Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Государственной программе
Подпрограмма
"Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности"
1, 11 апреля 2014 г.
I. Паспорт Подпрограммы "Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности"
Наименование Подпрограммы Государственной программы Владимирской области |
Подпрограмма "Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области |
Соисполнители Подпрограммы |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы будет осуществляться посредством предоставления средств областного бюджета на выполнение следующих мероприятий: на разработку (корректировку) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, в том числе обновление топографических съемок, описание границ населенных пунктов, границ территориальных зон, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". |
Цели Подпрограммы |
Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории области. Создание благоприятных условий для: - устойчивого развития территории области в целом и территорий муниципальных образований, входящих в её состав; - привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики области и в строительство жилья; - улучшения среды жизнедеятельности человека на территории области; - снижения административных барьеров в строительстве; - определения оптимальных вариантов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям области; - увеличения объемов жилищного строительства; - сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства. |
Задачи Подпрограммы |
1) обеспечить своевременную разработку и утверждение документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства, размещения объектов регионального и муниципального значения; 2) обеспечить своевременное внесение изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в целях реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе по предложениям Федерального фонда "РЖС"; 3) оказывать финансовую, организационную и методическую поддержку органам местного самоуправления в корректировке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, в создании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; 4) обеспечить описание границ населенных пунктов, установленных утвержденными генеральными планами, и границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"; 5) осуществлять работу по совершенствованию нормативной правовой базы для реализации на территории области Градостроительного кодекса РФ. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке территории. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет - 204830 тыс.руб., в том числе: - средства областного бюджета - 135140 тыс.руб. - средства местных бюджетов - 69690 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
За период действия Подпрограммы ожидается достижение следующих результатов: - обеспечение инвестиционных площадок документацией по планировке территорий для реализации схемы территориального планирования Владимирской области, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений; - описание в соответствии с требованиями действующего законодательства границ населенных пунктов, границ территориальных зон; - создание правовой основы для принятия стратегических решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию области; - определение основных направлений развития инженерной, транспортной инфраструктур областного и муниципального значений, совершенствования системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия, формирования зон регулируемого развития и территорий концентрации градостроительной активности. |
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы "Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности"
Массовое жилищное строительство и комплексное освоение и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.
Административно территория Владимирской области разделена на 127 муниципальных образований, в том числе: 16 муниципальных районов, 5 городских округов, 26 городских поселений и 80 сельских поселений. В состав поселений и городских округов входят более 2,5 тысяч сельских населенных пунктов.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 01 января 2005 года, закрепил основополагающую роль документов территориального планирования при принятии органами государственной власти и органами местного самоуправления решений по градостроительному развитию территорий. При отсутствии документов территориального планирования с 31 декабря 2013 года запрещается перевод земель из одной категории в другую и принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. При отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки с 31 декабря 2013 года вступает в силу запрет на выдачу разрешений на строительство, на принятие решений о предоставлении для строительства земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется наличие следующих документов территориального планирования:
- схемы территориального планирования Владимирской области;
- 16 схем территориального планирования муниципальных районов;
- 111 генеральных планов поселений, городских округов.
Схема территориального планирования Владимирской области утверждена постановлением Губернатора области от 20.01.2012 N 41.
Схемы территориального планирования районов утверждены во всех 16 муниципальных районах.
Утверждены генеральные планы 5 городских округов, 26 городских поселений и 73 сельских поселений, проекты генеральных планов 7 сельских поселений разработаны и находятся в стадии согласования.
Разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки 5 городских округов и 104 поселений области.
Согласно Земельному кодексу РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом о государственном кадастре недвижимости сведения о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон должны быть отображены в государственном кадастре, что позволит в дальнейшем избежать проблем для граждан при оформлении ими прав на земельные участки, предоставленные для жилищного строительства, а также сократить время оформления земельно-правовых документов. На сегодняшний день государственный кадастр недвижимости не содержит точных сведений о местоположении границ 98% сельских населенных пунктов, так как их описание с привязкой к координатам ранее не проводилось. Учитывая значительную стоимость этой работы (порядка 50 тыс. руб. на один населенный пункт), оперативно выполнить описание границ только за счет средств местных бюджетов, без привлечения других источников финансирования, не представляется возможным.
На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям области исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения.
За счет средств Подпрограммы планируется также осуществлять подготовку документации по планировке территорий в целях жилищного строительства по земельным участкам, предназначенным для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе в соответствии с обязательствами администрации Владимирской области по Соглашению о взаимодействии (сотрудничестве) с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства от 19.06.2013 N 48.
