Приложение 2
к приказу Федеральной службы по тарифам
от 15 августа 2008 г. N 144-т/7
Правила
применения тарифов на погрузку и выгрузку, хранение грузов, осуществляемые ОАО "Мурманский морской торговый порт"
7 августа 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Тарифы применяются для расчетов за погрузку и выгрузку, хранение грузов, осуществляемые ОАО "Мурманский морской торговый порт" (далее - Порт).
1.2. Применение тарифов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Тарифы являются предельно максимальными.
1.4. При заключении договоров с клиентами Порт вправе применять тарифы на уровне или ниже предельного максимального уровня.
1.5. Тарифы указаны без учета налога на добавленную стоимость.
1.6. Тарифы рассчитаны на нормальное состояние груза по физическим, химическим и другим признакам, а также нормальное состояние тары.
1.7. Классификация тарифов.
1.7.1. В зависимости от вида перевозок грузов тарифы классифицируются на:
тарифы по экспорту - для грузов, отправляемых с территории Порта за границу;
тарифы по импорту - для грузов, прибывших в Порт из-за границы;
тарифы по каботажу - для грузов, перевозимых между морскими портами Российской Федерации.
1.7.2. В зависимости от схемы перегрузки грузов тарифы подразделяются на две группы:
прямой вариант (транспортное средство - транспортное средство);
с внутрипортовым перемещением (транспортное средство - склад - транспортное средство).
1.7.3. В зависимости от количества производимых Портом грузовых операций тарифы с внутрипортовым перемещением подразделяются на три категории:
1-я категория: судно - склад - транспортное средство или обратно;
2-я категория: судно - склад или обратно;
3-я категория: склад - транспортное средство или обратно.
II. Перечень операций, стоимость которых включена в тарифы за осуществление погрузки и выгрузки грузов
2.1. Тарифы по импорту и каботажу (с моря) по прямому варианту
2.1.1. Согласование сводного месячного графика обработки флота.
2.1.2. Освобождение грузов от крепления в транспортных средствах (за исключением специальных креплений).
2.1.3. Перегрузка грузов из судов в транспортные средства, а также уборка сепарации, зачистка трюма под лопату (за исключением загрязняющих грузов).
2.1.4. Документальное оформление приема груза.
2.1.5. Прием распорядительных документов (с разрешительными отметками государственных контролирующих органов) на отгрузку груза.
2.1.6. Подача/уборка вагонов.
2.1.7. Расстановка вагонов по фронтам погрузки, включая стоимость маневровых работ, выполняемых в процессе подачи/уборки вагонов, на территории Порта.
2.1.8. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах (в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов), исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, специальное крепление и сепарирование.
2.1.9. Наложение механической закрутки, пломбирование железнодорожных вагонов и контейнеров по требованию железной дороги (за исключением стоимости запорно-пломбировочных устройств, закруток).
2.1.10. Составление обязательного комплекта транспортных документов, включая стоимость бланков, и передача его грузовладельцу.
2.1.11. В случае отказа грузовладельца или его представителя от каких-либо операций, стоимость которых включена в тариф, величина тарифа не изменяется.
2.2. Тарифы по импорту и каботажу (с моря) 1-й категории
2.2.1. Согласование сводного месячного графика обработки флота.
2.2.2. Освобождение грузов от крепления в транспортных средствах (за исключением специальных креплений).
2.2.3. Выгрузка грузов из судов на причал, с их укладкой, при необходимости, на площадках, а также уборка сепарации, зачистка рабочего места в трюме (за исключением загрязняющих грузов).
2.2.4. Документальное оформление приема груза.
2.2.5. Подвозка грузов из зоны выгрузки до склада.
2.2.6. Внутрискладское перемещение груза в складах, находящихся на территории Порта, вызванное оперативными надобностями Порта (исключая перемещения, связанные с выполнением поручений грузовладельцев и в складах, принадлежащим грузовладельцам или арендуемых ими).
2.2.7. Зачистка складских помещений и территории Порта (за исключением очистки от загрязняющих грузов).
2.2.8. Прием распорядительных документов (с разрешительными отметками государственных контролирующих органов) на отгрузку груза.
2.2.9. Подача/уборка вагонов.
2.2.10. Расстановка вагонов по фронтам погрузки, включая стоимость маневровых работ, выполняемых в процессе подачи/уборки вагонов, на территории Порта.
2.2.11. Подвозка грузов от складов к зоне погрузки в транспортные средства.
2.2.12. Погрузка грузов, находящихся в зоне погрузки, в транспортные средства.
2.2.13. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах (в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов), исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, специальное крепление и сепарирование.
2.2.14. Наложение механической закрутки, пломбирование железнодорожных вагонов и контейнеров по требованию железной дороги (за исключением стоимости запорно-пломбировочных устройств, закруток).
