Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район
Владимирской области
от 5 мая 2012 г. N 673
Административный регламент
предоставление муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, в соответствии с территориальным планированием и зонированием"
12 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, в соответствии с территориальным планированием и зонированием" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности исполнения муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий.
1.2. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством в аренду, в соответствии с территориальным планированием и зонированием" (далее - муниципальная услуга).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Земельным, Гражданским, Водным кодексами Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Законом Владимирской области от 12.03.2007 N 19-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Владимирской области";
- Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- иными нормативными правовыми актами.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - администрация района).
Организацию исполнения услуги осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - КУМИ).
2.3. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района, отделом архитектуры и градостроительства администрации района, отделом сельского хозяйства и коммунального обслуживания администрации района, федеральными органами, осуществляющими государственную регистрацию, организацией по ведению государственного кадастра и иными полномочными лицами.
2.5. Получателями услуги являются граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, для целей, не связанных со строительством, либо их полномочный представитель (далее - Заявитель).
2.5.1. От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать представители, действующие в силу закона, или полномочий, основанных на доверенности.
2.5.2. От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие постановления главы района о предоставлении земельного участка в собственность или аренду;
- мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:
- заключением договора купли-продажи (аренды);
- направлением Заявителю мотивированного отказа в предоставлении земельного участка.
2.7. Доступность муниципальной услуги обеспечивается информированием заинтересованных лиц с использованием средств телефонной связи, электронной почты, неограниченного круга лиц путем размещения информации в средствах массовой информации, на сайте администрации Гусь-Хрустального района.
2.8. Качество предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем соблюдения действующего законодательства и предоставления услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.9. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в администрации Гусь-Хрустального района по адресу: 601500, Владимирская обл., г. Гусь-Хрустальный, ул. Карла Либкнехта, д. 6, каб.25, 32; телефоны: 8 (49241) 2-36-23, 2-04-13, 2-17-66.
2.10. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в КУМИ, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, путем размещения информации на официальном сайте администрации Гусь-Хрустального района в сети Интернет, путем публикации в средствах массовой информации.
2.11. График (режим) работы КУМИ: с понедельника по четверг с 08.00 до 17.15, пятница с 08.00 до 16.00. перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
2.12. При приеме посетителей и заявлений специалист дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Прием заявления и консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется не более 10 минут. Время ожидания посетителя в очереди не должно превышать 30 минут. В случае, если на текущий момент консультация не может быть предоставлена либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист может предложить Заявителю направить письменное обращение в КУМИ.
2.13. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности уполномоченного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое уполномоченное должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14. Ответы на письменные обращения, обращения по электронной почте:
2.14.1. При наличии письменного обращения Заявителя даются письменные ответы в сроки, установленные законодательством. Должностные лица, специалисты квалифицированно готовят разъяснение в пределах своей компетенции.
2.14.2. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
2.14.3. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.15. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление по образцу согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту, содержащее следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется заявление;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя или наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть заявления;
- личную подпись и дату;
- цель использования земельного участка;
- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
- условия предоставления земельных участков (за плату или бесплатно);
- срок аренды земельных участков;
- предполагаемый размер земельного участка;
- предполагаемое местоположение земельного участка;
- сведения о Заявителе и его уполномоченных лицах.
б) документ (с приложением копии) удостоверяющий личность Заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
в) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющимся Заявителем, ходатайствующим о приобретении прав не земельный участок;
г) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
д) кадастровый паспорт земельного участка;
е) схема расположения земельного участка.
Все документы по желанию могут быть предоставлены Заявителем.
Документы пунктов в), д) и е) могут представляться в порядке межведомственного взаимодействия.
2.16. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Представляемые документы, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво. Наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения и контактных телефонов. Фамилии, имена, отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства, паспортные данные должны быть написаны полностью, с указанием контактных телефонов.
2.16.3. Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.17. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствия испрашиваемого земельного участка в государственной или муниципальной собственности;
- оформления Заявителем документов по форме, не соответствующей требованиям настоящего административного регламента;
- несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.18. Место предоставления муниципальной услуги должно обеспечивать свободный доступ Заявителя к специалисту, предоставляющему муниципальную услугу. Вход в помещение (кабинет) оборудуется информационной табличкой, содержащей наименование отдела и номер кабинета.
2.19. Место для ожидания оснащается стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.20. Помещения, необходимые для непосредственного взаимодействия специалиста с Заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалиста. Рабочее место специалиста оснащается персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.21. Помещение должно соответствовать установленным санитарным, противопожарным нормам и правилам.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 12 июля 2013 г. N 1155 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.22
2.22.Сроки предоставления муниципальной услуги указаны в разделе 3 настоящего регламента
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- публикация информации о земельных участках;
- прием и регистрация заявления с документами;
- рассмотрение и проведение экспертизы;
- утверждение схемы расположения земельного участка;
- предоставление земельного участка;
- заключение договора;
- выдача документов.
