Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Судогодский район Владимирской области
от 1 декабря 2014 г. N 2542
Административный регламент
по услуге "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
Основные термины, понятия и определения
1. Доступность дошкольного образования - это выраженное в процентах отношение численности детей, получающих дошкольное образование (контингент охват), количеству детей, нуждающихся в дошкольном образовании в текущем учебном году к общему количеству детей (охват контингент и актуальный спрос очередь). Под очередью понимается категория "актуальный спрос".
2. Заявитель - родитель или иной законный представитель ребенка.
3. Заявление - заявление родителя (законного представителя детей) о постановке на учет и/или зачислении детей в дошкольные образовательные организации (далее - ДОО).
4. Контингент ДОО - численность детей, получающих услугу по дошкольному образованию и/или присмотру и уходу в ДОО.
5. Направленные дети - это дети, направленные в дошкольную образовательную организацию для предоставления места, которым предоставлено место в ДОО, но распорядительный акт о зачислении которых еще не издан. Дети из этой категории отображаются в Федеральной системе показателей Электронной очереди в "актуальном спросе" до издания распорядительного акта как нуждающиеся в предоставлении места о зачислении в ДОО.
6. Отложенный спрос - общее количество детей в очереди, у которых желаемая дата зачисления после 1 сентября текущего учебного года (не включая сентября).
7. Очередность (Актуальный спрос) - общее количество детей, поставленных на учет для предоставления места в дошкольной образовательной организации, у которых желаемая дата зачисления не позднее 1 сентября текущего учебного года, но не обеспеченных местом на 1 сентября текущего учебного года.
8. Приоритетная дошкольная образовательная организация - ДОО, указанная заявителем и являющаяся наиболее предпочтительной для зачисления.
9. Распределение детей - последовательность действий учредителя по распределению детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОО на текущую дату, на свободные места.
10. Регистрация заявления - процесс внесения информации о заявлении.
11. Текущий учебный год - период с 1 сентября по 31 августа.
12. Учет детей - формирование поименного электронного списка детей, нуждающихся в дошкольном образовании и/или присмотре и уходе в учреждении и/или иных формах. Количество детей в категории "учет" равно суммарному количеству детей в категориях "актуального" и "отложенного спроса".
Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной (государственной) услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений о зачислении, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2 Получателями муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от рождения до 7 лет (родители, опекуны или иные законные представители ребенка, далее - заявитель).
Право на внеочередное предоставление места в образовательных организациях МО "Судогодский район", реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (дошкольные образовательные организации) устанавливается в соответствии с Федеральным и региональным законодательством.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
управлением образования администрации МО "Судогодский район (далее - управление образования). Местонахождение и почтовый адрес управления образования: 601351, г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 1
Сайт управления образования: http://www.sudogda-obrazovanie.ru/
Адрес электронной почты управления образования: root@buxobr.sd.elcom.ru
Справочный телефон управления образования: 8(49235) 21505
Факс: 8(49235) 23517
График работы: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с12.00 по 13.00;
образовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования (далее - ДОО).
Информирование об услуге осуществляется при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, через официальные сайты и единый портал государственных услуг (далее - ЕПГУ) в сети Интернет.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта в сети "Интернет" организаций, которые в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), предоставляют муниципальную услугу (далее - организация) (Приложение N 1)
В любое время с момента приёма документов до получения результатов услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявка.
Приём и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителю. Консультирование допускается в течение установленного рабочего времени. При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.2. Наименование органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
управление образования администрации МО "Судогодский район" осуществляет постановку на учет для зачисления детей в ДОО МО "Судогодский район";
образовательные организации МО "Судогодский район", реализующие основную образовательную программу дошкольного образования осуществляют зачисление детей в ДОО. (Приложение N 1.)
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги постановки на учет является:
постановка детей на учет для зачисления в ДОО (выдача уведомления о регистрации ребенка в электронном реестре в автоматизированной системе учета, далее - электронный реестр);
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги зачисления в ДОО является:
зачисление детей в ДОО;
отказ в зачислении детей в ДОО.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется при личном присутствии заявителя - очная форма, либо без личного присутствия заявителя через ЕПГУ сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru, региональный портал государственных услуг (далее - РПГУ) сети Интернет по адресу: http://образование33.рф с последующим предоставлением в управление образования администрации МО "Судогодский район", ДОО оригиналов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Приём заявлений о постановке детей на учет осуществляется в течение всего года.
2.5.2. Рассмотрение заявления и предоставленных документов о постановке на учет - в течение трех рабочих дней с момента обращения.
