Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 29 июня 2012 г. N 698
Административный регламент
предоставления департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области государственной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области
14 ноября 2012 г., 6 мая, 31 июля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - Департамент) государственной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги и определяет порядок и стандарт ее предоставления.
Аренда земельного участка - основанное на договоре возмездное, временное владение и пользование или временное пользование земельным участком без изменения права собственности на такой земельный участок.
1.2. Заявителями в целях предоставления государственной услуги являются юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении земельного участка.
От имени физических лиц заявления о предоставлении земельного участка в аренду могут подавать представители, действующие на основании доверенности.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении земельного участка в аренду могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 68.
График (режим) работы Департамента:
Понедельник: 9.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.30).
Вторник: 9.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.30).
Среда: 9.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.30).
Четверг: 9.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.30).
Пятница: не приемный день.
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Телефоны:
- приемной директора Департамента - (4922) 32-51-22;
- управления по регулированию земельных отношений Департамента - (4922) 32-65-60, 32-33-71, 32-62-72.
Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.avo.ru, http://dio.avo.ru
Адрес электронной почты: E-mail: dio@avo.ru.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 14 ноября 2012 г. N 1286 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
- на информационном стенде, расположенном на первом этаже в здании Департамента;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), на Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области (http://www.rgu.avo.ru/), а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- консультации могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, а также с использованием подраздела "Вопрос-ответ" на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области".
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом. В процессе предоставления государственной услуги Департамент взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области;
- Управлением федеральной налоговой службы России по Владимирской области;
- органами местного самоуправления Владимирской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение договора аренды земельного участка;
- мотивированный отказ в заключении договора аренды земельного участка.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Сроки предоставления государственной услуги указаны в разделе 3.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 31 июля 2013 г. N 880 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012)
- постановление Правительства РФ от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ", 20.02.2012, N 8, ст. 1027);
- постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Российская газета", N 221, 21.11.2002);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждения перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011).
- постановление Губернатора Владимирской области от 17.01.2006 N 8 "О порядке расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 13, 25.01.2006);
- постановление Губернатора Владимирской области от 17.01.2003 N 21 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в собственности Владимирской области земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Владимирские ведомости", N 17, 29.01.2003);
- постановление Губернатора Владимирской области от 20.12.2005 N 739 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 413 - 416, 28.12.2005).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для заключения договора аренды при предоставлении земельного участка правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, необходимы следующие документы:
1) заявление на предоставление государственной услуги. Образец формы заявления приведен в приложении N 4 к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
5.1.) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
5.2.) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
6.1.) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
6.2.) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
7) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
8) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 2.6.1. настоящего административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункта 2.6.1" имеется в виду слова "подпункта 2.6.1"
9) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Подпункт 2.6.2 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 3, 5, 5.1, 6, 6.1, 7 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе представить их вместе с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду. В случае непредставления их заявителем указанные документы запрашиваются Департаментом в уполномоченных государственных органах путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
2.6.3. Для заключения договора аренды при предоставлении земельного участка в целях строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов заявитель предоставляет заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2.6.4. Для заключения договора аренды в целях строительства без предварительного согласования мест размещения объектов заявителем представляются в Департамент или специализированную организацию, действующую на основании договора с Департаментом, документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
Для заключения договора аренды для комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства заявителем представляются в Департамент или специализированную организацию, действующую на основании договора с Департаментом, документы, предусмотренные статьей 38.2 Земельного кодекса РФ.
2.6.5. При предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Губернатора Владимирской области от 31 июля 2013 г. N 880 пункт 2.6 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.6
2.6.6. Обработка персональных данных заявителя осуществляется с его согласия.
2.7. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях:
Оснований для отказа в приеме документов нет.
