Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
Судогодский район Владимирской области
от 28 октября 2014 г. N 2213
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Судогодский район"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Судогодский район" (далее - муниципальные программы), подготовки отчетов об их выполнении и контроля за ходом их реализации, а также предоставления информации органами и структурными подразделениями администрации МО "Судогодский район" в отдел экономики МО "Судогодский район" (далее отдел экономики) и финансовое Управление администрации МО "Судогодский район" (далее финансовое Управление) для ведения мониторинга реализации муниципальных программ.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
- муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития района и безопасности населения.
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
- сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
- цель муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации.
- задача муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных заданий по осуществлению муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- основное мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) - комплекс взаимосвязанных действий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
- показатель муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- индикатор (указатель) муниципальной программы (подпрограммы) - ориентирующий экономический показатель, измеритель, позволяющий в определенной степени предвидеть, в каком направлении следует ожидать развития экономических процессов;
- конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- непосредственный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган и (или) структурное подразделение администрации МО "Судогодский район", иные учреждения, определенные ответственными в соответствии с Перечнем муниципальных программ (далее - Перечень), утвержденным постановлением администрации МО "Судогодский район" и обладающие полномочиями, установленными Порядком;
- соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнители) - органы и (или) структурные подразделения администрации МО "Судогодский район", и (или) иные главные распорядители средств бюджета МО "Судогодский район", являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав муниципальной программы;
- участники муниципальной программы (подпрограммы) (далее - участники) - органы (или) структурные подразделения администрации МО "Судогодский район" и (или) иные главные распорядители средств бюджета МО "Судогодский район", участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, входящей в состав муниципальных программ (подпрограмм), не являющиеся соисполнителями;
- планируемая эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - показатель, отражающий результативность достижения ее целевых показателей при заданном объеме финансовых затрат;
- достигнутая эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) - показатель, отражающий степень достижения плановых показателей результативности муниципальной программы в сопоставлении с полнотой использования финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
- факторы риска муниципальной программы (подпрограммы) - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
- мониторинг муниципальной программы (подпрограммы) - процесс наблюдения и анализа за реализацией основных параметров муниципальной программы;
- план реализации муниципальной программы (далее - План реализации) - перечень мероприятий и контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований на ее реализацию на текущий финансовый год.
Иные понятия, используемые в данном Порядке, применяются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов и (или) структурных подразделений администрации МО "Судогодский район", реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития района.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.4. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, формируемый в соответствии с данным Порядком.
1.5. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и эффективности подпрограмм муниципальных программ осуществляются в рамках муниципальных программ в соответствии с данным Порядком.
II. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников при разработке и реализации муниципальных программ
2.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку и формирует структуру муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями (участниками), прохождение ее экспертизы, а также утверждение постановлением администрации МО "Судогодский район";
- организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации, принимает решение о внесении в неё изменений в соответствии с требованиями настоящего Порядка, а также несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- предоставляет по запросу финансового Управления и отдела экономики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы финансового Управления и отдела экономики;
- осуществляет совместно с соисполнителями и участниками внесение изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом;
- проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы в соответствии с данным Порядком;
- запрашивает у соисполнителей и участников отчеты о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в которых участвуют соисполнители и участники;
- в соответствии с данным Порядком готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (подпрограммы) и представляет его в финансовое Управление.
2.2. Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю:
а) предложения по внесению изменений в муниципальную программу в части уточнения мероприятий подпрограмм, в реализации которых участвуют соисполнители;
б) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы финансового Управления и отдела экономики;
в) отчет о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в которых участвуют соисполнители, подготовленный в соответствии с данным Порядком.
г) копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ
2.3. Участники:
- осуществляют реализацию мероприятий подпрограмм в рамках своей компетенции;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю и соисполнителю:
а) предложения по внесению изменений в муниципальную программу в части уточнения мероприятий подпрограмм, в реализации которых задействованы участники;
б) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы финансового Управления и отдела экономики;
в) отчет о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в которых задействованы участники, подготовленный в соответствии с данным Порядком.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из муниципальных функций органов и (или) структурных подразделений администрации МО "Судогодский район" и приоритетов социально-экономического развития района.
3.2. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации МО "Судогодский район".
Проект Перечня формируется отделом экономики совместно с финансовым Управлением на основании положений федеральных законов, законов Владимирской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений органов, (или) структурных подразделений администрации МО "Судогодский район" и итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Утверждение, а также внесение изменений в Перечень производится постановлением администрации МО "Судогодский район" не позднее, чем за месяц до дня внесения проекта бюджета МО "Судогодский район" на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов Судогодского района.
3.3. Перечень содержит наименования муниципальных программ и их ответственных исполнителей.
3.4. Разработка проекта муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с разделом V данного Порядка.
3.5. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, определяются отдельным постановлением администрации МО "Судогодский район".
3.6. Проект муниципальной программы после разработки и визирования ответственным исполнителем направляется на согласование соисполнителям и участникам на бумажных носителях и в электронном виде, а также подлежит размещению на официальном сайте администрации МО "Судогодский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.7. Проект муниципальной программы после размещения на официальном сайте администрации МО "Судогодский район" подлежит публичному обсуждению. Вынесение проекта муниципальной программы на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем по завершении его согласования в финансовом Управлении.
