Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Владимира
от 18 февраля 2015 г. N 584
Административный регламент
предоставления администрацией города Владимира муниципальной услуги по приему и регистрации заявлений граждан, ведению списков граждан и проверки соответствия граждан - заявителей категориям, имеющим право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи"
11 декабря 2015 г., 26 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией города Владимира муниципальной услуги по приему и регистрации заявлений граждан, ведению списков граждан и проверки соответствия граждан-заявителей категориям, имеющим право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, место жительства которых находится на территории муниципального образования город Владимир.
1.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется гражданам в управлении по учету и распределению жилой площади администрации города Владимира посредством разъяснения на личном приеме, размещения на информационных стендах и путем размещения в сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира (www.vladimir-city.ru). Адрес электронной почты: zhilye@vladimir-city.ru.
Прием граждан осуществляется в порядке очереди. Для получения консультации гражданин либо иное уполномоченное лицо, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий, предъявляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия (в случае обращения уполномоченного лица), и обращается к специалисту с устным вопросом.
Адрес места предоставления муниципальной услуги: г. Владимир, ул. Горького, д. 40.
Справочные телефоны управления по учету и распределению жилой площади администрации г. Владимира, по которым можно получить информацию о предоставлении услуги: 53-35-89, 36-28-97.
Приемные дни: понедельник, вторник, четверг с 08.30 ч до 12.00 ч и с 13.00 ч до 17.00 ч
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Прием и регистрация заявлений граждан, ведение списков граждан и проверка соответствия граждан - заявителей категориям, имеющим право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Владимира. Исполнителем муниципальной услуги является управление по учету и распределению жилой площади администрации города Владимира (далее - управление).
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- соответствие гражданина - заявителя категориям граждан, имеющим право на приобретение жилья экономического класса и включение в список;
- несоответствие гражданина - заявителя категориям граждан, имеющим право на приобретение жилья экономического класса и отказ во включении в список.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Решение о соответствии или несоответствии гражданина - заявителя категориям граждан, имеющим право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи" принимается по результатам рассмотрения заявления и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов в течение тридцати рабочих дней после дня регистрации заявления в управлении.
Постановлением администрации города Владимира от 11 декабря 2015 г. N 4514 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2012 года N 1099 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса";
- постановление администрации Владимирской области от 14.08.2014 N 852 "О реализации гражданами права на приобретение жилья экономического класса на территории Владимирской области";
- Закон Владимирской области от 08.06.2005 N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- постановление Губернатора Владимирской области от 13.01.2006 N 5 "О реализации Закона Владимирской области от 08.06.2005 N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- распоряжение администрации города Владимира от 14.10.2014 N 732-р "О возложении обязанностей";
- постановление администрации города Владимира от 17.01.2012 N 174 "О реализации муниципальной программы "Социальная ипотека для жителей города Владимира".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для включения в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, граждане подают заявление по форме, утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 14.08.2014 N 852.
Постановлением администрации города Владимира от 11 декабря 2015 г. N 4514 в пункт 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. С заявлением о включении в список должны быть представлены следующие документы:
1) Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина-заявителя;
2) Документы, подтверждающие принадлежность граждан - заявителей к одной или нескольким категориям граждан, имеющим право на приобретение жилья экономического класса:
а) документы, подтверждающие обеспеченность общей площадью жилых помещений менее норматива, установленного п. 2 Перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, а именно:
- выписка из домовой книги (поквартирной карточки) или похозяйственной книги;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;
- документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи и стоимость имущества, принадлежащего гражданину и (или) членам его семьи;
- копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенных налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов семьи;
- документы, подтверждающие право собственности гражданина и (или) членов его семьи на движимое и недвижимое имущество, подлежащее налогообложению;
- копии документов из налоговых и иных органов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества;
б) решение исполнительного органа местного самоуправления о признании занимаемого гражданином жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
в) Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
г) документ, подтверждающий право гражданина на льготы, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
д) документы, подтверждающие отнесение гражданина к категориям граждан, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 N 1099 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса";
е) справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности;
ж) письменное ходатайство о включении гражданина в списки участников программы "Жилье для российской семьи", подписанное руководителем организации, в которой работает гражданин;
з) документ, подтверждающий трудовую деятельность в бюджетной организации (справка с места работы либо заверенная копия трудовой книжки);
и) документ, подтверждающий право гражданина на льготы, предусмотренные законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
к) удостоверение вынужденного переселенца;
л) документы, подтверждающие факт проживания гражданина в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
м) трудовой договор с гражданином, приглашенным из других регионов Российской Федерации на работу в организации, расположенные на территории Владимирской области.
2.6.3. Документы или копии документов, содержащих сведения о совместно проживающих с гражданином членах его семьи, в том числе паспортов или свидетельств о рождении (для несовершеннолетних членов семьи гражданина), документов, подтверждающих степень родства или свойства по отношению к гражданину и место постоянного проживания таких членов семьи гражданина (свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.).