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие испрашиваемого земельного участка в государственной собственности Владимирской области;
- оформление заявителем документов по форме, не соответствующей требованиям настоящего административного регламента;
- представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.9. Заявитель не допускается к участию в торгах при предоставлении земельного участка в целях строительства без предварительного согласования мест размещения объектов по следующим основаниям:
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
2.10. Заявитель не допускается к участию в аукционе при предоставлении земельного участка для комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства по следующим основаниям:
- непредставление определенных статьей 38.2 Земельного кодекса РФ необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
- не поступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе.
2.11. Государственная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день получения Департаментом заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.14.1. Прием документов осуществляется в помещении отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента. Выдача документов и консультирование - в помещении отдела по управлению земельными ресурсами управления по регулированию земельных отношений Департамента.
2.14.2. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.14.3. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления и получения государственной услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- количество поступивших жалоб на предоставление государственной услуги.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 14 ноября 2012 г. N 1286 в пункт 2.16 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Информация о государственной услуге размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
2.16.2. Формы заявлений о предоставлении государственной услуги доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
Подпункт 2.16.3 пункта 2.16 раздела II настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 31 июля 2013 г. N 880 в подпункт 2.16.3 пункта 2.16 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.16.3. Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области, подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
Документы, указанные в подпунктах 1, 9 пункта 2.6.1. настоящего административного регламента, подписываются простой электронной подписью, указанные в подпунктах 2, 5.2, 6.2, 8 пункта 2.6.1. настоящего административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо слов "пункта 2.6.1" имеются в виду слова "подпункта 2.6.1"
Документы, указанные в подпунктах 3, 5, 5.1, 6, 6.1, 7 пункта 2.6.1. настоящего административного регламента, подписываются простой электронной цифровой подписью.
Документы, указанные в подпункте 4 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Заявления, указанные в подпунктах 2.6.3, 2.6.4. пункта 2.6. настоящего административного регламента, подписываются простой электронной подписью, прилагаемые к ним документы - усиленной квалифицированной электронной подписью.
Подпункт 2.16.4 пункта 2.16 раздела II настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2013 г.
2.16.4. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов о предоставлении земельного участка в аренду;
2) принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду либо мотивированный отказ в таком предоставлении:
- в случае предоставления земельного участка правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке;
- в случае предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта;
- в случае предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта;
- в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
3) заключение договора аренды земельного участка.
Блок-схемы исполнения государственной услуги приведены в приложениях N 1, 2, 3 настоящего административного регламента.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении земельного участка в аренду".
Постановлением Губернатора Владимирской области от 14 ноября 2012 г. N 1286 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Заявитель обращается в Департамент с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, по почте, представляет их лично в отдел делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
3.2.2. При направлении заявителем документов по почте или при представлении документов лично специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
3.2.3. Документ Департамента считается учтенным, когда запись о нем внесена в электронную базу данных по учету документов и на него оформлена карточка учета.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 14 ноября 2012 г. N 1286 в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. При предоставлении заявителем документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также Портала государственных и муниципальных услуг, датой поступления документов считается дата регистрации заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
3.2.5. В день поступления документов специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения все поступившие документы передает директору Департамента.
3.2.6. После рассмотрения директором Департамента или лицом, его замещающим, документы в течение одного рабочего дня передаются заместителю директора Департамента, начальнику управления по регулированию земельных отношений.
Срок рассмотрения документов заместителем директора Департамента, начальником управления по регулированию земельных отношений - один рабочий день.
3.2.7. Заместитель директора Департамента, начальник управления по регулированию земельных отношений передает документы начальнику отдела по управлению земельными ресурсами, который в течение одного рабочего дня передает документы специалисту отдела.
3.2.8. Результатом предоставления административной процедуры является прием и регистрация в электронной базе данных представленных заявителем документов, наложение на них заместителем Губернатора области, директором Департамента и (или) его заместителями резолюций и передача документов ответственным исполнителям.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 14 ноября 2012 г. N 1286 в пункт 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.3. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду либо мотивированный отказ в таком предоставлении".
