Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Владимирской области
от 2 декабря 2014 г. N 1230
Порядок
предоставления социальных услуг на дому
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг на дому определяет правила предоставления социальных услуг на дому гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, с целью улучшения условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания гражданина в привычной социальной среде.
2. Социальное обслуживание на дому осуществляется поставщиками социальных услуг, оказывающими социальные услуги на дому.
3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.
II. Порядок обращения за получением социальных услуг на дому
4. Для организации оказания гражданину своевременной адресной социальной помощи уполномоченный орган Владимирской области определяет необходимые гражданину виды социальных услуг, предоставляемые на дому, учитывает нуждаемость гражданина в получении таких социальных услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
5. Основанием для предоставления социального обслуживания на дому является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за предоставлением социального обслуживания на дому.
Обратиться с заявлением на получение социальных услуг на дому могут граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы, которые признаны нуждающимися в получении социальных услуг на дому (далее - получатели социальных услуг).
Получатели социальных услуг могут участвовать в правоотношениях по получению социальных услуг лично либо через законного представителя. При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного представителя, равно как и участие законного представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
6. Для получения социального обслуживания на дому получатель социальных услуг (его законный представитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в такой форме.
III. Стандарт социальных услуг на дому
7. Социальное обслуживание на дому включает в себя предоставление получателю следующих видов социальных услуг:
- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
- социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
- социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
- социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
- социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
8. Социальные услуги на дому предоставляются их получателям на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
9. Подушевой норматив финансирования социальных услуг на дому устанавливается в соответствии с методикой расчета подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утверждаемой нормативным правовым актом Владимирской области.
10. Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
11. Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг на дому, являются:
- адресность предоставления социальных услуг;
- приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателя социальных услуг;
- достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании;
- достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
- непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их предоставления.
12. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг.
б) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;
в) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
13. Качество социальных услуг, оказываемых на дому, по видам социальных услуг оценивается совокупно исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить качество социальных услуг.
14. Показатели качества социальных услуг, оказываемых на дому по видам социальных услуг, и оценка результатов предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к конкретному получателю социальных услуг.
15. Контроль за предоставлением социальных услуг, оказываемых на дому, осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
16. Социальные услуги на дому предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг (его законным представителем) в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
Форма договора о предоставлении социальных услуг должна соответствовать примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
17. При заключении договора о предоставлении социальных услуг на дому получатель социальных услуг (его законный представитель) должен быть ознакомлен с условиями предоставления социального обслуживания на дому у поставщика социальных услуг, правилами внутреннего распорядка организации социального обслуживания-поставщика социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, о видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках, порядке, их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
18. При получении услуг на дому получатели социальных услуг имеют
право на:
- уважительное и гуманное отношение;
- выбор поставщика социальных услуг;
- получение информации о своих правах, обязанностях и условиях
оказания социальных услуг;
- отказ от предоставления социальных услуг;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
19. Получатель социальных услуг на дому обязан своевременно информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
IV. Правила предоставления социальных услуг на дому бесплатно либо за плату или частичную плату
20. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
21. Социальные услуги предоставляются бесплатно:
- несовершеннолетним детям;
- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Владимирской области;
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
- иным категориям граждан, определенным нормативными правовыми актами Владимирской области.
22. Социальные услуги на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную законом Владимирской области.
23. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, определяемой в соответствии с законом Владимирской области.
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
24. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг устанавливается нормативным правовым актом Владимирской области.
25. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между получателем (его представителем) и поставщиком социальных услуг.
Изменение и расторжение договора о социальном обслуживании осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
V. Требования к деятельности поставщика социальных услуг в сфере социального обслуживания
26. При предоставлении социальных услуг на дому поставщик социальных услуг обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателя социальных услуг;
- довести до сведения получателя свои правоустанавливающие документы, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
- обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателя социальных услуг;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателя социальных услуг на социальное обслуживание на дому.
27. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, о порядке предоставления социальных услуг, перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.
VI. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг на дому
28. Предоставление социальных услуг на дому осуществляется поставщиком социальных услуг на основании следующих документов:
а) заявление в произвольной форме получателя социальных услуг (его законного представителя) о предоставлении социальных услуг;
б) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
г) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
д) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг уполномоченным органом Владимирской области;
е) документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг;
ж) документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), а также о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
29. Документы, за исключением предусмотренных подпунктами г), е), ж), получатель социальных услуг предоставляет самостоятельно.
Документы, предусмотренные подпунктами г), е), ж), заявитель вправе предоставить самостоятельно. В случае непредоставления заявителем одного или всех указанных документов, поставщик социальных услуг запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах (организациях) путем направления межведомственного запроса в установленном порядке.
VII. Прекращение предоставления социальных услуг на дому
30. Прекращение предоставления социальных услуг на дому производится в следующих случаях:
- письменного заявления получателя социальных услуг;
- окончания срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и (или) истечения срока действия договора о предоставлении социальных услуг;
- нарушения получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании;
- смерти получателя социальных услуг;
- признания получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда;
- осуждения гражданина - получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.