Срок организации проведения публичного обсуждения ответственным исполнителем составляет не более десяти календарных дней.
В публичном обсуждении могут принимать участие представители общественных объединений и ассоциаций, научные и иные заинтересованные организации.
Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и оформляются протоколом, который готовится ответственным исполнителем в течение трех календарных дней и прилагается к проекту постановления администрации МО "Судогодский район" об утверждении муниципальной программы.
IV. Проведение экспертизы и утверждение муниципальной программы
4.1. По всем муниципальным программам формируются материалы согласно пункту 5.4. данного Порядка, не составляющие государственную тайну и не носящие конфиденциальный характер, а также, при необходимости, - дополнительные и обосновывающие материалы, которые представляются в финансовое Управление для заключения о возможности бюджета МО "Судогодский район" нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования программы.
Финансовое Управление осуществляет согласование проекта муниципальной программы в течение 7 календарных дней с момента поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
4.2. В случае положительного заключения материалы направляются в отдел экономики, который готовит заключение о соответствии проекта муниципальной программы настоящему Порядку, а также о наличии в муниципальной программе показателей эффективности, определенных Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Срок согласования проекта программы в отделе экономики осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
4.3. В случае необходимости по решению ответственного исполнителя возможно проведение других видов экспертиз муниципальной программы согласно действующему законодательству Российской Федерации.
4.4. Экспертиза проекта муниципальной программы считается пройденной, если он завизирован органами или структурными подразделениями администрации МО "Судогодский район", участвующими в её проведении.
4.5. Органы и структурные подразделения администрации МО "Судогодский район", которым направляется проект муниципальной программы, подготавливают в течение 5 рабочих дней со дня его поступления, соответствующие заключения в письменном виде в произвольной форме.
4.6. Проект муниципальной программы считается согласованным после устранения всех замечаний органов и структурных подразделений администрации и направляется главе администрации МО "Судогодский район"для утверждения.
4.7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации МО "Судогодский район".
V. Требования к структуре муниципальной программы (подпрограммы)
5.1. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет, но не более срока реализации стратегии социально-экономического развития. Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также отдельных мероприятий органов и (или) структурных подразделений администрации МО "Судогодский район" должен быть не более срока реализации муниципальной программы (подпрограммы) в целом.
5.2. В муниципальную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей (участников) по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
5.3. Требования к содержанию и структуре разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к муниципальным программам.
5.4. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
5.4.1. Паспорт муниципальной программы по форме 1 приложения к настоящему Порядку;
5.4.2. Паспорт подпрограммы по форме N 2 приложения к настоящему Порядку;
5.4.3. Текстовая часть муниципальной программы (подпрограмм), состоящая из следующих разделов:
- раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития".
Раздел должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы (подпрограмм), в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития района должен определять тенденции его развития и планируемые основные показатели по итогам реализации муниципальной программы (подпрограмм).
- раздел 2 "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития района, стратегических направлений развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы района.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты ее реализации.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (должна быть краткой, ясной, не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, определяющие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения целей реализации муниципальной программы.
При постановке целей и задач муниципальной программы необходимо обеспечить проверку их достижения или решения. Для этого необходимо привести показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
- объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования, для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности.
Единица измерения целевого показателя (индикатора) выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве целевых показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов, вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Сведения об индикаторах и показателях муниципальной программы (подпрограммы) МО "Судогодский район" и их значениях" по форме 3 приложения к настоящему Порядку.
- раздел 3 "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы".
Раздел должен содержать перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограмм) и достижения поставленных целей.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы и решением определенной задачи.
Кроме того, данный раздел должен содержать обобщенную характеристику мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления и другими организациями, в случае их участия в реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Перечень основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм оформляется по форме 4 приложения к настоящему Порядку.
- раздел 4 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
Данный раздел должен содержать информацию о финансовом, материально-техническом, кадровом, организационном и правовом ресурсном обеспечении муниципальной программы (подпрограмм).
В разделе определяется общий объем финансирования программы, в том числе подпрограмм с указанием всех возможных источников финансирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения, получатели финансовых средств.
В разделе дается обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограмм); информация по ресурсному обеспечению (с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы), по форме 5 приложения к настоящему Порядку.
- раздел 5 "Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы".
Данный раздел должен содержать прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм), характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограмм).
- раздел 6 "Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы".
Данный раздел должен содержать порядок и методику оценки эффективности муниципальной программы, которые разрабатываются ответственным исполнителем с учетом специфики муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие района.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы могут применяться:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики района. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие района, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
в) критерии бюджетной эффективности, учитывающие достижение поставленных целей и задач в рамках реализации муниципальной программы, путем соотношения полученного результата и произведенных затрат (превышение доходов бюджета над расходами).
- раздел 7 "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы".
Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации муниципальной программы - вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы), и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
- раздел 8 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы)".