3.3.1. В случае предоставления земельного участка в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги решение о предоставлении такого земельного участка принимается в месячный срок со дня поступления заявления в Департамент и оформляется в форме распоряжения директора Департамента.
3.3.2. В случае предоставления земельного участка в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
3.3.2.1. Специалист отдела по управлению земельными ресурсами осуществляет подготовку проекта письма Департамента в соответствующий орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка в целях выбора земельного участка для строительства, обеспечивает его визирование в установленном порядке для последующего подписания директором Департамента или лицом, его замещающим.
3.3.2.2. После получения от органа местного самоуправления акта о выборе земельного участка, специалист отдела по управлению земельными ресурсами в двухнедельный срок осуществляет подготовку проекта распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта, обеспечивает визирование проекта распоряжения в установленном порядке для последующего подписания директором Департамента или лицом, его замещающим.
Копия распоряжения директора Департамента о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
Распоряжение директора Департамента о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка в аренду для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Подпункт 3.3.2.3 подпункта 3.3.2 пункта 3.3 раздела III настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3.3.2.3. В случае, если после постановки земельного участка на кадастровый учет заявителем не представлен кадастровый паспорт земельного участка специалист отдела по управлению земельными ресурсами запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 31 июля 2013 г. N 880 в подпункт 3.3.2.4 подпункта 3.3.2 пункта 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.3.2.4. После получения кадастрового паспорта земельного участка специалист отдела по управлению земельными ресурсами в течение двух недель осуществляет подготовку проекта распоряжения директора Департамента о предоставлении земельного участка в аренду для строительства, обеспечивает его визирование в установленном порядке для последующего подписания директором Департамента или лицом, его замещающим.
Распоряжение направляется заявителю по почте или вручается под роспись не позднее трех дней со дня его подписания.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 31 июля 2013 г. N 880 в подпункт 3.3.3 пункта 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. В случае предоставления земельного участка в аренду для строительства без предварительного согласования места размещения объекта или для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, при отсутствии оснований в предоставлении государственной услуги, специалист отдела по управлению земельными ресурсами, в двухнедельный срок со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в аренду обеспечивает подготовку проекта распоряжения директора Департамента о проведении торгов.
Торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка проводятся только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).
Организатором торгов является Департамент или специализированная организация, действующая на основании договора с Департаментом (далее - Организатор торгов).
Департамент принимает решение о проведении торгов в форме аукциона или конкурса, определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену предмета торгов, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды.
Организатор торгов устанавливает время, место и порядок проведения торгов, форму и сроки подачи заявок на участие в торгах, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета торгов ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета торгов.
Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" torgi.gov.ru, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня проведения торгов. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Извещение о проведении торгов должно содержать сведения:
- об организаторе торгов;
- о наименовании органа государственной власти, принявшего решение о проведении торгов, о реквизитах указанного решения;
- о месте, дате, времени и порядке проведения торгов;
- о предмете торгов, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за подключение (технологическое присоединение);
- о начальной цене предмета торгов (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);
- о "шаге аукциона";
- о форме заявки на участие в торгах, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в торгах;
- о размере задатка, о порядке его внесения участниками торгов и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
- о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды, а в случае проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства должны содержаться сведения:
- о размере арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения;
- способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;
- максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;
- максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
Организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения торгов. Извещение об отказе в проведении торгов опубликовывается в течение трех дней на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" torgi.gov.ru, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в течение трех дней извещает участников торгов о своем отказе в проведении торгов и возвращает внесенные задатки.
Заявки на участие в торгах и необходимые документы, представляются Организатору торгов или направляются по почте.
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения торгов.
Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в торгах.
Заявка на участие в торгах, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается организатором торгов в день ее поступления заявителю.
Организатор торгов ведет протокол приема заявок, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в торгах с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается директором Департамента или лицом его замещающим, в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником торгов с момента подписания протокола приема заявок.
Заявители, признанные участниками торгов, и заявители, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в торгах по почте заказным письмом с уведомлением или вручаются лично под роспись.
