Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения
Судогодского района на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма N 1
"Обеспечение жильем молодых семей Судогодского района на 2014 - 2016 годы"
I. Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Судогодского района на 2014 - 2016 годы"
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Жилищная проблема в Судогодском районе по-прежнему остается острой, а ее решение - актуальной. Одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть в основном молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является одной из главных причин разводов, которая ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.
В Судогодском районе на 01 сентября 2012 года проживает около 12 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, что составляет 28,5% от общей численности населения Судогодского района. В очереди на улучшение жилищных условий по состоянию на 01.09.2013 состоит 66 молодые семей.
Превышение смертности над рождаемостью в обществе ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных действий, проблему улучшения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистическая политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья, которые смогут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи. В настоящее время улучшение жилищных условий молодых семей связано, в первую очередь, с оказанием финансовой помощи со стороны государства.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Судогодского района на 2014 - 2016 годы"предусматривает меры по оказанию государственной и муниципальной поддержки молодым семьям Судогодского района, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для приобретения жилья.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей
Цели и задачи Подпрограммы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"и ФЦП "Жилище", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Государственной программой Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Владимирской области.
Исходя из этих документов целью Подпрограммы является оказание молодым семьям Судогодского района - участникам Подпрограммы государственной поддержки в улучшении жилищных условий.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- предоставление молодым семьям Судогодского района - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение(строительство) жилья;
- разработка и внедрение правовых,финансовых и организационных механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям по приобретению(строительству) жилья, либо улучшению жилищных условий;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- оказание поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования "Судогодский район", привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2016 годы.
Целевой показатель Подпрограммы - предоставление государственной и муниципальной поддержки на улучшение жилищных условий не менее 9 молодым семьям, за период ее реализации.
IV. Характеристика основных мероприятий в рамках реализации Подпрограммы
В рамках основного мероприятия реализуются восемь мероприятий:
- обеспечение софинансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Судогодский район";
- формирование заявок на выделение из областного бюджета средств на софинансирование предоставления социальных выплат;
- формирование базы молодых семей участников Подпрограммы;
- предоставление за счет средств бюджета МО "Судогодский район" молодой семье - участнице подпрограммы дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка в порядке, определяемом органом местного самоуправления;
- определение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты;
См. справку "Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Владимирской области для расчета безвозмездных субсидий"
- осуществление расчета размера социальной выплаты на дату выдачи свидетельства;
- оформление и выдачу свидетельств молодым семьям - участникам подпрограммы;
- информационное сопровождение хода реализации Подпрограммы.
V. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Наименование и основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
|
Постановление |
О распределении субсидий молодым семьям - участникам Подпрограммы |
Отдел культуры и делам молодежи |
Ежегодно |
|
Постановление |
О внесении изменений в ресурсные показатели подпрограммы в случае уточнения объемов средств федерального, областного и местного бюджетов. |
Отдел культуры и делам молодежи |
По необходимости |
Порядок реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Судогодского района НА 2014 - 2016 годы" Районной целевой программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Судогодского района" приведен в приложении N 1.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 7062,6 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета- 713,8 тыс. руб.*;
- средства областного бюджета - 868,7 тыс. руб.;
- средства бюджета муниципального образования "Судогодский район" - 936,4 тыс. руб.;
- собственные и заемные средства молодых семей - 4543,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы представлены в таблице1.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Таблица 1
Источники финансирования |
Всего за |
В том числе по годам (тыс. рублей) |
||
2014 - 2016 гг. |
2014 |
2015 |
2016 |
|
федеральный бюджет <*> |
713,8 |
181,8 |
237,0 |
295,0 |
областной бюджет <**> |
868,7 |
221,4 |
288,6 |
358,7 |
бюджет МО "Судогодский район" |
936,4 |
273,4 |
295,6 |
367,4 |
собственные и заемные средства молодых семей <***> |
4543,7 |
1123,4 |
1524,9 |
1895,4 |
Итого: |
7062,6 |
1810,0 |
2346,1 |
2916,5 |
--------------------------------
<*> Объем средств федерального бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению по результатам конкурсного отбора.
<**> Ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
<***> Объемы собственных и заемных средств молодых семей определены расчетно.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год, а также возможностей молодых семей - участников Подпрограммы.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Риски реализации Подпрограммы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
- недофинансированием мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов;
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости)ежегодного плана мероприятий по реализации Подпрограммы в соответствии с условиями финансирования мероприятийиз федерального и областного бюджетов;
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджетов всех уровней подлежат ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с возможностями бюджетов.
VIII. Порядок и методика оценки эффективности Государственной программы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет производиться на основе показателей роста количества жилья, приобретенного молодыми семьями в рамках реализации Программы.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций.
В ходе реализации Подпрограммы улучшат жилищные условия 9 молодых семей, из них в 2014 году - 3 семьи, в 2015 году - 3 семьи,2016 году - 3 семьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.