Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
Вязниковский район Владимирской области
от 29 октября 2014 г. N 1514
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования Вязниковский район Владимирской области"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования Вязниковский район Владимирской области" (далее - административный регламент) разработан в целях реализации вопросов местного значения, закрепленных статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Исполнение муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования Вязниковский район Владимирской области" (далее - муниципальная функция) осуществляет отдел административно-технического контроля администрации Вязниковского района (далее - Отдел).
Объектами исполнения муниципальной функции являются особо охраняемые природные территории местного значения на территории муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, за исключением объектов, контроль в отношении которых отнесён к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Владимирской области.
1.3. Осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
Водным кодексом Российской Федерации от 30.06.2006 N 74-ФЗ;
Уставом муниципального образования Вязниковский район Владимирской области;
иными нормативными правовыми актами.
1.4. Предметом муниципального контроля являются особо охраняемые природные территории местного значения.
1.5. Права и обязанности должностных лиц по исполнению муниципальной функции:
1.5.1. Должностные лица Отдела, осуществляющие муниципальную функцию, имеют право:
- при предъявлении копии постановления администрации Вязниковского района о проведении проверки соблюдения законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения и служебного удостоверения беспрепятственно обследовать земельные участки, отнесённые к особо охраняемым природным территориям местного значения, независимо от форм собственности;
- составлять по результатам контроля акты о соблюдении требований действующего природоохранного законодательства Российской Федерации;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, противоречащих требованиям действующего природоохранного законодательства Российской Федерации, а также в целях установления личности граждан, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушающих действующее природоохранное законодательство Российской Федерации на особо охраняемых природных территориях местного значения;
- направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях действующего природоохранного законодательства Российской Федерации для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
- привлекать специалистов для проведения обследований, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию особо охраняемых природных территорий местного значения;
- осуществлять иные права, определенные действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- направлять запросы по каналам межведомственного взаимодействия в управление Росреестра по Владимирской области, управление Роспотребнадзора по Владимирской области и другие федеральные и региональные природоохранные органы исполнительной власти.
1.5.2. Должностные лица Отдела, осуществляющие муниципальную функцию, обязаны:
- осуществлять муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Вязниковский район Владимирской области;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании постановления администрации Вязниковского района в соответствии с её назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии постановления администрации Вязниковского района, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному или законному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному или законному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного или законного представителя с результатами проверки;
- не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверок;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного или законного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которыми проводится проверка;
- осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учета проверок;
- предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения:
1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с материалами по результатам мероприятий по муниципальному контролю в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Отдела;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, обязаны:
- присутствовать или обеспечивать присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному контролю в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- представлять запрашиваемые работниками, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- обеспечить допуск должностных лиц Отдела на территорию, в отношении которой проводятся мероприятия по муниципальному контролю в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- исполнять предписания органа, уполномоченного рассматривать дела о нарушениях в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, об устранении нарушений.
1.7. Результатом осуществления муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования Вязниковский район является выявление административного правонарушения в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения (или его отсутствие) и принятие мер для устранения нарушения и его последствий.
1.8. Организации, независимо от организационно-правовой формы, их руководители, должностные лица, индивидуальные предприниматели, граждане несут ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации, за:
- нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- воспрепятствование осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- применение угрозы насилия или насильственных действий по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- невыполнение установленных законом требований должностных лиц Отдела, осуществляющих муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
Информация о порядке исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования Вязниковский район Владимирской области" предоставляется отделом административно - технического контроля администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области.
Сведения о местонахождении, контактном телефоне, сайте в сети Интернет, адресе электронной почты:
официальный сайт администрации Вязниковского района в сети Интернет: www.adm-vyazn.ru;
адрес электронной почты администрации Вязниковского района: vyazn@avo.ru;
почтовый адрес Отдела: 601443, г. Вязники, ул. Комсомольская, д. 1;
контактный телефон: (49233) 3-05-91.
Режим работы Отдела:
понедельник - пятница - 8.00 - 17.00;
перерыв на обед - 12.00 - 13.00;
выходные дни - суббота и воскресенье, нерабочие праздничные дни.
2.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции
Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется:
- посредством личного общения, письменного обращения, по телефону;
- на официальном Интернет-сайте администрации Вязниковского района.
Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется по электронной почте в режиме реального времени или не позднее пяти рабочих дней с момента получения обращения.
