Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 9 февраля 2011 г. N 94
Административный регламент
предоставления департаментом образования администрации Владимирской области государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
9 апреля 2012 г., 23 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом образования Владимирской области (далее - департамент) государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде оказания семьям опекунов, попечителей, приемным семьям, патронатным воспитателям финансовой помощи в пределах средств, выделенных на государственное обеспечение и социальную поддержку на соответствующий финансовый год, в случае возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги.
1.2. Предметом регулирования административного регламента является предоставление департаментом образования администрации Владимирской области государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3. Государственная услуга предоставляется при личном или письменном обращении, посредством электронной почты, официального сайта департамента в сети Интернет.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 23 декабря 2013 г. N 1445 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Заявителями являются физические лица:
- опекуны;
- приемные родители (один из родителей);
- патронатные воспитатели.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 23 декабря 2013 г. N 1445 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.5.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется по месту нахождения департамента образования администрации Владимирской области:
Почтовый адрес департамента: 600000, г. Владимир, ул. Комсомольская, д. 1.
Режим работы департамента: ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 9.00 до 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.00).
Телефоны для справок:
- приемная директора департамента - (4922) 32-55-34;
- отдела защиты детства - (4922) 42-00-39, (4922) 32-25-47
- официальный сайт в сети Интернет: www.obrazovanie.vladinfo.ru;
- "Единый портал государственных и муниципальных услуг" в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru/);
- адрес электронной почты: general@edu.vladinfo.ru.
1.5.2. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в департаменте при обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
- посредством размещения на официальном Интернет-сайте департамента, Интернет-сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
1.5.3. На информационных стендах в помещении департамента размещаются адрес официального Интернет-сайта департамента, адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке предоставления государственной услуги, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения государственной услуги.
1.5.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (http://gosuslugi.ru) и Государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://rgu.avo.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Государственная услуга предоставляется департаментом.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение финансовой помощи заявителем или вынесение департаментом решения о мотивированном отказе в ее назначении.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в сроки, указанные в разделе 3 настоящего регламента.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 23 декабря 2013 г. N 1445 пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13.02.2009, N 25);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ", 20.02.2012, N 8, ст. 1027);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 02.07.2012, N 148);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31.08.2012, N 200);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
постановлением Губернатора области от 27 марта 2006 г. N 225 "Об утверждении положения о департаменте образования администрации Владимирской области".
Постановлением Губернатора Владимирской области от 23 декабря 2013 г. N 1445 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявление, подаваемое в письменном виде, в том числе, и в электронной форме в соответствии с приложением к административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность опекуна и опекаемого;
оригинал акта о назначении опеки, создании приемной или патронатной семьи;
справка о составе семьи;
справка Главного управления МЧС России по Владимирской области о размерах нанесенного ущерба в случае возникновения стихийного бедствия и (или) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе пожара).
Документы, предусмотренные абзацами 5 и 6 настоящего пункта, заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления их заявителем указанные документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются департаментом в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления в соответствующих органах (организациях) путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
2.6.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основанием для отказа в приеме заявления и документов для оказания финансовой помощи является отсутствие полного перечня документов, обозначенных в п. 2.6. данного регламента;
невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении заявителя (об этом в течение 3-х дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
ненадлежащим образом оформленные документы (отсутствие подписей заявителя, должностных лиц, отсутствие печатей), о чем в течение 3-х дней уведомляется заявитель;
В случае, если причины, по которым ответ по существу заявления не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в департамент.
2.9. Государственная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 23 декабря 2013 г. N 1445 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по процедуре исполнения государственной услуги или подаче документов на получение финансовой помощи не должен превышать 15 минут.
2.11. Заявление, поступившее при личном обращении гражданина, регистрируется в день его поступления. Письменное заявление подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в департамент.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Помещения для должностных лиц, осуществляющих государственную услугу, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц.
2.12.1. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих государственную услугу, оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять государственную услугу.