Данный раздел должен заполняться в случае наличия в муниципальной программе (подпрограмме) муниципальных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам муниципальные услуги (работы). Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (подпрограммы) представлен по форме 6 приложения к настоящему Порядку.
VI. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, включая межбюджетные трансферты из бюджетов другого уровня, осуществляется за счет средств бюджета МО "Судогодский район". Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета народных депутатов Судогодского района о бюджете МО "Судогодский район" на очередной финансовый год и на плановый период.
6.2. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения их объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
6.3. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы (подпрограммы), осуществляется за счет бюджетных ассигнований в установленном порядке в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы.
6.4. В ходе исполнения бюджета МО "Судогодский район" показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, предусмотренным решением Совета народных депутатов Судогодского района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета МО "Судогодский район".
6.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета МО "Судогодский район" на очередной финансовый год и на плановый период.
6.6. До 1 ноября текущего финансового года рассматриваются и утверждаются муниципальные программы, предлагаемые для реализации начиная с очередного финансового года (планового периода), а также изменения, вносимые в утвержденные муниципальные программы, и представляются в финансовое Управление.
6.7. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Совета народных депутатов Судогодского района о бюджете МО "Судогодский район" на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
6.8. Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета МО "Судогодский район" на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
VII. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
7.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с Планом реализации муниципальной программы (далее - План реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных и социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков.
7.2. План реализации разрабатывается и утверждается ответственным исполнителем по форме 7 приложения к настоящему Порядку.
7.3. В процессе реализации муниципальной программы (подпрограммы) ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками, а также с финансовым Управлением принимать решения о внесении изменений в План реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области, решением Совета народных депутатов Судогодского района в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий.
7.4. Для обеспечения мониторинга хода реализации муниципальной программы (подпрограммы) ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками ежеквартально до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом отчитывается по форме 9 приложения к настоящему Порядку в финансовое Управление и отдел экономики. При наличии в муниципальной программе соисполнителей и участников они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
7.5. Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы в части строек и объектов осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в адресную инвестиционную программу.
7.6. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета МО "Судогодский район" в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым Управлением в соответствии с действующим законодательством.
7.7. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденную постановлением администрации МО "Судогодский район", осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо по результатам мониторинга реализации муниципальной программы в соответствии с данным Порядком.
7.8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками до 20 января года, следующего за отчетным, и направляется в финансовое Управление и отдел экономики.
7.9. Годовой отчет содержит текстовую часть и табличную форму 8 к настоящему Порядку, который включает в себя:
- информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу (подпрограммы) за отчетный период;
- конкретные результаты реализации муниципальной программы (подпрограмм), достигнутые за отчетный период;
- перечень основных мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно Плану реализации;
- результаты использования бюджетных ассигнований бюджета МО "Судогодский район" и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);
- результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), проведенной ответственным исполнителем на основе методики, изложенной в каждой муниципальной программе;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (подпрограмм).
7.10. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации МО "Судогодский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.11. Финансовое Управление администрации ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел экономики данные о расходовании бюджетных ассигнований из бюджета МО "Судогодский район" на реализацию муниципальных программ, в том числе подпрограмм.
7.12. Отдел экономики ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, формирует и представляет главе администрации МО "Судогодский район" сводный годовой доклад, включающий в себя:
а) годовую информацию о ходе финансирования и реализации муниципальных программ (подпрограмм) по форме 9 к настоящему порядку;
б) оценку эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год, выполненную на основании предоставленной ответственными исполнителями информации, согласно пункту 8.2. раздела VIII данного Порядка.
VIII. Оценка эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм)
8.1. Процедура оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) применяется в целом для муниципальных программ (подпрограмм).
8.2. Ответственные исполнители ежегодно к 10 февраля года, следующего за отчетным, представляют в отдел экономики сведения об эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) за прошедший год согласно форме 10 к настоящему Порядку в составе годового отчета.
8.3. Отдел экономики осуществляет балльную оценку эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) по форме 11 приложения к настоящему Порядку.
8.4. Для оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) применяется система критериев K(x), каждому из которых соответствует определенный весовой коэффициент W(x), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке.
8.5. Степень соответствия муниципальных программ (подпрограмм) критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов. Каждому критерию соответствует определенный набор показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов B(x). Показатели критериев и их балльная оценка определены в форме 11 приложения к настоящему Порядку.
8.6. Расчет балльной оценки каждого критерия производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок.
8.7. На основе оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов определяется итоговый показатель оценки муниципальной программы (подпрограммы), величина которого определяется путем суммирования оценок по всем критериям.
8.8. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограммы), полученных по итогам их выполнения за отчетный финансовый год, отделом экономики делаются следующие выводы:
- положительная оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно (1 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем от 6 баллов до 3,5 баллов включительно, муниципальная программа (подпрограмма) требует корректировки (2 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем менее 3,5 баллов, муниципальная программа (подпрограмма) требует досрочного прекращения ее реализации (3 позиция).
8.9. Эффективность муниципальных программ (подпрограмм) первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов их реализации за первый год.
8.10. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации МО "Судогодский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<< Назад |
Приложение. >> Формы |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 28 октября 2014 г. N 2213... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.