Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"; приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; постановлением Губернатора Владимирской области от 01.10.2013 N 1084 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области на 20142020 годы" (подпрограмма 6 "Доступная среда").
Решение проблем инвалидов, обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации своих интересов и прав является одним из важнейших приоритетов социальной политики. Создание доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности является составной частью государственной политики, практические результаты которой должны обеспечить инвалидам и другим маломобильным группам населения равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни.
Необходимость разработки Программы обусловлена масштабностью, сложностью и длительностью решения проблемы. Число инвалидов в городе Владимир по состоянию на 01.01.2014 составляет 36081 чел. (среднегодовая численность населения муниципального образования город Владимир в 2013 году - 351,6 тыс. чел.), что составляет 10,3% от общей численности населения города. Среди демографических проблем отмечается, что в последние годы в городе происходит не только естественная убыль населения, но и деформация его возрастной структуры, отмечается высокий уровень смертности мужчин трудоспособного возраста. Почти каждый четвертый житель города (24,8%) достиг пенсионного возраста, что ведет к уменьшению трудового потенциала (1990 год - 16,3%).
Общая численность инвалидов по зрению составляет 682 чел. (1,9% от общей численности инвалидов в городе), инвалидов по слуху - 510 чел. (1,7% от общей численности инвалидов в городе), детей-инвалидов - 1090 чел. (3% от общей численности инвалидов), инвалидов, передвигающихся с использованием кресел-колясок, - более 500 чел. (1,4% от общей численности инвалидов в городе). Значительная доля инвалидов (65,5%) имеет 1 и 2 группы инвалидности вследствие выраженных и значительно выраженных ограничений жизнедеятельности.
Полная, либо частичная потеря трудоспособности часто приводит к снижению уровня материального благополучия данной категории населения, высокой социальной зависимости, слабой информированности, вынужденной изоляции инвалидов, осложняющей проведение реабилитационных мероприятий, и в целом об ограничении жизнедеятельности данной группы населения.
Устранение барьеров в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов позволяет наиболее эффективно решать проблемы социальной адаптации и интеграции их в общество. Кроме того, организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях, преимущественно по месту жительства, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в учреждения интернатного типа, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с другими детьми и, таким образом, способствует формированию толерантного отношения к проблемам инвалидов.
В первый год реализации муниципальной программы "Владимир - город равных возможностей" на 2012 - 2014 годы затраты бюджета города на выполнение мероприятий Программы составили 2593,3 тыс. руб. Данные средства в основном были направлены на освобождение от оплаты родителей детей-инвалидов (заявительный принцип) за присмотр и уход в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, а также на проведение культурнодосуговых и спортивных мероприятий. В 2012 году за счет средств внебюджетных источников произведено устройство одного пандуса с установкой ограждения в МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 3" на сумму 120,0 тыс. руб., строительство 25 пандусов к общественным зданиям и жилым домам на сумму 201,0 тыс. руб., по мере обращения жителей многоквартирных домов в управляющие компании и организации.
За 2013 год реализации муниципальной программы управляющими компаниями оборудовано 20 пандусов в многоквартирных домах, в которых проживают люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении. Проведены работы по понижению высоты бордюрного камня на пешеходных переходах (обустроено 15 съездов с тротуара на проезжую часть). Обустроены пандусы к социальным объектам: административное здание по ул. Северная, д. 28-а, "Средняя общеобразовательная школа N 34". Приобретен нестационарный съемный телескопический пандус для входной группы МБУК "Выставочный центр".
Ежегодно в Выставочном центре организуются выставки картин уникальных художников, имеющих ограничения в физических возможностях "За гранью возможного" в рамках проекта "Несмотря и вопреки".
В 2013 году бюджет города на реализацию мероприятий Программы составил 5912,8 тыс. руб.
Необходимо отметить, что инфраструктура города включает в себя большое число объектов с многообразием их функционального назначения, архитектурно-планировочных, конструктивных и территориальных особенностей, различных форм собственности и ведомственной принадлежности. Ее обустройство - крайне сложная задача, требующая больших финансовых ресурсов, усилий всех служб города.
Отвечая на вопросы анкетирования, проведенного администрацией города Владимира в декабре 2013 года, о наиболее заметных достижениях и проблемах в доступности городской среды, инвалиды чаще всего упомянули пандусы. Как достижение отмечается то, что их становится все больше, но как проблема указывается на то, что их по-прежнему не хватает.
Многообразие направлений обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов делает невозможным решение стоящих проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов и учреждений различной ведомственной принадлежности, органов местного самоуправления и общественных объединений инвалидов, обуславливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих задач по созданию доступной среды жизнедеятельности инвалидов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.