Информирование по вопросам исполнения муниципальной функции по телефону не должно продолжаться более 10 (десяти) минут. При личном приеме время ожидания в очереди не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
При информировании в устной форме должностные лица Отдела в начале разговора должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Отдела подробно и корректно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При исполнении муниципальной функции в устной форме должностными лицами предоставляется следующая информация:
- о месте нахождения, почтовом и электронном адресах, графике работы;
- об основных функциях, услугах и полномочиях;
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам использования и охраны особо охраняемых территорий местного значения.
Иная информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения, которое может быть направлено почтовым отправлением, по электронной почте или доставлено заявителем непосредственно в приемную администрации.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
На информационном стенде в доступных для ознакомления местах размещается следующая информация:
- режим работы Отдела;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции.
Срок подготовки ответа на письменное обращение по исполнению муниципальной функции не должен превышать 30 (тридцать) дней со дня регистрации обращения.
По результатам рассмотрения письменного обращения заявителю сообщается решение по существу всех поставленных в нем вопросов путем направления ему письменного ответа.
Срок проведения каждой документарной или выездной проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать в год 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой местной администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов.
Срок проведения каждой документарной или выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.4. Плата за исполнение муниципальной функции не взимается.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур
3.1. Муниципальная функция состоит из следующих административных процедур:
- подготовка к проведению проверок;
- издание постановления о проведении проверки;
- проведение проверок;
- оформление результатов проверок;
- принятие мер по результатам проверок.
Последовательность действий при исполнении муниципальной функции указана в блок-схеме согласно приложению к административному регламенту.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
- планы проведения проверок;
- обращения по вопросам нарушения требований действующего законодательства в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения требований действующего законодательства в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- выявление должностными лицами Отдела при обследовании особо охраняемых природных территорий местного значения признаков нарушения требований действующего законодательства в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
3.2. Подготовка к проведению проверок
3.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и органов местного самоуправления муниципального образования Вязниковский район Владимирской области в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем один раз в три года, в отношении граждан - не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся на основании ежегодного плана, утверждаемого главой местной администрации Вязниковского района.
План проведения проверок в отношении граждан формируется в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В план проведения проверок граждан включается информация об объекте проверки, субъекте проверки, цели проверки, сроке проведения проверки с указанием даты, времени начала и продолжительности проведения проверки, лице, уполномоченном на проведение проверки.
Проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается Отделом в срок не позднее 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок, направляется для рассмотрения в Вязниковскую межрайонную прокуратуру.
Отдел, с учетом предложений Вязниковской межрайонной прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения проекта плана, в срок не позднее 31 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, дорабатывает ежегодный план.
Утвержденный главой местной администрации Вязниковского района ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Вязниковскую межрайонную прокуратуру заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в Вязниковскую межрайонную прокуратуру на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте администрации Вязниковского района в сети Интернет.
Ежегодный план проведения плановых проверок по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны охраняемых природных территорий местного значения Отделом до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается на официальном сайте администрации Вязниковского района в сети Интернет, либо иным доступным способом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по планированию проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан составляет 3 (три) месяца.
Ответственным лицом за составление проекта ежегодного плана проверок и ежегодного плана проведения плановых проверок является заведующий Отделом, при его отсутствии - главный специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
Условия, порядок и срок приостановления исполнения функции по планированию проверок по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Способом фиксации результатов выполнения административной процедуры планирования проверок является составление ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
3.2.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности требований по использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и органов местного самоуправления муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, выполнение предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований по использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 1) - 3) настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах а) и б) подпункта 2) настоящего пункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, месту жительства гражданина.
На следующий день после издания постановления администрации Вязниковского района о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Вязниковскую межрайонную прокуратуру. К этому заявлению прилагаются копия постановления администрации Вязниковского района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Лицами, ответственными за выполнение административного действия о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, являются специалисты Отдела, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий.
Условия, порядок и срок приостановления исполнения функции по согласованию проведения внеплановой выездной проверки законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Способом фиксации результатов выполнения административной процедуры является направление в Вязниковскую межрайонную прокуратуру заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.3. Издание постановления о проведении проверки
Плановые проверки (внеплановые проверки), за исключением проверок, указанных в подпункте 2) пункта 3.2.2., проводятся на основании постановления администрации Вязниковского района о проведении проверки соблюдения законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий.
Внеплановые проверки, указанные в подпункте 2) пункта 3.2.2., проводятся на основании постановления администрации Вязниковского района о проведении проверки соблюдения законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий и решения уполномоченных должностных лиц Вязниковской межрайонной прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Проверка может проводиться только должностным лицом (лицами) и в сроки, указанными в постановлении администрации Вязниковского района о проведении проверки соблюдения законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий.