III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы
Правовые нормы, регулирующие подготовку документации для осуществления градостроительной деятельности, содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации и в Законе Владимирской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
IV. Цели, задачи, индикаторы и основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Целью реализации Подпрограммы является:
Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории области. Создание благоприятных условий для:
- устойчивого развития территории области в целом и территорий муниципальных образований, входящих в её состав;
- привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики области и в строительство жилья;
- улучшения среды жизнедеятельности человека на территории области;
- снижения административных барьеров в строительстве;
- определения оптимальных вариантов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям области;
- увеличения объемов жилищного строительства;
- сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства.
Задачами Подпрограммы являются:
1) обеспечить своевременную разработку и утверждение документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства, размещения объектов регионального и муниципального значения;
2) обеспечить своевременное внесение изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в целях реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе по предложениям Федерального фонда "РЖС";
3) оказывать финансовую, организационную и методическую поддержку органам местного самоуправления в корректировке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, в создании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
4) обеспечить описание границ населенных пунктов, установленных утвержденными генеральными планами, и границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
5) осуществлять работу по совершенствованию нормативной правовой базы для реализации на территории области Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Целевые индикаторы Подпрограммы:
- общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке территории, определяется в соответствии с количеством проектов планировки территорий городских округов и поселений области, утвержденных муниципальными образованиями.
Ожидаемые результаты Подпрограммы:
За период действия Подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
- обеспечение инвестиционных площадок документацией по планировке территорий для реализации схемы территориального планирования Владимирской области, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений;
- описание в соответствии с требованиями действующего законодательства границ населенных пунктов, границ территориальных зон;
- создание правовой основы для принятия стратегических решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию области;
- определение основных направлений развития инженерной, транспортной инфраструктур областного и муниципального значений, совершенствования системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия, формирования зон регулируемого развития и территорий концентрации градостроительной активности.
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014-2020 годы.
V. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основными мероприятиями реализации Подпрограммы являются:
Организация и проведение информационной и разъяснительной работы с руководителями органов местного самоуправления о целях и задачах Подпрограммы, условиях участия муниципальных образований области в Подпрограмме.
Осуществление мониторинга за ходом реализации Подпрограммы.
Оказание консультативной и методической помощи органам местного самоуправления по подготовке заданий на разработку проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, в проведении согласований.
Оказание органам местного самоуправления государственной поддержки на разработку документов территориального планирования муниципальных образований, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий.
Выделение средств местных бюджетов на подготовку документов территориального планирования муниципальных образований, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий органами местного самоуправления.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов приведен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программ- мы |
1. |
Организация и проведение информационной и разъяснительной работы с руководителями органов местного самоуправления о целях и задачах Подпрограммы, условиях участия муниципальных образований области в Подпрограмме |
Департамент |
постоянно |
Оказание государственной поддержки для достижений целевых показателей Подпрограммы |
Сокращение значений целевых показателей на достижение поставленных целей |
Годовой объем ввода жилья. |
2. |
Осуществление мониторинга за ходом реализации Подпрограммы |
Департамент Органы местного самоуправления |
ежеквартально |
Контроль за реализацией Подпрограммы. |
Неисполнение действующего законодательства и риск недостижения поставленных целей и показателей |
|
3. |
Предоставление субсидий органам местного самоуправления на оказание государственной поддержки по реализации муниципальных программ по обеспечению их территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности |
Департамент Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики |
В течение всей Подпрограммы |
Оказание государственной поддержки для достижения целевых показателей Подпрограммы |
Сокращение значений целевых показателей на достижение поставленных целей |
Мероприятия Подпрограммы предусматривают:
- совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий;
- осуществление мониторинга за ходом подготовки органами местного самоуправления документов территориального планирования муниципальных образований, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий;
- создание системы государственной поддержки органов местного самоуправления в реализации муниципальных программ по обеспечению их территорий документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территорий.
Система подпрограммных мероприятий состоит из следующих направлений:
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, включает в себя:
- разработку и внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты Владимирской области, регламентирующие градостроительную деятельность, в целях их совершенствования с учетом правоприменительной практики;
- осуществление мониторинга изменений в федеральном законодательстве, касающихся требований к составу, порядку разработки, согласования и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий; оперативное доведение информации о таких изменениях до органов местного самоуправления и проектных организаций, осуществляющих разработку проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий;
- своевременное приведение законодательства Владимирской области в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве.
2. Организационное обеспечение реализации Подпрограммы, включающее в себя:
- оказание специалистами департамента строительства и архитектуры администрации области консультативной помощи органам местного самоуправления при подготовке заданий на разработку проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, при проведении согласований;
- изучение опыта подготовки документов территориального планирования в других регионах России;
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение хода реализации Подпрограммы;
- проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
Организационные мероприятия не требуют вложения бюджетных средств в их реализацию.