Организатор торгов возвращает внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в торгах, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
Заявитель имеет право отозвать принятую Организатором торгов заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается директором Департамента или лицом его замещающим, и победителем торгов в день проведения аукциона. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю торгов, а второй остается в Департаменте.
Департамент в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах торгов обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим, но не победившим в нем.
Торги признаются несостоявшимся в случае, если:
1) в торгах участвовали менее двух участников;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета торгов ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет торгов по начальной цене.
Департамент в случаях, если торги были признаны несостоявшимися либо если не был заключен договор аренды земельного участка с единственным участником торгов, вправе объявить о проведении повторных торгов. При этом могут быть изменены условия торгов.
Организатор торгов в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах торгов обеспечивает размещение информации о результатах торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" torgi.gov.ru и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае, если торги признаны несостоявшимися по причине участия менее двух участников, единственный участник не позднее чем через двадцать дней после дня проведения торгов вправе заключить договор аренды выставленного на торги земельного участка. Департамент обязан заключить договор с единственным участником торгов по начальной цене.
3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела по управлению земельными ресурсами в месячный срок со дня регистрации заявления о предоставлении в аренду земельного участка осуществляет подготовку проекта письма Департамента об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа, обеспечивает его визирование в установленном порядке для последующего подписания директором Департамента или лицом, его замещающим.
Письмо направляется по почте или вручается под роспись заявителю не позднее трех дней со дня его подписания.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 14 ноября 2012 г. N 1286 в пункт 3.4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.4. Административная процедура "Заключение договора аренды земельного участка".
3.4.1. Основанием для заключения договора аренды земельного участка является распоряжение директора Департамента о предоставлении земельного участка в аренду либо протокола о результатах торгов.
3.4.2. Договор аренды земельного участка подлежит заключению в течение месяца со дня принятия распоряжения директора Департамента о предоставлении земельного участка в аренду либо в течение пяти дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
Предоставление земельных участков в аренду производится на основании краткосрочных (на срок не более одного года) или долгосрочных договоров.
Договоры и изменения к ним оформляются по типовым формам, утвержденным распоряжением директора Департамента.
3.4.3. При подготовке проекта договора аренды специалист отдела по управлению земельными ресурсами оформляет проект договора аренды, рассчитывает сумму годовой и ежеквартальной арендной платы за пользование земельным участком, подлежащей перечислению в областной бюджет. Один экземпляр договора, остающийся в Департаменте, визируется специалистом отдела по управлению земельными ресурсами, подготовившим договор, начальником отдела по управлению земельными ресурсами, начальником управления по регулированию земельных отношений, начальником экспертно-юридического отдела, после чего все экземпляры договора подписываются директором Департамента или уполномоченным им лицом.
Проект договора аренды с приложениями оформляется в двух экземплярах, а в случае необходимости государственной регистрации договора аренды - в трех экземплярах.
3.4.4. Оформленный проект договора аренды с приложениями вручается под роспись (направляется по почте) заявителю для подписания и скрепления печатью (в случае, если заявитель юридическое лицо или индивидуальный предприниматель).
Победителю торгов проект договора вручается под роспись (направляется по почте) для подписания в срок не позднее четырех дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
После получения подписанного заявителем договора аренды в 3-дневный срок договор подписывается директором Департамента или лицом, уполномоченным на его подписание и скрепляется печатью Департамента.
Специалистом отдела по управлению земельными ресурсами Департамента подписанный договор аренды земельного участка регистрируется в электронной базе по учету договоров аренды и 1 экземпляр (2 экземпляр выдается в случае государственной регистрации права) выдается арендатору под роспись. 1 экземпляр - хранится в Департаменте.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, установленных требований к предоставлению государственной услуги, а также за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется начальником отдела по управлению земельными ресурсами, заместителем директора Департамента, начальником управления по регулированию земельных отношений и директором Департамента, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Результаты проверок оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию Владимирской области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору области.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.