3.2. Публикация информации о земельных участках.
3.2.1. КУМИ обеспечивает своевременную публикацию информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно) в средствах массовой информации и (или) на сайте администрации Гусь-Хрустального района с учетом территориального планирования и зонирования. В информации так же указываются место и сроки принятия заявлений по существу публикации, но срок не может быть менее 30 дней.
3.3. Прием и регистрация заявления с документами.
3.3.1. Заинтересованное лицо обращается в КУМИ лично с заявлением и комплектом документов, указанных в п. 2.15 настоящего регламента, либо по почте.
3.3.2. Прием заявления осуществляется уполномоченным должностным лицом (далее - специалист отдела) структурного подразделения КУМИ;
3.3.3. При предоставлении Заявителем документов при личном обращении по его желанию в его экземпляре специалистом отдела проставляется дата приема заявления и документов. Специалист отдела следит за сроками исполнения предоставления услуги. Заявление регистрируется в день поступления и передается на рассмотрение главы района или председателя КУМИ (далее - руководитель).
3.4. Рассмотрение и проведение экспертизы.
3.4.1. После рассмотрения руководителем документы в течение двух рабочих дней передаются на исполнение специалисту отдела, ответственному за исполнение муниципальной услуги (ответственный специалист КУМИ).
3.4.2. После получения заявления с резолюцией руководителя ответственный специалист КУМИ анализирует сведения, содержащиеся в заявлении, оценивает полноту и содержание представленных документов.
В случае выявления несоответствия документов установленным требованиям заявителю в течение 7 дней со дня поступления обращения в КУМИ направляется письменное сообщение об имеющихся недостатках, сроках и способах их устранения.
При этом срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается до получения информации и документов от заявителя.
3.4.3. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю в течение тридцати дней со дня регистрации документов направляется мотивированный отказ за подписью главы района или его первого заместителя.
3.5. Утверждение схемы расположения земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие схемы расположения земельного участка.
3.5.2. Глава района в двух недельный срок утверждает схему расположения земельного участка, которая передается ответственным исполнителем заявителю, для проведения кадастровых работ.
3.5.3. Срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ.
3.6. Подготовка и принятие решения.
3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является представленный Заявителем кадастровый паспорт на испрашиваемый земельный участок.
3.6.2. По представленным документам ответственный специалист КУМИ готовит проект постановления главы района.
3.6.3. Глава района в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта принимает одно из ниже следующих постановлений:
а) предоставление земельных участков без проведения торгов:
- в аренду в случае, если подано одно заявление;
- в собственность за плату или бесплатно, в случаях предусмотренных законодательством;
б) о проведении торгов по продаже земельного участка или права его аренды, в случае если подано два и более заявлений.
Торги проводятся в сроки и порядке, установленным действующим законодательством.
3.7. Заключение договора.
3.7.1. В семидневный срок с даты издания постановления о предоставления земельного участка в собственность за плату или аренду специалист КУМИ готовит проект договора аренды, купли - продажи, передает его на подпись председателю КУМИ.
3.7.2. Подписанный председателем КУМИ договор специалист отдела передает Заявителю для подписания (3 экземпляра).
3.7.3. В случае поступления двух и более заявлений на основании постановления главы района КУМИ организует и проводит торги на право заключения договора аренды или продажи земельного участка.
3.8. Выдача документов.
3.8.1. Выдача постановления главы района, договора аренды или договора купли-продажи осуществляется после подписания договора Заявителем и оплаты по договору купли-продажи (2 экземпляра).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков и принятием решений специалистами обеспечивается должностными лицами администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги:
- главой муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области;
- первым заместителем главы района по экономическим вопросам;
- председателем КУМИ.
4.2. Специалисты, задействованные в процедуре исполнения предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления включает в себя, помимо текущего контроля, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц КУМИ, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме (далее - жалоба), в которой в обязательном порядке должно быть указано:
- наименование муниципального органа, в который направляет жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) Заявителя, наименование Заявителя - юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования Заявителя;
- личная подпись и дата.
5.3. Жалоба Заявителя подлежит обязательной регистрации в установленном законодательством порядке. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации.
5.4. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае запроса другого государственного органа, органа местного самоуправления или иного должностного лица для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока его рассмотрения заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщать гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в течение 7 дней со дня регистрации заявления;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направляющему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа или структурного подразделения администрации района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались, и по которым было вынесено решение в установленном порядке.
5.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
5.7. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 5 мая 2012 г. N 673 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.