Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к Государственной программе
Подпрограмма
"Социальное жилье"
1, 11 апреля 2014 г.
I. Паспорт Подпрограммы "Социальное жилье"
II. Характеристика состояния и обеспечения жильем граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления
Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики.
По состоянию на 01.01.2013 года в органах местного самоуправления муниципальных образований, по данным статистической отчетности, в целом по области состоит 16,73 тыс. семей, в том числе около 43% семей состоит в очереди на жилье 10 лет и более.
С целью сокращения очередности администрацией области будет оказываться государственная поддержка муниципальным образованиям в увеличении муниципального жилищного фонда для предоставления жилых помещений гражданам по договорам социального найма и по договорам найма специализированного жилищного фонда работникам бюджетной сферы.
III. Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков реализации, а также целевых показателей
Приоритеты областной государственной политики в сфере обеспечения жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, определены установленными на федеральном уровне: Указом Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 2227-р, а также Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10.
Приоритетом государственной политики области является увеличение объемов строительства жилищного фонда социального использования для обеспечения жильем малоимущих граждан, и других лиц, принятых на учет в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма и по договорам найма специализированного жилищного фонда работникам бюджетной сферы.
Целью Подпрограммы является оказание государственной поддержки органам местного самоуправления, направленной на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- увеличение муниципального жилищного фонда;
- улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
- обеспечение жильем работников бюджетной сферы
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Достижение целей и задач Подпрограммы будет обеспечено путем решения и достижения следующих целевых показателей (таблица 1).
Таблица 1
Перечень показателей Подпрограммы
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2014- 2020 гг. , всего |
В том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Общая площадь жилых домов, построенных и приобретенных, в том числе по договорам долевого участия |
тыс. кв.м |
86,1 |
10,8 |
12,9 |
9,6 |
13,0 |
13,1 |
13,3 |
13,4 |
Количество граждан, улучшивших жилищные условия |
семей |
1587 |
195 |
238 |
178 |
240 |
242 |
246 |
248 |
Доля социального жилья в общем объеме вводимого жилья |
% |
|
2,0 |
2,3 |
1,7 |
2,1 |
2,1 |
2,0 |
1,9 |
Доля семей, получивших жилье от общего количества семей, относящихся к категории населения, претендующего на социальное жилье |
% |
|
5,5 |
6,0 |
5,3 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
За период реализации Подпрограммы планируется увеличить жилищный фонд на 86,1 тыс. кв. метров, обеспечить жильем 1587 семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
IV. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основными мероприятиями реализации Подпрограммы являются:
- строительство нового жилья на муниципальном уровне:
а) многоквартирное жилищное строительство, в том числе осуществляемое по договорам участия в долевом строительстве;
б) одноэтажное жилищное строительство;
- приобретение жилых помещений. В рамках Подпрограммы допускается приобретение вновь построенного (реконструированного) жилья у юридических и физических лиц, осуществляющих строительство объектов недвижимости.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов приведен в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы |
1. |
Предоставление из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ строительства и приобретения социального жилья |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
Ежегодно |
Оказание государственной поддержки для достижения целевых показателей Подпрограммы |
Высокий уровень очередности |
Годовой объем ввода жилья. Уровень обеспеченности населения области жильем на конец года, приходящийся в среднем на одного жителя области |
2. |
Предоставление жилья муниципальными образованиями по договорам социального найма и договорам найма специализированного жилищного фонда |
Органы местного самоуправле-ния |
Ежегодно |
Сокращение очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Невыполнение целевых показателей Подпрограммы |
|
3. |
Мониторинг целевых индикаторов Подпрограммы и освещение итогов ее реализации в печатных и электронных средствах массовой информации |
Департамент строительства и архитектуры администрации области Органы местного самоуправления |
Ежеквартально |
Контроль за реализацией Подпрограммы. Информация о достигнутых результатах |
Неисполнение действующего законодательства и риск недостижения поставленных целей и показателей |
|
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком реализации Подпрограммы согласно приложению N 1 к Подпрограмме.
V. Характеристика мер государственного регулирования
Подпрограмма предполагает реализацию мер правового регулирования, сведения о которых приведены в таблице 3.
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Постановление Губернатора области |
О внесении изменений в Государственную программу Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области", в части уточнения финансовых показателей и условий реализации Подпрограммы |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
В течение срока реализации Подпрограммы |
2. |
Постановление Губернатора области |
О внесении изменений в Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансируемых из областного бюджета, в части распределения субсидий муниципальным образованиям |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
Ежегодно |
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в рамках реализации Подпрограммы
Органы местного самоуправления принимают непосредственное участие в реализации Подпрограммы посредством осуществления мер по увеличению муниципального жилищного фонда для предоставления гражданам по договорам социального найма и по договорам найма специализированного жилищного фонда посредством участия в реализации проектов строительства жилья экономического класса.
Указанные меры осуществляются в рамках мероприятий, предусмотренных таблицей 2 Подпрограммы.
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Расходы Подпрограммы формируются за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований, принимающих участие в реализации Подпрограммы.
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации приведен в таблице 4.
Таблица 4
Источники финансирования |
Всего по Подпрограмме - тыс. руб. |
в том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Средства консолидированно-го бюджета на приобретение жилья и строительство жилых домов, в том числе по договорам долевого участия - всего *: |
2798388,6 |
390463,6 |
412420 |
305820 |
414470 |
418140 |
425785 |
431290 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Субсидии за счет средств областного бюджета |
2013228,6 |
280908,6 |
296705 |
220015 |
298180 |
300820 |
306320 |
310280 |
2. Средства местных бюджетов (по согласованию) |
785160 |
109555 |
115715 |
85805 |
116290 |
117320 |
119465 |
121010 |
<*> Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
Объем средств местного бюджета определен расчетно, исходя из среднего уровня софинансирования в соответствии с постановлением Губернатора области от 14.07.2008 N 515 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".
VIII. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К рискам реализации Подпрограммы следует отнести.
Риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации Государственной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий Подпрограммы и может быть оценен как качественно умеренный, поскольку опыт реализации долгосрочной целевой программы "Жилище" показывает возможность успешного управления данным риском.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительного периода продолжительности Подпрограммы. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Подпрограммы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации Подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Меры управления рисками реализации Подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах:
Управление рисками реализации Подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации Подпрограммы.
Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности органов местного самоуправления, участвующих в реализации Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.