VI. Характеристика мер государственного регулирования
Подпрограмма предполагает реализацию мер правового регулирования, сведения о которых приведены в таблице 2.
Таблица 2
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы
N |
Вид нормативного |
Основные положения |
Ответственный |
Ожидаемые |
1. |
Постановление Губернатора области |
О внесении изменений в Государственную программу Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области", в части уточнения финансовых показателей и условий реализации Подпрограммы |
Департамент строительства и архитектуры администрации области
|
В течение срока реализации Подпрограммы |
2. |
Постановление Губернатора области |
О внесении изменений в Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансируемых из областного бюджета, в части распределения субсидий муниципальным образованиям |
Департамент строительства и архитектуры администрации области
|
Ежегодно |
Постановлением Губернатора Владимирской области от 11 апреля 2014 г. N 367 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в рамках реализации Подпрограммы
Право на участие в Подпрограмме и в получении субсидий из областного бюджета имеют муниципальные образования Владимирской области, имеющие муниципальные программы по обеспечению территорий документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территорий и ежегодно предусматривающие в местных бюджетах средства на реализацию этих программ. Для включения в Подпрограмму муниципальное образование представляет в департамент строительства и архитектуры администрации области заявку по установленной департаментом форме, к которой прилагаются следующие документы:
- обоснование необходимости выполнения планируемых работ;
- сведения о реализации утвержденного генерального плана (в случае, если планируется внесение изменений в генеральный план поселения, городского округа);
- документ, подтверждающий наличие в местном бюджете средств на заявленные цели, или гарантийное письмо о включении в местный бюджет соответствующей статьи расходов.
При принятии решения о включении в число участников Подпрограммы на очередной финансовый год приоритет отдается муниципальным образованиям, осуществляющим подготовку документов территориального планирования и документации по планировке территорий для размещения объектов регионального значения и объектов федерального значения.
Постановлением Губернатора области о Перечне строек и объектов для областных государственных нужд ежегодно утверждается распределение объемов субсидий муниципальным образованиям на реализацию Подпрограммы.
Перечисление указанных средств осуществляется на основании соглашения между департаментом строительства и архитектуры администрации области и администрацией муниципального образования, в порядке, установленном постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "Об утверждении Положения о формировании и финансировании Перечней объектов капитального строительства и капитального ремонта на очередной финансовый год".
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы предполагает финансирование из областного и местного бюджетов работ по подготовке документов для осуществления градостроительной деятельности.
Средства областного бюджета передаются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий и направляются на разработку (корректировку) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, в том числе обновление топографических съемок, описание границ населенных пунктов, границ территориальных зон, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Размер субсидии по конкретному муниципальному образованию определяется исходя из уровня софинансирования из областного бюджета с учетом коэффициента дотационности муниципального образования в соответствии с постановлением Губернатора области от 14.07.2008 N 515 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области", в % от сметной стоимости проекта.
В случае, если объем средств, выделенный местным бюджетом в текущем финансовом году, меньше суммы, предусмотренной соглашением между местной администрацией и руководителем Подпрограммы, объем субсидий из областного бюджета сокращается на соответствующую сумму. Перераспределение субсидий осуществляется на основании постановления Губернатора области.
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 204830 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 135140 тыс. рублей - субсидии органам местного самоуправления на реализацию муниципальных программ;
- средства муниципальных образований - 69690 тыс. рублей (по согласованию).
Сроки выделения средств и источники финансирования приведены в таблице 3.
Объем средств, необходимых на реализацию Подпрограммы, определен исходя из средней фактической стоимости разработки:
- проекта схемы территориального планирования муниципального района - 2000 тыс. руб.;
- проекта генерального плана поселения - 2000 тыс. руб.;
- проекта правил землепользования и застройки поселения - 800 тыс. руб.;
- проекта планировки территории - 1500 тыс. руб.;
- описания границ одного населенного пункта - 50 тыс. руб.
Таблица 3
(тыс. рублей)
|
Всего |
В том числе по годам: |
||||||
|
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Областной бюджет ** - субсидии органам
|
135140 |
25100 |
18340 |
18340 |
18340 |
18340 |
18340 |
18340 |
Местные бюджеты (по согласованию) |
69690 |
12930 |
9460 |
9460 |
9460 |
9460 |
9460 |
9460 |
Итого: |
204830 |
38030 |
27800 |
27800 |
27800 |
27800 |
27800 |
27800 |
* показатели финансирования подлежат уточнению с учетом фактического выделения средств областного и местного бюджетов.
** ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
Распределение объемов финансирования по муниципальным образованиям области утверждается ежегодно постановлением Губернатора области.