2.2.15. Составление обязательного комплекта транспортных документов, включая стоимость бланков, и передача его грузовладельцу.
2.2.16. В случае отказа грузовладельца или его представителя от каких-либо операций, стоимость которых включена в тариф, величина тарифа не изменяется.
2.3. Тарифы по экспорту и каботажу (на море) по прямому варианту
2.3.1. Согласование плана завоза грузов и сводного месячного графика обработки флота.
2.3.2. Раскредитование железнодорожных накладных на поступившие вагоны.
2.3.3. Подача/уборка вагонов.
2.3.4. Расстановка вагонов по фронтам погрузки, включая стоимость маневровых работ, выполняемых в процессе подачи/уборки вагонов, на территории Порта.
2.3.5. Освобождение грузов от креплений (за исключением специальных креплений).
2.3.6. Документальное оформление приема груза.
2.3.7. Перегрузка грузов из транспортных средств в суда, уборка сепарации, зачистка транспортных средств, в том числе вагонов (за исключением очистки от загрязняющих грузов).
2.3.8. Прием распорядительных документов (с разрешительными отметками государственных контролирующих органов) на отгрузку груза.
2.3.9. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах (в соответствии с общими и специальными правилами перевозки грузов), исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, специальное крепление и сепарирование.
2.3.10. Составление обязательного комплекта транспортных документов, включая стоимость бланков, и передача его грузовладельцу.
2.3.11. В случае отказа грузовладельца или его представителя от каких-либо операций, стоимость которых включена в тариф, величина тарифа не изменяется.
2.4. Тарифы по экспорту и каботажу (на море) 1-й категории
2.4.1. Согласование плана завоза грузов и сводного месячного графика обработки флота.
2.4.2. Раскредитование железнодорожных накладных на поступившие вагоны.
2.4.3. Подача/уборка вагонов.
2.4.4. Расстановка вагонов по фронтам погрузки, включая стоимость маневровых работ, выполняемых в процессе подачи/уборки вагонов, на территории Порта.
2.4.5. Освобождение грузов от креплений (за исключением специальных креплений).
2.4.6. Документальное оформление приема груза.
2.4.7. Выгрузка грузов из транспортных средств в зону выгрузки, с их укладкой, при необходимости на площадках, уборка сепарации, зачистка транспортных средств, в том числе вагонов (за исключением очистки от загрязняющих грузов).
2.4.8. Подвозка грузов из зоны выгрузки до склада.
2.4.9. Внутрискладское перемещение грузов в складах, находящихся на территории Порта, вызванное оперативными надобностями Порта (исключая перемещения, связанные с выполнением поручений грузовладельцев и в складах, принадлежащих грузовладельцам или арендуемых ими).
2.4.10. Зачистка складских помещений и территории Порта (за исключением очистки от загрязняющих грузов).
2.4.11. Прием распорядительных документов (с разрешительными отметками государственных контролирующих органов) на отгрузку груза.
2.4.12. Подвозка грузов от складов до борта судна.
2.4.13. Погрузка грузов, находящихся в зоне погрузки, на судно.
2.4.14. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах (в соответствии с общими и специальными правилами перевозки грузов), исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, специальное крепление и сепарирование.
2.4.15. Составление обязательного комплекта транспортных документов, включая стоимость бланков, и передача его грузовладельцу.
2.4.16. В случае отказа грузовладельца или его представителя от каких-либо операций, стоимость которых включена в тариф, величина тарифа не изменяется.
2.5. Тарифы 2-й категории
Тарифы 2-й категории включают*:
по импорту и каботажу (с моря) комплекс операций, указанных в пунктах 2.2.1. - 2.2.7., 2.2.16. (по схеме "судно - склад");
по экспорту и каботажу (на море) комплекс операций, указанных в пунктах 2.4.9 - 2.4.16. (по схеме "склад - судно").
2.6. Тарифы 3-й категории
Тарифы 3-й категории включают*:
по импорту и каботажу (с моря) комплекс операций, указанных в пунктах 2.2.8. - 2.2.16. (по схеме "склад - транспортное средство");
по экспорту и каботажу (на море) комплекс операций, указанных в пунктах 2.4.1. - 2.4.8., 2.4.16 (по схеме "транспортное средство - склад").
2.7. Все работы и услуги, связанные с погрузкой и выгрузкой грузов и не перечисленные в главе II, оплачиваются по договорным тарифам.
III. Применение тарифов
3.1. Определение тарифов за погрузку и выгрузку грузов.
3.1.1. Определение тарифов за погрузку и выгрузку экспортно-импортных грузов производится в соответствии с номенклатурой грузов таблицы 1 приложения 1 к приказу ФСТ России.
