Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 31 декабря 2013 г. N 1562
Административный регламент
предоставления департаментом образования администрации Владимирской области государственной услуги по предоставлению сведений из государственного банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, изъявившим желание принять детей на воспитание в свою семью
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления департаментом образования администрации Владимирской области государственной услуги по предоставлению сведений из государственного банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, изъявившим желание принять детей на воспитание в свою семью, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при ее осуществлении.
2. Региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный оператор), является департамент образования администрации Владимирской области (далее - Департамент образования).
Структурным подразделением Департамента образования, предоставляющим государственную услугу, является отдел защиты детства (далее - Отдел защиты детства).
3. Заявители государственной услуги.
В качестве заявителей для получения сведений из государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - ГБД о детях), могут выступать граждане, изъявившие желание принять ребенка на воспитание в свою в семью.
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) ребенка, имеют право на доступ к конфиденциальной информации только о тех оставшихся без попечения родителей детях, в отношении которых возникли установленные Семейным кодексом Российской Федерации основания усыновления (удочерения) указанными гражданами и лицами, при наличии в соответствующей анкете ребенка информации о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства, региональным оператором и федеральным оператором, по устройству (оказанию содействия в устройстве) ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
4. Государственная услуга предоставляется по месту нахождения Департамента образования:
600000, город Владимир, улица Комсомольская, дом N 1.
Режим работы Департамента образования:
с 9.00 до 17.30, перерыв на обед: с 12.30 до 13.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента образования:
general@edu.vladinfo.ru.
Телефон для справок: (4922) 32-55-34.
Официальный сайт Департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.obrazovanie.vladinfo.ru.
Отдел защиты детства:
тел./факс (4922) 42-00-39, 32-55-07
e-mall: eliseeva@edu.vladinfo.ru
4.1. Информирование о предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах Департамента образования размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителем для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), извлечения - на информационных стендах);
- блок-схема предоставления государственной услуги;
- место расположения, график работы, номера телефонов Департамента образования;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов и руководителей Департамента образования.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Департамента образования при личном или письменном обращении заявителей, посредством официального Интернет-сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), по телефону или электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента образования подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге размещается в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), на Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области (http://www.rgu33.avo.ru/), а также на официальном сайте Департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.obrazovanie.vladinfo.ru) заявителем могут быть скопированы и заполнены в электронном виде рекомендуемые формы, являющиеся приложением к настоящему Регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление сведений из государственного банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, изъявившим желание принять детей на воспитание в свою семью".
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом образования.
Департамент образования при предоставлении государственной услуги осуществляет взаимодействие с:
- Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки);
- представительствами иностранных государственных органов или организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации или представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющими деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (далее - представительства иностранных организаций).
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю сведений из ГБД о детях или отказ заявителю в предоставлении сведений из ГБД о детях.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Департамент образования не позднее чем через десять дней со дня получения письменного заявления заявителя рассматривает его по существу и предоставляет заявителю запрашиваемые им сведения из ГБД о детях или дает в письменной форме мотивированный отказ в их предоставлении.
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации N 223-ФЗ ("Российская газета", N 17, 27.01.96);
- Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 8, 20.04.2001);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" ("Российская газета", N 67, 13.04.2002);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 г. N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" ("Российская газета", N 257, 16.11.2006);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 27.03.2006 N 225 "Об утверждении Положения о департаменте образования администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 66, 05.04.2006).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем:
- паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иной документ, удостоверяющий его личность;
- заявление гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, с просьбой о документировании информации о нем в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и об ознакомлении с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях (далее - заявление) по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
- заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - анкета гражданина), по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.7. Департамент образования не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Департамента образования и иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги являются:
- непредоставление заявителем документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента;
- несоответствие предоставленных документов требованиям законодательства.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом Отдела защиты детства в день обращения (поступления) в Департамент образования.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названия отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются: рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо); компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо); оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление государственной услуги;
- помещения, где предоставляются и получаются документы, оборудуются стульями и информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления государственной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- количество обращений в суд заявителей о нарушениях при предоставлении государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от заявителя заявления и документов;
- документирование информации о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью;
- предоставление заявителю сведений из регионального банка данных о детях (далее - РБД о детях).
Блок-схема предоставления государственной услуги содержится в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.1. Предоставление заявителем заявления и документов.
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление заявителем в Департамент образования паспорта или иного документа, удостоверяющий его личность, письменного заявления, анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.
3.1.2. Специалист Отдела защиты детства в день получения документов устанавливает личность заявителя, рассматривает предоставленные заявление и документы, проверяет наличие и соответствие документов требованиям законодательства.
Максимальный срок рассмотрения заявления и документов, а также предоставления заявителю запрашиваемой документированной информации либо направление решения об отказе - 10 дней со дня предоставления заявителем документов и заявления.
3.1.3. В случае непредоставления заявителем документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента или их несоответствия требованиям законодательства, специалист Отдела защиты детства готовит в день получения документов проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. После подписания директором Департамента образования решения об отказе оно направляется заявителю.
Решение об отказе должно содержать основания, по которым государственная услуга не может быть предоставлена, и порядок его обжалования.
3.2. Документирование информации о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью.
3.2.1. Специалист Отдела защиты детства заполняет второй раздел анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, вносит сведения о заявителе в ГБД о детях в целях обеспечения доступа заявителя к сведениям, содержащимся в ГБД о детях.
3.3. Предоставление заявителю сведений из РБД о детях.
3.3.1. Специалист Отдела защиты детства предоставляет лично заявителю конфиденциальную информацию о ребенке, сведения о котором занесены в РБД о детях.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги, последовательности действий настоящего Регламента и принятием решений ответственными исполнителями осуществляется директором Департамента образования и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб заявителей и принятие по ним решений.
4.2. Периодичность плановых проверок устанавливается директором Департамента образования. При проверке могут рассматриваться все вопросы,
связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица (в устной или письменной форме).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
4.3. Персональная ответственность государственных служащих Департамента образования закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента образования, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент образования, в администрацию области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- служащих Департамента образования - директору Департамента образования.
- Директора Департамента образования и его заместителей - Губернатору области.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Департамент образования принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.