Исполнители мероприятий Подпрограммы отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств и о ходе выполнения Подпрограммы согласно утвержденным формам отчетности.
IX. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К рискам реализации Подпрограммы следует отнести следующие.
Риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации Подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий Подпрограммы, в том числе органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Подпрограммы в неполном объеме, за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения бюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Подпрограммы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации Подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации Подпрограммы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменением внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Подпрограммы.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Подпрограммы может быть качественно оценен как высокий.
Меры управления рисками реализации Подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах.
1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию Подпрограммы может оказать ухудшение состояния экономики, которое содержит угрозу срыва реализации Подпрограммы, поскольку в рамках реализации Подпрограммы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики.
2. Управление рисками реализации Подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации Подпрограммы.
Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации Подпрограммы: органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. Ответственность за координацию деятельности для управления рисками и для достижения целей и конечных результатов Подпрограммы в целом будет осуществляться в рамках Координационного совета по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" при Минстрое России (далее - Координационный совет), который станет правопреемником Координационного совета Министерства регионального развития Российской Федерации.
...........................................
Проведение градостроительных конкурсов на лучшее выполнение эскиза архитектурно-планировочного решения застройки территории земельных участков для комплексного малоэтажного строительства с последующей разработкой проектов планировки территории
Обоснование необходимости мероприятия: проведение градостроительных конкурсов на лучшее выполнение эскиза архитектурно-планировочного решения застройки территории земельных участков для комплексного малоэтажного строительства с последующей разработкой проектов планировки территории создает организационные условия для развития жилищного строительства.
Достижение указанных показателей свидетельствует о том, что в Фонде "РЖС" создан устойчивый механизм:
- вовлечения в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
- предоставления земельных участков Фонда "РЖС" на аукционах для целей жилищного строительства, в том числе комплексного освоения в целях жилищного строительства, а также для строительства объектов по производству строительных материалов, изделий, конструкций и иного развития территории;
- мониторинга освоения земельных участков Фонда "РЖС", предоставленных на аукционах, и контроля выполнения условий договоров аренды победителями аукционов, проводимых Фондом "РЖС";
- содействия в подключении объектов капитального строительства, возводимых на земельных участках Фонда "РЖС", к инженерной инфраструктуре;
- содействия развитию промышленности строительных материалов и технологий, а также моно- и многоотраслевых кластеров;
- содействия разработке проектной документации малоэтажных жилых домов и документации по планировке территории в границах земельных участков Фонда "РЖС" путем проведения архитектурных и градостроительных конкурсов.
Проводится политика по снижению административных барьеров в жилищном строительстве, хотя они все еще остаются очень высокими. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.
Ключевым элементом как снижения административных барьеров в жилищном строительстве, так и комплексного развития территорий городов и других поселений в целях формирования комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека является градостроительная политика.
Принятый в 2004 году новый Градостроительный кодекс Российской Федерации определил процедуры разработки и утверждения основных документов реализации градостроительной политики: документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории. К сожалению, на практике градостроительная документация пока еще не стала доминирующей формой организации территорий в общественных интересах. Преобладающей остается административно-разрешительная система в отношении каждого проекта строительства, в том числе жилищного, что приводит к хаотичной застройке городов, низкому качеству организации среды проживания граждан и высоким административным барьерам в строительстве.
Документы территориального планирования и градостроительного зонирования на уровне поселений необходимо использовать, в том числе, и для предотвращения резкой дифференциации условий проживания внутри поселений, пространственной сегрегации отдельных социальных групп.
Будет обеспечена методическая поддержка внедрения в практику деятельности муниципалитетов разработки документации по планировке территории, увязанной с генеральными планами, программами модернизации систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также методическая поддержка субъектам Российской Федерации и муниципалитетам в части разработки региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, обеспечивающих доступность социальных и культурных услуг в зонах массовой жилищной застройки.
Будет разработана система мер по стимулированию совместного территориального планирования органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Техническая политика в жилищной сфере будет осуществляться на основе разработки и внедрения следующих документов технического регулирования:
технических регламентов, устанавливающих требования к безопасности зданий и сооружений и связанным с этими требованиями процессам проектирования (включая инженерные изыскания), территориального планирования и планировки территорий, строительства, эксплуатации и ликвидации зданий и сооружений, а также к безопасности строительных материалов, изделий, конструкций;
национальных стандартов и сводов правил в сфере градостроительной деятельности и национальных стандартов на строительные материалы, изделия и конструкции;
проведение градостроительных конкурсов на лучшее выполнение эскиза архитектурно-планировочного решения застройки территории земельных участков для комплексного малоэтажного строительства с последующей разработкой проектов планировки территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.