Заверенная печатью копия постановления администрации Вязниковского района о проведении проверки соблюдения законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий вручается под роспись должностными лицами Отдела, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному или законному представителю, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного или законного представителя, должностные лица Отдела обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком его проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Отделом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации Вязниковского района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой указаны в подпункте 2) пункта 3.2.2. административного регламента) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Отделом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой указаны в подпункте 2) пункта 3.2.2. административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин не уведомляются.
Ответственными лицами за выполнение административного действия по вручению постановления администрации Вязниковского района о проведении проверки соблюдения законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения являются специалисты Отдела, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
Условия, порядок и срок приостановления исполнения функции по вручению копии постановления о проведении проверки соблюдения законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Способом фиксации результатов выполнения административной процедуры является уведомление проверяемого лица о проведении проверки путем проставления его подписи, расшифровки подписи, даты и времени на копии постановления администрации Вязниковского района о проведении проверки и вручение проверяемому лицу копии данного постановления.
3.4. Проведение проверок
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Отдела.
В процессе проведения документарной проверки работниками Отдела в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих лиц государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Отдел направляет в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия постановления администрации Вязниковского района о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в Отдел указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и, соответственно, подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного или законного представителя. Проверяемые лица вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, информация об этом направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемые лица, представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо Отдела, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки Отдел не вправе требовать у проверяемых лиц сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, должностное лицо Отдела установит признаки нарушения требований по использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения или требований, установленных действующим законодательством, должностные лица Отдела вправе провести выездную проверку.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина требованиям к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, органов местного самоуправления муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о состоянии используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и других объектов, а также необходимые меры, принимаемые ими, по исполнению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, органов местного самоуправления муниципального образования Вязниковский район Владимирской области.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Отдела, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного или законного представителя с постановлением администрации Вязниковского района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
В процессе проведения проверки должностное лицо Отдела:
- изучает представленную документацию;
- оценивает соблюдение требований, установленных действующим законодательством в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- предварительно или в процессе проверки запрашивает у лица, в отношении которого проводится муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, необходимые справки и разъяснения;
- изучает виды и условия осуществления деятельности, указанной в правоустанавливающих документах.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный или законный представитель обязаны предоставить должностным лицам Отдела, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по проведению документарной и выездной проверок не должен превышать сроки, предусмотренные пунктом 2.3. административного регламента.
Ответственными лицами за выполнение административного действия по проведению документарной и выездной проверок соблюдения законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения являются специалисты Отдела, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
Способом фиксации результатов выполнения административной процедуры по проведению документарной и выездной проверок является акт проверки, порядок оформления которого предусмотрен пунктом 3.5. административного регламента.
Орган муниципального контроля может привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.5. Порядок оформления результатов проверки
По результатам проведенной проверки составляется акт проверки (далее - акт).
Акт составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту могут прилагаться протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение требований к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, органов местного самоуправления муниципального образования Вязниковский район Владимирской области и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений в этот же день вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному или законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного или законного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица в ознакомлении с актом, акт направляется заказным почтовым отправлением в день его оформления с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в Отделе.
В случае, если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному или законному представителю под расписку либо направляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в Отделе.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с Вязниковской межрайонной прокуратурой, копия акта направляется в Вязниковскую межрайонную прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта.
Ответственными лицами за выполнение административного действия по оформлению результатов проверки являются специалисты Отдела, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
Способом фиксации результатов выполнения административной процедуры по оформлению результатов проверки соблюдения законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения является акт с приложениями.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6. Принятие мер по результатам проверок
Основанием для начала административной процедуры является выявление административного правонарушения в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации, законами Владимирской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Вязниковский район Владимирской области в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, должностные лица Отдела в трехдневный срок после проведения проверки направляют материалы проверки для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности виновного лица в департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется заведующим Отделом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками требований регламента и других нормативных правовых актов, в том числе соблюдение сроков исполнения административных процедур.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции.
По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе проведения проверок
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин (далее - заявитель) имеют право обжаловать осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в порядке, установленном административным регламентом, и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Отдела подается на имя главы местной администрации Вязниковского района в письменном виде и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином, его уполномоченным или законным представителем и заверена печатью проверяемого лица.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) дней со дня ее регистрации.
Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Если в письменном обращении не указаны наименование организации (или имя, фамилия, отчество) заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя, об отказе в удовлетворении жалобы либо о направлении обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее следующего дня за принятием решения.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления материалы по рассмотрению жалобы передаются в прокуратуру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.