Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 18 мая 2015 г. N 417 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации Ковровского района Владимирской области
от 4 февраля 2015 г. N 100
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ковровский район Владимирской области
18 мая 2015 г.
Настоящее Положение разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления администрации Владимирской области от 25.02.2015 N 118 "Об утверждения Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Владимирской области", Соглашением о передаче полномочий администрации поселка Мелехово Ковровского района администрации Ковровского района Владимирской области, и Уставом муниципального образования Ковровский район Владимирской области.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ковровский район Владимирской области, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Ковровский район Владимирской области.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления Ковровского района по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Ковровский район осуществляется управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района и отделом сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг администрации Ковровского района (далее - органы муниципального земельного контроля).
1.3. Органы муниципального земельного контроля осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского и сельских поселений Ковровского района объектов земельных отношений, а также в отношении расположенных на межселенной территории Ковровского района объектов земельных отношений.
1.4. Органы муниципального земельного контроля, муниципальные инспекторы при организации и осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.
2. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов
2.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с распоряжениями (приказами) руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
2.2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Земельного кодекса Российской Федерации.
При осуществлении земельного контроля применяются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.3. Проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами на основании распоряжений руководителя органа муниципального земельного контроля, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.4. Внеплановые проверки проводятся в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
2.5. По результатам каждой проведенной проверки муниципальный инспектор составляет акт проверки в соответствии с пунктом 3.1.3. настоящего Положения в двух экземплярах, а в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в трех экземплярах. Муниципальный инспектор направляет копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются копии документов о правах на землю, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и иные документы и информация, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения земельного законодательства. К акту также может прилагаться фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка.
2.6. Один экземпляр акта с копиями материалов проверки вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта.
2.7. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Владимирской области предусмотрена административная ответственность, муниципальным инспектором принимаются меры к привлечению виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке.
2.8. Муниципальные инспекторы в своей деятельности обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями (распоряжениями) Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, указы и распоряжения Губернатора области, постановления и распоряжения администрации области, решениями Совета народных депутатов Ковровского района, постановлениями администрации Ковровского района, распоряжениями (приказами) руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль и настоящим Положением.
3. Права и обязанности муниципальных инспекторов
3.1. Муниципальные инспекторы в соответствии со своей компетенцией имеют право:
3.1.1. Организовывать и проводить проверки по соблюдению субъектами земельных отношений установленных правил использования земельных участков на территории муниципального образования Ковровский район в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, а также обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде граждан и организаций независимо от форм собственности.
3.1.2. Осуществлять контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- соблюдением юридическими, должностными и физическими лицами установленного порядка использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
- своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению и рекультивации земель;
- предотвращением и ликвидацией захламлений, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- своевременным возвратом земель, предоставленных на условиях аренды;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль (далее - государственные инспекторы);
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.1.3. Составлять акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними субъектов земельных отношений.
В акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленных в ходе проведения поверки нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
3.1.4. Получать от субъектов земельных отношений объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.
3.1.5. Рассматривать заявления, обращения, жалобы физических и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства.
3.1.6. Привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений.
3.1.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 8.6, 8.7, 8.8, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2. Муниципальные инспекторы в соответствии со своей компетенцией обязаны:
3.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению нарушений обязательных требований;
3.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которым принадлежат проверяемые объекты земельных отношений;
3.2.3. проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
3.2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
3.2.5. не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3.2.6. соблюдать сроки проведения проверки;
3.2.7. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
3.2.8. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положением, в соответствии с которым проводится проверка;
3.2.9. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по контролю
4.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов;
- обжаловать действия (бездействия) муниципальных инспекторов в соответствии с действующим законодательством;
- на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) муниципальных инспекторов.
4.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию муниципальных инспекторов обязаны:
- обеспечить свое присутствие или присутствие своих законных представителей при проведении мероприятий по контролю;
- предоставлять заверенные копии документов о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля и обеспечении необходимых условий при выполнении указанных мероприятий.
5. Ответственность муниципальных инспекторов
5.1. Муниципальные инспекторы несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей и могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Убытки, причиненные неправомерными действиями муниципальных инспекторов, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Действия муниципальных инспекторов могут быть обжалованы субъектами земельных отношений в соответствии с действующим законодательством.
6. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
6.1. Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 4 февраля 2015 г. N 100 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.