотрение заведующей отделом (далее - зав.отделом).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение зав. отделом.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются зав. отделом и специалист.
Зав. отделом в течение одного часа рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту рассмотрения и проверки представленных документов.
Специалист проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 1.6 регламента, осмотр объекта капитального строительства (в случае, если при его строительстве не было предусмотрено осуществление государственного строительного надзора).
По итогам рассмотрения и проверки документов, сотрудник в течение 2 дней со дня получения документов от зав. отделом осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме (далее - проект разрешения) , либо проект мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа (далее - проект отказа) и передает их на рассмотрение зав. отделом.
Зав. отделом в течение 1 дня проверяет правильность принятого специалистом решения о подготовке проекта разрешения или проекта отказа и оформления проекта. В случае согласия с принятым решением и правильности оформления проекта разрешения или проекта отказа зав.отделом подписывает проект. В случае замечаний по принятому решению и (или) по оформлению проекта начальник отдела возвращает специалисту документы с резолюцией о доработке. Доработанный в течение этого дня проект разрешения или проект отказа передается специалистом зав.отделом для подписания.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 4 дня.
3.5. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом двух экземпляров подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист.
Специалист вносит сведения о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированном извещении об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и заявителе в журнал выданных документов на ввод объектов в эксплуатацию (приложение 3).
Прибывший в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
Специалист проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в журнале свои фамилию, имя, отчество, должность, поставить подпись и дату получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. После внесения этих данных в журнал специалист выдает заявителю или представителю заявителя первый экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также возвращает подлинники документов, указанных во втором-четвертом абзацах пункта 1.6 регламента.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если застройщиком в отдел была безвозмездно передана копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
В случае неявки заявителя в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляется работником в течение 1 рабочего дня, следующего за днем, назначенным для получения результата предоставления муниципальной услуги, в общий отдел администрации для направления заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Первым зам. главы администрации района непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок Зам. главы администрации района дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением регламента осуществляется юридическим отделом и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляется юридическим отделом администрации района в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению Главы район или при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, ответственность должностных лиц за нарушение регламента
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействий), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в отделе информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется Главе района (601351 г.Судогда ул. Коммунистическая д.1) .
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.5. Личный прием заявителей осуществляется Главой района по понедельникам вторникам с 14.00 до 16 .00 ,о предварительной записи по телефону: 2-16-07.
5.6. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве или в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.