2.12.2. Места для информирования заявителей оборудуются стендами.
2.12.3. Места на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.4. В местах исполнения государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
комфортность ожидания предоставления услуги;
время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
число поступивших жалоб на предоставление услуги.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 23 декабря 2013 г. N 1445 в пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Требования к организации предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
получение заявителем сведений о ходе выполнения предоставления государственной услуги.
2.14.2. В заявлении, направляемом в департамент в электронном виде по форме, указанной в приложении к настоящему регламенту, заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронном виде, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
2.14.3. Ответ на заявление, поступившее в департамент в электронном виде, направляется по указанному заявителем адресу электронной почты в электронном виде.
2.14.4. Информация о государственной услуге размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также на Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
2.14.5. Образцы форм заявления и иных документов доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
2.14.6. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления о предоставлении финансовой помощи с комплектом соответствующих документов, проверка и регистрация предоставленных документов;
- подготовка и оформление решения о назначении финансовой помощи
- организация выплат финансовой помощи.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.3. Прием документов от заявителей и проверка предоставленных документов.
Основанием для исполнения государственной услуги является письменное заявление гражданина в департамент с приложением соответствующих документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
Специалист департамента выполняет следующие действия:
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на соответствие их перечню документов, указанному в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
б) регистрирует заявление с полным пакетом документов в журнале регистрации обращений за назначением финансовой помощи.
Максимально допустимый срок выполнения указанного действия не должен превышать 1 час с момента обращения с заявлением.
В случае принятия решения об отказе в принятии документов специалист подготавливает мотивированное уведомление и в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения направляет его заявителю.
3.4. Подготовка и оформление решения о назначении финансовой помощи.
Специалист департамента проверяет и анализирует данные, представленные заявителем, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Специалист департамента подготавливает проект распоряжения Губернатора области об оказании финансовой помощи либо уведомление департамента об отказе в оказании финансовой помощи.
Максимально допустимый срок выполнения указанного действия не должен превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Специалист департамента сопровождает процедуру визирования проекта распоряжения Губернатора области в администрации области. Максимально допустимый срок выполнения процедуры согласования распоряжения не должен превышать 30 рабочих дней с момента ее начала.
Специалист департамента уведомляет заявителя о подписании распоряжения Губернатором области путем отправки почтового сообщения. Срок выполнения указанного действия не должен превышать 3-х дней со дня получения распоряжения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении финансовой помощи специалист департамента направляет уведомление заявителю в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения об отказе.
Отказ в назначении финансовой помощи фиксируется в журнале обращений за назначением финансовой помощи.
3.5. Организация выплат финансовой помощи.
На основании распоряжения Губернатора области в течение 3-х рабочих дней директором департамента со дня получения распоряжения издается приказ о выплате заявителю финансовой помощи и специалистом департамента разрабатывается проект договора о предоставлении финансовой помощи. Указанный договор заключается специалистом департамента с заявителем в течение рабочего дня с момента прибытия заявителя в департамент для получения финансовой помощи.
Распоряжение Губернатора области об оказании заявителю финансовой помощи, приказ директора департамента и договор передаются специалистом департамента в отдел бухгалтерского учета, отчетности и контрольной работы департамента для выплаты заявителю финансовой помощи в виде наличных денежных средств.
Финансовая помощь заявителю выплачивается в течение 5 дней с момента передачи распоряжения Губернатора области об оказании заявителю финансовой помощи, приказа директора департамента и договора в отдел бухгалтерского учета, отчетности и контрольной работы департамента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества исполнения административного регламента, последовательности действий настоящего административного регламента специалистом департамента и принятием решений осуществляется директором департамента и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Периодичность плановых проверок устанавливается директором департамента. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением административного регламента (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица в департамент (в устной или письменной форме).
4.3. Проверки проводятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в департамент.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
служащих департамента - директору департамента;
директора департамента и его заместителей - Губернатору области.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.