2.5.3. Направление детей для зачисления в ДОО осуществляется в течение всего года при наличии свободных мест в ДОО.
2.5.4. Зачисление детей в ДОО осуществляется в течение трех рабочих дней после заключения с заявителем договора об образовании.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
Федеральный Закон от 24.07.1998 N 124 - ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" N 2202-1 от 17.01.1992;
Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" N 3132-1 от 26.06.1992;
Федеральный закон от 7 февраля 2011 N 3-ФЗ "О полиции";
Федеральный закон от 27 мая 1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
Указ Президента Российской Федерации "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" от 5 мая 1992 N 431;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 N 936 "О дополнительных мерах социальной защиты членов семей военнослужащих и сотрудников внутренних дел государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии";
Постановление администрации МО "Судогодский район" от 11.10.2013 N 2124 "Об организации общего образования на территории Мо "Судогодский район"";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для регистрации ребенка при постановке на учет:
заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту или единой форме на ЕПГУ;
документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей)
свидетельство о рождении ребенка;
СНИЛС;
документ, подтверждающий место жительства ребенка на территории МО "Судогодский район";
документ, подтверждающий право (льготу) родителям (законным представителям) на внеочередное или первоочередное предоставление места в ДОО в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством (при наличии);
справка врачебной комиссии для постановки на учет в группы оздоровительной направленности; заключение психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группы компенсирующей и комбинированной направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
2.7.2. Для зачисления в дошкольное образовательное учреждение:
заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению к административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
медицинское заключение;
рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствует.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1 При приеме заявления и постановке на учет:
предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.7.1. административного регламента;
наличие в документах исправлений;
наличие ребенка в электронном реестре;
- ребенок не проживает на территории МО "Судогодский район";
возраст ребенка превышает 7 лет.
При зачислении в дошкольные образовательные организации:
предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.7.2. административного регламента;
наличие в документах исправлений;
отсутствие свободных мест в дошкольной образовательной организации;
возраст ребенка более 7 лет и менее 2 месяцев;
наличие медицинских противопоказаний.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы с заявителя.
Приём заявлений для постановки на учет для зачисления в ДОО и зачисления в ДОО осуществляется специалистами по приему заявлений в установленных местах приема заявлений (Приложение N 1).
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно - эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление услуги по приему заявлений и постановке на учет включает в себя следующие административные процедуры:
предоставление заявителем заявления и документов, необходимых для постановки детей на учет для зачисления в образовательное учреждение;
рассмотрение заявления и представленных документов заявителя;
информирование заявителя о принятом решении: постановка ребенка на учет (с выдачей заявителю уведомления о постановки ребенка на учет) либо мотивированный отказ.
3.1.1. При личном обращении с заявлением о постановке на учет:
Заявитель обращается лично в организацию (Приложение N 1), оказывающее муниципальную услугу, и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента.
Специалист, ответственный за приём документов:
устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребёнка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента, специалист образовательного учреждения уведомляет заявителя о наличии препятствий для приёма документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
Если все документы оформлены правильно, специалист образовательного учреждения регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
Результат административной процедуры - регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов.
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо - специалист управления образования администрации МО "Судогодский район", ответственный за приём документов.
3.1.2. В случае подачи заявления через ЕПГУ:
Заявитель обращается лично в организацию, оказывающее муниципальную услугу в установленное время в управление образования администрации МО "Судогодский район", ДОО в течение 7 календарных дней с момента подачи заявления), и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента, относящихся к документам личного хранения.
Специалист, ответственный за приём документов:
устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
сверяет документы, поданные в электронном виде с оригиналами;
проверяет наличие документов (которые являются документами личного хранения), указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребёнка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия документов личного хранения, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
Специалист, ответственный за приём документов, запрашивает подтверждение документов через систему межведомственного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Если все документы предоставлены, специалист регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
Результат административной процедуры:
регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов (дата регистрации соответствует дате подачи заявления на ЕПГУ).
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо - специалист, ответственный за приём документов.
Отказ в регистрации заявления - в случае не подтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги в установленный срок.
Все действия по обработке заявлений должны транслироваться на ЕПГУ.
3.1.3. В случае подачи заявления через РПГУ:
Заявитель обращается лично в организацию, оказывающее муниципальную услугу в установленное время в управление образования администрации МО "Судогодский район", ДОО в течение 7 календарных дней с момента подачи заявления и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента, относящихся к документам личного хранения.