2.6.4. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
2.6.5. От имени граждан необходимые документы, включая письменное согласие гражданина - заявителя на обработку и предоставление его персональных данных (приложение N 1 к административному регламенту), могут быть поданы одним из членов их семьи, совместно проживающих с таким гражданином, либо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий иным уполномоченным лицом письменное согласие доверенного лица гражданина - заявителя на обработку и предоставление его персональных данных (приложение N 2 к административному регламенту).
2.6.6. Граждане вправе не предоставлять документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего примерного перечня, если такие документы находятся в распоряжении органов местного самоуправления, подведомственных органам местного самоуправления организациях.
2.7. Перечень оснований для отказа в принятии заявления о предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в принятии заявления у гражданина о включении в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса являются:
1) непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 к настоящему административному регламенту;
2) несоответствие гражданина категориям граждан, имеющим право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы;
3) отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае подачи заявления представителем гражданина.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для принятия решения о несоответствии заявителя категориям граждан, имеющим право на приобретение жилья экономического класса, являются:
1) непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 к настоящему административному регламенту;
2) представление недостоверных сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах;
3) несоответствие гражданина категориям граждан, имеющим право на приобретение жилья экономического класса;
4) принятие решения о включении такого гражданина в список граждан иным органом местного самоуправления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает пятнадцать минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления производится в день его поступления.
Постановлением администрации города Владимира от 26 июля 2016 г. N 2187 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Помещения для работы с гражданами располагаются в местах, приближенных к остановкам общественного транспорта, предпочтительно на нижних этажах зданий.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
Внутри помещения здания в доступных, хорошо освещенных местах на специальных стендах должно быть размещено: текстовая информация об оказываемой муниципальной услуге, графики приема граждан, перечни документов, образцы заявлений.
Под место ожидания граждан отводится просторное помещение.
Места для приема граждан должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов.
Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, наименованием отдела управления, осуществляющего муниципальную услугу, графиком приема.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- формирование списка граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса;
- направление уведомления (выписки из постановления) о принятом решении о включении гражданина в список граждан или о несоответствии гражданина - заявителя категориям граждан, имеющим право на приобретение жилья экономического класса.
3.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в управление с заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
Специалист управления, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- удостоверяется, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; документы содержат реквизиты, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать), по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (в том числе нотариально удостоверенные). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сверяет копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
После проверки документов осуществляется регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан о включении в списки на приобретение жилья экономического класса. Заявление регистрируется в порядке, установленном для регистрации входящих документов, с указанием даты и времени получения заявления и прилагаемых документов. Гражданину в день подачи заявления выдается расписка о получении заявления и документов с указанием перечня таких документов, даты и времени их получения.
Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Постановлением администрации города Владимира от 11 декабря 2015 г. N 4514 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов уполномоченному специалисту управления после их регистрации.
В течение тридцати рабочих дней после дня регистрации заявления принимается решение о соответствии или несоответствии гражданина - заявителя категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы, которое рассматривается на заседании комиссии по отбору участников муниципальной программы "Социальная ипотека для жителей города Владимира" (далее - комиссия) и утверждается постановлением администрации города Владимира.
Комиссия рассматривает заявление и документы, принимает решение о соответствии или несоответствии гражданина - заявителя категориям граждан, имеющим право на приобретение жилья экономического класса, и о включении такого гражданина в список.
Секретарь комиссии на основании решения комиссии, оформленного протоколом, разрабатывает проект постановления администрации города Владимира "О признании граждан - заявителей соответствующими установленным категориям граждан, имеющим право на приобретение жилья экономического класса, и включении их в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в рамках программы "Жилье для российской семьи".
3.3. Формирование списка граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса
Основанием для начала административной процедуры является постановление администрации города Владимира о признании граждан - заявителей соответствующими установленным категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и включении их в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса. Уполномоченный специалист управления формирует список граждан в порядке очередности, исходя из времени подачи заявлений и требуемых документов, а также с учетом преимущественного права граждан на приобретение в рамках программы жилья экономического класса.
3.4. Направление уведомления (выписки из постановления) о принятом решении о включении гражданина в список граждан или о несоответствии гражданина - заявителя категориям граждан, имеющим право на приобретение жилья экономического класса
Основанием для начала административной процедуры является издание постановления администрации города Владимира.
На основании постановления администрации города Владимира секретарем комиссии готовится уведомление (выписка из постановления) для выдачи или направления заявителю.
В течение пяти рабочих дней со дня издания постановления администрации города Владимира о включении гражданина в список граждан или о несоответствии гражданина - заявителя категориям граждан, имеющим право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы, гражданин уведомляется по адресу места жительства Почтой России или ему вручается лично письменное уведомление о принятом решении (выписка из постановления).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за исполнением муниципальными служащими управления административного регламента осуществляется начальником управления.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов управления.
Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретным обращениям граждан.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации города Владимира, должностного лица администрации города Владимира, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба, поступившая в администрацию города Владимира, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Владимира, должностного лица администрации города Владимира, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы администрация города Владимира принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией города Владимира опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.