3.1.2. Определение тарифов за погрузку и выгрузку каботажных грузов производится в соответствии с номенклатурой грузов таблицы 2 приложения 1 к приказу ФСТ России.
3.1.3. По грузам, не подходящим под приведенную в приложении 1 к приказу ФСТ России классификацию, применяются максимальные тарифы, предусмотренные для грузов с аналогичными транспортно-технологическими свойствами.
3.2. Количество грузов, принимаемое для расчетов, определяется на основании данных перевозочных документов и соответствующих актов, составляемых в процессе транспортировки и приема - передачи груза, а также по справкам грузовладельцев и их представителей.
3.2.1. При исчислении платы за погрузку и выгрузку грузов используется одна из следующих расчетных единиц количества груза:
метрическая тонна;
количество единиц.
3.2.2. Масса груза по отдельной отправке менее 100 кг принимается к расчету как 100 кг.
Масса груза каждого наименования, сданного в количестве до 10 т включительно, округляется до 100 кг, считая неполные 100 кг за 100 кг, а масса груза каждого наименования, сданного в количестве более 10 т, округляется до полной тонны, считая неполную тонну за полную тонну.
Округление массы производится по каждому коносаменту (накладной).
3.2.3. В случае отсутствия в товаротранспортных документах веса лесных грузов, объем груза переводится в тонны по коэффициенту 0,8.
3.2.4. К расчетам принимается масса груза брутто с учетом тары и дополнительных приспособлений и оборудования, используемых при перевозке.
3.3. Определение стоимости погрузки и выгрузки грузов.
3.3.1. Стоимость погрузки и выгрузки грузов определяется путем умножения тарифа соответствующей категории на количество груза.
3.3.2. Крупногабаритные грузы, тяжеловесные грузы, крупногабаритные тяжеловесные грузы, а также другие грузы, перевозимые по железной дороге по специальным схемам крепления и размещения на подвижном составе, перерабатываются по отдельной калькуляции, включающей в себя все фактические затраты Порта (работа плавкрана, буксиров, специальных перегрузочных приспособлений, погрузку спаренными кранами).
3.4. Определение количества дней хранения грузов.
3.4.1. Первым днем хранения является дата приема груза на склад в соответствии с датой оформления Портом приемного акта.
3.4.2. Последним днем хранения является:
дата выдачи груза со склада в соответствии с датой оформления накладной (вывоз автотранспортом, речным транспортом);
дата календарного штемпеля в квитанции железнодорожной накладной, подтверждающая дату приема груза к перевозке (вывоз по железной дороге, за исключением негабаритных грузов);
дата фактической погрузки (для негабаритных грузов, требующих специального крепления на железнодорожном подвижном составе);
дата фактического получения груза на складе Порта в соответствии с датой, указанной в расходном ордере;
дата подписания коносамента, при его отсутствии - штурманской расписки;
дата подписания приемо-сдаточной ведомости при погрузке груза на судно.
3.4.3. Неполные сутки хранения принимаются за полные.
3.5. Сроки хранения грузов без взимания оплаты (тарифа).
Импортные грузы:
- навалочные грузы - 10 суток;
- прочие грузы - 7 суток.
Экспортные грузы:
- навалочные грузы - 30 суток;
- прочие грузы - 15 суток.
Каботажные грузы:
- навалочные грузы - 10 суток;
- прочие грузы - 4 суток.
В зависимости от условий перевозки по договору на переработку грузов (время накопления судовой партии, рода груза, количества перерабатываемого груза) Порт может увеличить срок хранения грузов без взимания оплаты (тарифа).
3.6. В случае возврата груза грузовладельцу при отказе его от дальнейшей перевозки, время платного хранения определяется датами приема груза Портом и выдачи груза грузовладельцу.
3.7. Стоимость хранения грузов после истечения срока хранения без взимания оплаты (тарифа) оплачивается по тарифам за хранение, указанным в таблицах 1, 2 приложения 1 к приказу Федеральной службы по тарифам, путем умножения тарифа на количество дней хранения и на количество груза.
Приказом ФСТ России от 7 августа 2009 г. N 184-т/5 пункт 3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.8. В случае оказания Портом услуг и выполнения работ, не предусмотренных настоящим приказом, либо применения новых технологий перегрузки, Порт в течение месяца с момента начала деятельности по оказанию указанных услуг (выполнению работ) представляет в ФСТ России материалы, необходимые для утверждения в установленном порядке тарифов на указанные работы (услуги). До утверждения ФСТ России тарифов расчеты за оказанные услуги (выполненные работы) производятся по соглашению сторон
_____________________________
* тарифы 2-й и 3-й категории применяются при определении стоимости услуг, связанных с перегрузкой грузов, для распределения затрат между грузовладельцами в зависимости от условий поставки грузов в Порт, при условии их отдельного согласования в договорах.