Специалист, ответственный за приём документов:
устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
сверяет документы, поданные в электронном виде с оригиналами;
проверяет наличие документов (которые являются документами личного хранения), указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребёнка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия документов личного хранения, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
Специалист, ответственный за приём документов, запрашивает подтверждение документов через СМЭВ.
Если все документы предоставлены, специалист регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
Результат административной процедуры:
регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов (дата регистрации соответствует дате подачи заявления на РПГУ).
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо - специалист, ответственный за приём документов.
отказ в регистрации заявления - в случае не подтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги в установленный срок.
Все действия по обработке заявлений должны транслироваться на РПГУ.
3.2. Предоставление услуги по зачислению детей в ДОО включает в себя следующие административные процедуры:
приём, рассмотрение заявления и представленных документов заявителя, необходимых для зачисления в ДОО;
зачисление ребенка в ДОО либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Рассмотрение документов заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является заявление родителя (законного представителя) о зачислении в ДОО.
3.2.1. При личном обращении с заявлением о зачислении в ДОО:
Заявитель обращается лично в ДОО и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.2. раздела 2 административного регламента.
Специалист, ответственный за приём документов:
проверяет направление ребенка в ДОО (при наличии);
устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребёнка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.7.2. раздела 2 административного регламента, специалист образовательного учреждения уведомляет заявителя о наличии препятствий для приёма документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
Если все документы оформлены правильно, специалист образовательного учреждения регистрирует заявление в установленном порядке.
Результат административной процедуры:
регистрация заявления.
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо - специалист ДОО, ответственный за приём документов.
отказ в регистрации документов (в случае отсутствия направления в ДОО).
3.2.2. В случае подачи заявления через ЕПГУ, РПГУ:
Специалист, ответственный за приём документов:
проверяет наличие направления ребенка в ДОО;
В случае наличия направления:
Заявитель обращается лично в ДОО в установленное время в течение 7 календарных дней с момента подачи заявления, и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.2. раздела 2 административного регламента, относящихся к документам личного хранения.
Специалист, ответственный за приём документов:
устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
сверяет документы, поданные в электронном виде с оригиналами;
проверяет наличие документов (которые являются документами личного хранения), указанных в пункте 2.7.2. раздела 2 административного регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребёнка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание
При установлении фактов отсутствия документов личного хранения, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
Специалист, ответственный за приём документов, запрашивает подтверждение документов через СМЭВ.
Если все документы предоставлены, специалист регистрирует заявление в установленном порядке.
Результат административной процедуры:
регистрация заявления или возврат документов (дата регистрации соответствует дате подачи заявления на ЕПГУ, РПГУ).
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо - специалист ДОО, ответственный за приём документов.
Отказ в регистрации заявления - в случае отсутствия направления или не подтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги в установленный срок.
Все действия по обработке заявлений должны транслироваться на ЕПГУ, РПГУ.
3.2.3. Принятие решения о зачислении в ДОО
Основания для отказа в зачислении:
отсутствие направления в ДОО
отсутствие свободных мест в образовательной организации;
несоответствие возраста ребенка комплектуемым возрастным группам;
возраст ребенка более 7 лет или менее 2 месяцев;
наличие медицинских противопоказаний.
В случае принятие положительного решения о зачислении ДОО заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями)
Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет. После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. На каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
Результат административной процедуры - приказ о зачислении ребёнка в образовательную организацию либо отказ в зачислении.
Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня после заключения с заявителем договора об образовании.
3.3. Последовательность действий (административных процедур) представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно Приложению N 2 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за исполнением административного регламента осуществляет управление образования путём проведения плановых проверок образовательных учреждений.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляют руководители образовательных организаций.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в соответствии с планом работы на текущий год, утвержденным начальником управления образования.
Внеплановые проверки проводятся при поступлении в Администрацию МО "Судогодский район" либо непосредственно начальнику муниципального органа управления образования обращений (заявлений, жалоб) граждан и писем, в которых содержатся сведения о нарушении положений административного регламента.
За нарушение положений административного регламента к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление услуги, получая информацию о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданной в результате предоставления муниципальной услуги информации.
5.2.Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1 Жалоба подается в муниципальный орган управления образования либо в Администрацию МО "Судогодский район", если обжалуются действия (бездействия) сотрудников управления образования в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в управление образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления образования, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы управление образования принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением образования, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Жалоба не рассматривается в случае, если письменное обращение не содержит фамилии заявителя, а равно отсутствие в обращении почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.5. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия), решения должностных лиц в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.